ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рабочая программа дисциплиныКостанайский филиал Кафедра филологии
УТВЕРЖДЕНО решением ученого совета филиала Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г. Председатель ученого совета _________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая программа дисциплины
Устное народное творчество Направление подготовки 45.03.01 Филология Направленность Отечественная филология
Присваиваемая степень Академический бакалавр
Форма обучения очная
Костанай, 2015 г.
Рабочая программа дисциплины составлена: Кусаиновой А.М., канд. филол. наук, доц. кафедры филологии _____________ На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 45.03.01 Филология Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры филологии Протокол № 01 от «____» _________ 2015 г. Заведующий кафедрой __________________ К.С. Шалгимбекова Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» Протокол № 01 от «__» ____________ 2015 г. Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
1.1 Характеристика дисциплины: Курс «Устное народное творчество» является важной частью подготовки филолога. Концепция курса определяется художественной спецификой устного народного творчества. Дисциплина рассматривает концепцию, содержание и общее построение курса русского фольклора. Дисциплина «Устное народное творчество» изучается на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов; предусматривается целостное рассмотрение отдельных жанров данного курса. Главные проблемы курса: специфика фольклорной традиции, историческая поэтика и поэтика жанров. Углубленному изучению предмета в вузе будет способствовать написание рефератов и курсовых работ, участие студентов в фольклорных экспедициях. Содержание дисциплины составляет три основных раздела, соответствующих трем художественным системам устного народного творчества: I. Раннетрадиционный фольклор; II. Классический фольклор; III. Позднетрадиционный фольклор. Лекционный материал нацелен на выявление главных проблем, освещение наиболее важных явлений в устном народном творчестве. Практические занятия сосредоточены на анализе основных элементов поэтики. 1.1.1 Назначение дисциплины: Концепция курса определяется художественной спецификой устного народного творчества; рассматривается концепция, содержание и общее построение курса русского фольклора. Дисциплина «Устное народное творчество» изучается на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов. Программа предусматривает целостное рассмотрение отдельных жанров данного курса. Рассматриваются главные проблемы курса: специфика фольклорной традиции, историческая поэтика и поэтика жанров. 1.1.2 Цели дисциплины: –выработать у студентов глубокое и полное представление о фольклоре как специфической художественной системе, отличной от художественной литературы. 1.1.3 Задачи дисциплины: · Систематизировать изложение основ устного народного творчества в широком научном контексте. · Рассмотреть актуальные проблемы фольклористики в генезисе, в процессе их исторического бытования. · Обозначить пути и формы взаимовлияния художественной литературы и фольклора. · Ознакомить с современными научными дискуссиями и спорами по проблемам фольклора и фольклористики. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП: Дисциплина входит в базовую часть Блока 1 дисциплина ОП направления подготовки 45.03.01 Филология, индекс Б1.Б.19. Содержание курса отражает состояние современной литературоведческой теории, предусматривает изучение устного народного творчества в его историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах 1.2.1 Пререквизиты: при изучении данной дисциплины студент должен обладать исходными знаниями в вопросах истории фольклора, знать отдельные произведения устного народного творчества; отличать фольклорные произведения от произведений художественной литературы, иметь первоначальные сведения о специфике фольклорного жанра. 1.2.2 Постреквизиты: данный курс способствует выработке научного подхода к изучению литературного процесса, взаимосвязан и реализуется в дисциплинах: «История», «История русской литературы», «Русская диалектология», «Детская и юношеская литература», «Психология», «Педагогика». Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.4 Образовательные технологии: технология учебного сотрудничества с различными формами работы по методике ТОГИС (интерактивные лекции, деловые и ролевые игры и др.), технология развивающего обучения, технология поддерживающего обучения (традиционная). Вузовское освоение курса «Устное народное творчество» предполагает использование как традиционных, так и инновационных образовательных технологий, а также предусматривает возможность их рационального сочетания. К традиционным образовательным технологиям относится использование в учебном процессе таких методов работы, как лекция, практическое занятие и др. Включение в процесс обучения новых информационных технологий подразумевает комплексное использование мультимедийных программ, фото-, аудио- и видеоматериалов, содержащих разножанровые тексты фольклорных произведений, различные этнографические описания. Данные учебные материалы дают представление о содержании и результатах учебной (фольклорной) практики Костанайского филиала ЧелГУ, свидетельствуют об изученности и региональном своеобразии хранящихся на кафедре филологии документов.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|