ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Соната для альт-саксофона и фортепианопосвящается моему другу Верхолат Серафиме Произведение написано в конце 2012 года. В этой сонате я попытался синтезировать определённые принципы академического жанра с джазовой стилистикой. Во первых, это касается формы: чёткость условного деления на разделы (Вступление, Главная и Побочная партия с прилегающими им частями, как связующая и заключительная...) и свободное (импровизационное) развитие материала внутри их; больше это касается Побочной партии, когда после представления её тематического материала (в "cis-moll") идёт череда импровизационных вариаций на неё, но на разной высоте ("d-moll", "es-moll"), что в свою очередь может вызвать у слушателя (это прием восходит к традициям модального джаза) ассоциации с джазовыми импровизациями, где новая импровизация даётся на полтона выше предыдущей (Pat Metheny — "Are You Going With Me?"). Хотя тема у меня не такая протяжённая, как у Мэтэни. Во вторых, гармонии - в ней присутствуют аккордовые последовательности и обороты, свойственные современной джазовой музыке. Всю сонату буквально пронизывает додекафонная тема из вступления, которая время от времени появляется в разных разделах формы, но в несколько изменённом варианте с сохранением нот: в инверсии в связующей части, в виде аккордового уплотнения в разработке, slap-тонами в заключительной части репризы. В основном она проводится у фортепиано, и только под конец произведения передаётся саксофону.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|