ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок заполнения Главной книгиГодовому отчету предшествует значительная подготовительная работа, обеспечивающая своевременность, полноту и объективность отражения включаемых в отчетные формы данных. Главный бухгалтер планирует порядок составления годового отчета. Затем после обсуждения этого плана в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издается приказ, где определяются сроки работ по годовому отчету, указываются исполнители и проводится инструктивное совещание сотрудников, привлекаемых к подготовке годового отчета. Для обеспечения своевременного составления квартального или годового отчетов вводят сводный график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ и их исполнителей. В числе подготовительных работ – изучение инструкции о порядке заполнения отчетных форм. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные предприятия являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции предприятия вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов. Закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности: · исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 “Вспомогательные производства”, распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счета: 31 “Расходы будущих периодов”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”; · калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 “Основное производство”; · осуществляют списание затрат со счета 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”; · в порядке последующей очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат деятельности предприятия и закрывают счет 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”, распределяют прибыль и закрывают счет 80 “Прибыли и убытки”. Для обеспечения реальности показателей отчетности производится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. В соответствии с Законом Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности”, перед составлением годового отчета осуществляют полную инвентаризацию основных средств и товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с рабочими и служащими, а также расходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов и платежей. Проведение инвентаризации также обязательно: · при передаче имущества государственного унитарного предприятия в аренду, его купле-продаже; · при реорганизации или ликвидации (упразднении) организации; · перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; · при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц; · при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества; · в случае возникновения непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; · в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Следующим этапом подготовительных работ является закрытие журналов-ордеров. При ведении учета с использованием журнально-ордерной формы учета бухгалтерская отчетность составляется на основании Главной книги. Последовательность учетных работ при переносе сумм и закрытии учетных регистров журнально-ордерной формы по окончании месяца следующая: · из листков-расшифровок вносят дебетовые и кредитовые обороты в журналы-ордера и ведомости, при этом делают соответствующие отметки в листках-расшифровках и журналах-ордерах; · из ведомости № 1 по дебету счета 50 “Касса” и ведомости № 2 по дебету счета 51 “Расчетный счет” переносятся итоги в журналы-ордера № 3, 10/1, 13; · подсчитывают итоги в ведомостях аналитического учета № 7, 12, 14, 15, 16, 17 и других, после чего итоговые данные отражают в соответствующих журналах-ордерах; · подсчитывают итоги оборотов по кредиту счетов в журналах-ордерах. Затем производят записи из журналов-ордеров в Главную книгу – обороты по кредиту одного или нескольких счетов и сумм по дебету всех корреспондирующих с ним счетов. После этого подсчитывают обороты по дебету и определяют остатки на 1-е число следующего месяца по каждому синтетическому счету. Записи в Главную книгу делают только из журналов-ордеров. По окончании записей в Главную книгу на журнале-ордере делается пометка: “В Главной книге суммы оборотов отражены ”, ставятся дата и подпись исполнителя и главного бухгалтера. После определения в Главной книге остатков по счетам, их сверяют с аналитическими данными, составляют баланс и другие отчетные таблицы по данным регистров журнально-ордерной формы. Организации малого предпринимательства, ведущие учет по упрощенной форме, могут составлять бухгалтерскую отчетность по данным Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности. Для этого выводятся остатки по всем счетам, используемым в ведомостях, необходимых для составления бухгалтерской отчетности. При этом следует иметь в виду, что не все статьи в балансе заполняют путем переноса из соответствующих регистров остатков по счетам. Некоторые статьи баланса требуют объединения остатков по нескольким близким по экономическому содержанию счетам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|