ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТОВАРОВ ОТ ХИЩЕНИЙ В МАГАЗИНАХПо статистике потери от хищений в торговых залах самообслуживания составляют более 5 % товарооборота, что приводит к снижению прибыли магазина. Поэтому в торговых залах устанавливают разнообразные системы, позволяющие предотвратить кражи и снизить убытки магазина. При выборе системы защиты товаров от краж необходимо учитывать ассортимент товара, количество входов-выходов в магазин, схему расположения торгового оборудования, узлов расчета. Оборудование для обеспечения безопасности и сокращения потерь торговых предприятий включает в себя: обзорные зеркала (зеркала обнаружения) — увеличивают угловое обозрение и уменьшают невидимые зоны. Купольное зеркало сконструировано так, что дает полный обзор торговой площади, очень существенно для супермаркетов. Зеркала обнаружения — дополнительная возможность защиты магазинов, торгующих в розницу, от мелких краж. Особенно эффективно использование зеркала на кассах, что помогает кассирам предотвратить скрытый вынос товаров; системы видеонаблюдения (запись на видеомагнитофон) дополняют зеркала. Видеоконтроль необходим для предотвращения случаев не только воровства, но и мошеннического возврата товара покупателями. В небольших магазинах видеосистема состоит из 3 — 4 видеокамер и одного поста видеонаблюдения, в крупных — из 32 видеокамер. Системы видеонаблюдения имеют: а) видеосистему оперативного контроля торговых площадей, складских, производственных и административных помещений и прилегающей территории; б) видеосистему контроля кассовых операций (совмещение направленного видеонаблюдения с записью кассового чека). Кроме оперативного контроля обстановки видеоинформация используется для последующего анализа службой безопасности, менеджерами и другими службами магазина. Все большее распространение получает цифровая запись видеонаблюдения (компьютерная запись), чему способствует стремительное развитие компьютерного оборудования. Системы защиты (антенные рамки) сигнализируют о несанкционированном выносе товара, на котором закреплены защитные метки-датчики. Они могут быть в виде липких одноразовых защитных этикеток разных размеров или жестких многоразовых съемных датчиков-бирок. Для снятия защиты с товара (нейтрализация защитных этикеток в момент оплаты товаров) служат панельные электронные деактиваторы липких этикеток и съемники жестких пластмассовых бирок. По принципу действия системы защиты бывают следующие: радиочастотные системы — наиболее популярный и эффективный способ защиты товаров. Системы радиочастотной технологии часто используют кая экономичное решение продовольственных мини-маркетов, идеально подходя для применения во всех магазинах — от небольшой секции до крупного универмага (продукты, одежда, игрушки, книги, хозтовары и пр.). Но в то же время они более чувствительны к помехам и имеют самые большие по размерам защитные этикетки (40 х 40 мм). Такая этикетка защищает проход в 1 м. Распространены этикетки размерами 30x40 и 30x47 мм. Для радиочастотной технологии используются липкие этикетки и многоразовые съемные датчики-бирки. Радиочастотная система, разработанная на базе цифровой технологии, отличается более высоким качеством и надежностью, позволяет защитить проход шириной до 2 м; электромагнитные системы разработаны специально для защиты товаров в супермаркетах, магазинах канцтоваров, запчастей, книжных магазинах. Отличительной особенностью данной технологии является возможность применения малозаметных прозрачных защитных этикеток (10x50 мм), которые могут быть наклеены на мелкие товары и на металлические поверхности (банки, фольга). Электромагнитные этикетки могут быть выполнены в виде ценника размерами 26х 16 или 32х 19 мм. Чем длиннее этикетка, тем выше коэффициент срабатывания, «ворота» (система защиты от краж) можно ставить на разные расстояния в зависимости от длины этикетки. Электромагнитные системы могут устанавливаться в достаточно широкие проходы (до 3 м); акустомагнитные системы отличаются от остальных самой высокой вероятностью обнаружения метки, отсутствием ложных срабатываний, они меньше других подвержены электромагнитным помехам. Гибкая этикетка имеет небольшие размеры (44x10 мм) и так же, как электромагнитные системы, не экранируется металлическими поверхностями. Максимально защищаемый проход — до 2,2 м. Максимум покупателей привлекают магазины, имеющие широкие открытые входы. Для защиты широких входов-выходов от несанкционированного выноса товаров используются системы-невидимки (встроенные в контур выхода). Эти системы специально разработаны для бутиков, торговых центров и магазинов одежды, позволяют не изменять дизайн входа в магазин, так как не требуют установки видимых «ворот». Применяемые для защиты товаров ярлыки-датчики являются самыми маленькими и легкими из всех существующих, не экранируются фольгой. Система основана на технологии деления частоты, что позволяет защитить любую ширину входа и полностью исключает ложные срабатывания, присущие другим системам защиты от краж. Для магазинов бытовой электроники, аудио- и видеотехники, компьютерных салонов специально разработана система защиты товаров на стеллажах. Система состоит из блока управления и нескольких модулей, последовательно подсоединяемых к нему. Используя большой ассортимент датчиков, можно защитить любой товар — от мобильного телефона до компьютера. К защищаемому товару крепится специальный датчик, подключаемый к модулю. При попытке удалить датчик I или нарушить кабель, соединяющий датчик с модулем, происходит срабатывание сигнализации даже при выключенном питании. Возможности системы позволяют защитить до 144 единиц товара, используя всего один блок управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|