Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рабочая программа дисциплины




Костанайский филиал

Кафедра филологии

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением ученого совета филиала

Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г.

Председатель ученого совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

 

Рабочая программа дисциплины

 

Устное народное творчество

Направление подготовки

45.03.01 Филология

Направленность

Отечественная филология

 

Присваиваемая степень

Академический бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

 

Костанай, 2015 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины составлена: Кусаиновой А.М., канд. филол. наук, доц. кафедры филологии _____________

На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 45.03.01 Филология

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры филологии

Протокол № 01 от «____» _________ 2015 г.

Заведующий кафедрой __________________ К.С. Шалгимбекова

Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

Протокол № 01 от «__» ____________ 2015 г.

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

 

 

 

  1. Общие сведения

1.1 Характеристика дисциплины: Курс «Устное народное творчество» является важной частью подготовки филолога. Концепция курса определяется художественной спецификой устного народного творчества.

Дисциплина рассматривает концепцию, содержание и общее построение курса русского фольклора. Дисциплина «Устное народное творчество» изучается на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов; предусматривается целостное рассмотрение отдельных жанров данного курса.

Главные проблемы курса: специфика фольклорной традиции, историческая поэтика и поэтика жанров. Углубленному изучению предмета в вузе будет способствовать написание рефератов и курсовых работ, участие студентов в фольклорных экспедициях. Содержание дисциплины составляет три основных раздела, соответствующих трем художественным системам устного народного творчества:

I. Раннетрадиционный фольклор;

II. Классический фольклор;

III. Позднетрадиционный фольклор.

Лекционный материал нацелен на выявление главных проблем, освещение наиболее важных явлений в устном народном творчестве. Практические занятия сосредоточены на анализе основных элементов поэтики.

1.1.1 Назначение дисциплины:

Концепция курса определяется художественной спецификой устного народного творчества; рассматривается концепция, содержание и общее построение курса русского фольклора. Дисциплина «Устное народное творчество» изучается на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов.

Программа предусматривает целостное рассмотрение отдельных жанров данного курса. Рассматриваются главные проблемы курса: специфика фольклорной традиции, историческая поэтика и поэтика жанров.

1.1.2 Цели дисциплины:

–выработать у студентов глубокое и полное представление о фольклоре как специфической художественной системе, отличной от художественной литературы.

1.1.3 Задачи дисциплины:

· Систематизировать изложение основ устного народного творчества в широком научном контексте.

· Рассмотреть актуальные проблемы фольклористики в генезисе, в процессе их исторического бытования.

· Обозначить пути и формы взаимовлияния художественной литературы и фольклора.

· Ознакомить с современными научными дискуссиями и спорами по проблемам фольклора и фольклористики.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП: Дисциплина входит в базовую часть Блока 1 дисциплина ОП направления подготовки 45.03.01 Филология, индекс Б1.Б.19. Содержание курса отражает состояние современной литературоведческой теории, предусматривает изучение устного народного творчества в его историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах

1.2.1 Пререквизиты: при изучении данной дисциплины студент должен обладать исходными знаниями в вопросах истории фольклора, знать отдельные произведения устного народного творчества; отличать фольклорные произведения от произведений художественной литературы, иметь первоначальные сведения о специфике фольклорного жанра.

1.2.2 Постреквизиты: данный курс способствует выработке научного подхода к изучению литературного процесса, взаимосвязан и реализуется в дисциплинах: «История», «История русской литературы», «Русская диалектология», «Детская и юношеская литература», «Психология», «Педагогика».

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОПК-3   ОПК-3 – представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов.   Знать: концептуальные основы художественной специфики устного народного творчества. Уметь:отличать явления народного творчества от явлений художественной литературы. Владеть:навыками самостоятельного анализа фольклорных текстов.
ОПК-4 ОПК-4 – владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста.   Знать:основное содержание предмета, вырабатывать собственную точку зрения на ту или иную проблему. Уметь:реферировать научную литературу по изучаемым проблемам; выделять рациональное зерно в каждой научной концепции. Владеть:навыками собирания, обработки и изучения новых фольклорных текстов.

 

1.4 Образовательные технологии: технология учебного сотрудничества с различными формами работы по методике ТОГИС (интерактивные лекции, деловые и ролевые игры и др.), технология развивающего обучения, технология поддерживающего обучения (традиционная).

Вузовское освоение курса «Устное народное творчество» предполагает использование как традиционных, так и инновационных образовательных технологий, а также предусматривает возможность их рационального сочетания. К традиционным образовательным технологиям относится использование в учебном процессе таких методов работы, как лекция, практическое занятие и др. Включение в процесс обучения новых информационных технологий подразумевает комплексное использование мультимедийных программ, фото-, аудио- и видеоматериалов, содержащих разножанровые тексты фольклорных произведений, различные этнографические описания.

Данные учебные материалы дают представление о содержании и результатах учебной (фольклорной) практики Костанайского филиала ЧелГУ, свидетельствуют об изученности и региональном своеобразии хранящихся на кафедре филологии документов.

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)  
в том числе, аудиторная работа (всего):  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Практикумы  
Лабораторные работы  
Внеаудиторная работа (всего):  
в том числе  
….  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Контроль  
Вид промежуточной аттестации Экзамен
Вид рубежной аттестации Компьютерное тестирование

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных