ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Для работы в классе. Диагностическая методикаДиагностическая методика Название: Моя защита. Форма, метод: Изложение-самоотчет. Цель: Получить информацию о способах самозащиты детей, о нечестности в их жизни. Реализация: Детям предлагается рассказать (или изложить письменно), как они защищаются в таких ситуациях: 1) опоздал на урок; 2) не выучил правило; 3) получил замечание от учителя (объяснение с родителями); 4) не вернулся вовремя с прогулки (разговор с мамой) и т. д. Вариаций: Может использоваться и во всех других случаях, когда необходимо собрать информацию о внутреннем мире ребенка. Обработка результатов: Данные учитель соотносит с результатами собственных наблюдений. Если элементы лживости уже появились, то выделяется подгруппа особенно склонных к этому детей. Выводы: Только для предварительного диагностирования. Коррекционная методика Название: Юлин папа. Форма, метод: Проективный тест. Цепь: Определить отношение детей к правде и неправде. Реализация: Детям предлагается для анализа следующая ситуация. Юля живет с мамой. Ее папа имеет другую семью. Иногда он навещает Юлю, после чего девочка с нетерпением ожидает, когда он придет снова. Подружкам Юля говорит, что дома они с папой неразлучны: каждый день едят мороженое, ходят в цирк, на прогулки в парк или играют в различные игры. Правду ли говорит Юля своим подружкам? Почему Юля говорит неправду? Как мы отнесемся к Юлиному рассказу? Стал бы ты говорить неправду, как Юля? Вариации: Возможно обсуждение других ситуаций, взятых из повседневной жизни. Обработка результатов: По ответам детей диагностируется уровень их понимания и отношение к вопросу. Выводы: Узнать, кто поддерживает Юлю. Почему? Предостережение: Применяется с осторожностью. Диагностическая методика Название: Это о тебе сказано? Форма, метод: Тест-игра. Цепь: Диагностика склонности к нечестному поведению. Модификации могут быть многоцелевого назначения. Оборудование: Распечатка теста.
Реализация: Детям предлагается тест. Устанавливается время выполнения задания (не больше 2—3 мин.). Вариации: Учитель может поставить и другие интересующие его вопросы. От класса к классу задания усложняются. Обработка результатов: За каждый ответ — 1 балл. 8—1 о баллов — высокая (завышенная) нечестность, 6—8 баллов — умеренная, меньше — низкая. Выводы: Только для начальных представлений. Дополняется сведениями, полученными с помощью других методов. Предостережение: При работе с тестами учителю необходимо самому хорошо разобраться, где утверждения положительные, а где отрицательные, какие ответы приводят к повышению, а какие к снижению результата. Если дети не смогут справиться с заданием, то тест нужно переформулировать, например, только на положительные или только на отрицательные ответы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|