ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поэзия Шарля БодлераПлан 1.Французская поэзия 1850–1860-х годов. Группа «Парнас»: Леконт де Лиль, Теофиль Готье, Жозе Мария де Эредиа (доклады). 2.Судьба Бодлера. 3.Сборник Бодлера «Цветы зла»: смысл названия и структура сборника; § романтические темы (любовь, красота, смерть, поэзия) и их трансформация у Бодлера; § трагизм жизни как основной пафос поэзии Бодлера; § магическая поэтика Бодлера. 4.Образ Парижа в «Цветах зла» и «Парижском сплине». Список литературы Бодлер Ш. Цветы зла. Обломки. Парижский сплин. Искусственный рай. Эссе, дневники. Статьи об искусстве. – М.,1997. Нольман М.Л. Шарль Бодлер. Судьба. Эстетика. Стиль. – М., 1979. История всемирной литературы: В 9 т. Т. 7. – С. 267–277. Балашов Н.И. Шарль Бодлер // Бодлер Ш. Цветы зла. – М., 1970. ТЕМА 12 Роман Чарльза Диккенса «Домби и сын» План 1.Проблематика романа «Домби и сын»: семейное и социальное в романе. 2.Способы характеризации и типизации в романе. Образ мистера Домби. 3.Образы Флоренс и Поля Домби. 4.Мир простых людей в романе: семья Тудль, Уолтер Гей, Соломон Джилс, капитан Катль. Философско-художественный смысл образа чудака у Диккенса. 5.Своеобразие композиции и разрешения конфликта («счастливый конец») в романе. Список литературы Диккенс Ч. Домби и сын. Сильман Т.И. Диккенс. Очерки творчества. – Л., 1970. Катарский И.М Диккенс. – М., 1960. – Гл.6. – С. 155–176. -31- Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. – М., 1975. Тугушева М.П. Диккенс: Очерк жизни и творчества. – М., 1979. Михальская М.П. Чарльз Диккенс. – М., 1987. ТЕМА 12 Реализм У.М. Теккерея Жизнь Теккерея. Теккерей и Диккенс. (Доклад). Для обсуждения: 1.«Книга снобов» Теккерея: проблематика и сатирические приемы. 2.Роман Теккерея «Ярмарка тщеславия»: смысловые аспекты заглавия романа. Сатирическое изображение общества. 3.Историческое сознание Теккерея. Авторский голос в романе. 4.Проблема положительного героя: «роман без героя». Женские образы в романах Теккерея и Диккенса (доклад). Список литературы Ивашева В.В. Теккерей-сатирик. – М., 1958 Теккерей в воспоминаниях современников. – М., 1990. История всемирной литературы в 9-ти томах. Т. 6. – М., 1991 История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н.П. Михальской. Ч.2. Раздел о Теккерее. Авраменко Е.И. Художественный историзм романа У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» и деталь исторического колорита // Филологические науки. – 1987. – № 5. – С. 75–79. Алексеев М.П. Теккерей-рисовальщик // Алексеев М.П. Английская литература: Очерки и исследования. – Л., 1991. – С. 414–432. Винтерих Д. Уильям Теккерей и «Ярмарка тщеславия» // Винтерих Д. Приключения знаменитых книг. – М., 1985. – С. 79–93. Демидова Т.Э. Духовное и мирское в «метафорической теме» дороги в «Путешествии пилигрима» Д. Беньяна и «Ярмарке тщеславия» У.Теккерея // Филологические науки. – 1993. – № 2. – С. 97–107. Урнов М.В. Уильям Мейкпис Теккерей и его «Ярмарка тщеславия». (Роман без героя). // Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. – М., 1986. – С. 141–156.
Программу составила старший преподаватель кафедры литературы Н. А. Герасимова.
Рецензент – кандидат филологических наук, доцент Н. К. Ильина Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|