Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка агрегатов




 

Проверку плугов ведут на бетонной, деревянной или просто земляной площадке, выровненной и хорошо укатанной (регулировочной площадке машинного двора).

Расположение корпусов плуга проверяют по носкам лемехов, касающихся поверхности регулировочной площадки. Зазор между носками отдельных лемехов и поверхностью площадки не более 15 мм. Носок долотообразного лемеха должен иметь забор ширины захвата (выходить в поле) на 0...10 мм и забор глубины 5…15 мм. Лезвие лемеха (на прямом участке) должно быть параллельно поверхности площадки, возвышение заднего конца до 10 мм.

Нижний обрез полевой доски должен быть параллельным поверхности площадки, возвышение заднего конца до 10 мм. Задний конец полевой доски должен быть в одной плоскости с полевым обрезом лемеха, отклонение в сторону поля не более 5 мм.

Навеску тракторов типа "Кировец", Т-150К, Т-4, ДТ-75М для работы с навесным и полунавесными плугами устанавливают по двухточечной системе, а тракторов типа МТЗ по трехточечной схеме. Общий шарнир продольных тяг навески смещают вправо у тракторов типа Т-4А и с шестью корпусами на 20 мм, с пятью корпусами на 60 мм, с четырьмя - на 120 мм, Т-150 с пятью корпусами на 60 мм, с четырьмя - на 113 мм, Т-150К при работе с шестью корпусами на 120 мм, с четырьмя-пятью корпусами на 150 мм. При работе с шестью корпусами для тракторов Т-150, ДТ-75М общий шарнир устанавливают на продольной оси трактора. У тракторов типа ДТ-75М смещение вправо для пяти корпусов 60 мм, для четырех - 80 мм. Шарнир центральной тяги навески располагают строго над общим шарниром продольных тяг.

Для плугов ПЛП-6-35 и ПЛН-5-35 при работе трактора Т-150 с шестью корпусами понизители на переднем брусе установить на крайние справа отверстия (или от обреза третьего корпуса на 105 мм влево), с пятью корпусами - на вторые отверстия справа, а пальцы подвески - на нижние отверстия понизителей. Для трактора Т-150К понизители присоединительного треугольника закрепляют в крайнем левом положении.

Рассоединяют жесткую связь рычага подъема навески с рычагом штока гидроцилиндра, вынув из отверстий соединительный болт, с тем чтобы не передавать колебания трактора на плуг.

Длина раскосов механизма навески при агрегатировании с четырехкорпусными плугами 650-720 мм, с пятикорпусными 720-770 мм, с восьмикорпусными – 865 мм. Это обеспечивает нормальный ход плуга по глубине и необходимый просвет переднего корпуса в транспортном положении. Длина левого раскоса тракторов МТЗ по центрам шарниров 515 мм и не изменяется.

Давление в шинах колес "Кировца" - 0,12…0,14 МПа, Т-150К у передних колес 0,12 МПа, у задних - 0,1 МПа, давление в шинах колес плуга 0,2 МПа.

Для полунавесных плугов соединить маслопровод гидроцилиндров с основным цилиндром на тракторе через переходной штуцер, чтобы обеспечить подъем плуга одним рычагом распределителя.

Для работы с прицепным плугом установить прицепную скобу, а основной гидроцилиндр установить на плуг штоком назад.

Колеса тракторов типа МТЗ устанавливают несимметрично (левое на 700 мм, а правое на 800 мм от оси симметрии трактора).

При настройке плуга, соединенного с трактором, колеса последнего опираются на поверхность регулировочной площадки, кроме МТЗ, когда под левое заднее колесо подкладывают брусок толщиной на 1,5...4 см меньше заданной глубины вспашки.

Бруски такой же толщины устанавливают под опорные колеса плугов. Винтовым механизмом опорных колес раму плуга выравнивают до положения, параллельного плоскости площадки, при этом используют также регулировку длины раскосов и верхней тяги. Проверяется после этого прилегание лемехов основных корпусов к поверхности площадки. Для полунавесных и прицепных плугов заднее колесо должно опираться на площадку и болтом вертикальной регулировки заднего колеса слегка отрывают последний корпус от поверхности площадки.

 

Подготовка поля

Как правило, подготовка ведется для пахотных отрядов специально выделенным звеном и должна быть закончена за 1-2 дня до прихода на это поле основных пахотных звеньев.

Направление пахоты для обычных полей чередуется во взаимно-перпендикулярных направлениях, за исключением случаев, когда ширина поля менее 300 м. Но и в этом и во всех других случаях ежегодно чередуют в одних и тех же загонах пахоту всвал и вразвал (чтобы предотвратить снос почвенного слоя в одну сторону). В районах ветровой эрозии лучше пахать поперек направления господствующих ветров, в районах водной эрозии - поперек склона, в районах избыточного увлажнения - вдоль или под углом к склону.

Наиболее распространенный способ движения - вспашка с чередованием загонов всвал и вразвал. Сначала пашут нечетные загоны всвал, а затем оставшиеся четные загоны вразвал. Этот способ движения по сравнению с применением одного способа движения на каждом загоне сокращает вдвое затраты на разметку загонов, число свальных гребней и развальных борозд на поле, число распахиваемых клиньев (они могут быть только на четных загонах). Этот способ удобен для групповой работы агрегатов, так как каждому агрегату или звену может быть выделено по два загона. Также удобно и то, что трактор в этом случае делает одинаковое количество левых и правых поворотов (меньше разница в износе механизмов поворота).

Если в состав пахотного агрегата входят бороны, катки, то лучше - работать всвал, так как правый поворот в этом случае можно выполнить с меньшим радиусом.

Вспашку с чередованием загонов всвал и вразвал выгодно применять при длине гона для тракторов ''Кировец", Т-4А, Т-150К более 900 м, ДТ-75М, МТЗ- более 600 м из-за наличия петлевых поворотов. При длине гона меньше указанных размеров лучше использовать беспетлевой комбинированный способ движения, когда один загон пашут сначала вразвал, а потом всвал. Основное преимущество этого способа на небольшой длине гона благодаря уменьшению длины холостых ходов.

Разновидность этого способа движения - узкозагонный, когда в условиях повышенного увлажнения необходимо создать большое число развальных борозд для отвода избыточной влаги в дренажную сеть.

Используют на вспашке и беззагонно-круговой способ движения, чаще от центра к периферии, но для небольших полей неправильной формы и от периферии к центру. С точки зрения переноса пласта их лучше чередовать. Преимущества первого из указанных здесь круговых способов - на всем поле только один свальный гребень, нет развальных борозд, очень малы холостые проезды. Однако этот способ требует более точной разметки и соблюдения единообразия ширины захвата (иначе потери времени на распашку клиньев сведут на нет все преимущества), постоянный левый поворот при этом способе и на угол в 270° неприятен из-за односторонних износов механизма поворота.

Если есть возможность поворота агрегата за пределами поля, то специально поворотную полосу не выделяют, но контрольные борозды обязательны и в этом случае. Контрольную линию пашут четырехкорпусным плугом на глубину 8...12 см с открытой бороздой в сторону поля.

Ширина поворотной полосы для агрегатов с тракторами "Кировец" не меньше 27 м, Т-150К – 25 м, Т-4А, ДТ-75М – 20 м, МТЗ – 7…10 м. Ширину поворотной полосы выбирают так, чтобы ее можно было распахать четным числом проходов агрегата, специально выделяемого для запашки поворотных полос, небольших клиньев и заделки развальных борозд (при групповой работе).

Ширина загона выбирается исходя из длины поля, состава агрегата и способа движения. Так, для длины гона в 2000 м и комбинированного петлевого способа движения с чередованием загонов оптимальная ширина загонов для агрегатов с тракторами "Кировец" 60 проходов агрегата, с тракторами Т-4А, Т-150К и ДТ-75М по 66 проходов. Для беспетлевого комбинированного способа движения и длины гона 500 м оптимальная ширина загонов для агрегатов с ДТ-75М – 32 прохода с МТЗ - 38 проходов. При движении по поворотной полосе со скоростью 11…12 км/ч ширина загона может быть доведена до 220 м. Минимальная ширина загона при вспашке узкозагонным способом /Сmin=(6-8)Рy/ примерно равна 25...30 м. Ширина вспашки полосы в центре поля при беззагонно-круговом способе движения должна составлять 24…30 проходов агрегата. При ширине основания оставшейся части поля до 110 м его распахивают как один загон.

 
 

 

Рис.2.1. Схема движения агрегата при подготовке поля для вспашки с чередованием загонов

 
 

Рис.2.2. Схема движения агрегата при подготовке поля для беспетлевого комбинированного способа движения

 

 
 

Рис.2.3. Разметка поля при подготовке поля для беззагонно-кругового способа и схема движения агрегата при движения из центра поля неправильной формы: Суч – ширина участка; Сц – ширина центрального загона; К – клин центрального загона.

 
 

 

Рис.2.4. Разметка поля и схема движения агрегата при подготовке поля с загоном треугольной формы:

Ст – ширина основания треугольного загона;

Ет – ширина поворотной полосы у медианы.

При разбивке поля первые проходы агрегата (разметка загонов) выполняются всвал. Важно обеспечить при этом прямолинейность хода и образовать свальный гребень нужного качества.

Выполнение свала за два прохода агрегата наиболее просто и общеизвестно. Наладка плуга - передний корпус на половину, задний – на полную глубину вспашки. Высота свального гребня при этом до 15 см, может остаться скрытый огрех. Схема движения агрегата при подготовке поля для способа движения с чередованием загонов дана на рис.2.1, для беспетлевого комбинированного способа - на рис.2.2. Если нечетные загоны пашут всвал, то линия первого свала от края поля будет на расстоянии С/2, остальные друг от друга на 2С.

Наиболее качественный свальный гребень образуется за четыре прохода агрегата, два из них разметочные. Первый проход – задний корпус, например четырехкорпусного плуга, на половину заданной глубины, первый корпус – по поверхности поля. Обратный проход после левого поворота, задний корпус дополнительно заглубляют на 3…5 см по сравнению с первым проходом, трактор вести так, чтобы образовалась развальная борозда двойной ширины. Далее плуг настраивается на полную глубину вспашки всеми корпусами, трактор делает правые повороты и ведется так, чтобы передний корпус засыпал одну развальную борозду, а вторую обратным ходом. При умелом выполнении свала этим способом свальный гребень практически не выделяется.

Существует и два способа образования свального гребня за три прохода. Один из них, с образованием развальной борозды, на первом проходе задний корпус идет на половину заданной глубины, а передний едва касается поверхности поля. На второй проход задний корпус заглубляется на полную глубину, а передний на половину заданной глубины. Трактор после левого поворота ведут так, чтобы второй корпус шел в уже образованной развальной борозде. Третий проход без переналадки плуга и после правого поворота выполняется так, чтобы поднять первым корпусом и уже уложенный им слой почвы и новый пласт половинной толщины. Способ отпашки предусматривает установку заднего корпуса плуга на полную глубину, передний – едва касается поверхности поля. Второй и третий проход выполняют с установкой всех корпусов на полную глубину. При втором проходе после правого поворота трактор ведут так, чтобы первый корпус частично засыпал открытую борозду. На третьем проходе трактор ведут вдоль частично засыпанной борозды, чтобы засыпать ее. Недостаток этого способа – плохая заделка высокой стерни при втором проходе.

Разметка поля и схема движения пахотного агрегата при подготовке поля неправильной формы для беззагонно-кругового способа движения из центра поля показана на рис.2.3. С учетом обеспечения одинаковой ширины каймы, равной ½ (Сучц), центральный загон должен иметь клин К.

Если при разбивке поля образуется загон треугольной формы (рис.2.4), то по обе стороны медианы треугольника отбивают поворотную полосу Ет, по размеру несколько большую, чем обычно. Треугольный загон запахивают вразвал.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных