Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие абстрактного мышления.




Любое художественное произведение, в том числе и формальная композиция, должна быть выразительным, содержательным, образным, вызвать ассоциации, выражать определенную идею. Степень эмоционального воздействия художественного произведения на зрителя зависит от мастерства художника, в частности, от его способности мыслить абстрактно. Цвет и пластика в формальной композиции эмоционально воздействуют на зрителя, вызывают ассоциации с конкретными предметными формами, идеями, событиями.

Дизайнеру часто приходится строить формальную композицию на заданную тему. Для развития этих способностей попробуем сопоставить одни и те же средства выразительности сюжетной и формальной композиции.

Преобразование сюжетной композиции в формальную.

Задание.

Взяв за основу реалистическую живописную картину с ярко выраженным сюжетом, построить формальную композицию, вызывающую адекватное эмоциональное состояние. Окончательный вариант формальной композиции выполнить в черно-белой гамме.

Это задание целесообразно, выполнить за компьютером, используя Illustrator. Файл с изображением живописного произведения можно найти на компакт-дисках (например, из серии “история искусств”) или получить в результате сканирования репродукции.

В качестве исходного материала нужно выбрать сложное произведение станковой живописи с явно читаемой конфликтной ситуацией. Композиция произведения должна быть многоэлементной, динамичной.

Переход от сюжетной композиции к формальной можно осуществить в несколько этапов.

Последовательность работы:

1. Выбрать живописное произведение, сложное по содержанию и отличающееся ярко выраженным сюжетом. В произведённом примере выбрана “Прогулка” Марка Шагала.

2. Произвести анализ выразительности сюжета.

3. Произвести композиционно-графический анализ выразительных средств, использованных автором.

4. построить композицию из абстрактных графических объектов, адекватно выражающую ситуацию. В формальной композиции, полученной в конце работы, должны сохраниться основные средства, используемые в исходной композиции.

Метод проведения композиционно-графического анализа:

1. исключить из произведения хроматические цвета (произвести его в черно-серо-белую гамму). Для этого на компьютере перевести изображения в цветовую модель Grayscale (градации серого).

2. убрать второстепенные детали, фактуры.

3. свести к минимуму оттенки серого. Для этого заменить градиентные растяжки от белого к черному дискретными областями со сплошными заливками серым цветом различных оттенков. На этом этапе стоит сложная задача определения форм и площадей дискретных областей. Для того чтобы сохранить оптическое равновесие, нужно подобрать соответствующие оттенки серого.

В результате проведенных преобразований контуров и заливок изобразительные формы практически исчезают.

Следующий этап работы создание формальной композиции. В нем можно выделить последовательных шагов:

1. определите совокупность необходимых формальных графических средств (пятен, линий, точек), с помощью которых можно построить композицию, эмоционально отражающую конфликтную ситуацию исходного живописного произведения.

2. преобразовать контуры в более лаконичные формы. Для этого произвести операцию “сглаживания”, убрав второстепенные детали. Пластическая выразительность линий после этой операции должна усилиться.

3. сделать несколько эскизов композиции, используя абстрактные геометрические формы (изобразительные формы не должны быть предметно узнаваемыми).

4. подкорректировать расположение элементов композиции на формате, проверить точность размещения композиционного центра и пространственные отношения между элементами и фоном.

В процессе работы необходимо сохранять изображения, соответствующие каждому этапу. Можно создавать каждый раз новый файл, а можно формировать изображение на новом слое и просматривать ход выполнения работы, переключая слои.

Полученная формальная композиция должна состоять из непредметных форм, при этом смысловое, “повествовательное” содержание будет потеряно, но эмоциональная основа, внутренняя напряженность должны сохраниться.

Для выполнения этого задания в программе Photoshop рассматривается следующая последовательность команд:

1. получить из исходного изображения полутоновое в оттенках серого рис(). Для этого сначала продублируйте слой, выбрав в палитре Layer(слои) команду Duplicate Layer (дублировать слой). Перевести изображение в цветовую модель Grayscale (градации серого), вызвав из меню Image (изображение) > Mode (режим) команду Grayscale (градации серого).

2. скопировать слой. Для минимизации оттенков серого цвета и преобразования контуров изображения можно применить один из фильтров, например, фильтр Watercolor (акварель), выбрав его в меню Filter (фильтры) > Artistic (художественные).

3. выделить с помощью инструмента Lasso (лассо) области с однородной заливкой и, взяв инструментом Eyedropper (пипетка) средний цвет этой области, залить им выделенную область.

4. посмотреть, как расположились цвета, подкорректировать оттенки серого в соответствии с исходным изображением.

5. с помощью инструмента Brush (кисть), выбирая пипеткой цвет каждого пятна, поправить границы так, чтобы получился окончательный вариант формальной композиции.

При создании формальной композиции в Photoshop можно применить различные приёмы и эффекты. С их помощью на основе одного и того же художественного произведения можно получить множество вариантов. Некоторые примеры приведены на рис().






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных