Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






У. ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ.




1У – 1. Написать схему возможных имитаций

1У – 2. Учебник, с.123 упр.35 – К данным темам написать ответы – реальный, тональный, обращенный, увеличенный, свободный - 2 примера по выбору (можно к своим коротким темам)

1У - 3. Учебник, с.137 №39. сочинить такт за тактом на одну из данных тем или на свою однотактовую исходную тему простой канон.

1У - 4. Написать определение бесконечного симметричного канона и сочинить такой канон на собственную однотактовую тему.

Написать определение несимметричного канона.

1У - 5. Написать определение симметричной канонической секвенции и сочинить на короткие мотивы 2 таких секвенции – восходящую и нисходящую.

Написать определение несимметричной канонической секвенции.

У. Ф У Г А

Написать примеры из фуг Баха по каждому пункту. Обозначить том, номер и тональность фуг Баха, в которых есть

1 – реальный ответ

2 – тональный ответ

написать краткое объяснение, почему один ответ реальный, а другой – тональный.

3 – удержанное противосложение

4 – возвратная интермедия в виде канонической секвенции

5 - модулирующая интермедия в виде канонической секвенции к проведению темы в новой, неэкспозиционной тональности; написать откуда и куда модулирует секвенция

После нахождения соответствующих примеров у Баха поэтапно написать экспозиции двух трехголосных фуг. Для этого:

1)Сочинить 2 разнохарактерных темы с реальным и тональным ответом. Написать краткое объяснение, почему у одной темы ответ реальный, а у другой тональный.

2) Написать Тему, Ответ, оставить свободное место, написать Тему в третьем голосе.

То же самое проделать со второй темой.

3)Сочинить удержанное противосложение. Написать его к Ответу и к Теме, вступающей в третьем голосе (соответственно в тональностях доминанты и тоники)

То же самое проделать со второй темой.

4) Между ответом и третьим проведением темы написать возвратную интермедию. Хотя бы в одном из 2-х примеров она должна быть в виде канонической секвенции.

Для этого сначала пишешь звено секвенции, примыкающее к окончанию ответа с противосложением, затем продолжаешь секвенцию, пока она не подойдет к моменту вступления темы в третьем голосе.

То же самое проделать со второй темой.

5) Написать 2 канонические секвенции на мотивах каждой из 2-х своих тем. Можно использовать канонические секвенции из предыдущих заданий.

В каждом из двух своих примеров, используя канонические секвенции, написать модулирующие интермедии между третьим изложением темы и вступлением темы в новой тональности (начало разработки).

Писать по аналогии с возвратной интермедией – от окончания проведения темы в третьем голосе и пока не подойдешь к проведению темы в новой тональности.

Пользуясь подготовленным материалом, написать 2 трехголосные экспозиции фуг на собственные темы. ЭКСПОЗИЦИЯ ФУГИ – это Тема, Ответ с противосложением, возвратная интермедия, Тема с двумя противосложениями, наконец, модулирующая интермедия к началу первого проведения Темы в разработке.

Далее вернемся к ПРИМЕРАМ из фуг Баха. В каких фугах есть -

6 – проведения темы, количество которых соответствует количеству голосов в фуге

7 – дополнительные проведения темы

8 – контрэкспозиция

9 - стретто

10 – тема в обращении

11 - тема в увеличении

(Далее см. учебник с.166 пар.43. Фуги нетрехчастного строения.) 12 – двухчастная форма

13 - трехчастная форма фуги.

14 - не тематическая реприза, а только тональная.

15 – определить особенности тематического содержания и форму фуги Баха соль-диез минор 2-й т. ХТК. (См. учебник с.173 пар. 44)

16 - определить особенности тематического содержания и форму фуги «Кyrie еlеison» из Реквиема Моцарта. (Ноты «Моцарт Фуга» есть в большом количестве в библиотеке МГПУ. См. учебник с.175 пар. 44)

 

Представить ПОЛНЫЙ АНАЛИЗ двух фуг Баха (одна из фуг м.б. Шостаковича или Щедрина). Ответить на все данные ниже вопросы к анализу фуги.

ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ ФУГИ

1. Том, номер, тональность и количество голосов в фуге. Жанровый облик, характер фуги (смотреть указание композитора).

2. Тема – однотональная или модулирующая?

3. Каков Ответ и почему он реальный или тональный?

4. Противосложение – удержанное, частично удержанное или неудержанное?

5. Сколько раз Тема проходит в экспозиции? (собственно экспозиция, с дополнительными проведениями, контрэкспозиция).

6. Как представлен переход к разработке (каденция, модулирующая интермедия, появление Темы в новой тональности)?

7.В каких тональностях проводится Тема и каковы интервалы имитации за пределами экспозиции (включая стреттные проведения)?

8. Встречается ли в разработочной части и сколько раз Тема в основной тональности?

9. Как представлен переход к репризе или тональному завершению фуги (модулирующая интермедия, появление Темы в основной тональности, появление основной тональности, запоздалое появление Темы или её отсутствие)?

10. Есть ли кода и проводится ли в ней тема?

11. Претерпевает ли Тема какие-либо преобразования (обращение, увеличение) и в каких разделах формы это происходит?

12. Есть ли в Фуге стретто и где оно используется?

13. Есть ли интермедии в фуге и какие функции они несут (возвратная, модулирующая, разделяющая разделы фуги, завершающая)?

14. Есть ли сходные интермедии и в каких разделах формы они встречаются?

15. Какие формы изложения используются в интермедиях (простые секвенции, канонические, переход)?

16. На каком материале какие интермедии строятся (на теме, противосложении, новом материале)?

17. Какова форма фуги (двухчастная, трехчастная, другая разновидность формы)?

18. Где в фуге возможно применение вертикально-подвижного и где горизонтально-подвижного контрапунктов? (Важный вопрос)

19. Итог – перечислить особенности данной фуги. (Важный вопрос)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных