Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимосвязи сельскохозяйственных ландшафтов с другими классами антропогенных ландшафтов




Своеобразную инфраструктуру сельскохозяйственного ландшафта образуют полезащитные и приовражные лесные полосы, пруды, полевые дороги, села и животноводческие фермы. Они, хотя и относятся к другим классам, по своему функциональному назначению составляют элементы сельскохозяйственного ландшафта. Их рациональное размещение и продуманное соотношение – важная черта оптимизированного сельскохозяйственного ландшафта.

Среди сельскохозяйственных ландшафтов, занимающих часто огромные по площади непрерывные ареалы, встречаются включения других классов антропогенных ландшафтов, функционально не связанных с сельскохозяйственными. Это прежде всего городские, промышленные и дорожные ландшафты.

Урбанизация – современный глобальный процесс, протекающий на фоне резко выраженного роста общего населения Земли. В 19-00 г. в мире насчитывалось 10 городов-миллионеров. На 1 января 1983 г. число городов-миллионеров только в СССР составило 22. Доля.городского населения в СССР с 1926 л о 1979 г. выросла с 18 до 62%. Каждый город – от малых до сверхкрупных, с населением свыше 1 млн. человек, оказывает разностороннее воздействие на примыкающие к нему сельскохозяйственные ландшафты. Вокруг него формируется пригородная зона, для которой характерно широкое распространение рекреационных ландшафтов и комплексов, испытывающих рекреационное воздействие; изменения в структуре самих сельскохозяйственных ландшафтов – возрастание роли огородных и плодово-ягодных культур в посевах и посадках.

Внешняя граница пригородной зо-ны не имеет четких рубежей. Условно ее отличают два признака: 1) наличие крайних, -наиболее удаленных от города, дачных

поселков или мест вообще многодневного «оседлого» отдыха; 2) наиболее отодвинутые от города коллективные сады. У таких крупных городов, как Воронеж, внешняя граница пригородной зоны проходит на расстоянии 40—50 км от черты города, а у сверхкрутшых «— до 80—100 км и более.

Специфичны взаимосвязи сельскохозяйственых ландшафтов с пересекающими их «транзитными» железными дорогами и автомагистралями. Эти линейно-вытянутые лаядшафтно-инженерные системы выступают в роли загрязнителей сельскохозяйственных ландшафтов. Основная масса твердых выбросов от различных источников загрязнения, в частности автотранспорта, оседает на расстоянии 300—500 м от источника их образования. В пределах этой зоны даже визуально прослеживается угнетающее воздействие выбросов на растительность [Нестеров В. Г., Вакулин А. А., Джувеликян X. А., 1978]. По данным исследований в Новгородской области, загрязнение почв свинцом в 3—15 раз выше фона отмечается на расстоянии до 100 м от автомагистрали. Поэтому у таких магистралей рекомендуется придорожную полосу шириной не менее 100 м считать зоной санитарной вредности [Никифорова Е. М., 1981].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных