Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров
Эти знаки oграждают отдельно лежащие опасности малых размеров, вписывающиеся в окружность радиусом до 100 м, окруженные со всех сторон глубинами, обеспечивающими безопасное в навигационном отношении плавание. Знаки — буй, веха — выставляют над отдельной опасностью малых размеров, они указывают: «Стою на опасности, меня можно обходить со всех сторон» или «Стою на опасности, вокруг меня ходи, а ко мне не подходи». Буй окрашен в черный цвет с одной или несколькими красными широкими горизонтальными полосами (1/з высоты надводной части буя) посредине. Веха окрашена чередующимися черными и красными горизонтальными полосами одинаковой высоты. Условное обозначение окраски знаков на картах — чкч. Топовая фигура знаков — два черных шара одним над другим. Огонь белый групповой проблесковый с двумя проблесками в группе, 12 групп проблесков в минуту. Условное обозначение огня на картах: Пр(2)5 с и оранжевый огонь у изображения буя. Если опасность не вписывается в окружность радиусом 100 м, вместо знака отдельной опасности малых размеров выставляют кардинальные знаки. Знаки отдельных опасностей малых размеров можно применять и для ограждения затонувших судов.
Знаки осевые (знаки чистой воды)
Это знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера или канала и середину прохода, а также рекомендованных путей. Как правило, эти знаки применяют в районах, где на широком пространстве отсутствуют навигационные опасности, а следование определенным фарватером или рекомендованным путем сокращает плавание судна. Осевые — буй, веха — выставляют по оси фарватера (рекомендованного пути), они указывают на наличие безопасных для судоходства глубин. Знаки окрашены красными и белыми вертикальными полосами. Условное обозначение окраски знака на картах — кб. Топовая фигура знаков — красный шар. Огонь белый длительно-проблесковый, 10 проблесков в минуту, условно обозначается на картах ДлПр6с и оранжевый огонь у изображения буя. Осевые знаки нумеруют, как правило, с моря. Принятый порядок нумерации публикуется в навигационных пособиях. Осевые знаки расставляют на осях фарватеров и рекомендованных путей так, чтобы обеспечить плавание «со знака на знак». Место поворотов обозначают теми же знаками. Эти знаки могут выставляться как приемные в подходных (начальных) точках каналов и фарватеров; могут обозначать: места разделения и соединения нескольких рекомендованных путей; положения линии пробега на мерных линиях; середины безопасного прохода или его наиболее глубоководной части; центр района кругового движения
Знаки специального назначения
Эти знаки ограждают или обозначают специальные районы или объекты, их выставляют на границах района или объекта, на которые имеется ссылка в навигационных пособиях и положение которых показано на картах. Знаки специального назначения — буй, веха — окрашивают в желтый цвет, условное обозначение окраски знаков на картах — ж. Топовая фигура знаков— желтый косой крест. Огонь желтый проблесковый, 12 проблесков в минуту. Условное обозначение на картах: ж Пр6с и оранжевый огонь у изображения буя. Знаки могут нумероваться или обозначаться буквами в соответствии с целью их постановки. Знаками специального назначения ограждают или обозначают: плавучие и стационарные объекты, несущие научную аппаратуру; специальные районы и полигоны; районы свалки грунта; кабели и трубопроводы; якорные места; зоны и линии разделения движения; места выставленных рыболовных снастей. Обычно знаки специального назначения выставляют по границам полигонов, районов свалки грунта и т. п. При незначительной площади района (полигона) может быть выставлен один специальный знак в центре ограждаемой акватории. Как исключение, для ограждения места выставленных рыболовных снастей могут использоваться специальные знаки, форма и цвет которых отличны от принятых для системы МАМС. Порядок расстановки и вид знаков, ограждающих места выставленных рыболовных снастей, объявляются в извещениях мореплавателя. Плавучие морские знаки кардинальной системы Кардинальные знаки используются для ограждения навигационных опасностей. Знаки выставляют вокруг опасности относительно стран света — в четырех главных направлениях по компасу. Горизонт вокруг ограждаемой опасности условно делится на четыре сектора: северный (между румбами NW и NE), восточный (между румбами NE и SE); южный (между румбами SЕ и SW); западный (между румбами SW и NW). Кардинальные знаки именуются по тем секторам, в которых они выставляются: северные, восточные, южные и западные.
Северные знаки — буй, веха — выставляют в северном секторе, к N от опасности, они указывают «Обойди меня с севера». («Оставь меня к югу»). Верхняя половина знаков черная, нижняя — желтая. Условное обозначение окраски знака на карте — чж. Топовая фигура — два черных конуса один над другим вершинами вверх. Огонь белый частый (частопроблесковый), 60 проблесков в минуту. Условное обозначение на картах: Ч и оранжевый цвет огня у изображения буя.
Восточные знаки — буй, веха — выставляют в восточном секторе, к Е от опасности, они указывают «Обойди меня с востока» («Оставь меня с запада»). Знаки черные с желтой горизонтальной полосой посередине (полоса 1/з высоты надводной части знака). Условное обозначение на картах — чжч. Топовая фигура — два черных конуса один над другим вершинами врозь. Огонь белый групповой частый с тремя частыми проблесками в группе. Условно обозначается на картах: Ч (3) 10 с и оранжевый цвет огня у изображения буя.
Южные знаки — буй, веха — выставляют в южном секторе, к S от опасности, они указывают «Обойди меня с юга» («Оставь меня к северу»). Верхняя половина знаков желтая, нижняя — черная. Условно обозначается на картах — жч. Топовая фигура — два черных конуса один над другим вершинами вниз. Огонь белый групповой частый с длительным проблеском (в группе шесть частых проблесков и один длительный продолжительностью 2,0 с). Условное обозначение на картах: Ч(6)ДлПр15с и оранжевый цвет огня у изображения буя
Западные знаки — буй, веха — выставляют в западном секторе, к W от опасности, они указывают «Обойди меня с запада» («Оставь меня с востока»). Знаки желтые с черной горизонтальной (1/з по высоте надводной части знака) полосой. Условное обозначение окраски знака на картах — жчж. Топовая фигура — два черных конуса вершинами вместе. Огонь белый групповой частый с девятью частыми проблесками в группе. Условно обозначается на картах Ч(9)5с и оранжевый цвет огня у изображения буя. Опознавать огни восточного, южного и западного буев в ночное время легко по ассоциации с расположением цифр 3, 6 и 9 на циферблате часов. Длительный проблеск в характере огня южного буя облегчает его опознание среди других групповых частых огней. Кардинальные знаки выставляют преимущественно в районах, где плавание судов не регламентировано определенными направлениями. В районах стесненного плавания, на каналах и фарватерах, кардинальные знаки применяют совместно с латеральными или другими типами знаков для указания изгиба, места разделения и соединения, примыкающих к бровкам опасностей и т.п. Кардинальными знаками ограждаются банки, мели, гряды камней и т.п. навигационные опасности, лежащие в открытом море или простирающиеся от береговой черты — рифы, отмели, косы и т. п., а также естественные и искусственные подводные препятствия, включая и затонувшие суда. Положение каждого выставленного кардинального знака относительно ограждаемой опасности указывается в навигационных пособиях и на картах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|