Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Актуальность темы, мотивация к ее изучению. Чувствительность – способность живого организма воспринимать экзо- и эндогенные раздражения и отвечать на них дифференцированными формами реакций




 

Чувствительность – способность живого организма воспринимать экзо- и эндогенные раздражения и отвечать на них дифференцированными формами реакций. Большинство неврологических и соматических заболеваний сопровождаются чувствительными расстройствами. Субъективные ощущения пациента крайне важны для адекватной оценки его состояния (равно как и их отсутствие). Чувствительность и ее нарушения требуют интегративного подхода к личности пациента. Различные виды нарушений чувствительности могу явиться сигналом развития того или иного патологического процесса. Динамика чувствительных нарушений, их локализации помогает прогнозировать течение патологического процесса, обосновать необходимость дополнительных методов обследования, оценить адекватность лечения, выявить агравацию или симуляцию болезни.

Таким образом, приобретенные студентами знания и навыки крайне важны для врача любого профиля, особенно, для врача общей практики.

 

Цели занятия:

 

Учебная:

1. Систематизировать полученные ранее теоретические знания и сформировать новые по анатомии чувствительного анализатор

  1. Ознакомить с принципами постановки топического диагноза.
  2. На основе теоретических знаний и практических навыков закрепить алгоритм обследования пациентов с чувствительными расстройствами
  3. Закрепить теоретические знания на примерах с разбором больных.

Развивающая:

 

Развить способность к обобщению знаний и умений, полученных при изучении данной темы и знаний, полученных во время изучения других дисциплин.

Формирование профессионального мышления, творческой деятельности, умение анализировать полученную информацию, делать выводы на основе субъективных и объективных данных для логического обоснования топического и клинического диагноза.

 

Воспитательная:

 

Формирование профессионально значимых качеств личности:

культуры общения, тактичности, коммуникабельности, умению расположить пациента к общению, вниманию, точности выполнения манипуляций при освоении практических навыков осмотра, логичности мышления.

 

Задачи занятия:

 

Студент должен знать:

 

- определение понятий чувствительность, рецепция, ощущение, рецептор

- виды чувствительности

- ход проводников поверхностной и глубокой чувствительности

- виды нарушений чувствительности

варианты распределения расстройств чувствительности

 

 

Студент должен уметь:

- изобразить в виде схематических рисунков ход путей поверхностной и глубокой чувствительности

- дать определение основных видов нарушений чувствительности (анестезия, парестезия, анальгезия и т. д.)

- активно выявлять жалобы пациентов, связанные с изменениями чувствительности

- объективно выявлять нарушения чувствительности с помощью практических навыков

- обосновать локализацию поражения отдела нервной системы, с учетом нарушений чувствительности

- отвечать на тестовые задания

решать ситуационные задачи






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных