Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка авторской подвижной игры




Говоря о подвижных играх, имеется в виду игровая деятельность с достаточно высокой двигательной активностью, разнообразными двигательными действиями, потребность в которых определяется самой природой детей.

Основная задача любой игры – учить, развлекая. Поэтому подвижные игры определяются как одно из средств обучения движениям. Игровой материал в учебном процессе всегда должен быть и направлен на решение конкретных педагогических задач: двигательных, оздоровительных, воспитательных и, обязательно, образовательных.

При подготовке игры необходимо помнить, что игровая деятельность будет интересна ребенку только в том случае, если:

· составляющие её двигательные действия и физическая нагрузка будут посильны;

· каждый игрок будет испытывать положительные эмоции, обеспечивающие комфортное душевное состояние, радость движения;

· ребенок будет одерживать, пусть небольшие, но победы, хотя бы только над самим собой;

· в игре дети будут познавать окружающий мир, приобретая новые знания, умения, навыки.

Будущий специалист в области физической культуры и спорта должен научиться грамотно применять в работе с детьми это эффективное средство обучения, воспитания и отдыха.

При изучении дисциплины «Плавание» студенту поручается разработать и записать авторскую подвижную игру, а затем провести её на группе сокурсников или на детских контингентах в ходе учебной практики. Одним из обязательных условий является составление считалочки или рифмованных сопровождений игровых заданий (упражнений) из нескольких строк. Некоторые студенты (по желанию) пишут стихи на тему «Плавание и купание». Конечно, эти стихотворные формы не профессиональны, но, как правило, очень добрые, а иногда, и весьма забавные.

 

ПИФК, 1999 - 2000 учебный год:

Вышла жаба из пруда

И сказала: «Все - сюда!

Будем кролем, брассом плыть!

Всё равно тебе водить!»

(Солдатова А.)

 

Вдохи – выдохи для нас есть основа плаванья!

Мы плывём, порой не зная, что дыханье – главное!

Вот, на берегу, матросы

чинят старые насосы.

Мы насос изобразим:

вдох и выдох повторим!

Если выдох сделан верно,

то вода кипит мгновенно,

Над водою, без хлопот,

широко открыт твой рот!

(Алябьева А.)

 

ПИФК, 2001 - 2002 учебный год:

От чего течет вода с этого младенца?

Он недавно из бассейна! Дайте полотенце!

(Галактионов М.)

 

Плыли рыбки по теченью и попали в водопад.

Там пираньи их поймали,

По порядку рассчитали:

окунь,

ёршик,

сом,

треска!

Поводи-ка ты пока!

(Джураева О.)

 

ПИФК, 2006 – 2007 учебный год:

Мы знаем кроль, известен брасс,

Мы учимся, а как иначе?

Когда пришли мы первый раз,

То знали стиль, лишь, по-собачьи.

 

К рекордам нас зовет дорожка,

И всё быстрее надо плыть!

Вот подрастём ещё немножко

И станем все рекорды бить!

 

(Шалаева Д.)

 

«Стометровка»

Ждёшь старта, чуть дрожа внутри,

А внешне – весь спокоен и улыбчив.

Но вот – пора, улыбку с губ сотри,

Рукой встряхни заждавшиеся мышцы!

 

И, наконец, свисток – на тумбочку и шаг на край;

За ним – борьба и стопудовая усталость!

Дыханье хриплое, как стон в груди,

И двадцать метров, что ещё проплыть осталось!

 

О, эти двадцать метров! Мышцы молят: «Пощади! Остановись!»

Но вот последний рук замах…

И сердце бешенное рвется из груди…

И свет – обломком радуги в глазах…

 

(Васильев К.)

 

Запись авторской подвижной игры осуществляется в определенной последовательности:

1. Название.

2. Учебные задачи.

3. Необходимая плавательная подготовленность обучаемых.

4. Глубина бассейна или размеры оптимальной акватории; оборудование.

5. Инвентарь.

6. Организация играющих, содержание (роли игроков, ход игры), правила.

7. Варианты игры.

8. Организационно-методическое обеспечение.

9. Расширение кругозора обучаемых (межпредметные связи).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных