Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ




№ п/п Название учебной и учебно-методической литературы, автор, издательство, год издания. Количество часов, обеспечен. указанной литературой Количество студентов, использующих указанную литературу. Кол-во экземпляров в библиотеке академии (на кафедре) Обеспе-ченность студентов литературой, в %
Основная литература
  1. Ермолаев А.П. и др. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера: учеб. пособие /А.П. Ермолаев, Т.О.Шулика, М.А.Соколова - Москва: Архитектура-С, 2005 - 464 с., ил. ISBN 5-9647-0069-1 ББК 85.118 Е 74.       - На кафедре в электр. варианте  
  Одноралов Н.В. Скульптура и скульптурные материалы: учеб. пособие. - 2-е изд. - Москва: Изобразительное искусство, 1982 - 224с. ББК 85.13 043     - На кафедре в электр. варианте  
  Голубева О.Л. Основы композиции: учеб. пособие. - 2-е изд. - Москва: Изд. дом «Искусство», 2004. - 120 с.: илл. ISBN 5-85200-417-0     - На кафедре в электр. варианте  
  Кадина И.Г. Оформление городских ансамблей и зон отдыха. Монументальная скульптура: уч.пособие. - Москва: МАРХИ, 1983. - 110 с.: илл. УДК 725.94     - На кафедре в электр. варианте  
  Розин В. Визуальная культура и восприятие. –М.: Эдиториал УРСС. 1995       - На кафедре в электр. варианте  
  Мельник А.А. Основные закономерности построения скульптурного рельефа: уч. Пособие. - Москва: Высшая школа, 1985. - 100с.: илл. ББК 85.134 М 48     - На кафедре в электр. варианте  
  Чернышев О.В. Формальная композиция: Творческий практикум по основам дизайна: Учебное издание. - Минск: Харвест, 1999. - 312 с.     - На кафедре в электр. варианте  
           
           
           
           
           

Обеспеченность дисциплины учебной и учебно-методической литературой_ 7 _%

Планы семинарских (практических) занятий и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям

Тема 1. 1. Рельеф: натюрморт из простых геометрических форм

Задачи:

• Композиционное размещение предметов в плоскости,

• Выражение объема и пространства на плоскости.

• Объемно - пластическое построение формы в ортогональной и перспективной проекциях.

• Изучение изменений глубинной величины при создании рельефа.

Методические рекомендации. На расстоянии нами легко определяются размеры предметов по вертикали и горизонтали, а третье измерение - в глубину - воспринимается в сильном ракурсном искажении. Необходимо учитывать эту особенность зрения, искажая при построении рельефных изображений размеры форм, уходящие в глубину. Эти элементы изображения сокращаются до воспроизведения лишь иллюзии их действительных величин. В начале работы следует определить формат работы - горизонтальный или вертикальный. Затем определяется общий контур постановки и каждого предмета в ней, далее следует уточнение пропорций форм и их взаимное расположение. При анализе постановки из простых геометрических форм следует учитывать, что в рельефе вертикальные и горизонтальные размеры пропорционально сохраняются, сокращению подлежат глубины форм. При детальной моделировке формы необходимо следить за правильным выявлением пропорций и расположения предметов, соблюдая искажения в сторону уплощения форм для передачи их положения в пространстве.

Для сохранения ощущения реальности восприятия, сокращение размеров объемных форм необходимо производить по определенным правилам ортогональной или перспективной проекции. Особенности декоративного рельефа наиболее полно воплощаются в ортогональной системе построения изображений. В нем изображаемые предметы выполняются переносом параллельными лучами перпендикулярно плоскости фона, изображение предмета лишено перспективных сокращений. Такой вид изображения в рельефе называется ортогональным.

Если рельеф заключить между двумя воображаемыми параллельными плоскостями, замкнув изображение снаружи, его выступающие элементы будут соприкасаться с воображаемой наружной плоскостью. Весь рельеф оказывается в пространственном слое, равном его глубине. При профессиональном построении рельефа число наиболее выступающих точек рельефа, соприкасающихся с воображаемой плоскостью, будет не менее трех. Старайтесь так построить объем, чтобы некоторые точки рельефа были на равной высоте.

Материал: пластилин, формат плакеты 15х15 см.

Тема 2. Рельеф: изображение в круге (медаль) на тему: архитектура, знак-символ, праздничная дата.

Задачи:

• Композиционное решение, соблюдение пропорций изображения и текста

• Объемно - пластическая лепка формы,

• Образность выражения темы

• Приведение к цельности и единству.

Методические рекомендации. При анализе темы обращается внимание на эмоциональное состояние, которое фиксируется в наброске, его затем необходимо передать при работе пластическим материалом. Тема задания предполагает плакатное решение композиции.

Плоскость фона в рельефе играет большую роль в построении изображения. В одном случае она выступает только как основа, в другом - как фон, перед которым развертывается действие и, в таком случае, он ограничивает развитие изображения в глубину. В третьем случае, - как слагаемый элемент изображения, когда наличие плоскости дает возможность перспективного построения пространственных планов, архитектурных и пейзажных мотивов, а также многофигурных и многоплановых композиций. В данном случае она выступает как фон, перед которым развертывается действие и он ограничивает развитие изображения в глубину.

В начальной стадии уточняется формат и композиционный строй работы, пропорции изображения и текстовой части. Кроме того, изображение необходимо вписать в круг, что также определяет свои композиционные особенности.

Поскольку главная задача этой постановки - передача специфической объемно-пластической лепки формы, необходимо обратить внимание на выразительность, группировку основных складок и объемов, ритмический строй и фактурную проработку форм.

Материал: пластилин, форма - круг, диаметром до 20см.

Тема 3. плакета на тему: архитектура, сказка, праздничная дата

Задачи:

• Композиционное решение, соблюдение пропорций изображения и текста

• объемно - пластическая лепка формы,

• Образность выражения темы

• приведение к цельности и единству.

Методические рекомендации. В начальной стадии уточняется формат и композиционный строй работы. В соответствии с выбранной темой работы выбирается и вид проекции рельефа - ортогональный или перспективный. Если изображения предметов преподносятся так, как мы их видим, и имеют место пространственные сокращения, то такое изображение объемных форм называется перспективным. Построениие такого изображения в рельефе выполняется в соответствии с законами пространственной перспективы.

Работу следует начинать с распределения главных форм и их ритмических отношений в наброске. Дальнейшая проработка деталей в материале должна дополнять и уточнять главные отношения и выявлять замысел. Сюжетные взаимоотношения форм продумываются заранее и должны минимальными средствами раскрывать смысл, не перегружая плоскость изображения. Если вместе с пластическими формами необходимо разместить текст, то заранее определите его масштабность, читаемость, ритмический строй, согласуйте его с основным изображением. Фон может играть роль глубинного пространства с некоторыми перспективными элементами изображения.

Материал: пластилин, плакета размером 20 х 25см.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных