Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действенная всепобеждающая молитва 17 страница




Силой действенной всепобеждающей молитвы, властью, которую вручил нам Иисус — властью Его имени, Его креста и Его воскресения, — мы можем сдерживать действия сатаны во многих важных отношениях. Мы можем связывать и останавливать когорты его бесов, изгонять их из мест, которые они пытаются занять для сатаны, и помогать Духу освобождать пленных сатаны. Как мы можем это делать?

1. Отдавайте себе отчет в делах сатаны. Злые духи сатаны очень многочисленны и хорошо организованы. Все они, по-видимому, в свое время впали в грех, взбунтовавшись против Бога. Они исполнены ярости и ненависти, знают о своей конечной участи и объединены под властью сатаны. Это духи злобы, коварства и обмана. Чтобы видеть их работу в ком-то или в чем-то, нам нужна помощь Духа. Нам надо видеть уловки сатаны.

Самые многочисленные помощники сатаны — это бесы. Их основная цель заключается, по всей видимости, в том, чтобы помогать сатане обманывать и губить людей, противодействуя тем самым Богу, Который бесконечно любит людей и предоставляет им искупление. Там, где есть люди, присутствуют и бесы. Можно предположить, что они следуют за всеми грешниками повсюду — дома, на работе, во время путешествий, — пытаясь соблазнить их грехом или побудить принять неверное решение. Мы знаем также, что они часто присутствуют рядом с христианами, выискивая возможность, чтобы клеветать, расхолаживать, разделять, искушать или препятствовать делам. Поскольку сам сатана может одновременно присутствовать только в одном месте, для выполнения своих дел он вынужден полагаться на множество бесов. Чарлз Весли писал:

Падшие ангелы, пытаются остановить нас, они еще сильны.

Наши тайные, заклятые и вечные враги, они невидимы, им нет числа.

Они изгнаны с престолов славы, сброшены пылающим огнем отмщения.

Они заполняют воздух, затемняют небо и правят в этом мире.

Противостоящие нам силы будут действовать до того дня, когда Христос окончательно свяжет сатану и его прислужников и бросит их в озеро огненное (Отк. 20:10; 21:8). Христа сейчас нет на земле, поэтому свою злобу сатана обращает против людей в целом и в первую очередь против Церкви. Особенную его ярость вызывают проповедь Евангелия Церковью и работа на миссионерском поле. Библия учит, что поклонение иным богам под прикрытием религии, обрядов, образов и тому подобного, — результат бесовского обмана (1 Кор. 10:20; Вт. 32:17; Пс. 105:36-37; Отк. 9:20). Бесы — главные духи, противостоящие нам.

В Библии на греческом языке им дается и другая характеристика. Они не бродят по земле, а заключены в тартар (на греческом языке), связаны узами адского мрака и ожидают суда (2 Пет. 2:4). По словам Иуды, они пребывают во мраке и в вечных узах (Иуд. 6). То есть они сегодня не вмешиваются в наши дела.

У лидеров падших духов есть своя иерархия, показанная в Ефесянам 6:12: начальства, власти, мироправители тьмы. Нам не обязательно знать все об этих духах, нам просто надо быть бдительными, понимать их задачи и цели, чтобы осознанно противостоять им.

Павел хотел, чтобы мы понимали, что за людьми, которые противятся, угрожают и мешают нам, стоят невидимые злые духи, использующие их и манипулирующие ими, причем эти люди становятся одураченными рабами, сами того не подозревая. Наша духовная борьба не против людей, которых мы видим, а против невидимых духов, стоящих за ними и стремящихся управлять ими и работать через них. Павел подчеркивал, что они против нас (в Еф. 6:11-12 он повторил это пять раз). Адам и Ева не увидели, что за змеем стоит сатана. Иисус же увидел сатану за словами Петра (Мф. 16:23) и в предательстве Иуды (Лк. 22:53). Мы должны знать, когда нам надо связывать сатанинские полчища и кого нам надо связывать. У них есть сила и знания (они знают даже больше, чем мы), но они уже разбиты Христом.

2. Отдавайте себе отчет в превосходстве Христа. Силы Христа превосходят силы сатаны. Отпала лишь треть ангелов (Отк. 12:4), поэтому падших ангелов вполовину меньше. Нет сомнений, что ангелы Господни хорошо организованы. Их объединяет общая и совершенная любовь к Христу и послушание Ему. У них есть доступ к Богу, поэтому они мудрее, обладают большим знанием и, несомненно, более спаянны, чем силы сатаны.

Есть указания на то, что у каждого ребенка, возможно, у каждого человека есть ангел-хранитель (Пс. 33:8; 90:12; Евр. 1:14). Иисус Сам подтвердил эту истину (Мф. 18:10). Он придается по воле Божьей, чтобы помогать в любой нужде. Из Писания мы знаем, что ангелы защищают нас, приносят послания (часто просто вкладывая их в наш разум или напоминая о чем-то) и используются Святым Духом для водительства или сдерживания нас. Они всегда готовы усилить нашу молитвенную войну, противостоя и противодействуя темным силам сатаны. Сатана воздействует на своих последователей или даже иногда пребывает в них. Но Христос в нас сильнее сатаны (1 Ин. 4:4). Ангельские силы вокруг нас превосходят по числу и силе все, что противостоит нам в видимой и невидимой сфере (4 Цар. 6:16; 2 Пар. 32:7-8). Они помогают нам связывать сатану.

3. Проявляйте инициативу в связывании сатаны и его приспешников. Вам не обязательно просить Господа связать сатану и его бесов. Вы можете сделать это сами: «Что вы свяжете...» Вам надо обезвредить врага, чтобы освободить его пленных. Во-первых, свяжите сильного, как говорит Иисус (Мф. 12:29). Мы, члены Церкви, должны принять на себя инициативу борьбы с царством сатаны.

По словам Иисуса, сильный (то есть сатана) вооружен (Лк. 11:21). Он охраняет свою территорию и своих пленных против наших молитвенных атак. Своих пленных он удерживает, поддерживая в них склонность к греху (Ин. 3:19), к похоти плоти, похоти очей и гордости житейской (1 Ин. 2:16), желания плоти и помыслов (Еф. 2:3) и вражду против Бога (Рим. 8:7). Сатана стремится удержать их в рабстве таких привычек и желаний.

Сатану можно повергнуть молитвенной войной, используя власть Христа и повеления веры. Его голова поражена на Голгофе (Быт. 3:15). Когда вы берете инициативу в свои руки, вашей молитвой небо подтверждает победу Христову и придает ей дополнительную силу.

ГЛАВА 39

Как связать сатану Часть 2

4. ОДЕРЖИВАЙТЕ ПОБЕДЫ в невидимой сфере. Молитвенная война ведется прежде всего в духовном мире. Прежде чем наши победы ради Христа станут видимыми на земле, нам надо сразиться с силами тьмы в их собственной сфере и разбить их там. Наши орудия невидимы, но они божественно реальны. Мы ведем битву верой и молитвой. Нам надо одержать победу на небесах (Еф. 3:10; 6:12), но результаты скажутся здесь, на земле.

Мы боремся с причиной, а не со следствием, как это делал и Иисус. Мы связываем невидимо. Дух показывает нам, как невидимые узы сковывают людей, как невидимая сила развращает их, как невидимый дух шепчет им в сердце и направляет их.

Бывает, что результаты победы в невидимой сфере сразу же проявляются в видимой. В других случаях в течение какого-то времени мы не можем определить, получила ли наша молитва ответ. Но наша война — это война веры. Тот факт, что мы не можем сразу же оценить результаты, не означает, что Бог бездействует и сатана не начал отступление. Невидимая битва часто требует времени. Сделав все возможное, нам надо держаться, держаться и держаться. К этому призывает нас Писание в отношении борьбы на небесах (Еф. 6:10-14).

В одном гараже бригадира ремонтников очень тяготили постоянная ругань и грязные выражения в разговорах между рабочими. Он понял, что на разум и на речь этих людей воздействует сатана. Тогда бригадир начал по утрам приходить в цех раньше всех. Там именем и властью Иисуса Христа он приказывал злым духам покинуть помещение, запрещал им возвращаться и воздействовать на людей. Он говорил им: «Я направляю на вас святое Божье проклятие». В течение нескольких месяцев он день за днем вел молитвенную войну, связывая сатану. Атмосфера там очистилась, и рабочие забыли о сквернословии и грязных выражениях.

В книге «Преклоненный христианин» рассказывается о двенадцатилетнем китайском мальчике по имени Ма-На-Си, который учился в школе-интернате и приехал домой на каникулы. Он стоял у дверей дома и увидел, как к нему на лошади во весь опор мчится какой-то человек. Этот человек, не китаец, был очень взволнован и хотел немедленно видеть человека Божьего — пастора, отца мальчика. Ма-На-Си сказал, что отца нет дома. Посетитель очень расстроился и объяснил, что его послали к Божьему человеку, чтобы тот изгнал беса из молодой женщины в его деревне. Под действием бесов она бредила, ругалась, рвала на себе волосы, царапала лицо, рвала одежду, ломала мебель и била посуду. Он рассказал, как женщина богохульствовала, впадала в припадки гнева с пеной на губах, пока не наступало физическое и душевное истощение.

Мальчик повторял: «Но отца нет дома. Отца нет дома». В конце концов человек в отчаянии упал на колени и сказал: «Ты тоже человек Иисуса. Пойдем».

Сначала мальчик удивился. Но затем предоставил себя Иисусу. Как маленький Самуил, он был готов повиноваться Богу во всем. Он согласился, и незнакомец сел на лошадь, посадив мальчика позади себя.

Они поскакали, и Ма-На-Си начал молиться. Он принял приглашение изгнать беса именем Иисуса, но достоин ли он быть использованным Богом? Он исследовал свое сердце, молился о водительстве, спрашивал, что надо говорить и что делать. Он пытался вспомнить, как Иисус обращался с бесами. Затем он просто положился на силу и милость Бога и попросил о прославлении Иисуса.

Когда они подъехали к дому, несколько домочадцев силой удерживали несчастную женщину на кровати. Ей не сказали, что послали за пастором. Но, услышав шаги у дома, она закричала: «Все немедленно отойдите с моего пути, чтобы я могла вырваться. Я должна бежать. Идет человек Иисуса. Я не могу вынести его. Его зовут Ма-На-Си». Ма-На-Си вошел в комнату. Он спел христианский гимн, прославляющий Господа Иисуса, и именем Иисуса Христа, воскресшего, прославленного и всемогущего Господа, приказал бесу выйти из женщины. Она сразу же успокоилась. С этого дня она чувствовала себя совершенно нормально. Она очень удивилась, когда ей рассказали, что она назвала имя подходившего к ней мальчика. Даже двенадцатилетний мальчик может властью Христа связывать бесов сатаны и изгонять их[212].

5. Используйте свои мощные духовные орудия. Орудия, которые Иисус предоставляет нам, имеют силу сдерживать сатану и его бесов. Иисус явился, чтобы разрушить дела дьявола (1 Ин. 3:8). Использованный здесь греческий глагол означает «отменить, уничтожить, лишить силы», то есть «разрушить». Иными словами, Иисус пришел разрушить силу сатаны, лишить его всякой власти и нейтрализовать его влияние. Вам, как Его представителю, надо подкреплять это поражение с помощью данных Им сверхъестественных орудий. Чем ближе возвращение Господа, тем сильнее становится ярость дьявола и тем больше он предпринимает попыток воспрепятствовать делу Христа. Но Христос передал вам власть использовать эти орудия от Его имени.

Нам надо продолжать работу Христа, сдерживая, нейтрализуя и разрушая дела сатаны ради Иисуса и по Его поручению. Эти орудия сильны Богом. Павел пишет: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2 Кор. 10:4). Греческое слово, переведенное как «разрушение», означает «свержение, ломка, разгром».

Наши данные Богом орудия имеют божественную силу и предназначены для ведения молитвенной войны. Они приспособлены для достижения Божьих целей и ответа на наши нужды. Они обладают божественным действием для разгрома сатаны, преследования его сил, нейтрализации его усилий и, следовательно, для достижения Божьих целей. Если вы умеете обращаться с этими орудиями, ваша молитвенная война вызывает в аду страх и ужас.

а) Имя Иисуса. Нет более эффективного духовного орудия, чем имя Иисуса. Оно возвещает Его присутствие, напоминает о Его победе на кресте и наделяет вас властью как Его представителя. Имя Иисуса играет в духовной войне особо важную роль, поэтому мы рассмотрим этот вопрос отдельно в главе 40.

б) Кровь Иисуса. Неверующий не понимает всю серьезность греха, бесконечную ценность любого человеческого существа, абсолютную необходимость жертвенной искупительной смерти на кресте Иисуса Христа как нашей единственной надежды, как единственного Посредника между Богом и людьми. Для неверующего и несведущего человека упоминание о крови Христа может показаться неприятным. Но для тех, кто понимает духовную истину и знает библейские заявления о крови Христа, кресте и Его искупительной смерти, нет ничего более ценного, чем кровь Христа.

Тем не менее мы часто забываем о крови Христа как о нашем символе и мощном оружии в духовной войне с сатаной. Кровь Иисуса символизирует смерть Иисуса. Кровь Иисуса окончательно и навеки повергла сатану и решила его судьбу. Кровь Иисуса запятнала руки сатаны и опозорила его имя. Кровь Иисуса напоминает миру об ужасной порочности природы сатаны, жестокой ненависти его сердца и катастрофической цене его бунта.

Для сатаны мучительно само упоминание о крови Иисуса, оно как пытка для его памяти. Ему хотелось бы навеки избавиться от этой стоящей перед глазами картины, но ему ее не забыть. Эта картина будет вечно и вечно мучить его в аду.

Столь ценная для нас кровь Иисуса — мощнейшее оружие против сатаны. В его ушах слова о ней звучат как «поражение». В его памяти они звучат как «погибель». Он выставляет его как последнего негодяя во вселенной. Пролитая кровь вызывает к нему презрение как на небе, так и в аду. Она покрыла его вечным позором. Она сделала его самым презренным существом в истории, подлейшим из подлых. Взывайте к крови Иисуса. Это мука для сатаны. Ему хочется убежать от одного звука вашей молитвы.

Но кровь Иисуса означает и нечто большее. Она гарантирует победу Христа. Это доказательство бесконечной преданности Христа делу разрушения и истребления сатаны и всех его козней. В Ветхом Завете пасхальная кровь обеспечила полную защиту от ангела смерти. Кровь Иисуса — наша Пасха (1 Кор. 5:7), наша полная защита во времени и в вечности. Мы ограждены Его кровью, находимся под прикрытием Его крови и Его кровью приобрели бесконечную ценность для Бога. Мы спасены, очищены и стали победоносными Его кровью — Его смертью на Голгофе. Его кровь, Его смерть, Его крест — наша слава и гарантия нашей победы.

Сатана не может выстоять перед кровью. Сатана не может бороться с кровью Иисуса, он убегает при одном упоминании о ней. Это ваш победный клич, ваше духовное оружие. Используйте его для разгрома сатаны. Взывайте к крови Иисуса, прославляйте ее и изгоняйте сатану с поля битвы.

в) Слово Божье. Писание призывает нас взять «меч духовный, который есть слово Божие» (Еф. 6:17). Когда во время атаки вы провозглашаете имя Иисуса, энергично прославляете имя Иисуса и в силе Духа поднимаете меч Слова, сатана знает, что началась серьезная борьба. В любой момент он может обратиться в бегство, оставить свои боевые позиции и перейти в глухую оборону.

Слово содержит множество инструкций, касающихся ведения военных действий. Это ваш боевой устав. Слово показывает множество боевых средств, ибо в нем описывается Божья святая война, и оно обещает вам силу для полной и окончательной победы. Слово предоставляет вам множество Божьих боевых припасов. Возьмите и используйте их. Это тоже очень важная тема, поэтому боевому использованию Божьего Слова мы посвятим всю главу 41.

г) Молитва и повеление веры. Мы уже рассмотрели движущую силу веры. Здесь я остановлюсь только на боевом использовании веры для сдерживания сатаны. Молитва веры, повеление веры и гимн веры — данные вам Богом орудия для сдерживания, связывания и разгрома сатаны.

Сдерживание и связывание сатаны — это работа веры. Верой мы требуем, чтобы сатана прекратил наступление. Верой мы защищаемся от его наскоков. И верой же мы начинаем атаку на его твердыни. Связывающая сатану вера — это наступательная вера: она останавливает силы сатаны и обезоруживает их (лишает возможности использовать сомнение, уныние, страх, искушение). Молитва веры поддерживает излияние в нас и на нас небесной силы. Молитва веры подтверждает победу на Голгофе. Она использует власть имени Иисуса.

Послание к евреям напоминает нам о боевом использовании веры ветхозаветными Божьими героями, «которые верою побеждали царства... получали обетования... избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11:33-34). Вера — боевое оружие Божьих победителей. Используйте веру для связывания сатаны.

Повеление веры — словесное выражение веры и власти. По данному вопросу можно вернуться к главе 13. Можно также обратиться к главе 15 моей книги «Touch the World Through Prayer» («Влияние молитвы на мир»), посвященной повелению веры. Бог хочет, чтобы своей верой вы могли повелевать горам, преграждающим вам путь, и передвигать их (Мф. 17:20; 21:21). Точно так же именем Христа вы имеет власть сдерживать и связывать сатану повелением веры.

Божьи дети приказывают сатане умолкнуть, когда он пытается внушить им какие-то мысли или когда он говорит устами беса, прерывающего службу или отказывающегося выйти вон. Они приказывают сатане отойти от них, как это сделал Иисус, когда сатана сбил Петра с пути до такой степени, что он стал повторять нашептывание сатаны (Мф. 16:23). В боевой молитве веры они приказывают сатане убрать руки от человека, семьи или церкви.

Повеление веры может нести в себе элемент святого порицания. Божьи святые смело обличают сатану в лицо. Это не противоречит смыслу 2 Петра 2:11 и Иуды 9. В обоих стихах использованные греческие слова происходят от глагола blasphemes, означающего «ругать» (оскорбительные и презрительные слова) или «поносить» (еще более оскорбительные и непристойные слова). Нам надо не оскорблять, а спокойно повелевать именем Иисуса.

Иисус не выкрикивал оскорблений, когда очищал храм. Нам тоже не надо осыпать сатану ругательствами. Но кровью, пролитой на кресте, и властью имени Иисуса мы можем давать сатане твердые повеления. Обличение и порицание мы видим и на примерах повелений веры Иисуса. Он не только обличал самого сатану, но и запретил ветру и волнам, которые тут же успокоились (Лк. 8:24). Он знал, что их возбуждает сатана, пытаясь навредить Ему и ученикам. Таким образом, запретив ветру и волнам, Он обличил сатану, манипулировавшего ими. Точно так же он запретил горячке (4:39). Следовательно, иногда Святой Дух может побуждать вас включать в повеление веры элемент обличения.

д) Слово хвалы. Хвала и пение тоже могут использоваться верой как оружие против сатаны. Бог может сделать вашу веру гимном, боевой победной песней. Вера побеждает мир (1 Ин. 5:4-5). Чтобы преодолеть сатану, вам надо молиться с небесных позиций, а разве можно быть в большей степени на небесах, чем во время вознесения хвалы Богу? Лютер, сильный молитвенный воитель, часто наступал на сатану и его бесов пением. Он говорил, что пение приводит сатану в ярость. Даже в последний вечер своей жизни, прочитав четыре проповеди и чувствуя себя совершенно больным, он спустился вниз со словами: «Одиночество не доставляет никакого удовольствия. Ничто так не пугает дьявола, как собрание двух или трех христиан, которые поют и радуются в Господе»[213]. После пения он ушел к себе и, проснувшись в холоде смерти, с ликованием отправился к Господу.

Хвала возвышает вашу веру и ваше видение над полем битвы. Хвала оказывает мощное сопротивление и отражает атаки сатаны. Он ненавидит вознесение хвалы. Кроме того, когда вы возносите хвалу, вам на помощь устремляются Божьи ангелы. В молитвенной войне ангелы всегда рядом. Чтобы связывать сатану, вы нуждаетесь в их помощи. Но когда вы наступаете на сатану вознесением хвалы, их близость особенно ощутима. Хвала становится мощной боевой фалангой для изгнания сатаны и сковывания его силы.

6. Проводите совместные наступления. Связывание сатаны и борьба с ним часто требуют совместных атак на его твердыни. Связывание сатаны в какой-то конкретной ситуации, чтобы позволить Богу мощно проявить Свою силу, может потребовать времени и объединенных усилий. Не забывайте, что у Матфея за стихом 18:18 (связывание на земле подтверждается и подкрепляется связыванием на небе) непосредственно следует стих 19 (если двое из вас согласятся на земле). В обоих стихах речь идет о наших действиях на земле, которые поддерживаются и утверждаются на небе. При этом Бог Отец работает через Святого Духа, через сонм Своих ангелов и через Свои чудесные ответы на молитвы. Такую помощь он оказывает нам, когда мы объединяемся в молитве, чтобы связать сатану и все его силы.

Миссис Джесси Пени-Льюис рассказывает, как на большой рыночной площади на севере Англии собирались толпы людей, перед которыми разглагольствовали коммунисты и атеисты. Эти ораторы выступали против христианских работников города и их служения. Однажды в субботу один из местных служителей собрал христиан и на примерах из Библии показал, что за этими нападками стоит сатана и что его надо связать.

Около сотни христиан приняли слова Христа и, соединив свои сердца, начали в унисон повторять: «Во имя Иисуса Христа мы связываем сильного и запрещаем ему возбуждать этих людей и нападать на Божью работу». Они спели победный гимн. Они встали на позицию веры и абсолютной убежденности в том, что Бог исполнит Свое Слово.

Буквально на следующий день среди атеистов начались разногласия. Их лидер исчез из города. Неделю спустя он был привлечен к суду и осужден за какие-то другие дела. Затем вмешались городские власти, они очистили рыночную площадь и запретили там любые собрания. Наступление сатаны было полностью связано[214].

 

ГЛАВА 40

Боевое использование имени Иисуса

ВСЕ ВИДЫ христианской молитвы — поклонение, общение, благодарение, хвала, прошение и ходатайство — должны возноситься во имя Иисуса. Использование имени Иисуса имеет большое духовное значение в более широком смысле. Но важное значение имеет и боевое использование Его имени в молитвенной войне. Использование имени Иисуса в широком плане служит основанием для его боевого использования.

ЗНАЧЕНИЕ «ИМЕНИ» И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

В принципе слова «во имя Иисуса» не обязательно включать в каждую молитву. Из сердца исходит множество кратких молитв без соблюдения формальностей в начале и в конце. Вы просто говорите Иисусу, что любите Его, обращаясь к Нему в начале по имени. Вы упоминаете Иисуса при благодарении и прославлении, но не употребляете слов «во имя Иисуса». Равным образом вы можете высказывать краткие просьбы без обращения «Иисусе» в начале и слов «во имя Иисуса» или «аминь» в конце.

Но в более развернутой молитве надо начинать с обращения: к Господу Иисусу, Господу, Отцу, Святому Духу и так далее. Кроме того, такие молитвы желательно завершать словами «во имя Иисуса», «во имя Твое», «во имя Твое святое» или им подобными. Этого ждет от вас Иисус. «Аминь» в конце молитвы следует, по-видимому, тоже предварять словами «во имя Иисуса», «во имя Иисуса, могущественное и великое» или аналогичными. Разумеется, все публичные молитвы должны завершаться именно так. Поскольку всякая публичная молитва — не только молитва, но и свидетельство вашей веры, слова «во имя Иисуса» вполне уместны.

Но вам надо всю молитву совершать во имя Иисуса, а не просто заканчивать ее признанием Его имени. Нам сказано: «И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господ а Иисуса Христа» (Кол. 3:17), поэтому и молиться, естественно, мы должны во имя Иисуса. Нет ничего более священного, чем молитва, и ничего более ценного для вас, чем имя Иисуса. Он ваш Господь, и вы любите Его превыше всех других, поэтому Его имя должно быть у вас на устах постоянно, тем более во время молитвы. Когда вы молитесь с полной искренностью, глубокой любовью и глубоким чувством нужды, многократное повторение Его имени не ослабляет чувства его необычайной ценности и изумления от оказанной чести молиться во имя Его.

Имя всегда принадлежит какому-то лицу. Чем лучше вы знаете это лицо, тем больше для вас значит его имя. Чем ближе вы ходите с Иисусом и чем лучше вы Его знаете, тем более ценным становится для вас Его имя. Имя определенного лица представляет его личность, характер, идеалы, образ жизни, дела, биографию, репутацию и отличительные черты. Имя знакомого вам человека выделяет его среди всех прочих, когда вы вспоминаете о нем. Вы знаете, о ком идет речь.

Вы никогда не задумывались над тем, какое большое значение ваше имя имеет для вас самих и для других людей? Вы не обращали внимание, сколько раз Бог говорит «имя Мое»? 65 раз. «Имя Твое» о Боге повторено 101 раз, «имя Господне» — 95 раз и «имя» в отношении Бога или Иисуса — еще 85 раз. Таким образом, в Библии слово «имя» в отношении Бога или Христа употреблено по меньшей мере 346 раз.

Говоря в молитве Отцу: «Я открыл имя Твое человекам» (Ин. 17:6), Иисус имел в виду, что Он рассказал и показал ученикам об Отце достаточно много, чтобы они узнали Его хотя и не в полной мере, но в истинном смысле. Верить в имя Иисуса значит верить во все, что Библия учит о Нем и о Его Божественности, о Его любви, безгрешной жизни, смерти, воскресении и вознесении, о Его верховной власти сегодня. Верить в Иисуса значит верить во все, что Он есть, во все, чему Он учит, и во все, что Он делает.

СИЛА МОЛИТВЫ ВО ИМЯ ИИСУСА ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕЙ ЖИЗНИ

Молитва во имя Иисуса — это молитва в гармонии с Его характером. Это молитва в полнейшем единстве и согласии с Ним. Для грешника молиться во имя Его значит молиться Ему, приняв Его Спасителем и Богом. Для зрелого христианина молиться во имя Его значит молиться в согласии с Его святостью, Его любовью, Его целями и желаниями и под Его полным водительством.

Библия учит, что вы можете познать ум Христов (1 Кор. 2:16). В вас должны быть те же чувствования, что и в Нем (Флп. 2:5). Молиться во имя Иисуса значит молиться с Его умом, с Его точки зрения, с Его побудительными мотивами и Его отношением. Чтобы правильно молиться во имя Иисуса, нам надо заявить вслед за Павлом: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:19-20).

Молитва во имя Иисуса — это молитва в Его победе и в полноте Его Духа. Только исполнившись Духом, можно идти в жизни от победы к победе, когда ничто не препятствует действенному использованию имени Иисуса. На исполнение обетовании, связанных с именем Христа, как и всех других обетовании, нельзя уповать даже с непоколебимой верой, если у человека на совести духовное поражение. Если победы одерживаются лишь время от времени, это наносит урон вере и ослабляет молитвенную жизнь.

От нерешительного христианина мало пользы Богу или человеку. Он не может превозмогать в молитве, когда это необходимо, или использовать имя Иисуса с чувством духовной власти. Полная преданность, полное послушание и жизнь, вновь и вновь исполняемая Духом, — вот единственное основание для действенного и авторитетного использования имени Иисуса. Молитва во имя Иисуса — это молитва в уподобленной Христу жизни.

РОЛЬ ИМЕНИ

1. Имя Иисуса предоставляет немедленный доступ к Божьему престолу. Авторитет имени открывает небесные врата. Его благоухание воспринимается Богом. Вы имеете право войти только именем Иисуса. Вы сами — недостойный, прощенный бунтовщик, но имя делает вас Божьим чадом с полным правом доступа к Богу. Иисус шесть раз напоминал о необходимости просить во имя Его.

2. Имя соединяет вас со всеми сторонами личности Иисуса. Говорят, что в Библии Иисус назван ста сорока тремя именами и титулами[215]. Все они как бы высвечивают Божьими лучами разные стороны Его личности и дел. Имя Иисуса соединяет вас со всем, что Писание раскрывает о нашем Господе. Но самое большое значение имеет тот славный факт, что Он есть Сын Божий, ставший Сыном Человеческим, чтобы искупить ваш грех, и навеки повергший сатану. Молитва во имя Его демонстрирует, что вы искуплены Христом. Ваша молитва основывается на том деле, которое Христос совершил на Голгофе.

Вы не можете чего-то требовать от Христа. Но Иисус умер за вас и за весь мир. Его имя придает вашим просьбам силу Его пролитой крови. Оно соединяет вас с Его восстановленным господством. Оно соединяет вашу молитву с Его посредничеством и ходатайством одесную Отца. Одна из Его святых рук лежит на престоле Отца, а другую Он протягивает вашей руке, поднятой в молитве. Вы, со своей стороны, одной рукой держитесь за святую руку Ходатая, а другую протягиваете миру.

Кто вы такой, чтобы исполнять эту священную и высокую роль? Кто вы такой, чтобы служить Иисусу каналом для передачи спасения, победы и благословения другим людям? Сами по себе вы никто. Но во Христе вы избраны изменять мир через молитву. В молитве вы вместе со Христом передаете Божьи благословения. Вместе со Христом вы поднимаете святые руки в молитвенной войне, как Моисей в Рефидиме (Исх. 17:10-16).

Иисус заполнил разрыв между Богом и человеком, поэтому теперь Он дает вам всю Свою силу, хотя вы сами ничего из себя не представляете. Эту священную реальность невозможно пояснить ни на каком человеческом примере, но позвольте мне попытаться. Провод сам по себе — ничто, но если его присоединить к мощному генератору, он становится единственной надеждой для поступления энергии, света, тепла и всех других благ, которые электричество дает людям. Сами по себе вы тоже ничто, но во Христе, в имени Иисуса, вы становитесь Божьим избранным сосудом для благословения мира.

Роль Иисуса Симпсон поясняет следующим образом. Два брата были призваны в армию. Первый оказался очень недисциплинированным и несколько раз попадал под трибунал, но каждый раз благодаря заступничеству храброго брата наказание смягчалось и его выпускали из-под стражи. Однажды недобросовестный солдат вновь нарушил свой долг и опять предстал перед трибуналом. Генерал уже готов был вынести смертный приговор, когда увидел неподалеку его плачущего брата.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных