ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
У. ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ.1У – 1. Написать схему возможных имитаций 1У – 2. Учебник, с.123 упр.35 – К данным темам написать ответы – реальный, тональный, обращенный, увеличенный, свободный - 2 примера по выбору (можно к своим коротким темам) 1У - 3. Учебник, с.137 №39. сочинить такт за тактом на одну из данных тем или на свою однотактовую исходную тему простой канон. 1У - 4. Написать определение бесконечного симметричного канона и сочинить такой канон на собственную однотактовую тему. Написать определение несимметричного канона. 1У - 5. Написать определение симметричной канонической секвенции и сочинить на короткие мотивы 2 таких секвенции – восходящую и нисходящую. Написать определение несимметричной канонической секвенции. У. Ф У Г А Написать примеры из фуг Баха по каждому пункту. Обозначить том, номер и тональность фуг Баха, в которых есть 1 – реальный ответ 2 – тональный ответ написать краткое объяснение, почему один ответ реальный, а другой – тональный. 3 – удержанное противосложение 4 – возвратная интермедия в виде канонической секвенции 5 - модулирующая интермедия в виде канонической секвенции к проведению темы в новой, неэкспозиционной тональности; написать откуда и куда модулирует секвенция После нахождения соответствующих примеров у Баха поэтапно написать экспозиции двух трехголосных фуг. Для этого: 1)Сочинить 2 разнохарактерных темы с реальным и тональным ответом. Написать краткое объяснение, почему у одной темы ответ реальный, а у другой тональный. 2) Написать Тему, Ответ, оставить свободное место, написать Тему в третьем голосе. То же самое проделать со второй темой. 3)Сочинить удержанное противосложение. Написать его к Ответу и к Теме, вступающей в третьем голосе (соответственно в тональностях доминанты и тоники) То же самое проделать со второй темой. 4) Между ответом и третьим проведением темы написать возвратную интермедию. Хотя бы в одном из 2-х примеров она должна быть в виде канонической секвенции. Для этого сначала пишешь звено секвенции, примыкающее к окончанию ответа с противосложением, затем продолжаешь секвенцию, пока она не подойдет к моменту вступления темы в третьем голосе. То же самое проделать со второй темой. 5) Написать 2 канонические секвенции на мотивах каждой из 2-х своих тем. Можно использовать канонические секвенции из предыдущих заданий. В каждом из двух своих примеров, используя канонические секвенции, написать модулирующие интермедии между третьим изложением темы и вступлением темы в новой тональности (начало разработки). Писать по аналогии с возвратной интермедией – от окончания проведения темы в третьем голосе и пока не подойдешь к проведению темы в новой тональности. Пользуясь подготовленным материалом, написать 2 трехголосные экспозиции фуг на собственные темы. ЭКСПОЗИЦИЯ ФУГИ – это Тема, Ответ с противосложением, возвратная интермедия, Тема с двумя противосложениями, наконец, модулирующая интермедия к началу первого проведения Темы в разработке. Далее вернемся к ПРИМЕРАМ из фуг Баха. В каких фугах есть - 6 – проведения темы, количество которых соответствует количеству голосов в фуге 7 – дополнительные проведения темы 8 – контрэкспозиция 9 - стретто 10 – тема в обращении 11 - тема в увеличении (Далее см. учебник с.166 пар.43. Фуги нетрехчастного строения.) 12 – двухчастная форма 13 - трехчастная форма фуги. 14 - не тематическая реприза, а только тональная. 15 – определить особенности тематического содержания и форму фуги Баха соль-диез минор 2-й т. ХТК. (См. учебник с.173 пар. 44) 16 - определить особенности тематического содержания и форму фуги «Кyrie еlеison» из Реквиема Моцарта. (Ноты «Моцарт Фуга» есть в большом количестве в библиотеке МГПУ. См. учебник с.175 пар. 44)
Представить ПОЛНЫЙ АНАЛИЗ двух фуг Баха (одна из фуг м.б. Шостаковича или Щедрина). Ответить на все данные ниже вопросы к анализу фуги. ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ФУГИ 1. Том, номер, тональность и количество голосов в фуге. Жанровый облик, характер фуги (смотреть указание композитора). 2. Тема – однотональная или модулирующая? 3. Каков Ответ и почему он реальный или тональный? 4. Противосложение – удержанное, частично удержанное или неудержанное? 5. Сколько раз Тема проходит в экспозиции? (собственно экспозиция, с дополнительными проведениями, контрэкспозиция). 6. Как представлен переход к разработке (каденция, модулирующая интермедия, появление Темы в новой тональности)? 7.В каких тональностях проводится Тема и каковы интервалы имитации за пределами экспозиции (включая стреттные проведения)? 8. Встречается ли в разработочной части и сколько раз Тема в основной тональности? 9. Как представлен переход к репризе или тональному завершению фуги (модулирующая интермедия, появление Темы в основной тональности, появление основной тональности, запоздалое появление Темы или её отсутствие)? 10. Есть ли кода и проводится ли в ней тема? 11. Претерпевает ли Тема какие-либо преобразования (обращение, увеличение) и в каких разделах формы это происходит? 12. Есть ли в Фуге стретто и где оно используется? 13. Есть ли интермедии в фуге и какие функции они несут (возвратная, модулирующая, разделяющая разделы фуги, завершающая)? 14. Есть ли сходные интермедии и в каких разделах формы они встречаются? 15. Какие формы изложения используются в интермедиях (простые секвенции, канонические, переход)? 16. На каком материале какие интермедии строятся (на теме, противосложении, новом материале)? 17. Какова форма фуги (двухчастная, трехчастная, другая разновидность формы)? 18. Где в фуге возможно применение вертикально-подвижного и где горизонтально-подвижного контрапунктов? (Важный вопрос) 19. Итог – перечислить особенности данной фуги. (Важный вопрос) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|