Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА




4.1.В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:

4.1.1 Вывесить табличку со своей фамилией, именем и отчеством на дверях служебного купе до отправления поезда и при смене дежурства;

4.1.2. Содержать вагон в чистоте и поддерживать комфортную температуру в вагоне в соответствии с санитарными нормами;

следить за состоянием внутреннего оборудования вагона и правильным положением межвагонных переходных площадок;

4.1.3. Не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов в соответствии с СП 2.5.1198-03.

убирать вагон в халате: для уборки салона с маркировкой «С», для уборки туалета с маркировкой «Т»;

- мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения печей отопления; в вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы, кроме полов котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления;

4.1.4. Не менее трех раз в сутки с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в вагонах повышенной комфортности поездов всех категорий по требованию пассажиров в любое время суток.

4.1.5. При обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или в фартуке;

- поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе – охлажденной воды;

4.1.6. В вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам;

- по желанию пассажира и при наличии возможности заменять использованные постельные принадлежности в пути следования за дополнительную плату;

- доставлять комплекты спальных принадлежностей на места пасса­жиров, а также застилать постели инвалидам, больным, прес­тарелым, пассажирам с малолетними детьми.

- убирать постельные принадлежности и постельное белья после выхода пассажиров; в исключительных случаях, разрешается с позволения пассажиров убирать постельное белье не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки пассажиров;

4.1.7. Вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72, заполнять и выдавать пассажирам квитанции ВУ-9 о получении платы за пользование постельным бельем в поездах.

- вести учет реализованной продукции в лимитно-заборных картах

- при приеме-сдачи смены проверять наличие в папке проездных документов (билетов), соответствие их занятым пассажирами местам, расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках формы ЛУ-72;

- оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;

4.1.8. При отсутствии радиоустановки или выходе ее из строя объявлять пассажирам в дневное время названия остановочных пунктов, сообщать о гра­ницах санитарных зон и продолжительности стоянок поезда, в ночное время делать это по просьбе пассажиров;

- инструктиро­вать пассажиров о правилах проведения таможенного контроля;

- следить за тем, чтобы окна вагона при необходимости открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках - с полевой стороны, а в вагонах с полным кондициони­рованием воздуха при работе кондиционера все были закрыты;

4.1.9. Обеспечивать для пассажиров беспрепятственное пользование санузлами кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях;

4.1.10. При отсутствии централизованного отопления во время топки котла твердым топливом поддерживать температуру в вагоне на уровне +22±2 °С, в туалетах не ниже +16°С.

4.1.11. Мусор в вагоне должен собираться в мусорные мешки в специальном контейнере, а затем удаляться из вагона в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях (согласно расписания); выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается.

4.1.12. В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, требующих химической чистки, а также в случае порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник вагона должен заявить об этом начальнику поезда, который по квитанции формы РС–97 взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате;

4.1.13. Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров вагонов по концам состава должны быть закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок «секретку», замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на «секретку» и замок под трехгранный ключ.

4.1.14. За 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь и провожать станцию до конца платформы. Проводники хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с открытой дверью, после чего также запирают тамбурные двери.

4.1.15. При стоянке поезда на станции более 10 мин. проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи ото льда и снега.

4.1.16. В случаях отцепок и прицепок вагона в пути следования проводники обязаны проверять правильность сцепления по положению сигнального отростка автосцепки и положения расцепного рычага в вертикальном пазу фиксирующего кронштейна.

4.1.17. Проводники вагонов, стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда, обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

4.1.18. На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать – посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

4.1.19. При получении от пассажиров проездных документов после посадки в вагон проводник вагона должен погасить бланк основного проездного документа и контрольного купона с использованием ручного компостера, обеспечивающего разрушение голограммы на первом слое слипа за счет образования в зоне голограммы отверстия с ровными краями.

В поездах, следующих по территории Российской Федерации проездной документ возвращается пассажиру, контрольный купон хранится у проводника. В поездах, следующих в межгосударственном сообщении проездной документ и контрольный купон до окончания поездки хранятся у проводника пассажирского вагона. По окончании поездки, проездной документ возвращается пассажиру, а контрольный купон остается у проводника.

В пункте назначения контрольные купоны сшиваются за верхний угол и сдаются проводником пассажирского вагона начальнику поезда.

4.1.20. При обнаружении утери проводником принятых им на хранение от пассажиров проездных документов он должен немедленно составить акт, который вместе с ним подписывает пассажир и начальник поезда. Акт заверяют штемпелем станции, где поезд имеет остановку не менее 15 минут.

Данная станция выдает новые проездные документы до конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этих документов "Взамен утерянного". Документы оформляются начальником поезда или проводником вагона в билетных кассах без участия пассажира.

Если утрачены бесплатные разовые билеты, то указывают форму билета, число лиц, следующих по билету, место работы владельца билета, подтвержденное паспортом или служебным удостоверением.

4.1.21. При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки («фартуки») и следить за проходом пассажиров.

4.1.22. Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

4.1.23. При получении информации об изменении маршрута сле­дования поезда от начальника поезда проводник оповещает пасса­жиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста передает информацию проводнику первого вагона, а тот остальным проводникам и началь­нику поезда.

При отцепке неисправного вагона проводник должен своевременно проинформировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах поезда.

4.1.24. Порядок дежурства проводников в ночное время /при обслуживании двух вагонов тремя проводниками / определяется гра­фиком резерва проводников, разработанным на основании типовых графиков/. Графики должны в обязательном порядке согласовываться с профсоюзным комитетом.

График состав­ляется с расчетом обеспечения постоянного нахождения на де­журстве одного проводника в каждом вагоне.

4.1.25. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей станции, где имеется медицинский пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья, описи вещей пассажира. В акте должна быть указаны ФИО медицинского работника, принявшего больного с его вещами и ФИО и адрес пассажира- свидетеля.

При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекционными заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского поезда обязан:

- немедленно информировать о выявленном больном (больных) начальника пассажирского поезда по внутрипоездной связи или через проводников соседних вагонов;

- до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных) в отдельном купе.

4.2. Обязанности проводника при ревизии в обслуживаемом вагоне:

4.2.1.В спальных вагонах предъявить ревизующим папку с отобранными у пассажиров контрольными купонами в поездах внутригосударственного сообщения и проездными документами и контрольными купонами в поездах сообщения с государствами СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии.

в общих и межобластных вагонах сопровождать ревизующих при проверке билетов у пассажиров;

4.2.2. Предъявлять по требованию ревизующих документы, подтверждающие правильность учета населенности вагона и расхода постельного белья;

4.2.3. Давать необходимые пояснения по возникшим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;

4.2.4. В случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений, совместно с начальником поезда подписать акт и дать письменное объяснение по поводу обнаруженных нарушений и недостатков.

В случае несогласия с действиями ревизоров-контролеров аргументировано изложить свое несогласие в объяснительной записке.

4.3.Обязанности проводника вагона для обеспечения безопас­ности следования поезда:

4.3.1. При отправлении поезда со станции, а также после остановки на перегоне проводник обязан по звуку контролировать полный отпуск автотормозов вагона. При движении вагона юзом обязан немедленно остановить поезд стоп-краном и вызвать ЛНП или ПЭМ для установления причины не отпуска тормозов. При возникновении на ходу поезда неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, как-то: повышенная вибрация, посторонний стук и удары под вагоном, движение вагона юзом, возникновение задымления в салоне – немедленно остановить поезд стоп-краном и вызвать ЛНП или ПЭМ для установления причины неисправности и дальнейшего принятия мер;

4.3.2. Контролировать выполнение пассажирами требований пожарной безопасности;

- не допускать использования пассажирами открытого пламени, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных для этого местах, подключения электрических приборов (кроме электробритв);

- контролировать показания электроизмерительных приборов, СКНБ, УПС и другого электрического оборудования на пульте управления;

- при разрушении ртутных контактных термометров нужно вызвать начальника пассажирского поезда и немедленно собрать разлившуюся ртуть в посуду, не допуская распространения ее по полу вагона. При попадании ртути на кожу человека – удалить ее и далее действовать в соответствии с Санитарными правилами пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

4.3.3. В случае возникновения короткого замыкания на землю лю­бого из полюсов в электрооборудовании вагона /одна лампа на щите управления погасла, другая горит полным накалом/ отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения /в ночное время/ и сигнализации и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда;

4.3.4. При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, а также в случае срабаты­вания системы сигнализации нагрева букс немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника поезда для принятия оперативного решения, на ощупь определить степень нагрева букс вагона; в случае выхода из строя сигнализации контроля нагрева букс /СКНБ/ и невозможности устранить неисправность в пути следования, проверку нагрева букс производить на ощупь при стоянках поезда более 5 минут: во время устранения неисправности вагона показывать сигнал остановки до окончания работ.

4.3.5. При экстренном торможении /вынужденной остановке/ пассажирского поезда на перегоне проводник должен выяснить причину остановки поезда путем визуального осмотра в своем вагоне ходо­вых частей, букс, крепления деталей автотормоза и электрообору­дования. В случае обнаружения неисправности в этом вагоне, являющейся препятствием для дальнейшего движения поезда, провод­ник обязан немедленно подать сигнал остановки в сторону локомо­тива и вызвать начальника поезда, который организует устранение неисправности или принимает решение о дальнейшем следовании поезда.

- после отпуска машинистом локомотива, автотормозов проводник вагона обязан проверить отпуск тормоза в обслуживаемом им вагоне, а после отправления поезда проводники вагонов должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и в случае не отпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к остановке поезда.

- при остановке пассажирского поезда на уклоне проводники вагонов по сигналу машиниста локомотива "Тормозить" – три длинных свистка - должны привести в действие ручные тормоза в обслу­живаемых ими вагонах, а перед приведением поезда в движение по сигналу машиниста локомотива. "Отпустить тормоза" - два длин­ных свистка, отпустить ручные тормоза в обслуживаемых ими вагонах.

4.3.6. В случае срабатывания пожарной сигнализации отключить аку­стический сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара, а затем убедиться в достоверности показания путем осмотра этого места; при ложном сигнале о пожаре вызвать поезд­ного электромеханика или начальника поезда.

4.3.7. При обслуживании локомотива одним машинистом без помощ­ника машиниста проводник "штабного" вагона, получив от машиниста информацию в отсутствие начальника поезда обязан немедленно сообщить ему о ее содержании.

4.3.8. Обязанности проводника пассажирских вагонов, при обнаружении пожара:

- ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в пути следования поезда возлагается в пассажирских вагонах на проводников вагонов;

-ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда;

- остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом, или других местах, не допускающих эвакуации пасса­жиров и препятствующих тушению пожара. Если пожар обнаружен при нахождении поезда в указанных местах, поезд должен быть оста­новлен после проследования этих мест;

вызвать по цепочке начальника и электромеханика поезда, сообщить о пожаре проводникам соседних вагонов и машинисту локомотива.

все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в тушении пожара.

4.3.9. Обязанности проводника аварийного и соседнего вагонов при эвакуации пассажиров:

- открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров;

- открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители, кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки;

- не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей;

- в зависимости от места возникновения пожара в вагоне при следовании поезда в местах, исключающих его остановку, эвакуацию пассажиров /по возможности/ производить с учетом того, что огонь распространяется в направлении, противоположном ходу поезда;

- одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники, не дожидаясь прибытия начальника поезда и электромеханика, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ–20) первичными средствами пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для прохода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты;

- все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

4.3.10. Для обеспечения безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций проводник обязан:

в случае срабатывания в вагоне взрывного устройства остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника пассажирского поезда, оказать первичную медицинскую помощь пассажирам;

Порядок дальнейшего следования поезда определяет начальник пассажирского поезда вместе с машинистом локомотива. По имевшему место событию составляются акты о получении травм пассажирами и по общему случаю;

4.3.11. При наружном обстреле пассажирского вагона проводник должен вызвать начальника пассажирского поезда, потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов;

4.3.12. При стрельбе внутри вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции;

4.3.13. При обнаружении в пассажирском вагоне подозрительных предметов, бесхозных вещей руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

4.4. Проводнику запрещается:

- продавать пассажирам товары, приобретенные за свой счет, требовать чаевые и брать их, проводить свою почту и брать ее у пассажиров, употреблять спиртные напитки во время поездки;

- ремонтировать и регулировать электрооборудование, холодильное и радиооборудование, а также установку пожарной сигнализации /УПС/. При обнаружении неисправности он обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения /в ночное время/ и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика, а в случае его отсутствия – начальника поезда.

При необходимости ремонта электрооборудования, пультов и щитов управления проводник вагона должен сообщить об этом начальнику и электромеханику поезда.

- на электрифицированных участках пути

а/ подниматься на крышу вагона для осмотра, ремонта антенны радио пункта и других целей;

б/ производить осмотр и ремонт аппаратуры радиопункта под напряжением;

в/ производить осмотр и ремонт наружных штепсельных розеток, сигнальных фонарей и радио во время движения поезда;

- применять в электрических цепях нетиповые предохранители;

- перевозить в вагонах взрывчатые и отравляющие вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

- входить и выходить из вагона на ходу поезда;

оставлять незакрытым служебное купе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных