ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Полное поперечное поражение спинного мозга на уровне Т6
1,3,4,5,6
б)
Поперечное поражение с.м.
е)
з)
Поражение передней серой спайки на уровне С4-Т4 Ситуационные задачи:
1. 53х летний вдовец госпитализирован с жалобами на жгучие боли в области правого плеча и верхней части руки. Боли появились 3 недели назад, постепенно прогрессируют, усиливаются при движениях в шее и кашле. Из анамнеза известно, что с юности и до 42х летнего возраста активно играл в футбол. 2 года назад проходил курс лечения по поводу болей в шее. Неврологическое обследование выявило слабость и гипотрофию правой дельтовидной и двуглавой мышц плеча; рефлекс сгибательно-локтевой справа отсутствует, частичная аналгезия кожи в нижней части дельтовидной мышцы и латерального края руки.
Рентгенологическое исследование выявило признаки спондилеза 4,5 и 6 шейных позвонков.
Объясните происхождение основных клинических симптомов.
Поставьте топический диагноз.
Объясните, почему боль усиливается при кашле.
Предположите клинический диагноз.
2. 66ти летняя пациентка госпитализирована из-за постепенно, в течение 1,5 месяцев, нарушившейся походки; 3 недели назад начала пользоваться палочкой, а 2 дня назад перестала ходить. Нарушения тазовых функций нет. Неврологическое обследование выявило: сила в верхних конечностях достаточная, глубокие рефлексы и чувствительность на верхних конечностях сохранены. В нижних конечностях определяется слабость до 2х баллов с повышением мышечного тонуса, оживлением коленных и ахилловых рефлексов, 2х сторонним симптомом Бабинского. Отсутствует болевая и вибрационная чувствительность ниже линии сосков с 2х сторон, нарушено суставно-мышечное чувство в пальцах стоп.
Назовите проводящие пути спинного мозга, повреждение которых вызвало основные клинические симптомы.
Поставьте топический диагноз.
Назначьте необходимое дополнительное обследование.
Предположите клинический диагноз.
3. 20ти летний студент ехал на своей машине домой после вечеринки по поводу успешной сдачи экзамена. Машина потеряла управление и врезалась в ограду моста. Студент был доставлен в отделение скорой помощи, где при рентгенологическом исследовании выявлен перелом со смещением тела 8го грудного позвонка. При неврологическом исследовании выявлен центральный паралич левой ноги с нарушением суставно-мышечного чувства; на уровне пупка слева выявлена полоска болевой гиперэстезии; справа – тотальная аналгезия и термоанастезия ниже уровня пупка.
Назовите, какие проводящие пути с.м. пострадали.
Назовите синдром поражения.
Поставьте топический диагноз. Сформулируйте клинический диагноз.
4. 35-ти летняя женщина госпитализирована для обследования. В течение 6 месяцев ее беспокоила аналгезия медиальной поверхности левой руки, а 3 недели назад она серьезно обожгла левый мизинец о раскаленную поверхность кухонной плиты, заметив ожог, только когда почувствовала запах обгоревшей кожи. При неврологическом исследовании выявлена болевая и температурная анастезия в зоне сегментов С8 – Т2, при сохранной тактильной чувствительности слева. На правой руке выявлены аналогичные нарушения в той же зоне, но меньшей степени выраженности.
Назовите, какие проводящие пути с.м. повреждены.
Поставьте топический диагноз.
Поставьте предположительный клинический диагноз.
5. Врач обратил внимание на необычную походку 60-ти летнего мужчины, пришедшего на консультацию в неврологическую клинику; пациент высоко поднимал ноги и припечатывал их, опуская, стоял он с широко расставленными ногами. Пациент рассказал, что особенные затруднения при ходьбе испытывает в темное время суток. При неврологическом исследовании выявлена неустойчивость в позе Ромберга; утрата вибрационной и суставно-мышечной чувствительности в нижних конечностях с 2х сторон. Другие виды чувствительности сохранены.
Назовите, какие проводящие пути с.м. повреждены.
Поставьте топический диагноз.
Поставьте предположительный клинический диагноз.
6. Студент 4го курса медицинского факультета прослушал лекцию по теме: «Травма позвоночника и спинного мозга». После лекции он подошел к преподавателю и попросил уточнить следующие вопросы: 1. Что такое спинальный шок и каковы механизмы его развития? 2. Почему опасно двигать пациента с подозрением на травму позвоночника?
Попробуйте ответить на эти вопросы.
7. Во время взлета у самолета взорвались шасси, пилот сумел затормозить, избежав серьезной аварии. Никто из пассажиров не пострадал, но одна стюардесса была госпитализирована с подозрением на спинальное повреждение. 25-ти летняя пациентка рассказала, что, несмотря на ремень безопасности, ее резко бросило вперед. Жалобы при поступлении: отсутствие движений и чувствительности в ногах. При неврологическом исследовании выявлена нижняя параплегия с отсутствием всех глубоких рефлексов и анастезия ниже пупартовой связки с 2х сторон. Через 12 часов пациентка начала двигать левой стопой и появилась болевая чувствительность на правой ноге. На левой ноге сохранилась аналгезия и термоанастезия, правая нога осталась полностью парализованной, появилась спастичность мышц, клонус правой стопы и синдром Бабинского.
Поставьте топический диагноз.
Назовите неврологический синдром.
Объясните изменение неврологических симптомов, произошедшее за 12 часов. На каком уровне произошло повреждение позвоночника?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|