Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи учебной дисциплины. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Вырабатываемые компетенции




Декан юридического факультета

С.В. Шевелева

«……» ______________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки – ЮРб 030900.62 Юриспруденция

Форма обучения - очная 1 курс 1 и 2 семестры

 

Всего зачетных единиц (часов) по рабочему учебному плану, из них: 4 ЗЕ 144 часа
всего аудиторных занятий, из них: 2 ЗЕ 72 часа
лекции 0,5 ЗЕ 18 часов
лабораторные занятия нет нет
практические (семинарские) занятия 1,5 ЗЕ 54 часа
индивидуальные занятия со студентами нет нет
самостоятельная работа студентов 2 ЗЕ 72 часа
Распределение форм контроля знаний по семестрам:
зачет 1 семестр
экзамен 2 семестр
курсовой проект (работа) нет
расчетно-графическая (контрольная) работа нет

 

Курск - 2012 г.


Цели и задачи учебной дисциплины. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Вырабатываемые компетенции

 

Учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» определена требованиями ФГОС ВПОпо направлению (специальности) ЮРб 030900.62 Юриспруденция к структуре основной образовательной программы (ООП) подготовки специалиста в качестве дисциплины базовой части информационно-правового цикла Б.2. основной образовательной программы подготовки специалистов иобеспечивает выполнение квалификационных требований ФГОС ВПО для уголовно-правового профиля подготовки.

Дисциплина представляет собой дидактически обоснованную систему знаний из соответствующей науки «Информатика», обеспечивающую формирование умений и навыков для освоения соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных требованиями ФГОС ВПО по данному направлению юридической подготовки.

 

1.1. Цели преподавания дисциплины

 

В соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и общими целями ООП ВПО по специальности ЮРб 030900.62 Юриспруденция целями преподавания учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» в области обучения, воспитания и развития личности являются:

в области обучения личности - познание учебной, научной и методической информации в объеме содержания учебной дисциплины в целях:

формирования у студентов целостной системы базовых теоретических и практических знаний и умений использования компьютерных информационных технологий в юридической деятельности;

овладения студентами соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями в объеме осваиваемых видов и задач юридической деятельности, предусмотренных требованиями ФГОС ВПО;

в области воспитания личности - формирование у студентов следующих профессионально-значимых качеств:

внимание - способность внимательно изучать и анализировать информацию; способность быстро переключать внимание с одного вида работы на другой; способность вести наблюдение за многими характеристиками исследуемого объекта и за большим количеством объектов одновременно;

интеллектуальные качества - умение определить характер информации, необходимый для принятия решения; способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации, способность принять правильное решение при отсутствии времени на ее осмысление; умение делать вывод из противоречивой информации; аргументированность критического анализа ситуации;

волевые качества - упорство в преодолении возникающих трудностей; умение отстаивать свою точку зрения; умение заставить себя делать неинтересную, но необходимую работу;

речевые качества - умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме (доклад, сообщение, выступление); умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли (при ответах и постановке вопроса); умение вести беседу, спор, диалог, аргументировать, доказывать свою точку зрения;

в области развития личности:

развивать культуру мышления, способность логически мыслить, анализировать логику рассуждений и высказываний; организовывать собственную научно-познавательную деятельность, формулировать проблемы и определять средства и способы их решения, креативно мыслить;

развивать способность творчески, нестандартно решать учебно-профессиональные задачи, проблемные ситуации, адаптироваться к меняющимся условиям учебно-юридической деятельности, проявлять инициативу, брать на себя ответственность;

осознавать социальную значимость своей будущей профессии и владеть высокой мотивацией к выполнению профессионального долга.

Реализация целей дисциплины направлена на формирование таких социально-личностных качеств будущего специалиста, как гражданская зрелость, патриотизм, глубокое уважение к закону, дисциплине и идеалам правового государства, чувство профессионального долга, повышение общей культуры, психологическая устойчивость, организованность, коммуникативность, толерантность.

Критериями оценки реализации дидактического и воспитательного потенциала дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности», степени их реализации в формировании основополагающих мировоззренческих ценностей и профессионально-нравственных ориентиров являются результаты личной образовательной деятельности студентов. Эти результаты определяются в ходе рейтингового контроля изучения дисциплины, в частности, оценкой достижения проектируемых результатов выполнения студентами компетентностных требований с использованием фонда оценочных средств.

1.2. Задачи изучения дисциплины

 

Основными задачами изучения дисциплины являются:

приобретение обучающимися необходимых познаний в сфере современной информатики и информационных технологий в контексте решения профессиональных задач по профилю юридической деятельности;

развитие способностей обучающихся в работе с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями;

получение обучающимися навыков в применении основных методов, способов и средств получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации при решении профессиональных задач в объеме предусмотренных ФГОС ВПО следующих видов профессиональной деятельности: нормотворческой; правоприменительной; правоохранительной; экспертно-консультационной; педагогической;

формирование у обучающихся способностей соблюдения в юридической деятельности требований нормативных правовых актов в области информационной безопасности.

1.3. Взаимосвязь учебных дисциплин

 

Дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» относится к базовой части информационно-правового цикла Б.2. основной образовательной программы подготовки бакалавров, изучается на 1 курсе профессионального обучения.

Студент, приступающий к изучению дисциплины должен обладать базовой информационно-коммуникационной компетенцией учащегося, сформированной в результате изучения дисциплины «Информатика и информационные технологии» в объеме требований федеральной компоненты ФГОС основного общего образования:

понимать смысл изучаемых информационных понятий, принципов и закономерностей;

уметь создавать простые информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

Методологическими особенностями дисциплины являются ее междисциплинарный и прикладной характер, что определяется наличием дисциплин учебного плана, освоение которых базируется на знаниях, полученных при изучении данной дисциплины.

Эти особенности заключаются в том, что дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности»:

во-первых, основана на законодательных актах Российской Федерации и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти в сфере информации, информационного обеспечения и информационной безопасности;

во-вторых, основана на понятийном аппарате, методологии и достижениях современной теории и практики науки «Информатика»;

в-третьих, использует категории, понятия и методы других отраслей знаний и учебных дисциплин (философия, экономика, теория государства и права, административное право, конституционное право, гражданское право, гражданский процесс, уголовное право, уголовный процесс и др.);

в-четвертых, обеспечивает изучение дисциплин информационно-правового цикла: правовая информатика, информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов;

в-пятых, обеспечивает изучение отдельных общепрофессиональных дисциплин: криминология, криминалистика и других дисциплин профессионального цикла в соответствии с рабочим учебным планом юридической подготовки по специальности ЮРб 030900.62 Юриспруденция.

Специфика междисциплинарных связей при преподавании учебных дисциплин всех циклов ООП по специальности ЮРб 030900.62 Юриспруденция проявляется в следующем.

Во-первых, практически все дисциплины ООП тесно связаны с дисциплиной «Информационные технологии в юридической деятельности». Это проявляется в том, что при изучении ряда дисциплин гуманитарного, социального и экономического, информационно-правового и профессионального циклов ООП преподаватели ориентируют обучаемых на использование информационных технологий для поиска и обработки данных, характеризующих изучаемые социально-экономические и социально-правовые явления и процессы, а также различные нормы права.

Во-вторых, в процессе юридической подготовки многие рассматриваемые правовые институты носят комплексный отраслевой характер, это касается института уголовного, административного и гражданского права и процесса, административной деятельности и других, изучаемых в рамках ООП по данной специальности учебных дисциплин, что требует от обучающихся умений ориентироваться в широком информационном поле с помощью современных информационных технологий.

В-третьих, междисциплинарные связи проявляются в том, что на кафедрах и факультете сформирован и постоянно обновляется массив правовых данных по конкретным проблемам и темам правоохранительной деятельности, который используется при проведении практических занятий в форме «деловой игры» (группового упражнения), междисциплинарных занятий и межкафедральных ролевых игр в процессе которых создаются приближенные к реальным условиям ситуации, требующие анализа и прогнозирования тех или иных социально-правовых явлений и процессов. В этом также прослеживается технология реализации междисциплинарных связей в преподавании учебных дисциплин.

В совокупности с другими знаниями полученные по данной дисциплине знания, умения и навыки позволяют обучающимся увереннее чувствовать себя в ходе проведения всех видов практик, а также при подготовке и защите квалификационной (дипломной) работы, а так же в будущей юридической деятельности по соответствующему профилю подготовки.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных