Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы практических занятий. .




№ п/п Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
  Практическое занятие № 1. Тема: Фольклор как вид искусства. Фольклор как вид искусства. Раннетрадиционный фольклор. Жанры раннетрадиционного фольклора.   1.Национальное и общечеловеческое в фольклоре. «Бродячие сюжеты». Вариативная природа фольклора. Система жанров русского фольклора 2.Заговоры как средство достижения цели. Влияние христианства на заговоры. Заговоры и апокрифы. Классификация заговоров. «Белые» и «черные» заговоры. 3.Трудовые песни, их роль в коллективном (артельном) труде. 4.Обряды и мифы, их взаимосвязь. Древние ритуальные песни и восклицания.     метод самостоятельной работы учащихся
  Практическое занятие № 2. Тема: Классический фольклор. Обряды и обрядовый фольклор. Зимние обряды. 1.Зим 1. Зимние обряды. 2. Весенние обряды. 3. Летние обряды. 4. Осенние обряды. ние обряды. Весенние об ряды.2.     исследовательский
  Практическое занятие № 3. Тема: Семейные обряды. Зимние о1.Обряды детства. 2.Свадебный обряд. 3. Свадебная поэзия как выражение народного идеала. Свадьба как поэтический спектакль; основные действующие лица и сцены свадебных песен. Жанровый состав свадебного фольклора. 4. Рекрутские обряды. Похоронный обряд.     исследовательский
  Практическое занятие № 4. Тема: Фольклорный театр. Несказочная проза.   1. Дотеатральные формы народного драматического творчества. Специфические признаки фольклорного театра. 2. Народный кукольный театр, его виды. Мистериальная драма. «Царь Ирод». Народные драмы. Их анонимность, устойчивая основа, импровизация в процессе исполнения. 3.Видовые признаки произведений народной несказочной прозы. 4. Предания как жанр народной прозы с установкой на историческую достоверность. Легенды как прозаические произведения, фантастически осмысляющие события. 5. Былички и бывальщины. Сказы как устные народные рассказы.     свободная беседа
  Практическое занятие № 5. Тема: Народные сказки. Сказки о животных. Волшебные сказки. Новеллистические сказки.   1.Сказки как вид устного народного творчества. Разделение сказок на основные жанровые группы.2. Причины мирового сходства сказок. Заимствования. 3. Сказки о животных как исторически ранний жанр. 4. Волшебные сказки – одна из самых крупных повествовательных форм русского классического фольклора. 5. Анекдотические сказки. Новеллистические сказки как поздний жанр.     метод самостоятельной работы учащихся
  Практическое занятие № 6. Тема: Былины. Исторические песни. Духовные стихи.   1. Проблемы происхождения былин. Историческая периодизация былин. Классификация былин. 2. Поэтические особенности былин. Манера исполнения былин.3. Определение исторических песен. Происхождение исторических песен, время и условия их формирования. Основные циклы исторических песен и этапы их развития. 4. Содержание духовные стихов и их жанровые разновидности. Художественный мир духовных стихов. Главные идеи духовных стихов.     исследовательский
  Практическое занятие № 7. Тема: Народная баллада. Лирические внеобрядовые песни.   1. Происхождение термина «баллада». Баллады литературные и народные. 2. Сюжетика баллад, ее близость как к среде крестьян, так и к быту городов. 3. Художественная форма народных баллад. Литературно-фольклорные связи народной баллады.4. Развитие народного песенного репертуара. Художественные особенности традиционной внеобрядовой лирики.     метод самостоятельной работы учащихся
  Практическое занятие № 8. Тема: Малые жанры фольклора. Детский фольклор.   1. Происхождение пословиц и поговорок. Тематика пословиц и поговорок. Художественная форма пословиц и поговорок. Использование пословиц и поговорок в произведениях художественной литературы. 2. Жанровые признаки загадок. Взаимодействие загадок с другими фольклорными жанрами. 3. Особенности детского фольклора как части народной культуры. Детский фольклор и народная педагогика. Художественная форма детского фольклора. Фольклор взрослых, используемый в детской среде. 4. Материнский фольклор. Фольклор, созданный в детской среде. Страшилки как популярный вид современного повествовательного жанра детей.     метод художественной интерпретации
  Практическое занятие № 9. Тема: Позднетрадиционный фольклор. Фольклор и массовое поэтическое творчество советского времени.   1. Жанры рабочего фольклора и его истоки. Зарождение, бытование и проблема исчезновения (предпосылки) легенд, былей, быличек в рабочем фольклоре. 2. Песни рабочих в дореволюционной России, их эволюция. Истоки русской рабочей частушки, ее виды и формы. Отличие от частушки деревенской и общее в них. Поэтические особенности русской частушки, средства, выражения. 3. Структура фольклора советского времени. Антисоветский фольклор, его социально-историческая почва. Советский фольклор. 1917-1940 гг. 4. Фольклор фронтовой - произведения народного поэтического творчества, созданные на фронтах Великой Отечественной войны воинами всех национальностей бывшего СССР. Фольклор партизанский. Фольклор тыла. 5. Фольклор и массовое поэтическое творчество поколения разочарованных и равнодушных (1965-1991 гг.).     аналитический метод
Итого      

Темы лабораторных работ учебным планом не предусмотрены






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных