Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Продолжительность изучения темы: 4 часа.




 

Актуальность темы, мотивация к ее изучению.

 

Дополнительные методы исследования используются для уточнения, подтверждения топического, патогенетического и этиологического диагноза и объективного контроля эффективности терапии.

 

Цель занятия

 

Освоение и формирование теоретических знаний, их закрепление по теме "Дополнительные методы исследования в неврологии". Освоение практических навыков коммуникации с пациентом, оценки результатов дополнительных методов исследования, умение обоснования топического, патогенетического и этиологического диагноза.

 

Учебная:

1. Закрепить и систематизировать знания студентов о секреции, резорбции, циркуляции ликвора, электрофизиологических процессах в мозге и мышцах.

2. Сформулировать новые теоретические знания о процессах, приводящих к изменениям в результатах дополнительных методов исследования.

3. Научить трактовке результатов дополнительных методов исследований.

Развивающая:

 

1. Развить навыки общения, выявления жалоб, сбора анамнеза у пациента.

2. Развить способность к обобщению знаний и умений, полученных при изучении данной темы и знаний, полученных во время изучения других дисциплин.

3. Формирование профессионального мышления, творческой деятельности, умение анализировать полученную информацию, делать выводы на основе объективных данных.

Воспитательная цель:

 

Формирование профессионально значимых качеств личности:

культуры общения, тактичности, коммуникабельности, внимания, развития эрудированности, логичности мышления.

 

Задачи занятия

Студент должен знать:

 

1. основные методы дополнительной диагностики, используемые в неврологии

2. принципы физических, биохимических, математических механизмов, используемых в основных методах исследования

3. сферу применения основных методов дополнительной диагностики (в т.ч.показания, противопоказания)

 

Студент должен уметь:

1. выявлять изменения в анализах ликвора и интерпретировать их

2. выявлять наиболее частые типы патологических очагов на МРТ головного и спинного мозга (ишемический очаг, гематома, опухоль, демиелинизация, герпетический энцэфалит)

3. выявлять очаги деструкции позвоночника, признаки дегенеративно-дистрофического заболевания позвоночника (КТ, МРТ, Rg)

4. обосновать применение метода дополнительной диагностики

5. находить на энцефалограммах основные нормальные ритмы мозга и признаки эпилептических изменений

6. решать ситуационные задачи

7. отвечать на тестовые задания

 

Задания для самоподготовки.

 

1. Заполнить таблицу 1.

Таблица 1.

метод сфера применения
МРТ  
ТКДГ  
КТ  
ЭЭГ  
ЭНМГ  

 

2. 0Заполнить таблицу 2.

Таблица 2.

метод принципы работы
МРТ  
ТКДГ  
КТ  
ЭЭГ  
ЭНМГ  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных