ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
Обеспеченность дисциплины учебной и учебно-методической литературой_ 7 _% Планы семинарских (практических) занятий и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям Тема 1. 1. Рельеф: натюрморт из простых геометрических форм Задачи: • Композиционное размещение предметов в плоскости, • Выражение объема и пространства на плоскости. • Объемно - пластическое построение формы в ортогональной и перспективной проекциях. • Изучение изменений глубинной величины при создании рельефа. Методические рекомендации. На расстоянии нами легко определяются размеры предметов по вертикали и горизонтали, а третье измерение - в глубину - воспринимается в сильном ракурсном искажении. Необходимо учитывать эту особенность зрения, искажая при построении рельефных изображений размеры форм, уходящие в глубину. Эти элементы изображения сокращаются до воспроизведения лишь иллюзии их действительных величин. В начале работы следует определить формат работы - горизонтальный или вертикальный. Затем определяется общий контур постановки и каждого предмета в ней, далее следует уточнение пропорций форм и их взаимное расположение. При анализе постановки из простых геометрических форм следует учитывать, что в рельефе вертикальные и горизонтальные размеры пропорционально сохраняются, сокращению подлежат глубины форм. При детальной моделировке формы необходимо следить за правильным выявлением пропорций и расположения предметов, соблюдая искажения в сторону уплощения форм для передачи их положения в пространстве. Для сохранения ощущения реальности восприятия, сокращение размеров объемных форм необходимо производить по определенным правилам ортогональной или перспективной проекции. Особенности декоративного рельефа наиболее полно воплощаются в ортогональной системе построения изображений. В нем изображаемые предметы выполняются переносом параллельными лучами перпендикулярно плоскости фона, изображение предмета лишено перспективных сокращений. Такой вид изображения в рельефе называется ортогональным. Если рельеф заключить между двумя воображаемыми параллельными плоскостями, замкнув изображение снаружи, его выступающие элементы будут соприкасаться с воображаемой наружной плоскостью. Весь рельеф оказывается в пространственном слое, равном его глубине. При профессиональном построении рельефа число наиболее выступающих точек рельефа, соприкасающихся с воображаемой плоскостью, будет не менее трех. Старайтесь так построить объем, чтобы некоторые точки рельефа были на равной высоте. Материал: пластилин, формат плакеты 15х15 см. Тема 2. Рельеф: изображение в круге (медаль) на тему: архитектура, знак-символ, праздничная дата. Задачи: • Композиционное решение, соблюдение пропорций изображения и текста • Объемно - пластическая лепка формы, • Образность выражения темы • Приведение к цельности и единству. Методические рекомендации. При анализе темы обращается внимание на эмоциональное состояние, которое фиксируется в наброске, его затем необходимо передать при работе пластическим материалом. Тема задания предполагает плакатное решение композиции. Плоскость фона в рельефе играет большую роль в построении изображения. В одном случае она выступает только как основа, в другом - как фон, перед которым развертывается действие и, в таком случае, он ограничивает развитие изображения в глубину. В третьем случае, - как слагаемый элемент изображения, когда наличие плоскости дает возможность перспективного построения пространственных планов, архитектурных и пейзажных мотивов, а также многофигурных и многоплановых композиций. В данном случае она выступает как фон, перед которым развертывается действие и он ограничивает развитие изображения в глубину. В начальной стадии уточняется формат и композиционный строй работы, пропорции изображения и текстовой части. Кроме того, изображение необходимо вписать в круг, что также определяет свои композиционные особенности. Поскольку главная задача этой постановки - передача специфической объемно-пластической лепки формы, необходимо обратить внимание на выразительность, группировку основных складок и объемов, ритмический строй и фактурную проработку форм. Материал: пластилин, форма - круг, диаметром до 20см. Тема 3. плакета на тему: архитектура, сказка, праздничная дата Задачи: • Композиционное решение, соблюдение пропорций изображения и текста • объемно - пластическая лепка формы, • Образность выражения темы • приведение к цельности и единству. Методические рекомендации. В начальной стадии уточняется формат и композиционный строй работы. В соответствии с выбранной темой работы выбирается и вид проекции рельефа - ортогональный или перспективный. Если изображения предметов преподносятся так, как мы их видим, и имеют место пространственные сокращения, то такое изображение объемных форм называется перспективным. Построениие такого изображения в рельефе выполняется в соответствии с законами пространственной перспективы. Работу следует начинать с распределения главных форм и их ритмических отношений в наброске. Дальнейшая проработка деталей в материале должна дополнять и уточнять главные отношения и выявлять замысел. Сюжетные взаимоотношения форм продумываются заранее и должны минимальными средствами раскрывать смысл, не перегружая плоскость изображения. Если вместе с пластическими формами необходимо разместить текст, то заранее определите его масштабность, читаемость, ритмический строй, согласуйте его с основным изображением. Фон может играть роль глубинного пространства с некоторыми перспективными элементами изображения. Материал: пластилин, плакета размером 20 х 25см. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|