ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Продолжительность изучения темы: 4 часа. Актуальность темы, мотивация к ее изучению:
Актуальность темы, мотивация к ее изучению:
Поражение с.м. - это часто встречающаяся патология нервной системы, как самостоятельная, так и в структуре многих неврологических заболеваний. Такие состояния как травма (автомобильная, спортивная, при падениях, огнестрельная); патология позвоночника (дегенеративные заболевания, травма, инфекции, опухоли); опухоли с.м., нейроинфекции, демиелинизирующие заболевания и другие приводят к симптомам спинального поражения. Возможности выздоровления, реабилитации, степень инвалидизации пациентов напрямую связаны с наличием у врача полноценных знаний о строении с.м., его функциях, соотношении с позвоночником. Правильно проведенный неврологический осмотр, выводы и заключения, своевременное и грамотное дополнительное обследование повышают возможности положительного исхода, минимизируют частоту и значимость возможных нежелательных последствий, страхуют от них пациента и врача.
Цель занятия: Учебная: 1. Закрепить и систематизировать знания студентов об анатомии, физиологии с.м., полученные ранее 2. сформировать новые теоретические знания о неврологических синдромах при поражении серого и белого вещества с.м. и научить их практическому применению 3. Сформировать новые теоретические знания о неврологических синдромах при разных условиях поражения с.м. и научить их практическому применению 4. Разобрать алгоритм обследования пациента с поражением с.м., научить практическим навыкам и необходимым дополнительным методам обследования Развивающая: 1. формирование клинического мышления у студентов 2. развитие возможности осознанного активного использования полученных знаний для постановки топического диагноза и для логического обоснования прогноза для пациента независимо от нозологической формы поражения с.м.
Воспитательная: Формирование необходимых качеств для воспитания врачебной ответственности и компетентности на всех этапах ведения больного: - развитие профессионализма на базе необходимых знаний по теме занятия, для назначения грамотного обследования, постановки диагноза и лечения - обучение грамотному общению с пациентом и его родственниками, как залогу успешной кооперации при ведении больного и улучшению прогноза - обучение корпоративным взаимоотношениям с коллегами своей и смежных специальностей, средним медицинским персоналом для обеспечения преемственности ведения больного и улучшения прогноза Задачи занятия:
Студент должен знать: 1. анатомическое строение с.м. и спинномозговых корешков, продольное и поперечное строение с.м., соотношение сегментов с.м. и позвоночника 2. расположение и взаимоотношение основных восходящих и нисходящих проводящих путей с.м. 3. Функции различных клеток серого вещества с.м. 4. Строение и области иннервации различных сегментов с.м., спинномозговых корешков и сплетений 5. неврологические синдромы поражения спинномозговых корешков, сегментов серого вещества с.м., восходящих и нисходящих проводящих путей с.м. 6. синдромы полного поперечного поражения с.м. на разных уровнях, синдром Броун Секара, синдром поражения конского хвоста 7. примеры наиболее частых заболеваний с.м.
Студент должен уметь: 1. изобразить в виде простых схематических рисунков продольное и поперечное строение с.м. и обозначить основные анатомические образования 2. изобразить в виде простых схематических рисунков основные восходящие и нисходящие тракты с.м. 3. Собрать анамнез у больного с заболеванием с.м. и корешков 4. Провести неврологических осмотр больного с заболеванием с.м. и корешков 5. поставить топический диагноз 6. назначить дополнительные обследования для уточнения уровня поражения
Для закрепления и систематизации полученных знаний студент должен уметь:
7. решать ситуационные задачи 8. отвечать на тестовый опрос 9. Анализировать данные дополнительных методов обследования (Rtg, KT, MPT) Вопросы для самоподготовки:
По базовым знаниям:
По теме занятия:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|