Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действенная всепобеждающая молитва 14 страница




Джон Флевелл, пастор в Дартмуте (Англия), в конце XVII века мощно боролся с Богом перед началом морского сражения между англичанами и французами. Он знал многих моряков своего прихода и понимал, что они подвергаются большой опасности. Он созвал прихожан для совместного поста и молитвы, и, направляя их в молитве, сам боролся в сильнейших молитвенных муках. В этом сражении не погиб ни один моряк из Дартмута[176].

Генри Мартин, бесстрашный миссионер, работавший в прошлом веке в Индии, проводил много времени в посте, самоуничижении и молитве. Он писал: «Вся моя душа борется с Богом. Я не знаю, как можно прекратить взывать к Богу, чтобы Он исполнил Свои обещания, умоляя Его проявить Свою славную силу»[177].

В ходе своего служения Чарлз Финней часто переживал периоды молитвенного борения. Вся его жизнь и последующее служение полностью изменились за один замечательный день молитвенной борьбы, когда он в 1834 году возвращался на корабле из Средиземного моря. Он молился за возрождение в Америке.

Моя душа испытывала сильнейшую боль. Почти весь день я молился в своей каюте или на палубе, мучительно переживая положение дел. Я был подавлен свалившимся на меня грузом. На борту не было никого, кому я мог бы раскрыть душу или сказать хоть слово.

Меня охватил молитвенный дух. Это часто бывало и раньше, но никогда прежде он не воздействовал на меня так сильно и так долго. Я умолял Бога продолжить Свою работу и задействовать все необходимые средства. Это был долгий летний день в начале июля. После целого дня невыразимой борьбы и душевных мучений, уже поздним вечером, дело для меня прояснилось. Дух дал мне понять, что все будет хорошо, что у Бога есть для меня работа, что я не должен беспокоиться, что Бог продолжит Свою работу и даст мне силу принять в ней такое участие, которое угодно Ему[178].

Вскоре Финней начал выступать с лекциями на тему о духовном пробуждении, которые затем были опубликованы под названием «Лекции о религиозных оживлениях». Этот сборник обошел весь мир и был издан в Уэльсе, Франции и Германии. Он несколько раз переиздавался на английском языке, а один английский издатель за короткое время выпустил свыше восьмидесяти тысяч экземпляров, что в те дни было огромным тиражом.

Эти сочинения подготовили путь для пробуждения в Уэльсе, Англии, Канаде, на островах и по всей Америке. Его непрестанное молитвенное служение и борение пред Богом помогали заложить основы великого пробуждения, когда в 1850-х гг. по всей Америке начали проводиться совместные молитвенные собрания, и, без сомнения, подготовили путь для великого Уэльсского пробуждения в 1904 — 1905 гг. Записи в книге вечности, вероятно, покажут, что несколько миллионов людей пришли ко Христу под непосредственным или косвенным воздействием того дня молитвенного борения.

К Финнею вернулось здоровье, и он до конца жизни продолжал служение пробуждения. Сам он подводит итог следующим образом:

Позвольте напомнить о том долгом дне молитвенных мук, когда я в море просил Бога сделать что-нибудь для пробуждения и позволить мне, если такова будет Его воля, принять участие в этой работе. Я был уверен, что мои молитвы получат ответ, и все, что мне с тех пор удалось сделать, я рассматриваю в самом прямом смысле слова как ответ на молитвы в тот день.

Молитвенный дух сошел на меня как высшая благодать, которой я ни в коей мере не заслуживал. Он напрягал мою душу в молитве, пока я не добился успеха, и по безграничному богатству благодати во Христе Иисусе я уже много лет вижу изумительные результаты того дня борения с Богом. В ответ на муки того дня Он продолжает давать мне молитвенный дух[179].

ГЛАВА 33

Молитвенные стенания и муки

МОЛИТВЕННЫЕ СТЕНАНИЯ ИСХОДЯТ ОТ ДУХА

СВЯТОЙ ДУХ, мощно работая в нас, молится с невыразимыми стенаниями. «Воздыхания» в Римлянам 8:26 — перевод греческого слова stenagmos. Это внутреннее стенание, и слово здесь употреблено во множественном числе. Alaletos означает «невыразимый». Сердечные чувства Духа слишком глубоки, чтобы их можно было выразить человеческим языком. Таким образом, это стенания в наших сердцах, отражающие такое безграничное молитвенное желание, что выразить его в полной мере невозможно.

Бог Отец понимает значение воздыханий Духа в нас (Рим. 8:27). Наша немощь (ст. 26) заключается в том, что человеческие слова не могут точно и полно передать глубину божественного страстного желания, а мы лично не способны испытать полноту и глубину устремлений Духа. Мы можем выражать их более или менее верно, но не в полной мере. Мы — конечные существа, Бог же бесконечен.

Кроме того, мы не знаем, в чем заключается наилучшее решение при тех или иных обстоятельствах. У нас ограниченное знание, и нам не известно, за что нам лучше всего молиться в каждом конкретном случае. Вполне определенные и безгранично широкие желания Духа должны выражаться стенаниями, а не словами, поскольку наши слова несовершенны. Исходящее от Духа стенание всегда соответствует Божьей воле. Дух не может желать ничего другого. Бог прекрасно понимает эти стенания и «может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20).

Как велико снисхождение Бога, направившего Святого Духа пребывать в нас, наполнять нас и молиться через нас. Ведь наши способности настолько ограничены, что мы можем лишь частично и неточно выражать Его глубочайшие желания. Тем не менее Он привлекает нас к Своему ходатайству. Он добивается Своих целей через наши молитвы. Лютер писал: «Ни одна молитва не принимается столь безоговорочно, как молитва, выражающая муки и стенания активной веры»[180].

В том, что Святой Дух вкладывает в нас Свои прошения и воспламеняет веру, есть подлинно благословенный смысл. В результате наша молитва веры «черпает силу в Божьем всемогуществе. Она доходит до самых отдаленных концов мира. Она достигает неба и потрясает ад. Молитва — как увиденная Иаковом во сне лестница, по которой восходят и нисходят Божьи ангелы, принимающие прошения и приносящие ответы». Пейн добавляет к этому: «Ему известны все невыразимые стенания Духа»[181].

Пейсон из Портленда (штат Орегон) был сильным молитвенником. После его смерти выяснилось, что у него были натруженные, мозолистые колени. На полу возле кровати, где он день за днем боролся в молитвах, увидели две ямки, проделанные его коленями во время молитвы. Пейсон говорил, что он жалеет христиан, не понимающих смысла слов «воздыхания неизреченные» (Рим. 8:26)[182]. О Редфилде говорили, что во время молитвенного борения он иногда стенал, как будто вот-вот умрет, но за этими стенаниями следовали удивительные духовные изменения — люди каялись и признавались в своих грехах[183].

Святое духовное стенание чаще всего совершается безмолвно в глубинах души, а не исходит от уст. Оно выражается в глубоких воздыханиях от бремени или страстного желания. Я лично видел гораздо больше безмолвных воздыханий Духа, чем воплей стенания. Чтобы Бог услышал, понял и ответил на глубокие внутренние стенания, их не обязательно выражать словами.

БОГОПОДОБИЕ МОЛИТВЕННЫХ МУК

Начинаете ли вы понимать, почему исходящие от Духа молитвенные муки имеют такую ценность в глазах Бога и такую силу пред Богом, почему их так боятся бесовские силы ада? Филистимляне из Вефсамиса в ужасе воскликнули: «Кто может стоять пред Господом, Сим Святым Богом?» (1 Цар. 6:20). Бесы в аду, должно быть, кричат и визжат: «Кто может выдержать такую молитвенную силу пред Богом? »

Молитвенные муки — самая богоподобная форма молитвы, поскольку никто никогда не испытывал таких мук, как Сын Человеческий во время молитвы в Гефсимании. Христос не жалел Себя. Лука пишет, что в Гефсимании Он «находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:44; или «сгустки крови» по другому переводу). Даже ангелы, наверно, удивлялись, видя муки Иисуса в саду. В самом деле, к Нему явился ангел и укреплял Его физически, чтобы Он мог перенести все и взойти на крест, выполнив тем самым Божий план (ст. 43). После этого Он смог вынести кровавый пот (ст. 44).

Александер Уайт, великий шотландский проповедник, скончавшийся в 1921 году, следующим образом описывает изумление римских воинов при аресте Иисуса: «Они никогда раньше не видели такого арестанта. На Нем не было ран от меча, и при этом руки, голова и борода у Него были покрыты кровью. Что могла представлять собой Его одежда, за которую они бросали жребий!»[184]. Насколько же черствой должна была быть душа у Иуды, предавшего Христа поцелуем, когда Его муки были столь очевидными!

Фаррар, настоятель Кентерберийского собора, представлял себе эту сцену таким образом: «Ученики видели Его либо на коленях, либо распростертым в молении на сырой земле... Тот, перед Кем в ужасе разбегались бесы, лежал лицом вниз на земле. Они слышали Его прерывающийся от боли голос, который повелевал ветрам и волнам и которому они повиновались. Большие капли пота, падавшие с Его тела от напряженной борьбы, казались им тяжелыми сгустками крови»[185].

Но Сам Иисус видел неизмеримо больше, чем ученики. Он видел грех и страдания всего человеческого рода. Он видел слезы сирот и вдов, кровь жертв преступлений, кровопролитные битвы на земле. Он слышал крики раненых, вопли людей под пыткой, грохот земных войн. Он видел миллиарды людей, скованных грехом, развращенных сатаной и миллионами направляющихся в вечный ад. Он видел все это.

Душевные страдания Христа, человеческая ненависть, муки в Гефсимании и на Голгофе изменили саму наружность Христа, как об этом пророчествовал Исайя. «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он [Своей кровью] в изумление» (Ис. 52:14-15). «Кто поверил слышанному?» — вопрошает Исайя, предваряя описание мучений и страданий Христа, искупившего нас Своей кровью. «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6).

Он «предал душу Свою на смерть... и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:12). Христос сознательно избрал тяжелейший молитвенный труд. Иисус мог бы отказаться, но Он избрал Гефсиманию. Он взял Свой крест (Ин. 10:18). Он взял чашу и до конца испил ее.

Наш опыт никоим образом не сравним с глубиной опыта Христа. Но когда мы сознательно берем свою чашу и посвящаем себя молитвенной борьбе, когда мы сознательно берем свой крест, крест молитвенного труда, мы становимся больше похожими на Иисуса, на нашего могущественного Искупителя. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Лк. 9:23).

Ежедневный молитвенный труд за неспасенных, за Церковь, за жатву на земле, за бесчисленные человеческие нужды — не единственный способ, которым вы можете нести свой крест. Но молитва и пост — наиболее, пожалуй, доступный способ для любого христианина. Он всегда в нашем распоряжении.

Мы не принуждаемся к такому молитвенному труду. Мы сами должны возложить его на себя и построить свою жизнь так, чтобы у нас каждый день было время для напряженной молитвы. Иисус говорит, что крест мы берем сами, отвергая себя и следуя за Ним. Есть ли более верный способ следовать за Ним, чем молитва и пост?

Молитвенное бремя и муки Иисуса описаны у Марка: «И начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно» (Мк. 14:33-34). «Ужасаться» — перевод греческого слова «ekthambeomai», усилительной формы от thambeomai, означающего «изумляться», «поражаться почти до состояния оцепенения». Иисус говорит о переполнявшей Его боли. Эти слова Мартин Лютер назвал самыми удивительными словами в Библии.

Молитва в Гефсимании была, несомненно, самым напряженным периодом молитвенного труда Христа. Но это не единственный случай, когда Спаситель испытывал молитвенные муки. Он переживал их в течение сорока дней, проведенных в пустыне. Он, без сомнения, переживал их во время многих ночных молитв. В Послании к евреям сказано, что Он молился так «во дни» Своей жизни на земле (Евр. 5:7).

Об авторе Послания к евреям Брюс пишет: «Он, по-видимому, знал эпизоды в жизни Иисуса, когда Иисус "с сильным воплем и со слезами приносил молитвы и моления могущему спасти Его от смерти"»[186].

МЫ СТАНОВИМСЯ БОЛЕЕ БОГОПОДОБНЫМИ, КОГДА РАЗДЕЛЯЕМ БОЖИЙ ТРУД

Наши молитвенные стенания, труды и муки невозможно сравнить с тем, что испытывал Спаситель, но мы следуем за Христом как бы издалека, если по собственному молитвенному опыту не знаем, что такое тяжелое молитвенное бремя, молитвенная борьба и даже молитвенные муки. Мартин Лютер сказал: «Я спрашиваю, может ли верующий молиться за души, проявлять страстную заботу о душах и при этом не испытывать молитвенных мук»[187].

Чарлз Финней утверждал: «Нет сомнений, что одна из главных причин, по которой Бог требует переживания молитвенных мук, заключается в том, что они приводят к установлению тесной связи между Христом и Церковью. Они приводят к единению между ними. Христом как бы изливает из Своего переполненного благодатного сердца и ведет Своих людей к такому взаимопониманию и сотрудничеству с Ним, которых они не могут достичь никаким другим способом»[188].

Наиболее подобными Христу вы становитесь, вероятно, в те моменты, когда превозмогаете в молитвенной борьбе и в молитвенных муках. Когда вы разделяете Его бремя и Его любовь и сострадание к миру, который Он так страстно стремится спасти, вы становитесь особенно дорогими для Его сердца.

Молитвенные стенания и муки создают также необычайное единство со Святым Духом. Они делают вас более похожими и на Него. Дух столь же велик и неограничен в Своих страстных желаниях и в возможностях нести бремя, как Бог Сын велик и неограничен в Своих ходатайствах на небесном престоле. «Насколько насыщены эти ходатайства Святого Духа! Глубина Его чувств в отношении грехов мира, скорбей мира, утрат мира, глубина Его сострадания бедственному положению проявляется в Его стенаниях... слишком святых, чтобы их можно было выражать словами»[189].

Роль Духа заключается в том, чтобы разделить с вами и вложить в вас как можно полнее глубочайшую любовь и страсть всех трех лиц Троицы — Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Цена искупления нашего потерянного мира полностью уплачена на Голгофе. Неизмеримо большая цена уплачена не только Богом Сыном, но и Богом Отцом, видевшим страдания Своего возлюбленного Сына. Безмерная цена уплачена и Богом Духом, Который в тот мрачный час был вынужден оставить Бога Сына одного.

Они уплатили цену искупления. Теперь они страстно стремятся к тому, чтобы это искупление стало доступным для как можно большего числа потерянных и связанных грехом людей в нашем трагическом мире и было принято ими. Чем больше вы разделяете с ними бремя, тем более активное участие принимаете в беспрестанном ходатайстве Бога Сына и в беспрестанных стенаниях Бога Духа, тем больше святого волнения вы производите в их сердцах. Друзья мои, какая же это священная привилегия для таких недостойных людей, как мы с вами!

Выражения «борение в молитве», «молитвенные муки», «тяжелый молитвенный труд» были вполне привычными в Ранней церкви. Павел писал колоссянам: «С того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас» (Кол. 1:9). К этому он добавил: «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас» (2:1; буквально: «какие муки я испытываю ради вас»). Он писал им, что «Епафрас... всегда подвизается [или борется ] за вас в молитвах». И далее: «Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность (и заботу) о вас». Епафрас был с Павлом в Риме, где проводил время в молитвенных муках и трудах (4:12-13). Его молитвы могут служить образцом для всех пасторов.

Сегодня наша молитвенная жизнь настолько бедна, а влечение ко Христу и душам столь слабое, что эти слова исчезли не только из наших повседневных разговоров, но и из проповедей. Они ассоциируются с какими-то чуждыми концепциями или даже с проявлением фанатизма. Нужны ли другие доказательства низкого уровня нашей молитвенной жизни?

Святой Дух не хлопает вас по плечу по утрам, не поднимает с постели и не ставит на колени. Он не планирует вам распорядок дня, чтобы у вас было достаточно времени для молитвы. Вам надо самим проявлять дисциплинированность. Вам надо самим приучить себя к молитвенной жизни, чтобы молитва стала привычкой. Если вы не можете сделать даже этого, не говорите, что вы взяли крест и следуете за Иисусом. Возможно, вы следуете за ним издали, как Петр перед отречением от Господа (Мф. 26:58).

Ежедневная ходатайственная борьба — самый священный и действенный способ следовать за Иисусом и нести свой крест. Чтобы иметь время для таких молитв, вам надо отказаться от каких-то других привычек. Сделайте выбор. Либо вы следуете за Иисусом, пока Дух не раскроет вам секреты действенной молитвы, либо обманете ожидания Господа.

Иисус и сейчас ходатайствует одесную Отца. Он ждет, что вы присоединитесь к Нему как священник-ходатай. Бог предопределил, что будет работать через совместную молитву — ваше с Иисусом совместное ходатайство, — поэтому Его дело терпит ущерб, если вы не исполняете своей роли в этом святом сотрудничестве. Хотите ли вы ходить близко с Иисусом? Хотите ли вы научиться превозмогать в молитве? Выбор за вами. «Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы! Для чего будут говорить между народами: где Бог их"» (Иоиль 2:15-17).

ГЛАВА 34

Молитвенная война повергает сатану

УРОВЕНЬ СЕДЬМОЙ: МОЛИТВЕННАЯ ВОЙНА

МОЛИТВЕННАЯ ВОЙНА — седьмой и наивысший уровень действенной молитвы. Это продолжительная, усиленная форма действенной молитвы с целью повергнуть сатану и обратить его в бегство, чтобы исполнялась воля Христа и распространялось Его Царство. Молитвенная война — это боевое, преодолевающее сопротивление ходатайство. Время от времени она включает в себя другие формы действенной молитвы. Молитвенная война ведется индивидуально и совместно. Она требует постоянной бдительности и готовности. Она координируется Божьим Святым Духом.

Роль сатаны

Молитвенная война необходима потому, что сатана обольстил человека и привнес в мир грех и бунт против Бога. Сатана — тиран и узурпатор всего, чем он только может завладеть. Он постоянно и неисправимо противится Богу, Божьему плану, Божьему народу и Божьим делам. Он выступает против Христа, против Церкви и против человечества. Он обманывает, клевещет и разрушает как только может.

Сатана стремится погубить семьи, народы и по существу всех людей, но его ненависть и сопротивление направлены прежде всего на последователей Иисуса.

Он замыслил погубить Адама и Еву, а затем всю допотопную цивилизацию. Когда Бог избрал Авраама родоначальником народа, через который придет Мессия, сатана направил свою злобу и ненависть в первую очередь против евреев, чтобы воспрепятствовать рождению Христа. Он и сейчас ненавидит их, поскольку знает Божий план в их отношении после возвращения Христа.

Особую ненависть сатаны вызывают все те и все то, кто или что избирается Богом. Он пытался погубить Иисуса при Его рождении. Вместе со своими бесовскими последователями он пытается разрушить Церковь с момента ее появления. Он всегда противится Церкви, но более всего он противится евангелизации, миссионерской работе и молитве. По мере приближения возвращения Христа следует ожидать усиления его злобных нападок, как это было во времена Исхода и первого пришествия Христа.

Стремясь погубить человека, семью или группу людей, сатана обольщает, клевещет, вносит раскол и отвлекает от наилучших целей. Он обманывает, принимая вид ангела света, когда такая маскировка может помочь ему достичь своих лживых целей (2 Кор. 11:14), или рыкает, как лев, когда более сильное воздействие производит страх (1 Пет. 5:8).

Если он не смог помешать человеку стать христианином, он направляет усилия на то, чтобы сломить его, замедляя духовный рост, расхолаживая и пытаясь сделать пассивным и бездеятельным. Если подобная тактика не срабатывает, он пытается настолько загрузить его повседневными заботами или даже христианскими делами, чтобы у него не оставалось времени молиться за успех своих дел.

Сатана — истребитель, и он истребляет людей как только может. Если он не может погубить вас духовно, он стремится разрушить ваше общение с другими христианами, единство и плодотворность служения церкви. Он знает, что разлад, раздоры и сомнения могут разрушить эффективность христианского служения, и поэтому постоянно клевещет одному христианину на другого (Отк. 12:10). Вызывает удивление тот факт, что ему удается привлекать к своей работе христиан, побуждая их повторять и распространять клевету в форме слухов, критиканства и заявлений, вызывающих разобщенность. Распространению последних слухов, скандальных и клеветнических историй он даже придает какое-то уродливое удовольствие.

Если сатана не может погубить вас духовно, он пытается погубить физически. Христианская история изобилует примерами каких-то странных несчастных случаев, болезней и опасностей, в которых выживали Божьи дети. Он может искушать вас вести машину на слишком большой скорости или просто невнимательно. Многие люди, которых впоследствии мощно использовал Бог, в детстве или юности чудесным образом избегали опасностей или излечивались от болезней.

Если сатана не может погубить вас, подстроив несчастный случай, он пытается внушить вам страх, тревогу, чувство угнетенности или привить вам пристрастие к вредным привычкам. Многие убежденные противники алкоголя, табака и других веществ, разрушающих человеческий организм, тем не менее становятся рабами своего неуемного аппетита и едят так много, что это приводит к ожирению и болезням, укорачивающим их жизнь. Если сатана не может искусить грехом, он всегда готов искусить вас чревоугодием, дабы укоротить вашу жизнь и прекратить ваши молитвы.

Для вас как христианина молитва — величайшее средство выражения духовной силы и достижения духовной победы. Поэтому сатана боится ее больше каких бы то ни было других ваших дел. Помимо Самого Бога и Его небесных существ молитва — самая большая опасность для целей, планов и дел сатаны.

Пределы возможностей сатаны

Вам надо знать о делах сатаны и его умыслах (2 Кор. 2:11). Вам надо знать и пределы его возможностей. Многие христиане испытывают болезненный страх перед дьяволом. Помните, что это тварное существо, находящееся под Божьим гневом, поверженное на Голгофе Христом, участь которого показана в Библии. Будучи сотворенным существом, он ограничен в своей силе (всемогущ только Бог), в своем знании (всеведущ только Бог) и в своем присутствии (вездесущ только Бог).

Власть сатаны ограничена. Всевластен только Бог. Сатана может действовать только в рамках, установленных для него Богом при его сотворении и по Божьему повелению. Сатана не имел права простирать свою руку на Иова (Иов 1 и 2) и на Петра (Лк. 22:31), он не может прикоснуться к вам без Божьего разрешения. Бог говорит ему: «До сего места и не дальше». Бог не позволяет ему прикоснуться к вам, если только это не ведет к дальнейшему духовному росту, благословениям и получению вами вечной награды.

Знание сатаны ограничено. Всеведущ только Бог. О будущем сатана знает больше вас, но у него нет достаточных знаний для принятия мудрых решений. Он часто не знает, что человек будет делать или что скажет. Сатана раз за разом ошибается. Он вынужден полагаться на бесов, которые сообщают ему информацию, однако он сам приучил их к обману. Они, несомненно, часто вводят его в заблуждение. Сатана не может снабжать своих лжепророков достоверной информацией, которой у него нет, поэтому они часто ошибаются в своих предсказаниях. Гадалки, астрологи и оккультисты постоянно совершают ошибки.

Сила сатаны ограничена. Всесилен только Бог. У сатаны большая сила, но чтобы с ней справиться, Богу достаточно просто послать Своего ангела (Дан. 10:13). «Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4). Тех, которые с нами, больше тех, которые против нас (4 Цар. 6:16). У сатаны нет достаточно силы или власти, чтобы дать обетование. Бог есть Бог обетовании. Не может быть силы именем сатаны. У нас есть божественная сила именем Иисуса.

Присутствие сатаны, ограничено. Как и любое другое сотворенное существо, сатана может одновременно находиться только в одном месте. Вездесущ только Бог. Сатана не может быть с вами часто, поэтому он вынужден постоянно полагаться на своих бесов. А у них еще меньше силы, чем у него. Бесы тоже могут находиться одновременно только в одном месте.

Возможно, за всю вашу жизнь сатана лично ни разу не подойдет к вам (рядом с вами будут его бесы, а сам он не сочтет вас достаточно важной фигурой, чтобы тратить на вас свое время или наблюдать за вами). В худшем случае он будет подходить к вам изредка. Но Бог всегда с вами. Божьих ангелов гораздо больше бесов. И они всегда рядом, чтобы помочь вам и защитить.

Участь сатаны предрешена. Этот день все ближе и ближе. Сатана хорошо понимает это, поэтому дела его самого и бесов становятся все более неистовыми и отчаянными. Но у нас есть достаточно средств, чтобы повергнуть сатану.

Молитва как возмездие сатане

На земле сатана ничего не боится так, как молитвы. С самой молитвой бороться он не умеет, поэтому его усилия сосредоточены на том, чтобы удержать вас от молитвы или заставить вас прекратить ее до получения ответа. Он часто воздействует на людей и на обстоятельства, чтобы отсрочить ответы на молитву, но он не может остановить ангелов, приносящих Божьи ответы. Молитва — возмездие для него.

Молитвы сатана боится больше, чем чистоты вашей жизни или ревностного свидетельства. Жизнь человека может быть прекрасным неумолкающим свидетельством, но молитва — это активная сила, потенциально способная повергнуть сатану, разрушить его дела и изгнать его из тех мест, которые он считает своими.

Как же сатана реагирует на нее? Он пытается обольстить и воспрепятствовать ей пустыми угрозами и блефом. Он отказывается признать поражение, нанесенное Христом. Он упрямо держится за все свои притязания, пока его не вынуждают сдать свои владения. Он уступает только по принуждению. Вам надо раз за разом разоблачать его обман, вновь и вновь подтверждать победу на Голгофе и вынуждать его отдавать все, что он так нагло присвоил.

Не прекращайте молитвенного наступления. Мобилизуйте все свои молитвенные ресурсы. Молитвенный пост — ваша тяжелая артиллерия. Молитвенное бремя — мощные бомбы, падающие на территории сатаны. Борение в молитве — управляемые ракеты, разрушающие дела сатаны. Сатана уязвим для действенных молитв Божьих ходатаев. Он не может остановить молитвы или избежать их. Наступайте. Божья сила в ваших руках, и она неограниченна. Если вы ведете активную борьбу, она производит разрушительный эффект на силы сатаны.

СВЯТАЯ МОЛИТВЕННАЯ ВОЙНА

Мы находимся в состоянии войны

Это тайна Божьей мудрости, но победа на Голгофе, раз и навсегда одержанная Христом, не подкреплена жезлом железным, которым можно было бы за один раз изгнать все зло (Отк. 2:27; 12:5; 19:15). Престол Христа сейчас и до конца времен представляет собой престол ходатайства. Христос правит через ходатайство. Он сокрушает сатану, обращает в бегство, вытесняет и изгоняет из тех мест, которые он незаконно захватил и которые отказывается покинуть. Он делает это прежде всего Своим непрекращающимся ходатайством, которому помогают молитвы Его народа и Его собственные небесные ангелы.

Для выражения сути молитвы в Новом Завете используется терминология не только греческих игр (упорная борьба, соперничество), но и военная терминология (войска, всеоружие, оружие, битва, война, воинствование). Сама христианская жизнь и служение рассматриваются как воинствование. «Подвизайся добрым подвигом веры» (1 Тим. 6:12). Нам надо «принять всеоружие», «стать против козней диавольских», «все преодолеть», взять «щит веры» и «меч духовный» (Еф. 6:11-17).

В кульминационном стихе этого отрывка говорится: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением» (Еф. 6:18).

Мы принадлежим к воинствующей церкви, находящейся на поле битвы и ведущей войну. Такая ситуация будет продолжаться до возвращения Христа. Молитва представляет собой суть христианской борьбы, стратегическое направление христианской победы и основной участок христианского наступления. Ранняя церковь продвигалась вперед с помощью молитвы. Через молитву она бой за боем отбрасывала сатану.

«Молитвы и вера сметали все на их пути. Они были подобны армии непобедимых воинов. Ничто не могло выдержать их натиска... Как кто-то сказал, Церковь непреодолима, когда она идет к исполнению своей великой миссии в силе молитвы. Вся сила императорского Рима, владевшего миром, оказалась неспособной противостоять силе и воздействию усиленных молитв»[190].

Они молились, и потрясалось место, где они собирались. Они молились, и землетрясение разрушало стены темницы. Какой божественный «аминь» получали их молитвы! Молитва была их оружием в любой ситуации. Они использовали ее главным образом не для обороны, а для наступления на сатану и его твердыни.

Наша стратегическая роль

Молитвенный воитель стоит между властью и силой неба и тьмой и силой ада, между Агнцем на престоле и сатаной, великим драконом. Христос передал молитвенным воителям Свою власть, право использовать Свое имя и Свою кровь. Он дал воителям оружие для духовного наступления. Молитвенные воители должны на земном поле сражения подтвердить победу, одержанную на Голгофе.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных