Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Примерный недельный график тренировки в переходном периоде
Понедельник. Комбинированная тренировка с применением гимнастических упражнений, сопротивлений, метаний, прыжков, борьбы в стойке, быстрой ходьбы, бега и др.
Вторник. Отдых.
Среда. Плавание, игра в водное поло, гребля, лыжи, коньки (зимой).
Четверг. Легкая специализированная тренировка.
Пятница. Спортивные игры, упражнения со штангой (для легкоатлетов и гимнастов), спортивные игры.
Суббота. Комбинированные упражнения с отягощениями, эспандерами, набивными и малыми мячами, палками, спортивные игры и легкая специализированная тренировка.
Воскресенье. Отдых.
Рекомендуется использовать воскресенье для туристских походов (10-20 км).
Индивидуальный план (табл. 9) подготовки на определенный период составляется совместно тренером и боксером. В нем отмечаются:
- краткая характеристика моральных, волевых и физических качеств, технической и тактической подготовленности боксера;
- имеющиеся недостатки б уровне отдельных компонентов мастерства и их устранения
- пути развития качеств и навыков, наиболее успешно проявляющихся у боксера во время боя.
Эти рекомендации не исчерпывают средств по развитию и совершенствованию качеств и тишком. Преподаватель (тренер) может их расширить, вводить новые в зависисимости от уровня подготовки боксера, его индивидуальных особенностей, условий тренировки и т. п.
Таблица 9. Ориентировочный план совершенствования физических качеств, технических и тактических навыков
Задания
| Средства
| Повышение общей физической полготовки, развитие силы, быстроты, ловкости и выносливости
| Бег на разные дистанции, кроссы, смешанные передвижения, вольные гимнастические упражнения, упражнения на снарядах, метания, прыжки, упражнения с эспандером, отягощениями, борьба в стойке, упражнения с палками и булавами, ходьба на лыжах, плавание, спортивные игры, выполнение разнообразной работы (напилить и наколоть дров, разбивать топором пни, очистить двор или тротуар от снега и др.)
| Повышение специальной боксерской выносливости
| Условные и вольные бои в большом темпе с партнерами активными, быстрыми и выносливыми. Доводить учебно-тренировочные бои до четырех-шести раундов, добиваясь большой плотности. Выполнять длительно и в большом темпе упражнения на снарядах, увеличивая продолжительность раундов (до 4 - 5 мин) и их количество (до пяти-семи) Увеличение количества ударов в условном и вольном боях, быстроты их нанесения Комбинированный метод тренировки. Упражнения специально-подготовительные, со скакалкой и набивными мячами, бой с тенью, пять-шесть раундов упражнений на снарядах и два три раунда вольного боя с неуставшим партнером меньшей весовой категории, активно действующим. Чередование коротких спуртов в беге (60 - 100 м) с борьбой в стойке
| Развитие быстроты действий
| Изучение и совершенствование боевых приемов в упражнениях с партнером сначала в медленном темпе, затем постепенно ускоряя, добиваясь максимальной быстроты. Увеличить количество «взрывных» действий в вольном или условном боях. В специальных боевых упражнениях, особенно с партнером, стараться наносить опережающие удары в открытое место с максимальной быстротой. Не запаздывать с защитными действиями и сочетать их со встречными контрударами В упражнениях на снарядах и лапах добиваться быстрого нанесения ударов как одиночных, так и серий. Широко использовать гандбол и большой теннис. Во время эпизодов активного встречного боя повторять атаки и контратаки с акцентированием одного или двух ударов. В упражнениях с партнером добиваться быстрой атаки, при сближении активно действовать
| Развитие силы и точности удара
| Быстро атаковать в упражнениях с партнером. Использовать защитные действия как исходные положения для нанесения точных ударов. Практиковать тренировку с партнером на одну или две весовых категории больше, чтобы можно было акцентировать сильный и точный удар. Для развития эффективного удара стараться попадать по цели основанием указательного и среднего пальцев, сжимать плотно кулак и ускорить начальную скорость вращательного движения туловища. Довести до максимальной быстроту хорошо заученных действий, влияющих на точность и силу удара. Широко использовать удары по лапам, мешку, мячу на резинах и по груше, следить за правильным положением кулака. Наносить удар с устойчивого положения
| Расширение арсенала технических средств в разных дистанциях при атаках и контратаках
| Применение разных защит от одного и того же удара и создание исходных положений для контратакующих действий. Применяя одну из зашит, находить варианты разнообразных контрударов. Овладеть техникой определенного вида защитных действий на дальней, средней и ближней дистанциях и уметь на один атакующий удар отвечать двумя и тремя или атаковать сериями ударов в разных сочетаниях. Для расширения технических средств четко выполнять поставленные задачи в упражнениях и парах, особенно в условном и вольном боях на равных дистанциях. Широко использовать подвижный мешок для совершенствования серий ударов, мяч на резинах, способствующий развитию уклонов, совершенствовать ответные и встречные контрудары на лапах
| Развитие подвижности и маневренности перемещения по рингу в разных направлениях
| Уделять большое внимание передвижению в разные стороны, с тем чтобы не быть прижатым к канатам; на дальней дистанции быть неуязвимым; с помощью маневрирования научиться прижимать противника в угол и быстро атаковать одним, двумя и тремя ударами; уметь быстро выйти в положение вне боя. Необходимо широко практиковать бои с тенью для имитации атак и контратак на дальней дистанции. В условном бою стремиться подбирать активного партнера, стремящегося к сближению
| Развитие легкости в ведении боя
| Тренировочный бой с партнером стремиться вести легко и непринужденно, избегая грубого силового боя; использовать умелую тактику, набирая очки. Особое внимание обратить на то, чтобы каждое защитное действие стало исходным положением для нанесения ударов. Не оставлять без ответа ни одного атакующего действия
| Совершенствование техники и тактики ведения боя с партнерами разного стиля и манеры
| Практиковать бой с партнерами активного силового стиля, уметь держать с ними дальнюю дистанцию, при продвижении такого боксера вперед контратаковать прямыми ударами, сохраняя нужную дистанцию. Для совершенствования техники и тактики ведения боя против партнера контратакующего стиля подбирать партнеров контратакующего стиля, практиковаться в умении быстро сближаться и активными действиями подойти на такую дистанцию, где бы партнер не мог проявить свои качества быстроты и не сумел контратаковать. Научиться вызывать партнера на атаку, самому быстро контратаковать, обеспечив надежную защиту. Тренироваться в обманных действиях, нанесении опережающих ударов
| Совершенствование техники и тактики обыгрывания партнера
| Упражнения, вольные и условные бои для обучения легкому передвижению по рингу, умелому уходу из углов и от канатов. Овладеть навыками наносить встречные и ответные удары, самому быть маневренным, подвижным, быстро атаковать одиночными ударами, пользоваться финтами, а при сближении стараться блокировать действия партнера, наносить удары левой и правой руками быстро и точно. В произвольных боях с партнером добиваться выполнения поставленных задач с учетом сил и возможностей партнера. Тренироваться в ведении боя на всех дистанциях с партнерами разного стиля и манеры. Совершенствоваться в повторности атак и контратак.
| Совершенствование техники защитных действий
| Совершенствование защитных действий в разных дистанциях от ударов прямых, боковых и снизу; одиночных, двух, следующих друг за другом, и серий. В зависимости от дистанции, быстроты и количества ударов выбирать наиболее надежную форму защит руками (подставками, отбивами), уклонами, передвижением или комбинированные действия с контратаками
| Совершенствование навыков ближнего боя
| В каждом тренировочном занятии уделять три-четыре раунда ближнему бою. Тренироваться лучше с партнером, умеющим нести ближний бой. Научиться входить в ближний бой, блокировать удары партнера, самому активно действовать акцентирующими ударами. На мешке и насыпных грушах тренироваться в нанесении коротких ударов в голову и туловище сбоку и снизу. Борьба в стойке
| Совершенствование обманных действий во время атак
| Обучение обманным действиям руками, туловищем, передвижением, выполнению их убедительно для противника, чтобы отвлечь его и заставить раскрыть уязвимые места, быстро и решительно атаковать действительными ударами. Упражнения в бою с тенью перед зеркалом, практиковать обманные действия в учебном бою с партнером
| Овладение техникой и тактикой ведения боя с противниками, боксирующими в противоположной боевой позиции
| На каждом тренировочном занятии упражняться в изучении и совершенствовании приемов боя с боксерами с правосторонней стойкой (если таковых нет, надо попросить партнера с обычной стойкой боксировать в этом положении). Чаше проводить учебный бой с партнерами разных боевых позиций. Периодически тренироваться с партнерами, боксирующими в противоположной боевой позиции, как в парах по изучению отдельных приемов, так и в условном и вольном боях
| Повышение общей дисциплины боя
| Придерживаться правил в тренировочных боях и не допускать технических ошибок, которые на соревнованиях могут привести к травмам, предупреждениям и дисквалификации. Во время условных и вольных боев практиковать учебное судейство на ринге строго по правилам
|
План-график тренировки
В плане-графике тренировки перечисляются упражнения каждой тренировки, указывается их дозировка.
План составляют на определенный период, например между двумя соревнованиями, в которых участвует боксер, или на более длительный срок, включающий несколько соревнований.
Если группа однородна по своей квалификации (на первом и втором году обучения) и большинство боксеров участвуют в одних и тех же соревнованиях, то план составляется на группу в целом.
Для боксеров высших разрядов может составляться план для группы, например во время сборов, но дозировка в упражнениях будет разной. В большинстве же случаев спортсмены высокой квалификации работают по индивидуальным планам.
В зависимости от задач, поставленных на каждый день учебно-тренировочных занятий, подбираются те или иные упражнения.
Если в занятии больше внимания уделяется общей физической подготовке, то меньше дают специальных технических и тактических упражнений, если же предполагается большая нагрузка в специализированных упражнениях (боевая практика или длительная тренировка с партнером, упражнения на снарядах), уменьшают количество общеразвивающих упражнений и т. д. Примерно так согласуют (по степени нагрузки) и основные тренировки с нагрузками во время утренних упражнений: если основная тренировка не с высокой нагрузкой, то утренние упражнения будут более интенсивными и наоборот.
Таким образом, индивидуальный план повышения спортивного мастерства боксера, предусматривающий устранение недостатков, развитие положительных качеств, конкретизируется в плане-графике тренировки.
В конце периода тренировки суммируют количество упражнений для развития того или иного качества и навыка, метраж в беге, обеспечивающий развитие выносливости, количество раундов в учебных боях, упражнений на снарядах, с партнером и судят об эффективности данных упражнений. Уровень интенсивности упражнений в каждом занятии для наглядности изображают в виде кривой.
Выполнение плана контролируется непосредственно в соревнованиях или во время вольных боев методом прикидки с составлением таблицы контроля (табл. 10).
Таблица 10. Таблица контроля за выполнением плана.
Дата
| Соревнование или учебная боевая практика на ринге, приближенная к условиям соревнований
| Фамилия противника и его квалификация
| Результат встречи, насколько устранены недостатки и развиты положительные качества
|
|
|
|
| При планировании тренировки следует учитывать данные педагогического контроля за состоянием и поведением спортсмена в процессе занятий (табл. 11).
Таблица 11.
ГРАФИК
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|