ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности многоэлементной композиции.Чем больше элементов используется в композиции, тем сложнее работа по её созданию. Чем может одновременно воспринимать не более 7 объектов. Взгляните в окно на улицу. Вы увидите дома, машины, людей, деревья. Все это – отдельные объекты, объединенные в группы. Посмотрите на дом: вы увидите окна, двери, крышу, балконы. Рассмотрите окно: оно состоит из рамы, стекол, подоконника, петель, ручки. Взаимосвязь всех этих элементов и составляют единое целое, выявляют общий смысл. Этот принцип лежит в основе составления многоэлементной композиции. Если композиция состоит из большого числа элементов, их объединяют в группы для сохранения целостного восприятия. При рассматривании композиции взгляд обегает все предметы, составляющие её, и в мозгу формируется единый образ. Если этот образ не складывается, значит композиция неудачна. Если вам нужно обставить большую комнату мебелью, вы разобьёте всю площадь на функциональные зоны и сгруппируете предметы интерьера в этих зонах. При этом необходимо расставить все так, чтобы части комнаты составляли единое целое, были соподчинены. Отдельные группы предметов объединяются осью или плоскостью симметрии, при этом внутри самих групп симметрии быть не должно, т.к. она выделяет группу в самостоятельную композицию, нарушая соподчиненность. Для многоэлементной композиции любого типа очень важно структурное построение, соотношение сопоставляющих частей. Элементы располагают группами по два-три. Для изображения событий, равных по своей значимости, используют несколько композиционных центров. Следует обеспечить свободное пространство между группами, чтобы не потерялись отдельные части композиции. Особо подчеркивается “субординация” между группами. Наиболее значимые элементы выделяют размещением, размером, цветом так, чтобы направить взгляд человека сначала на них, а за тем – на менее значимые. Например, при организации выставочного стенда наиболее значимый элемент или группа элементов располагают примерно на расстоянии 1/3 от края экспозиции в соответствии с правилом “золотого сечения”. Объёмность, глубина изображения достигается с помощью цвета, размеров, динамики формы, перспективы, теней. Необходимо соблюдать оптическое равновесие за счет правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, средних, светлых. Многоэлементные фронтальные композиции могут содержать различные формы: линейные, плоские, шрифтовые. Типичный пример – оформление печатного листа с иллюстрациями. На одной странице часто необходимо разместить текст, фотографии, графический рисунок (например, логотип), элементы оформления (рамки, декоративные знаки и т.д.). Для того чтобы композиция состоялась, нужно чётко определить тему. Тема – главное, вокруг которого строится все остальное. В первую очередь необходимо определить положение композиционного центра. При создании композиции необходимо соблюдать ограничения в количестве материалов, деталей, цветов, форм (не больше 3-4). Избегайте пестроты и дробности, т.к. это создаёт нежелательное ощущение беспокойства и тревоги. Пестрые, перенасыщенные композиции утомляют, вызывают отрицательные эмоции. Создавая композицию, не ленись перебирать множество вариантов, даже если вам кажется, что композиция готова, попробуйте что-либо изменить. Ставьте задачу нахождения взаимосвязи частей композиции. Убедись, ни одна часть композиции не сможет быть изъята или заменена без ущерба для целого, части композиции нельзя поменять местами, ни один новый элемент нельзя присоединить.
Типы композиции. Для создания грамотных произведений дизайна необходимо знать формы и закономерности образного выражения Рассмотрим основные типы композиции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|