ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образовательные технологии. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки реализация компетентностного подхода в ходе преподавания учебной дисциплины
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки реализация компетентностного подхода в ходе преподавания учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. Это обеспечивается применением совокупности информационных и коммуникационных технологий, порождающих интерактивную виртуальную среду, использующую совокупность средств и методов порождения и реализации виртуальных образов для активного взаимодействия с ними и обладающую высоким уровнем достоверности. В данном контексте образовательное пространство учебной дисциплины – этовиртуальная многокомпонентная среда, обеспечивающая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных информационных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе дискретных блочно модульных единиц, обеспечивающих интенсификацию познавательной деятельности и доступа к информационным ресурсам. Занятия лекционного типа составляют 25% общего объема аудиторных занятий. Лекции проводятся для потоков в лекционной аудитории с использованием мультимедийных технологий визуализации учебной информации. Визуализация как свойство человеческого сознания, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) ряда в своем сознании, используется также при проведении практических занятий. Практическое занятие состоит из двух частей: 1) проверка знаний с целью выявления степени готовности студентов к выполнению задания и обсуждение вопросов, представляющих наибольшую сложность для большинства студентов. Проверка знаний проводится в основном с помощью компьютерного тестирования с последующим обсуждением результатов, но может проводиться и в форме традиционного устного опроса и обсуждения; 2) самостоятельное выполнение студентом конкретного задания с использованием информационных технологий под руководством преподавателя и контроль его выполнения. 3) решение практических задач (индивидуально и в малых группах) с использованием инструментов поиска информации в справочных правовых системах и глобальной сети Интернет. По результатам изучения всех тем дисциплины предполагается проведение деловых игр. Примерные темы деловых игр: «Составление статистической отчетности по отдельным видам юридической деятельности)», «Разработка юридических документов на основе официальных образцов», «Представление и защита результатов изучения конкретной темы дисциплины в виде электронной презентации» и др. Кроме того, в рамках изучения дисциплины также проводятся с участием разработчиков справочных правовых систем мастер-классы по изучению аналитических возможностей указанных систем и конкурсы среди студентов на знание возможностей СПС и умение решать конкретные профессиональные задачи. С учетом специфики основной образовательной программы удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах в процессе изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности», составляет 75% аудиторных занятий, что соответствует требованиями ФГОС
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|