Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рабочая учебная программа дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

 

ФАКУЛЬТЕТ «ПРИКЛАДНЫХ НАУК»

КАФЕДРА «ДИЗАЙН»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель УМС, проректор

По учебной работе

________________

Д.э. н. проф.

Сагинтаева С.С.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(УМКД)

 

«Скульптура»

(специализация: архитектурный и графический дизайн)

 

Специальность: «5В042100-Дизайн»

 

АСТАНА – 2015

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине«Скульптура» (специализация: графический дизайн)

составлен магистром искусствоведческих наук Досмаганбетовым Б.А. на основании ГОСО РК ____________специальности В5042100 «Дизайн» по дисциплине «Скульптура» (специализация: архитектурный и графический дизайн) и рабочего учебного плана по данной дисциплине.

 

Учебно-методический комплекс (УМКД) рассмотрен и обсужден на заседании кафедры «Дизайн»

 

 

Протокол № __ от «____» ____________ 20__ года

 

 

Заведующий кафедрой ______________Алиев Т.Х., к.п.н.

 

Учебно-методический комплекс (УМКД) одобрен Учебно-методическим советом Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.

 

 

Протокол № ____ от ____ _____________ 20__ года

 

 

Председатель УМС ______________ д.э. н. проф.

Сагинтаева С.С.

 

 

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины

Наименование дисциплины: «Скульптура»

(специализация: архитектурный и графический дизайн)

Специальность (шифр):_ «5B042100»- Дизайн

 

Код дисциплины: ____________

 

Форма обучения: Очная

 

  Очное обучение Вечернее обучение Заочное обучение
Всего кредит/часов 2/90      
Курс        
Семестр        
Лекции (часов) -      
Практические (семинарские) занятия (часов)        
Лабораторное занятия (часов) -      
Количество рубежных контролей        
СРСП (часов)        
СРС (часов)        
Консультации        
Экзамен (семестр)        

 

 

АСТАНА - 2015

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Скульптура» составлен м.и.н., ст. преподавателем Б.А. Досмаганбетовым на основании ГОСО РК ______________ специальности: «5B042100»- Дизайн по дисциплине ««Скульптура» и рабочего учебного плана по данной дисциплине.

 

Учебно-методический комплекс (УМКД) рассмотрен и обсужден на заседании кафедры «Дизайн»

 

 

Протокол № __ от «____» ____________ 20__ года

 

 

Заведующий кафедрой _____________Алиев Т.Х.    

Рабочая учебная программа одобрена Учебно-методическим советом Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.

 

Протокол № ____ от _______________ 20__ года

 

 

Председатель Учебно-методического совета Казахского университета экономики, финансов и международной торговли ____ __________ д.э. н, проф. Сагинтаевой С.С.подпись

 

 

1.Сведения о преподавателе и контактная информация: ст. преподаватель кафедры «Дизайн» Досмаганбетов Б.А., магистр искусствоведческих наук, член Евразийского союза дизайнеров, тел. 8 705 299 1991, batyr_58@mail.ru

2. Пререквизиты курса: Композиция 1, Рисунок, Живопись

 

3. Постреквизиты курса: Рисунок, живопись, перспектива, Типология графического дизайна, производство объектов дизайна.

 

4. Цель изучения дисциплины: «Скульптура» Овладение основами скульптуры. Овладение техникой малых скульптурных форм и рельефа. Приобретение умения работать в различных пластических материалах с учетом их специфики для создания пространственных композиций различной степени сложности.

5. Задачами учебной дисциплины являются:

- ознакомить студентов с основными задачами и видами малых скульптурных форм и рельефа,;

- свободное владение навыками построения малых скульптурных форм и рельефа, используемых в дизайн-оформлении среды;

- понимание законов формообразования;

- знание концепций развития традиционного и современного пластического искусства.

- овладеть техническими приемами воплощения художественной идеи в различных формах.

- формирование у студентов теоретических и практических знаний и навыков, касающихся закономерностей создания и восприятия малых скульптурных форм и рельефа.

 

Календарно-тематический план

Темы занятий Количество часов В неделю
Лекции СРС СРСП СЕМ
  Рельеф:натюрморт из простых геометрических форм (плакета)                   1-2- 3 неделя  
  Рельеф:изображение в круге (медаль) на тему (архитектура, знак-символ, праздничная дата) диаметром до 20см.           4-5-6 неделя    
  Рельеф:плакета на тему (архитектура, сказка, праздничная дата)           7-8-9- неделя
  Малая (архитектурная) скульптурная форма для общественного интерьера (театр, поликлиника, вокзал и т.д.).           10-11-12 неделя
  Круглая декоративная скульптура для экстерьера (сквер, парк, бульвар и др.)           13-14-15 неделя
  ИТОГО:          

 

СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ ПО МОДУЛЯМ

 

№ п/п Тема (по ГОСО) Содержание темы
1 модуль Рельеф:натюрморт из простых геометрических форм (плакета) Задачи: • Композиционное размещение предметов в плоскости, • Выражение объема и пространства на плоскости. • Объемно - пластическое построение формы в ортогональной и перспективной проекциях. •Изучение изменений глубинной величины при создании р ельефа.
2 модуль Рельеф:изображение в круге (медаль) на тему (архитектура, знак-символ, праздничная дата) диаметром до 20см. Задачи: • Композиционное решение, соблюдение пропорций изображения • Объемно - пластическая лепка формы, • Образность выражения темы • Приведение к цельности и единству.
3 модуль Рельеф:плакета на тему (архитектура, сказка, праздничная дата) • Композиционное решение, соблюдение пропорций изображения • Объемно - пластическая лепка формы, • Образность выражения темы • Приведение к цельности и единству.
  Малая (архитектурная) скульптурная форма для общественного интерьера (театр, поликлиника, вокзал и т.д.). • Образное композиционное решение, выбор пластики, масштабных размеров • Выбор материала: бумага, пластилин, пластик • Композиционное построение, распределение групп, ритмическая разработка форм. • Выявление архитектоники, пластического характера форм, проработка фактур
  Круглая декоративная скульптура для экстерьера (сквер, парк, бульвар и др.)   • Ознакомление с архитектурными особенностями объекта • Композиционно - пластическое решение, • Решение пространственной ситуации, связь с архитектурным объектом, ландшафтом.

7.1 Список основной и дополнительной литературы:

Основная литература:

А) Нормативно-правовые акты

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г.

2. ГОСО РК 3.08.303-2006. Образование высшее профессиональное

Специальность 050421- Дизайн

3. Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное

Специальность 050421- Дизайн. Астана, 2004

 

Б) Базовые учебники

1. Ермолаев А.П. и др. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера: учеб. пособие /А.П. Ермолаев, Т.О.Шулика, М.А.Соколова - Москва: Архитектура-С, 2005 - 464 с., ил. ISBN 5-9647-0069-1 ББК 85.118 Е 74

2. Одноралов Н.В. Скульптура и скульптурные материалы: учеб. пособие. - 2-е изд. - Москва: Изобразительное искусство, 1982 - 224с. ББК 85.13 043

3. Голубева О.Л. Основы композиции: учеб. пособие. - 2-е изд. - Москва: Изд. дом «Искусство», 2004. - 120 с.: илл. ISBN 5-85200-417-0

4. Кадина И.Г. Оформление городских ансамблей и зон отдыха. Монументальная скульптура: уч.пособие. - Москва: МАРХИ, 1983. - 110 с.: илл. УДК 725.94

5. Мельник А.А. Основные закономерности построения скульптурного рельефа: уч. Пособие. - Москва: Высшая школа, 1985. - 100с.: илл. ББК 85.134 М 48

В) Дополнительная учебная и справочная литература

 

1. Кимберли Элам. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция (Geometry of Design). –СПб.: Питер, 2012

2. Паранюшкин Р.В. Композиция. Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001. – 80 с.

3. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Учебное пособие. - М.; Учебная литература, 1998. - 208 с.

4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие: сокр. пер. с англ. – М.: Прогресс, 1974. - 394 с.

5. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М.; Молодая гвардия, 1994. - 315 с.

6. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учеб. для студентов художественно-промышленных вузов/ Быков З.Н., Крюков Г.В., Минервин Г.Б. и др.; под ред. З.Н. Быкова, Г.Б. Минервина. – М.: Высш. шк., 1986. – 239с.: ил.

7. КаримоваГ.Н. Приемы стилизации в графическом дизайне

Методическое пособие. Ас., 2010. -28с. - 49экз.

 

7.2 Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий:

 

  1. Слайд лекции
  2. Видеолекции
  3. Интернет ресурсы

 

http://ironner.ru/design/

http://creativshik.com/

http://www.socreklama.ru/likbez/?ELEMENT_ID=5732

http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_img/

http://www.youtube.com- обучающие видео уроки






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных