Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9. Культура личности




Аксиология (от греч. axia ценность и logos учение) учение о ценностях.

Архетип — (греч. — начало образ) — прообраз, первичная форма, образец. В психоаналитической психологии К.Юнга понятие «архетип» соотносится с коллективным бессознательным. Архетип — это врожденные психические структуры, которые являются результатом исторического развития человечества. Согласно Юнгу, архетип служат питательной почвой творчески-продуктивного, в т.ч. и художественного воображения и фантазии; находит воплощение в сновидениях, мифах, сказках, выступает исходным материалом для художественной литературы и искусства.

Воспитание – целенаправленное воздействие, передача норм поведения от старшего младшему поколению, включает стихийное усвоение культурных норм.

Идентификация ( греч. – отождествление ) – отождествление друг друга и себя с определенной культурной категорией, социальными символами, территорией, статусом, ценностями, социальной ролью и т. д. Средством индентификации является социокультурный образец.

Инкультурация – процесс приобщения индивида (или группы) к культуре, усвоение существующих привычек, норм, свойственных данной культуре, критерием являются убеждения и априорные знания. Введение человека в систему разделения труда, знакомство с политическими и социальными нормами, знакомство с языками социальной коммуникации.

Интерес – осознанная потребность, ее конкретное выражение. Выделяют четыре типа: 1) интерес-отношение, проявляется в отношении к культурным ценностям; 2) интерес-действие, осуществление практических действий; 3) интерес-установка, характеризует устойчивость вне зависимости от изменяющихся условий; 4) интерес-ориентация, избирательное отношение к нормам и ценностям.

Информационная культура личности – понятие, формирующееся на стыке образования и культуры; употребляется для характеристики широты знаний специалиста, границы которых еще четко не определены, не смотря на важность этого для более эффективного обучения и воспитания. Как отмечают специалисты, в настоящее время особо важное значение приобретает гуманитарный аспект.

Культура личная индивида — совокупность личных образцов поведения, способов поведения, идей и мыслей, часто неизвестных другим людям.

Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий "индивид" (единичный представитель человеческого рода) и "индивидуальность" (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.

Мотивы – внутренние побудители действий.

Обучение – «приобретение новых знаний».

Потребности – исходные побудители деятельности, отражающие объективные условия существования человека, являются одной из важных форм связи индивида с окружающим миром. Виды: естественные, физиологические (в пище, размножении, безопасности…); в социальных связях; в признании и уважении; в самореализации; в познании; эстетические – способность осваивать и преобразовывать мир по законам красоты; гедонистические – стремление к получению удовольствия, к отдыху и развлечениям.

Профессионализм – практическая адаптация работника к производственной системе, дисциплинированность, овладение технологическими операциями; способность обеспечить технологическую надежность и безопасность; совершенное знание предмета, свободная ориентация в потоке информации; корректное принятие решений в проблемных ситуациях.

Профессиональная культура — интегративное понятие, отражающее достигнутый в трудовой деятельности уровень мастерства; означает творчески созидательное отношение к труду, способность к принятию решений и их оценке одновременно с двух позиций — конкретно-технологической и социокультурной. Формируется на основе конструктивного объединения профессиональной и социальной компетентности.

Стимулы – внешние побудители действий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных