Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Эффективность работы будущего юриста существенным образом будет зависеть от того, насколько умело и свободно он сможет использовать компьютерные информационные технологии в своей профессиональной деятельности и насколько быстро будет способен адаптироваться к их стремительному развитию. Поэтому одной из основных задач курса является приобщение студентов к использованию возможностей новых информационных технологий, привитие им необходимых навыков и вкуса к работе с современными деловыми программами и применению справочных правовых систем в юридической деятельности.
Каждый из элементов содержания учебной дисциплины должен обеспечивать формирование как знаниевой компоненты (знание способов деятельности), но и компетентностной компоненты, которая предполагает: владение способами деятельности; опыт творчества в данном виде деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к процессу и результату деятельности.
Требованиями ФГОС ВПОпо направлению (специальности) ЮРб 030900.62 Юриспруденция к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста определено, что дисциплина базовой части информационно-правового цикла «Информационные технологии в юридической деятельности» обеспечивает формирование следующих общекультурных компетенций:
• способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
• владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
• способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
Кроме того, изучение дисциплины «Информационные технологиив юридической деятельности» наряду с другими дисциплинами способствует приобретению следующих общекультурных компетенций:
• владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
• обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
а также профессиональной компетенции:
• владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).
Данные компетенции обеспечивают подготовку выпускника к решению юридической задачи в области оперативно-служебной деятельности - осуществлять сбор, анализ и оценку информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере правоохранительной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;
основы государственной политики в области информатики;
методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;
уметь:
применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;
владеть:
навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
Содержание учебной дисциплины (модуля)
В соответствии с рабочим учебным планом ООП по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» изучается на первом курсе в зимнем и весеннем семестрах. Методически учебная дисциплина предполагает освоение двух модулей.
Первый модуль «Теоретические основы информатики, информационных технологий и систем» изучается в зимнем семестре в объеме двух зачетных единиц: 36 часов – аудиторные занятия и 36 часов – самостоятельная работа студентов и завершается зачетом. Основными формами проведения аудиторных занятий являются лекции (18 часов) и практические занятия (18 часов).
Второй модуль «Информационные технологии в юридической деятельности» в весеннем семестре в объеме двух зачетных единиц: 36 часов – аудиторные занятия и 36 часов – подготовка к экзамену. Основной формой проведения аудиторных занятий являются практические занятия (36 часов).
Лекционные занятия
Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем лекционного курса на очной форме обучения – 18 час., для заочной – 4 час. При проведении лекций используется компьютерный мультимедийный проектор.
Таблица 2.1
Содержание учебной дисциплины и ее методическое обеспечение
№ п/п
| Раздел учебной дисциплины
| Виды учебной деятельности (в часах)
| Учебно-методические материалы
| ФТКУ* (по неделям семестра) ФПА** (по семестрам)
| Компетенции
| Лек
| Пр
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗИМНИЙ СЕМЕСТР
|
|
|
|
|
|
| Модуль 1. Теоретические основы информатики, информационных технологий и систем
|
|
|
|
|
|
| Введение в дисциплину «Информационные технологии в юридической деятельности». Цели, задачи, структура и содержание учебной дисциплины, формируемые компетенции. Информационная политика РФ в условиях формирования информационного общества. Информатика: состав, структура, область интересов, перспективы развития
|
|
| У-1, У-2,
У-7, У-8
| Ко, МК
| ОК-16
|
| Информационные технологии как составная часть информатики. История развития ИТ. Три аспекта рассмотрения информации. Виды информации. Виды иерархии информации. Информационная структура системы управления
|
|
| У-1, У-3,
У-4, У-6
| Ко, МК
| ОК-16
|
| Информационная технология как большая система. Технологический процесс в ИТ. Специфические модели и инструментальные средства ИТ. Системный подход в построении ИТ
|
|
| У-1, У-3,
У-4, У-6
| Ко, МК
| ОК-16
|
| Современные ИТ и их классификация. Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации. Классификация ИТ по роли в информационном процессе. Классификация ИТ по типам пользовательского интерфейса. Классификация ИТ по степени их взаимодействия между собой. Распространенные ИТ. Сетевые ИТ
|
|
| У-1, У-3,
У-4, У-6
| Ко, МК
| ОК-16
|
| Структура информационной технологии и законы ее построения. Организационная структура технологии. Структура базовой ИТ. Логический уровень создания ИТ. Модели базовой ИТ
|
|
| У-1, У-3,
У-4, У-6
| Ко, МК
| ОК-16
|
| Понятие и структура информационного процесса в ИТ. Сигналы в информационном процессе и их характеристика. Выбор хранимых данных в информационном процессе. Процесс накопления и хранения данных. Модели элементов информационного процесса. Ошибки и потери при информационном взаимодействии
|
|
| У-1, У-3,
У-4, У-6
| Ко, МК
| ОК-16
|
| Базовые ИТ в юридической деятельности. Технологии автоматизации офиса (автоматизированные рабочие места). Управленческие, мультимедийные, статистические проектировочные, образовательные, промышленно-экономические, корпоративные, телекоммуникационные, геоинформационные, бухгалтерские, CASE технологии и технологии искусственного интеллекта
|
|
| У-1, У-3,
У-4, У-6,
МУ-2
| Ко, МК
| ОК-16
|
| Основы защиты информации. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Информационные угрозы, их виды. Методы и средства защиты информации: формальные и неформальные; технические и программные. Понятие конфиденциальности и целостности информации, причины их нарушения
|
|
| У-1, У-3,
У-4, У-6, МУ-5
| Ко, МК
| ПК-27
|
| Основные методы, способы и мероприятия по обеспечению информационной безопасности в юридической деятельности. Ограничение доступа к информации: идентификация, авторизация, аутентификация, криптографические преобразования. Вредоносные программы. Виды вредоносных программ. Средства борьбы с вредоносными программами
|
|
| У-1, У-3,
У-4, У-8,
МУ-5
| Ко, МК
| ПК-27
|
| Итоговый контроль
|
|
|
| зачет
|
|
| Итого в зимнем семестре:
|
|
|
|
|
|
| ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР
|
|
|
|
|
|
| Модуль 2. Информационные технологии в юридической деятельности
|
|
|
|
|
|
| Технология подготовки текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование объектов текста служебных документов. Автоматизация обработки текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование составных текстовых документов. Создание сложного текстового документа с формулами, графическими и табличными объектами
|
| 10, 11, 12, 13, 14, 15
| У-3,
МУ-1,
МУ-3,
МУ-4,
МУ-6
| С, Ко, МК
| ОК-16
|
| 2.2. Технология работы с электронными таблицами. Создание и оформление таблиц: ввод, редактирование и форматирование данных. Организация вычислений с использованием формул. Организации вычислений с использованием «Мастера функций». Построение графиков и диаграмм с использование «Мастера диаграмм»
|
| 16, 17, 18, 19
| У-3,
МУ-1,
МУ-3,
МУ-4,
МУ-6
| С, Ко, МК
| ОК-16
|
| 2.3. Технология работы с базами данных. Построение и обработка списков. Динамическая и статическая консолидация рабочих таблиц. Создание сводных таблиц
|
| 20, 21, 22
|
| С, Ко, МК
| ОК-16
|
| 2.4. Технология разработки электронных презентаций. Создание презентаций по заданным условиям. Создание презентаций по самостоятельно выбранным темам
|
| 23, 24
| У-1,У-3,
МУ-1,
МУ-3,
МУ-4,
МУ-6
| С, Ко, МК
| ОК-16
|
| 2.5. Технологии работы в компьютерных сетях. Технологии поиска, анализа и сохранения правовой информации в Интернете
|
|
| У-7, У-8,
МУ-4,
МУ-6
| С, Ко, МК
| ОК-16
|
| 2.6. Технология работы в справочных правовых системах. Технологии поиска правовой информации и работа со списками документов в СПС. Аналитические возможности и работа с текстами документов в СПС.
|
| 26, 27
| У-7, У-8,
МУ-4,
МУ-6
| С, Ко, МК
| ОК-16
|
| Итого в весеннем семестре
|
|
|
|
| ОК-16
|
| Итоговый контроль
| | |
| Экзамен
|
|
| Итого по учебной дисциплине
|
|
|
|
|
| * ФТКУ – форма текущего контроля успеваемости; **ФПА - форма промежуточной аттестации.
2.2. Практические занятия
Практические занятия организуются по группам. Общий объем практических занятий на очной форме обучения – 54 час., на заочной – 12 час. Все практические занятия проводятся в компьютерном классе в активных и интерактивных формах (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков и соответствующих компетенций студентов. При проведении практических занятий используются цифровые образовательные ресурсы соответствующих методических материалов, размещенные в сети Интернета и локальной сети университета. Они включают текстовые теоретические и методические материалы, а также графические и видеоматериалы по изучаемым темам, в которых содержится изучаемый новый материал, описание и методические рекомендации по подготовке и проведению практических заданий в Web-формате, а также образцы документов и другие раздаточные материалы.
Таблица 2.2
Практические занятия
№ п/п
| Наименование практического (семинарского) занятия
| Компетенции
| Объем, час.
| 1.
| Информатика: состав, структура, область интересов, перспективы развития
| ОК-3, ОК-10
|
| 2.
| Информация в юридической деятельности: виды, требования, количественные и качественные характеристики
| ОК-3, ОК-10
|
| 3.
| Системный подход в построении информационных технологий
| ОК-3, ОК-10
|
| 4.
| Современные информационные технологии в юридической деятельности и их классификация
| ОК-3, ОК-10
|
| 5.
| Структура информационной технологии и законы ее построения
| ОК-3, ОК-10
|
| 6.
| Понятие и структура информационного процесса в информационной технологии
| ОК-3, ОК-10
|
| 7.
| Базовые информационные технологии в юридической деятельности
| ОК-3, ОК-10
|
| 8.
| Теоретические и организационные основы защиты информации в юридической деятельности
| ОК-3, ОК-10
|
| 9.
| Основные методы, способы и мероприятия по обеспечению информационной безопасности в юридической деятельности
| ОК-3, ОК-11
|
| 10.
| Работа с текстовым редактором. Создание, редактирование и форматирование объектов текста служебных документов
| ПК-7, ОК-3,
ОК-11
|
| 11.
| Работа с текстовым редактором. Автоматизация обработки текстовых документов
| ПК-7, ОК-3,
ОК-11
|
| 12.
| Работа с текстовым редактором. Создание, редактирование и форматирование составных текстовых документов
| ПК-7, ОК-3,
ОК-11
|
| 13.
| Работа с текстовым редактором. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов с таблицами
| ПК-7, ОК-3,
ОК-11
|
| 14.
| Работа с текстовым редактором. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов с формулами
| ПК-7, ОК-3,
ОК-11
|
| 15.
| Работа с текстовым редактором. Создание и редактирование текстовых документов с графическими объектами
| ПК-7, ОК-3,
ОК-11
|
| 16.
| Работа с табличным редактором. Создание и оформление таблиц: ввод, редактирование и форматирование данных
| ОК-3, ОК-11
|
|
17. | Работа с табличным редактором. Организация вычислений с использованием формул
| ОК-3, ОК-11
|
| 18.
| Работа с табличным редактором. Организации вычислений с использованием «Мастера функций»
| ОК-3, ОК-11
|
|
19. | Работа с табличным редактором. Построение графиков и диаграмм с использование «Мастера диаграмм»
| ОК-3, ОК-11
|
| 20.
| Работа с базами данных. Построение и обработка списков
| ОК-3, ОК-11
|
|
21. | Работа с базами данных. Динамическая и статическая консолидация рабочих таблиц
| ОК-3, ОК-11
|
| 22.
| Работа с базами данных. Создание сводных таблиц
| ОК-3, ОК-11
|
|
23. | Работа с графическим редактором. Создание презентации по заданным условиям
| ОК-3, ОК-11
|
| 24.
| Работа с графическим редактором. Создание презентации по самостоятельно выбранным темам
| ОК-3, ОК-11
|
| 25.
| Работа в сети Интернет. Технологии поиска, анализа и сохранения правовой информации
| ОК-3, ОК-11
|
| 26.
| Работа в справочных правовых системах. Технологии поиска правовой информации и работа со списками документов
| ОК-3, ОК-11
|
| 27.
| Работа в справочных правовых системах. Аналитические возможности и работа с текстами документов
| ОК-3, ОК-11
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|