Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины




 

Эффективность работы будущего юриста существенным образом будет зависеть от того, насколько умело и свободно он сможет использовать компьютерные информационные технологии в своей профессиональной деятельности и насколько быстро будет способен адаптироваться к их стремительному развитию. Поэтому одной из основных задач курса является приобщение студентов к использованию возможностей новых информационных технологий, привитие им необходимых навыков и вкуса к работе с современными деловыми программами и применению справочных правовых систем в юридической деятельности.

Каждый из элементов содержания учебной дисциплины должен обеспечивать формирование как знаниевой компоненты (знание способов деятельности), но и компетентностной компоненты, которая предполагает: владение способами деятельности; опыт творчества в данном виде деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к процессу и результату деятельности.

Требованиями ФГОС ВПОпо направлению (специальности) ЮРб 030900.62 Юриспруденция к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста определено, что дисциплина базовой части информационно-правового цикла «Информационные технологии в юридической деятельности» обеспечивает формирование следующих общекультурных компетенций:

• способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

• владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

• способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Кроме того, изучение дисциплины «Информационные технологиив юридической деятельности» наряду с другими дисциплинами способствует приобретению следующих общекультурных компетенций:

• владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

• обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

а также профессиональной компетенции:

• владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

Данные компетенции обеспечивают подготовку выпускника к решению юридической задачи в области оперативно-служебной деятельности - осуществлять сбор, анализ и оценку информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере правоохранительной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

основы государственной политики в области информатики;

методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

уметь:

применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

владеть:

навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

Содержание учебной дисциплины (модуля)

 

В соответствии с рабочим учебным планом ООП по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» изучается на первом курсе в зимнем и весеннем семестрах. Методически учебная дисциплина предполагает освоение двух модулей.

Первый модуль «Теоретические основы информатики, информационных технологий и систем» изучается в зимнем семестре в объеме двух зачетных единиц: 36 часов – аудиторные занятия и 36 часов – самостоятельная работа студентов и завершается зачетом. Основными формами проведения аудиторных занятий являются лекции (18 часов) и практические занятия (18 часов).

Второй модуль «Информационные технологии в юридической деятельности» в весеннем семестре в объеме двух зачетных единиц: 36 часов – аудиторные занятия и 36 часов – подготовка к экзамену. Основной формой проведения аудиторных занятий являются практические занятия (36 часов).

 

Лекционные занятия

 

Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем лекционного курса на очной форме обучения – 18 час., для заочной – 4 час. При проведении лекций используется компьютерный мультимедийный проектор.

 

Таблица 2.1

Содержание учебной дисциплины и ее методическое обеспечение

 

№ п/п Раздел учебной дисциплины Виды учебной деятельности (в часах) Учебно-методические материалы ФТКУ* (по неделям семестра) ФПА** (по семестрам) Компетенции
Лек Пр
             
  ЗИМНИЙ СЕМЕСТР          
  Модуль 1. Теоретические основы информатики, информационных технологий и систем          
  Введение в дисциплину «Информационные технологии в юридической деятельности». Цели, задачи, структура и содержание учебной дисциплины, формируемые компетенции. Информационная политика РФ в условиях формирования информационного общества. Информатика: состав, структура, область интересов, перспективы развития     У-1, У-2, У-7, У-8 Ко, МК ОК-16
  Информационные технологии как составная часть информатики. История развития ИТ. Три аспекта рассмотрения информации. Виды информации. Виды иерархии информации. Информационная структура системы управления     У-1, У-3, У-4, У-6 Ко, МК ОК-16
  Информационная технология как большая система. Технологический процесс в ИТ. Специфические модели и инструментальные средства ИТ. Системный подход в построении ИТ     У-1, У-3, У-4, У-6 Ко, МК ОК-16
  Современные ИТ и их классификация. Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации. Классификация ИТ по роли в информационном процессе. Классификация ИТ по типам пользовательского интерфейса. Классификация ИТ по степени их взаимодействия между собой. Распространенные ИТ. Сетевые ИТ     У-1, У-3, У-4, У-6 Ко, МК ОК-16
  Структура информационной технологии и законы ее построения. Организационная структура технологии. Структура базовой ИТ. Логический уровень создания ИТ. Модели базовой ИТ     У-1, У-3, У-4, У-6 Ко, МК ОК-16
  Понятие и структура информационного процесса в ИТ. Сигналы в информационном процессе и их характеристика. Выбор хранимых данных в информационном процессе. Процесс накопления и хранения данных. Модели элементов информационного процесса. Ошибки и потери при информационном взаимодействии     У-1, У-3, У-4, У-6 Ко, МК ОК-16
  Базовые ИТ в юридической деятельности. Технологии автоматизации офиса (автоматизированные рабочие места). Управленческие, мультимедийные, статистические проектировочные, образовательные, промышленно-экономические, корпоративные, телекоммуникационные, геоинформационные, бухгалтерские, CASE технологии и технологии искусственного интеллекта     У-1, У-3, У-4, У-6, МУ-2 Ко, МК ОК-16
  Основы защиты информации. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Информационные угрозы, их виды. Методы и средства защиты информации: формальные и неформальные; технические и программные. Понятие конфиденциальности и целостности информации, причины их нарушения     У-1, У-3, У-4, У-6, МУ-5 Ко, МК ПК-27
  Основные методы, способы и мероприятия по обеспечению информационной безопасности в юридической деятельности. Ограничение доступа к информации: идентификация, авторизация, аутентификация, криптографические преобразования. Вредоносные программы. Виды вредоносных программ. Средства борьбы с вредоносными программами     У-1, У-3, У-4, У-8, МУ-5 Ко, МК ПК-27
  Итоговый контроль       зачет  
  Итого в зимнем семестре:          
  ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР          
  Модуль 2. Информационные технологии в юридической деятельности          
  Технология подготовки текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование объектов текста служебных документов. Автоматизация обработки текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование составных текстовых документов. Создание сложного текстового документа с формулами, графическими и табличными объектами   10, 11, 12, 13, 14, 15 У-3, МУ-1, МУ-3, МУ-4, МУ-6 С, Ко, МК ОК-16
  2.2. Технология работы с электронными таблицами. Создание и оформление таблиц: ввод, редактирование и форматирование данных. Организация вычислений с использованием формул. Организации вычислений с использованием «Мастера функций». Построение графиков и диаграмм с использование «Мастера диаграмм»   16, 17, 18, 19 У-3, МУ-1, МУ-3, МУ-4, МУ-6 С, Ко, МК ОК-16
  2.3. Технология работы с базами данных. Построение и обработка списков. Динамическая и статическая консолидация рабочих таблиц. Создание сводных таблиц   20, 21, 22   С, Ко, МК ОК-16
  2.4. Технология разработки электронных презентаций. Создание презентаций по заданным условиям. Создание презентаций по самостоятельно выбранным темам   23, 24 У-1,У-3, МУ-1, МУ-3, МУ-4, МУ-6 С, Ко, МК ОК-16
  2.5. Технологии работы в компьютерных сетях. Технологии поиска, анализа и сохранения правовой информации в Интернете     У-7, У-8, МУ-4, МУ-6 С, Ко, МК ОК-16
  2.6. Технология работы в справочных правовых системах. Технологии поиска правовой информации и работа со списками документов в СПС. Аналитические возможности и работа с текстами документов в СПС.   26, 27 У-7, У-8, МУ-4, МУ-6 С, Ко, МК ОК-16
  Итого в весеннем семестре         ОК-16
  Итоговый контроль       Экзамен  
  Итого по учебной дисциплине          

* ФТКУ – форма текущего контроля успеваемости; **ФПА - форма промежуточной аттестации.

2.2. Практические занятия

 

Практические занятия организуются по группам. Общий объем практических занятий на очной форме обучения – 54 час., на заочной – 12 час. Все практические занятия проводятся в компьютерном классе в активных и интерактивных формах (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков и соответствующих компетенций студентов. При проведении практических занятий используются цифровые образовательные ресурсы соответствующих методических материалов, размещенные в сети Интернета и локальной сети университета. Они включают текстовые теоретические и методические материалы, а также графические и видеоматериалы по изучаемым темам, в которых содержится изучаемый новый материал, описание и методические рекомендации по подготовке и проведению практических заданий в Web-формате, а также образцы документов и другие раздаточные материалы.

Таблица 2.2

Практические занятия

 

 

 

 

№ п/п Наименование практического (семинарского) занятия Компетенции Объем, час.
1. Информатика: состав, структура, область интересов, перспективы развития ОК-3, ОК-10  
2. Информация в юридической деятельности: виды, требования, количественные и качественные характеристики ОК-3, ОК-10  
3. Системный подход в построении информационных технологий ОК-3, ОК-10  
4. Современные информационные технологии в юридической деятельности и их классификация ОК-3, ОК-10  
5. Структура информационной технологии и законы ее построения ОК-3, ОК-10  
6. Понятие и структура информационного процесса в информационной технологии ОК-3, ОК-10  
7. Базовые информационные технологии в юридической деятельности ОК-3, ОК-10  
8. Теоретические и организационные основы защиты информации в юридической деятельности ОК-3, ОК-10  
9. Основные методы, способы и мероприятия по обеспечению информационной безопасности в юридической деятельности ОК-3, ОК-11  
10. Работа с текстовым редактором. Создание, редактирование и форматирование объектов текста служебных документов ПК-7, ОК-3, ОК-11  
11. Работа с текстовым редактором. Автоматизация обработки текстовых документов ПК-7, ОК-3, ОК-11  
12. Работа с текстовым редактором. Создание, редактирование и форматирование составных текстовых документов ПК-7, ОК-3, ОК-11  
13. Работа с текстовым редактором. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов с таблицами ПК-7, ОК-3, ОК-11  
14. Работа с текстовым редактором. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов с формулами ПК-7, ОК-3, ОК-11  
15. Работа с текстовым редактором. Создание и редактирование текстовых документов с графическими объектами ПК-7, ОК-3, ОК-11  
16. Работа с табличным редактором. Создание и оформление таблиц: ввод, редактирование и форматирование данных ОК-3, ОК-11  
17.
Работа с табличным редактором. Организация вычислений с использованием формул ОК-3, ОК-11  
18. Работа с табличным редактором. Организации вычислений с использованием «Мастера функций» ОК-3, ОК-11  
19.
Работа с табличным редактором. Построение графиков и диаграмм с использование «Мастера диаграмм» ОК-3, ОК-11  
20. Работа с базами данных. Построение и обработка списков ОК-3, ОК-11  
21.
Работа с базами данных. Динамическая и статическая консолидация рабочих таблиц ОК-3, ОК-11  
22. Работа с базами данных. Создание сводных таблиц ОК-3, ОК-11  
23.
Работа с графическим редактором. Создание презентации по заданным условиям ОК-3, ОК-11  
24. Работа с графическим редактором. Создание презентации по самостоятельно выбранным темам ОК-3, ОК-11  
25. Работа в сети Интернет. Технологии поиска, анализа и сохранения правовой информации ОК-3, ОК-11  
26. Работа в справочных правовых системах. Технологии поиска правовой информации и работа со списками документов ОК-3, ОК-11  
27. Работа в справочных правовых системах. Аналитические возможности и работа с текстами документов ОК-3, ОК-11  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных