ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И БЛОКОВ ОБОРУДОВАНИЯ НА ВОЗИМЫХ ОСНОВАНИЯХ
В отличие от „оснований санного типа возимые основания позволяют транспортировать смонтированное в блоки оборудование на специальных колесных или гусеничных тяжеловозах. Применение тяжеловозов значительно сокращает потребность тракторов для транспортировки и ускоряет процесс перебазировки буровых установок. Этот способ характерен для крупноблочного сооружения буровых в основном на эксплуатационных площадях. Первые крупные блоки на возимых основаниях транспортировались на хребтовых лафетах типа ХЛ-1, представляющих собой пару гусеничных тележек, соединенных одной балкой с двумя гидравлическими домкратами. Основания крупных блоков имели четыре опоры по углам, под которые устанавливали для транспортировки два хребтовых лафета. На таких основаниях перевозили буровые установки с электроприводом типа Уралмаш-6Э, которые монтировали двумя крупными блоками: вышечным и насосным. Основным недостатком транспортировки блоков на хребтовых лафетах была четырехопорная система при жесткой конструкции основания. Во время транспортировки по неровному рельефу одна из опор могла зависать, что приводило к неравномерному распределению нагрузки и деформации оснований. Впоследствии основания крупных блоков начали заменять трехопорной конструкцией с поворотной передней опорой. В связи с изменением конструкции крупноблочных оснований были изменены и транспортные средства. На базе хребтового лафета создают тяжеловоз ТК-40, который имеет укороченную раму и одну шарнирную опору вместо двух у хребтового лафета. Это повышает устойчивость блока при транспортировке и улучшает маневренность во время движения. Однако в тяжеловозе ТК-40 остаются два гидродомкрата, которые находятся выше рамы и шарнирной опоры, что затрудняет процесс установки тяжеловоза под опору основания. С целью устранения этого недостатка разрабатывают тяжеловоз Т-40, который в отличие от ТК-40 имеет один домкрат, расположенный внутри рамы ниже шарнирной опоры для основания блока. Разрабатывают также аналогичный тяжеловоз ТМП-40 на резиноколесном ходу. Для транспортировки тяжеловесных современных буровых установок на базе тяжеловоза Т-40 создан тяжеловоз ТГ-60 грузоподъемностью 60 т. Во всех типах буровых установок наибольшую массу имеет вышечно-лебедочный блок. В зависимости от этого для транспортировки крупных блоков применяют различные по числу и грузоподъемности тяжеловозы Т-40, ТГ-60 или в сочетании тяжеловозов с гусеничной: тележкой. Вышечнолебедочный блок установки БУ-75Бр транспортируют на двух тяжеловозах Т-40 и одной тележке, имеющей шарнирную опору. Тяжеловозы устанавливают под боковые опоры, выполненные в виде кронштейнов, а тележку — под переднюю опору по ходу транспортировки. Для подвода тележки под опору блока в первую очередь убирают две опорные фермы, на которые смонтировано основание блока. Освобождают фермы при помощи крана КП-25 или домкратов Т-40, установленных под боковые опоры. В первом случае блок поднимают краном за переднюю часть основания, убирают фермы, подводят тележку под опору при помощи трактора и устанавливают на нее блок в сферический подпятник. Во втором случае тележку устанавливают без крана следующим образом: заднюю часть блока поднимают домкратами тяжеловозов на всю высоту подъема поршней, из-под опор вышки убирают фундамент, а под основание ближе к опорным фермам делают дополнительную опору из брусьев в распор с основанием. При опускании домкратов основание блока опирается на дополнительную опору и освобождает фермы. Фермы убирают, подводят тележку под опору блока и вновь поднимают блок домкратами до освобождения промежуточной опоры. Вышечнолебедочный блок установок БУ-2500, БУ-3000 транспортируют на трех тяжеловозах ТГ-60 (рис. 106). Передний кронштейн для тяжеловозов имеет поворотную конструкцию для изменения направления движения. Снимают блок с фундамента при помощи домкратов тяжеловозов. Для этого ослабляют оттяжки вышки, чтобы была возможность поднять блок и убрать опоры из-под основания. Транспортируют блок по ровному рельефу с твердым грунтом обычно тремя тракторами, которые прицепляют тросами по одному к каждому тяжеловозу. Основание блока установки БУ-2500 имеет четыре кронштейна для боковых тяжеловозов – два с расстоянием между осями тяжеловозов 12 м и два с расстоянием 5,2 м. С поднятой вышкой блок транспортируют по широкой колее тяжеловозов, обеспечивающей большую устойчивость блока. Без вышки блок транспортируют по узкой колее. Вышечнолебедочный блок установок БУ-4000 и БУ-5000ЭУ (рис. 107) транспортируют на шести тяжеловозах ТГ-60. Под каждую опору блока устанавливают по два тяжеловоза 1, которые спариваются одним кронштейном 2. Передняя поворотная опора шарнирно соединена со спаривающим тяжеловозы кронштейном, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на тяжеловозы при транспортировке по неровному рельефу. Водила спаренных тяжеловозов соединяют шарнирно траверсой 5, за которую зацепляют буксирные тросы 4. Для снятия блока с фундаментных опор гидродомкратами боковых тяжеловозов поднимают заднюю (вышечную) часть блока, освобождают и убирают опоры с каждой стороны, опускают блок на опоры тяжеловозов и крепят к ним. Таким же образом при помощи домкратов передних тяжеловозов снимают с фундаментных опор переднюю часть блока. Транспортируют блок при помощи шести или восьми тракторов в зависимости от рельефа местности и состояния грунта. Без вышки блок транспортируют на четырех тяжеловозах.
Рис. 106. Схема транспортировки вышечно-лебедочного блока установки БУ-2500: I — передняя опора для тяжеловоза
Рис. 107. Схема транспортировки вышечно-лебедочного блока установки БУ-5000ЭУ
Приводные и насосные блоки транспортируют на трех тяжеловозах Т-40 или ТГ-60 в зависимости от массы блоков. При транспортировке блоков по местности с уклоном для задержки их от произвольного перемещения под уклон сзади устанавливают два трактора к боковым тяжеловозам. При невозможности транспортировки вышечных блоков с поднятой вышкой из-за искусственных препятствий (линии электропередач), а также по местности с уклоном более 15° вышки мачтового типа опускают и транспортируют их отдельно в собранном виде (рис. 108). Для этого применяют специальные тележки с опорами под мачты вышки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|