ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сюжетно-изобразительная композиция.Сюжетно-изобразительная (повествовательная) композиция лежит в основе реалистических художественных произведений (живописных, скульптурных и т.д.). В ней участвуют “реальные” персонажи. Их отношение и действия взаимно обусловлены, у каждого своя роль. Противостояние объектов композиции служит выявлению их сущности, качественных характеристик. Эти отношения типичны, они выделены, выхвачены из более общего содержания, контекста. Произведение требует внимательного, вдумчивого рассмотрения и как правило, предполагает обобщение от частного к общему. Пример сюжетно-изобразительной композиции – реалистичное произведение станковой живописи. Его цель – рассказать зрителям о каком-либо явлении или событии и выразить отношение художника к нему. Такое произведение автономно, самодостаточно. Оно не должно завесить от окружения, хотя интерьер, в котором висит картина, несомненно, влияет на восприятие. 6.2. Декоративно – тематическая композиция.
Как правило, дизайнерам приходится создавать декоративные композиции. В этом случае в тематической композиции сюжетный рассказ подчиняется декоративным целям, и это подчеркивает и глубже раскрывает смысл произведения. Такая композиция вписывается обычно в какие-либо архитектурные формы или связывается с другими произведениями прикладного искусства и, следовательно, сама является частью другой, большей композиции. Часто декоративно-тематические композиции используются в плакатах, в народном искусстве, в оформлении книг (обложки), в интерьерах общественных зданий (метро, театры), офисов. Для создания такого произведения нужно найти обобщенный образ. Он должен быть ёмким и лаконичным. Для этого, в первую очередь, нужно понять суть темы и выбрать главное, стержень композиции, отказаться от ненужных подробностей. Художник сам определяет, какие качества предмета нужно выделить для более полного раскрытия темы. Например, в композиции на тему “Дерево” можно передать контур, геометрию дерева, можно изобразить одну ветку с листьями, а можно дать увеличенное изображение фактуры коры дерева с капелькой смолы. Решений множество, главное, чтобы изображение подчинялось декоративным целям. Образ темы возникает на основе ассоциаций. Предположим, вы должны создать сюжетную композицию на тему “Море”. Образов множество: море спокойное или бурное, остров или корабль, рыбацкая сеть или стая рыб, раковина или ветка коралла и т.д., каждый художник выберет близкое ему решение. Определить стержень композиции, цветовую гамму; решите, будет ваша композиция статичной или динамичной, определите ритм, выберите формат композиции. Необходимо выполнить множество эскизов, а затем выбрать окончательный вариант. Как правило, выбор материала из которого создаётся композиция, и техника исполнения зависят от раскрываемой темы. Это может быть мозаика, роспись по щелку, кованые изделия из металла, плетение из нитей в технике гобелена и т.д. Например, сюжет “Рыбаки и море” может быть выражен в виде гобелена, сплетенного или сотканного из грубых нитей в виде панно из дерева, а для сюжета на темы Древнего Египта лучше выбрать технику фрески или росписи по ткани. Огромную смысловую и эмоциональную нагрузку в этом случае несут текстуры и фактура материала. Можно попробовать решить обратную задачу: создать одну и ту же тему, выбрав различные материалы. В народном творчестве очень популярна тема солнца – древнего языческого образа древнего светила, символа жизни и плодородия. Это главный мотив и металлический наверший придорожных ритуальных столбов в Литве и многоцветной национальной таджикской росписи и вологодского кружева. У каждого народа и каждого мастера собственные приёмы, рисунок, краски, при этом строго соблюдаются каноны многовековой художественной традиции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|