Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И БЛОКОВ ОБОРУДОВАНИЯ НА ВОЗИМЫХ ОСНОВАНИЯХ




 

В отличие от „оснований санного типа возимые основания по­зволяют транспортировать смонтированное в блоки оборудова­ние на специальных колесных или гусеничных тяжеловозах. Применение тяжеловозов значительно сокращает потребность тракторов для транспортировки и ускоряет процесс перебази­ровки буровых установок. Этот способ характерен для крупно­блочного сооружения буровых в основном на эксплуатационных площадях.

Первые крупные блоки на возимых основаниях транспорти­ровались на хребтовых лафетах типа ХЛ-1, представляющих собой пару гусеничных тележек, соединенных одной балкой с двумя гидравлическими домкратами. Основания крупных бло­ков имели четыре опоры по углам, под которые устанавливали для транспортировки два хребтовых лафета. На таких основа­ниях перевозили буровые установки с электроприводом типа Уралмаш-6Э, которые монтировали двумя крупными блоками: вышечным и насосным.

Основным недостатком транспортировки блоков на хребто­вых лафетах была четырехопорная система при жесткой конст­рукции основания. Во время транспортировки по неровному рельефу одна из опор могла зависать, что приводило к нерав­номерному распределению нагрузки и деформации оснований.

Впоследствии основания крупных блоков начали заменять трехопорной конструкцией с поворотной передней опорой. В связи с изменением конструкции крупноблочных оснований были изменены и транспортные средства. На базе хребтового лафета создают тяжеловоз ТК-40, который имеет укороченную раму и одну шарнирную опору вместо двух у хребтового лафе­та. Это повышает устойчивость блока при транспортировке и улучшает маневренность во время движения. Однако в тяжело­возе ТК-40 остаются два гидродомкрата, которые находятся выше рамы и шарнирной опоры, что затрудняет процесс установ­ки тяжеловоза под опору основания. С целью устранения этого недостатка разрабатывают тяжеловоз Т-40, который в отличие от ТК-40 имеет один домкрат, расположенный внутри рамы ниже шарнирной опоры для основания блока. Разрабатывают также аналогичный тяжеловоз ТМП-40 на резиноколесном ходу. Для транспортировки тяжеловесных современных буровых уста­новок на базе тяжеловоза Т-40 создан тяжеловоз ТГ-60 грузо­подъемностью 60 т.

Во всех типах буровых установок наибольшую массу имеет вышечно-лебедочный блок. В зависимости от этого для транс­портировки крупных блоков применяют различные по числу и грузоподъемности тяжеловозы Т-40, ТГ-60 или в сочетании тя­желовозов с гусеничной: тележкой.

Вышечнолебедочный блок установки БУ-75Бр транспорти­руют на двух тяжеловозах Т-40 и одной тележке, имеющей шарнирную опору. Тяжеловозы устанавливают под боковые опоры, выполненные в виде кронштейнов, а тележку — под переднюю опору по ходу транспортировки. Для подвода тележ­ки под опору блока в первую очередь убирают две опорные фермы, на которые смонтировано основание блока. Освобождают фермы при помощи крана КП-25 или домкратов Т-40, установленных под боковые опоры. В первом случае блок под­нимают краном за переднюю часть основания, убирают фермы, подводят тележку под опору при помощи трактора и устанав­ливают на нее блок в сферический подпятник. Во втором случае тележку устанавливают без крана следующим образом: заднюю часть блока поднимают домкратами тяжеловозов на всю высоту подъема поршней, из-под опор вышки убирают фундамент, а под основание ближе к опорным фермам делают дополни­тельную опору из брусьев в распор с основанием. При опуска­нии домкратов основание блока опирается на дополнительную опору и освобождает фермы. Фермы убирают, подводят тележ­ку под опору блока и вновь поднимают блок домкратами до освобождения промежуточной опоры.

Вышечнолебедочный блок установок БУ-2500, БУ-3000 транспортируют на трех тяжеловозах ТГ-60 (рис. 106). Перед­ний кронштейн для тяжеловозов имеет поворотную конструк­цию для изменения направления движения. Снимают блок с фундамента при помощи домкратов тяжеловозов. Для этого ослабляют оттяжки вышки, чтобы была возможность поднять блок и убрать опоры из-под основания. Транспортируют блок по ровному рельефу с твердым грунтом обычно тремя тракто­рами, которые прицепляют тросами по одному к каждому тя­желовозу.

Основание блока установки БУ-2500 имеет четыре крон­штейна для боковых тяжеловозов – два с расстоянием между осями тяжеловозов 12 м и два с расстоянием 5,2 м. С поднятой вышкой блок транспортируют по широкой колее тяжеловозов, обеспечивающей большую устойчивость блока. Без вышки блок транспортируют по узкой колее.

Вышечнолебедочный блок установок БУ-4000 и БУ-5000ЭУ (рис. 107) транспортируют на шести тяжеловозах ТГ-60. Под каждую опору блока устанавливают по два тяжеловоза 1, ко­торые спариваются одним кронштейном 2. Передняя поворот­ная опора шарнирно соединена со спаривающим тяжеловозы кронштейном, что обеспечивает равномерное распределение на­грузки на тяжеловозы при транспортировке по неровному рельефу. Водила спаренных тяжеловозов соединяют шарнирно траверсой 5, за которую зацепляют буксирные тросы 4. Для снятия блока с фундаментных опор гидродомкратами боковых тяжеловозов поднимают заднюю (вышечную) часть блока, освобождают и убирают опоры с каждой стороны, опускают блок на опоры тяжеловозов и крепят к ним. Таким же образом при помощи домкратов передних тяжеловозов снимают с фун­даментных опор переднюю часть блока.

Транспортируют блок при помощи шести или восьми трак­торов в зависимости от рельефа местности и состояния грунта. Без вышки блок транспортируют на четырех тяжеловозах.


       
   
 
 

 


Рис. 106. Схема транспортировки вышечно-лебедочного блока установки БУ-2500:

I — передняя опора для тяжеловоза

 

Рис. 107. Схема транспортировки вышечно-лебедочного блока установки БУ-5000ЭУ

 

 


 

Приводные и насосные блоки транспортируют на трех тяже­ловозах Т-40 или ТГ-60 в зависимости от массы блоков.

При транспортировке блоков по местности с уклоном для задержки их от произвольного перемещения под уклон сзади устанавливают два трактора к боковым тяжеловозам.

При невозможности транспортировки вышечных блоков с поднятой вышкой из-за искусственных препятствий (линии электропередач), а также по местности с уклоном более 15° вышки мачтового типа опускают и транспортируют их отдельно в собранном виде (рис. 108). Для этого применяют специальные тележки с опорами под мачты вышки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных