![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи курсаПРЕДРОМАНТИЗМ И РОМАНТИЗМ Составитель ст. преп. Н. А. Пермякова Организационно-методический раздел
Цели и задачи курса Курс «История зарубежной литературы второй половины XVIII–XIX вв. Предромантизм и романтизм» входит в базовую (общепрофессиональную) часть Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031000 – Филология. Данная дисциплина предназначается для студентов II курса гуманитарного факультета и факультета журналистики НГУ. Цель курса – познакомить слушателей с главными литературными направлениями и школами в зарубежной (европейской и американской) литературе второй половины XVIII и XIX вв.; показать основные этапы формирования романтического мировоззрения, романтической эстетики в культурах Европы и Америки во взаимосвязи с этапами исторического процесса. При выборе авторов и текстов, предлагаемых для ознакомления слушателям курса, преимущественное внимание уделяется таким тенденциям в зарубежной литературе, которые демонстрируют зарождение и развитие нового, романтического мировоззрения и романтической культуры как оппозиции господствовавшей в XVIII в. культуре Просвещения. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса: 1. охарактеризовать основные этапы литературного процесса в Европе и Америке во второй половине XVIII и в XIX вв.; 2. показать и проанализировать связи между развитием европейской и американской литературы и историческим, социальным, общекультурным контекстом; 3. рассмотреть идеологические и философские основы предромантизма и романтизма в европейском и американском литературном процессе, выявить так называемую «картину мира» – определенную модель представлений о мире, – специфическую для предромантического и романтического периодов развития культуры; 4. произвести литературоведческий анализ произведений крупнейших европейских и американских писателей периода предромантизма и романизма.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|