Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие № 1 - семинар




Вопросы:

 

1. Понятие и этапы уголовно-статистического учета.

2. Документы первичного учета информации о преступности. Порядок и условия их составления.

3. Группировка и сводка информации о преступности.

4. Формы статистической отчетности.

5. Анализ первичной информации о преступности.

Занятие № 2 - практическое

Задание 1

Десятипроцентная выборка из уголовных дел показала, что такие мотивы убийств, как месть и ревность, составили соответственно 20 и 13 %, в то время как на основе сплошного обследования (100 % дел) месть составила 18 %, а ревность - 10 % по отношению к общему итогу.

Вычислить ошибку репрезентативности по каждому из показателей.

 

Задание 2

Средний возраст всех осужденных (генеральная совокупность) равен 33 годам. В порядке выборки обследовали 20 % общего числа осужденных (выборочная совокупность) и установили, что их средний возраст равен 29,5 года.

Вычислите ошибку репрезентативности данной выборки.

Задание 3

По материалам всех уголовных дел об убийствах доля преступления с использованием холодного оружия составляет 40 %. В порядке выборки обследовали 10 % всех дел и установили, что доля таких преступлений равна 43 %.

Определите ошибку репрезентативности данной выборки.

Задание 4

Изучите форму № 1 статистической отчетности органов внутренних дел "Отчет о зарегистрированных, раскрытых и нераскрытых преступлениях".

Определите, к какому виду таблиц относится эта форма. Раскройте содержание статистического подлежащего и сказуемого, указав при этом, на основе каких группировочных признаков они построены.

Задание 5

Вычислите относительные величины структуры совокупности, исходя из общего количества осужденных и распределения их по мерам наказания.

Всего осуждено 820 человек, в том числе: к лишению свободы -360; к исправительным работам - 255; условно - 120; к штрафу -20 и прочим мерам наказания - 55.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Понятие уголовно-статистического учета (УСУ).

2. Этапы УСУ.

3. Списочный (журнальный) учет информации о преступности.

4. Персональный (карточный) учет информации о преступности.

5. Цели и задачи учета информации о преступности.

6. Группировка информации о преступности: понятие и виды.

7. Сводка информации о преступности: понятие и виды.

8. Формы статистической отчетности.

9. Анализ информации о преступности.

10. Единые статистические таблицы.

11. Значение уголовно-статистического учета.

12. Криминологическое значение единых статистических карточек о преступности.

13. Криминологическое значение журналов статистической отчетности.

Тема 9. Криминологическое прогнозирование и планирование мер борьбы с преступностью и ее предупреждения

Всего – 5 часов.

Лекция – 2 часа.

Семинар – 2 часа.

Самостоятельная работа – 1 часа.

Криминологическое прогнозирование следует рассматривать в связи с изучением преступности, иных криминологических проблем как особую форму научного познания, проявление одной из функций криминологической науки, заключающейся в оценке наиболее вероятного состояния объекта изучения в будущем (предсказательная функция). Оно является необходимой научной основой адекватного реагирования общества на изменения, происходящие в преступности, организации эффективного воздействия на нее. Понимание криминологического прогнозирования не будет полным, если не разобраться в условиях научного прогнозирования, в его особенностях (вероятность прогноза, непрерывность и многовариантность).

Рассматривая виды криминологических прогнозов, надо различать их по объекту, объему и срокам прогнозирования. Особое внимание следует обратить на методы прогнозирования преступности, поскольку в будущей практической деятельности курсантам придется использовать эти методы в практике борьбы с преступностью. Важно знать не только суть таких методов, как экстраполяция, экспертные оценки, моделирование, но и их преимущества и недостатки, предпочтительность того или иною метода при разработке различных видов криминологических прогнозов.

Прогнозирование индивидуального преступного поведения - вопрос, который в той или иной мере будет возникать перед каждым курсантом в его будущей профессиональной деятельности. Изучая этот вопрос, следует, прежде всего, учесть, что для индивидуального прогноза характерны те же условия и особенности, что и для прогноза преступности. Необходимо иметь четкое представление об объ­ектах индивидуального прогнозирования - категориях лиц, в отношении которых подобное прогнозирование возможно и необходимо, а также о характере сведений, являющихся информационной основой прогнозирования индивидуального преступного поведения.

Планирование мер борьбы с преступностью тоже относится к числу вопросов, с которыми многие курсанты непосредственно столкнутся в своей будущей работе. Поэтому необходимо знать существующие виды планирования правоохранительной деятельности, а также нормативно-правовое регулирование криминологического планирования в правоохранительных органах.

Лекция

Вопросы:

 

1. Понятие, виды и сроки криминологического прогнозирования. Прогнозирование индивидуального преступного поведения.

2. Методы криминологического прогнозирования.

3. Понятие, виды и сроки криминологического планирования.

4. Субъекты планирования мер борьбы с преступностью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных