ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологические разновидности атак
Сами атаки могут быть с преднамеренным по техническому содержанию завершением их и с непреднамеренным. Атаки первого типа делаются врасплох и в предельной для атакующего быстроте от начала до конца в расчете на предугадывание, предвидение действий или бездействия противника. Например, фехтовальщик, видя своего противника в шестой позиции, очень быстро производит скачок вперед, сохраняя четвертую позицию, а затем колет с переводом. Все действия в этой атаке были преднамеренны, так как исходили из расчета, что атака будет настолько быстрой, что застанет противника перед нанесением ему укола бездействующим. Друпим примером может служить любая быстрая атака с обманом или с ударом (батманом) по оружию противника, во время которой, вследствие ее быстроты, атакующий не успевает как-либо реагировать на неожиданные действия атакованного противника. Действия атакующего исходят здесь только из уверенности в возникновении у противника вызываемых реагирований. Атаки второго типа, т. е. с непредвиденным, импровизированным во время выполнения их завершением, исходят из учета реагирований противника на предварительное сближение. Например, саблист, делая не быстро шаг вперед или начало броска, наблюдает за противником и, увидя у него страхующее движение оружием в пятую защиту, наносит удар по правому боку с выпадом или в конце броска, в зависимости от возникшей дистанции. В атаках этих типов, как и в других тактических разновидностях атак, непременным условием для их успеха остается внезапность последнего действия. Фехтовальщик должен уметь выполнить и применить атаки обоих типов, из которых каждая, в зависимости от особенностей противника и боевых ситуаций, имеет свои преимущества, недостатки и тактическое оправдание. Однако в учебных боях следует уделять больше внимания упражнениям в выполнении и применении атак с непредвиденным их завершением, как развивающих быстроту и точность сложной реакции во всех ее звеньях и воспитывающих сложный, остро комбинированный стиль и прочную защиту.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|