Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Культура социальной сферы жизнедеятельности общества




Адаптация – активное приспособлениечеловекакизменившейся средес частичным принятием ее норм и ценностей.

Аккомодация — вид приспособления, возникающий на основе терпимости, связанный с взаимными уступками, базирующийся на признании и принятии основных систем ценностей новой ситуации при одновременном признании некоторых систем нового индивида его новой средой.

Аккультурация – частичное усвоение традиций и ценностей чужой культуры.

Ассимиляция – вид приспособления,полное погружение в чужую культуру, поглощение более слабой культуры.

Институционализация — превращение порожденных культурных форм в образцы, нормы, стандарты и правила осуществления соответствующей деятельности.

Культура общности — это совокупность творений, ценностей и способов поведения, которые приняты и признаны общностью и приобрели значение для ее членов, определяя поведение, считающиеся «обязательным», например, правила приличия, правила общежития и т.д.

Культурная дифференциация – увеличение разнообразия культуры благодаря расширению социальной дифференциации ее носителей.

Культурная самоидентичность – самоощущение человека внутри конкретной культуры. Впсихологии – самоотождествление индивида с другими людьми. В социологии – механизмы и практика вхождения человека в социальное пространство. Основные формы идентификации: непосредственное эмоциональное отождествление себя с реальными или вымышленными людьми; причисление себя к номинальной социальной группе; отождествление себя с реальной социальной группой.

Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, которая была передана следующим поколениям и сдала экзамен на устойчивость во времени.

Культурные институты – учреждения и организации, создающие, исполняющие, хранящие и распространяющие артефакты, обучающие население культурным ценностям. Устоявшаяся социальная практика, например, цензура.

Культурный процесс – это типические устойчивые повторяющиеся функциональные процедуры: осмысление людьми возникающих в определенных обстоятельствах интересов и потребностей, создание технологий, удовлетворения интересов и потребностей, практическое применение технологий и получение результата; отбор наиболее эффективных способов осуществления деятельности.

Маргинальность — качественное состояние человека или группы людей, оказавшихся в силу обстоятельств (миграция, межэтнические браки и др.) на грани двух культур; они участвуют во взаимодействии этих культур, но полностью не примыкают ни к одной из них, в результате формируется двойственное сознание, возникает психическое напряжение и т.д.

Ментальность — мироощущение, мировосприятие, формирующиеся на глубоком психическом уровне индивидуального или коллективного сознания; совокупность психологических, поведенческих установок индивида или социальной группы. Менталъность формируется в недрах культуры под воздействием традиций, социальных институтов, среды обитания и является очень устойчивым образованием, меняющимся медленно и незаметно для тех, кто им обладает.

Образ жизни – философско-социологическое понятие, охватывающее совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом в единстве с условиями жизни.

Социализация (от лат. socialis общественный) – 1) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта – трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых и передаваемых от поколения к поколению, процесс включения индивида в систему общественных отношений и формирования у него социальных качеств; 2) процесс становления личности человека. Этот процесс предполагает: усвоение человеком общественно выработанного опыта, отношений к миру, социальных норм, ролей, функций; активную проработку этого общественного опыта самим человеком под углом зрения своих внутренних позиций; становление у человека образа Я и выработку у себя как личности, члена общества собственного мировоззрения, реализацию своего мировоззрения в собственном опыте взаимодействия с другими людьми; участие и вклад человека в дальнейшее развитие духовных ценностей.

Социальный институт культуры — организационная форма комплекса функций, выполняемых некоторыми членами группы от имени всей группы; совокупность материальных учреждений и форм действий, позволяющих некоторым уполномоченным индивидам выполнять общественные функции, имеющие целью удовлетворение потребностей или регулирование поведения членов сообщества. Наиболее фундаментальные – собственность, государство, семья, производственные ячейки общества, наука, система коммуникации, воспитание, образование. Структура социальных институтов зависит от типа и формы конкретной культурной деятельности. Функции: регулирование деятельности членов общества; создание возможностей для культурной деятельности, инкультурация и социализация индивида, обеспечение и налаживание коммуникаций, консервация культурно-значимых регламентов, феноменов

Социокультурный анализ — метод междисциплинарного изучения сложных процессов жизни общества, основанный на историко-аналитических, социологических, социально-философских подходах. В рамках социокультурного анализа культура исследуется в соотнесении с социальным пространством, которое рассматривается в широком смысле слова как внеприродная, связанная с человеческой деятельностью реальность.

Субкультура — совокупность норм, ценностей, идеалов, символов какой-либо социальной группы, существующей относительно независимо от культуры общества в целом. Например, городская и сельская субкультура, молодежная субкультура и т.д.

Учреждения культуры – совокупность учреждений, благодаря деятельности которых сохраняются и воспроизводятся культурные формы: музеи, библиотеки, архивы, образовательно-воспитательные учреждения, театры и концертные залы и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных