Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действенная всепобеждающая молитва 11 страница




5. Хвала сдерживает сатану, приводит его в смущение, наводит на него ужас, разрушает его планы. Хвала разрушает силы тьмы, разгоняет бесов и расстраивает стратегические планы сатаны. Хвала перехватывает инициативу из рук сатаны. Это необычайно сильное средство для сопротивления сатане и обращения его в бегство. Исполненный Духом, помазанный и наделенный силой верующий своей хвалой может наступать на твердыни сатаны. Хвалой врага поражали не только Езекия, Исайя и народ Израиля тех времен.

Когда я работал миссионером в Индии, учащиеся и служащие библейской школы для девушек молились и постились об одной одержимой бесами студентке. Меня позвали для помощи, и я чувствовал себя совершенно бессильным. Но во время молитвы я понял, что надо бороться. Я видел судороги и конвульсии этой девушки, находившейся в полусознательном состоянии, и как ее едва удерживают несколько вполне здоровых людей.

Я шепнул ей на ухо: «Джай масих ки» (да победит Христос), что на нашем языке соответствует выражению «Хвала Господу». Она как будто услышала мои слова. Затем она попыталась овладеть речью, и когда ей это удалось, сказала мне: «Джай масих ки». В тот же момент она освободилась. Возможно, путь подготовили молитвы и пост, но решающим оружием Духа для ее освобождения стала хвала.

Хьюгель, много лет проработавший миссионером в Мексике, сказал, что в тех случаях, когда молитва не приносит успеха, победу может одержать хвала. Он заявил: «В хвале есть сила, которой нет в молитве. Разумеется, различие между ними чисто искусственное... Высочайшее выражение веры — не молитва в ее обычном смысле прошения, а молитва в высочайшем выражении хвалы»[157].

ГЛАВА 26

Уровни интенсивности действенной молитвы

В ПИСАНИИ ПОКАЗАНО несколько уровней силы и напряженности действенной молитвы. Чтобы помочь вам добиться победы, Святой Дух может направлять вас на разные молитвенные уровни. Действенная молитва бывает иногда очень краткой. Слава Богу, мы нередко добиваемся успеха всего за несколько минут ходатайства. Такие случаи не всегда предсказуемы. Тем не менее, если мы постоянно ходатайствуем, то при возникновении крайней необходимости можно с успехом возносить молитву веры непосредственно при появлении нужды или в течение короткого промежутка времени, которым мы располагаем в данный момент. Благодарение Богу, что при появлении нужды, требующей совместной молитвы молитвенных соработников, местной церкви или даже более широких групп верующих, Святой Дух показывает нам, какие действия необходимо предпринять. Равным образом, если ответ на нужду не приходит после молитвы с выражением обычной просьбы, Святой Дух может направить нас к более напряженным формам молитвы.

УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ: МОЛИТВА, В КОТОРОЙ МЫ ПРОСИМ

Выражение просьбы — самая простая и распространенная форма молитвы. Просить может каждый — новообращенный, ребенок, серьезно больной человек. С просьбы начинаются ходатайство и любая молитва.

Когда мы просим, Бог всегда слышит нас. Сам Иисус заповедал просить и заверил нас, что наши просьбы будут получать ответ. «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22). Просящим у Него Бог дает Святого Духа (Лк. 11:13). «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю... Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:13-14). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7).

В этих заявлениях нет ничего удивительного, ибо, как заверяет нас Иисус, Отец знает о наших нуждах прежде нашего прошения у Него (Мф. 6:8). Наш Небесный Отец может дать просящим у Него гораздо больше благ, чем земной отец дает своим детям (Мф. 7:9-11).

Выражение просьбы — уровень, с которого начинается большинство христианских молитв. Мы просим, когда ищем и стучим. Мы просим, когда проявляем согласие в молитве (Мф. 18:19). Мы просим, когда усиливаем ходатайство постом. Мы просим, когда несем молитвенное бремя, когда боремся в молитве, когда ведем молитвенную войну. Просить Бога можно всегда, ибо Он любит, когда Его просят.

Авраам просил Бога дать ему сына, наследника (Быт. 15:2). Моисей просил Бога исцелить Мариамь от проказы (Чис. 12:13). Неемия просил в молитвах и получал Божьи ответы (Неем. 1:4; 4:9). Илия на горе Кармил едва начал просить, как Бог послал с неба огонь (3 Цар. 18:36-38). Езекия просил Бога исцелить его народ, и Бог сделал это (2 Пар. 30:18-20). Петр и Иоанн просили, чтобы обращенные самаряне исполнились Духом Святым, и Бог ответил на их просьбу (Деян. 8:15-17).

Бог может побудить вас просить о вещах, о которых вы даже не думали. Эми Кармайкл работала миссионером в Индии, и Бог мощно использовал ее молитвы и веру. Бог нередко внушал ей просить о вещах, в которых она не видела особой необходимости. Но когда Бог отвечал на эти просьбы, выяснялось, что они были очень полезными для ее служения. Бог знает о наших нуждах, прежде чем мы просим у Него (Мф. 6:8).

Слава Богу, ответ на молитву можно получить, просто попросив о чем-то. Мы всегда можем уповать на обещания, данные просящим. Прошение — основа любой действенной молитвы.

УРОВЕНЬ ВТОРОЙ: МОЛИТВА, В КОТОРОЙ МЫ ИЩЕМ

По сравнению с прошением поиск — более интенсивная форма молитвы. Поиск подразумевает большую молитвенную ревность, непрестанную настойчивость и часто также более острое чувство голода и более глубокое желание. Многие молитвы соответствуют Божьей воле, но не получают немедленного ответа, когда мы просто просим. Настойчивое повторение просьбы может сделать ее особенно важной для нас. Мы приходим к такому убеждению в важности ответа на нее для Божьего Царства, что готовы посвящать себя ей все больше и со все большей решимостью молиться за нее. Будучи уверенными, что эта просьба соответствует Божьей воле, мы переводим ее на уровень поиска.

Молитвенный поиск — это готовность не отступать в ходатайстве, пока не придет ответ. Это поиск причины, препятствующей ответу на молитву. Препятствует ли ответу что-нибудь в моей жизни? Хорошо ли я понял Божью волю в этом вопросе? Достаточна ли моя вера? Должен ли я проявить послушание еще в чем-то, чтобы ускорить ответ? Такой поиск часто требует исследования своего сердца.

Это острая сердечная тоска, пламень желаний в душе, вопль сердца, взывающего в слезах к Богу, Бог сказал через Иеремию: «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13). Моисей дал народу Израиля такое же заверение: «Найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею» (Вт. 4:29). Псалмопевец добавил: «Блаженны... всем сердцем ищущие Его» (Пс. 118:2).

Когда необходимо, серьезные ходатаи всегда готовы усилить свои просьбы до уровня поиска. Они знают, что в результате поиска Божьего ответа и упования на Бога обновляется их собственная сила, а сами они начинают ходить ближе к Богу. Их сердца говорят вместе с Давидом: «Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Пс. 26:8). Их сердца делают то, о чем Давид сказал в стихе 14: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепится сердце твое, надейся на Господа». Давид знал, что бывает необходима продолжительная молитва, поэтому он сказал: «Покорись Господу и [терпеливо] надейся на Него» (36:7).

Молитвенный поиск Давида мы видим во многих псалмах. Чувствуете ли вы сердечный вопль Давида в этих словах: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя... Ибо Ты помощь моя... к Тебе прилепилась душа моя» (Пс. 62:2,8-9)? Неизвестный автор Псалма 122 молился: «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так и очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас» (ст. 1-2).

Чувствуете ли вы в Псалме 129 мольбу ходатая, ожидавшего Божьего ответа на молитву за Его народ? «Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра, более, нежели стражи — утра» (ст. 5-6).

Моисей искал в молитве, пока Бог не возобновил обещания идти с народом Израиля (Исх. 33:12-23). Езекия и Исайя превозмогали в своем ходатайстве об освобождении народа (2 Пар. 32:20-21). Неемия искал и превозмогал в молитве за Иерусалим, пока Бог не отправил его восстанавливать город (Неем. 1:4-11). Придя в Иерусалим, он побудил весь народ искать и ходатайствовать до тех пор, пока Бог не послал национального возрождения (гл. 9).

Даниил тоже превозмогал в молитве и искал Божьего ответа, чтобы пленные могли вернуться на родину. Израиль восстановился как Божий народ благодаря тому, что Даниил и Неемия искали и превозмогали в молитве (Дан. 9:1-23; 10:2-14).

Ранняя церковь искала в молитве излияния Духа в день Пятидесятницы. Любой ходатай, умеющий превозмогать с Богом, снова и снова ищет в молитве. Бог слышит эти молитвы и отвечает на них, в том числе и сегодня.

Торрей полагал, что лишь немногие обращаются ко Христу, если кто-то не молится за них и не ищет их спасения. В качестве примера он привел собственное обращение. Он обратился не в церкви, не в воскресной школе и не после личного разговора с кем-то. Он лег спать, не думая о Боге или о спасении. Ночью он проснулся, Бог заговорил ему в сердце и всего за пять минут он отдал свою жизнь Иисусу. Он пишет: «Всего несколько минут назад я стоял перед лицом вечной погибели. Одна моя нога уже была занесена над пропастью, и я вот-вот ступил бы в нее другой ногой... Сначала я думал, что никто не имеет к этому отношения, но я забывал о молитвах моей матери. Впоследствии я узнал также, что один из моих товарищей по колледжу решил молиться за меня, пока я не получу спасение». Далее он пишет: «Какой силой обладает молитва, достигающая таких глубин, где надежда кажется тщетной, а затем поднимающая человека на такие высоты, где он общается с Богом и становится подобным Ему»[158]. Генерал Чарлз Гордон, блестящий британский военачальник 50 — 80-х гг. прошлого века, всегда носил в сердце список людей, за которых он молился. Он не просто держал их в своем списке, чтобы они получили спасение, он искренне, с любовью и мудростью молился за них, стремясь привести их ко Христу. Его молитвенная жизнь привела ко Христу множество людей.

Много лет назад один ревностный прихожанин в Спрингфилде (штат Иллинойс) организовал молитвенную группу. Однажды он предложил ее членам записать имена жителей Спрингфилда, которых они хотели бы видеть спасенными. Затем он предложил им три раза в день молиться за каждого человека из составленного ими списка. Кроме того они должны были делать все, что в их силах, для приведения этих людей к Господу.

Об этом узнала почти безнадежно больная христианка, прикованная к постели уже семнадцать лет. До этого она годами молилась о спасении людей. Когда ей рассказали об этой молитвенной группе, она решила делать то же самое. Составила список из пятидесяти семи неспасенных в Спрингфилде, которых знала лично, и начала молиться за их спасение по три раза в день. Она также попросила своих христианских друзей молиться за них и делать все возможное, чтобы они покаялись и уверовали. Она ходатайствовала день за днем в духе смирения, но с непререкаемой верой. Со временем все пятьдесят семь человек приняли Христа. Она искала и нашла[159].

УРОВЕНЬ ТРЕТИЙ: МОЛИТВА, В КОТОРОЙ МЫ СТУЧИМ

Иисус сказал нам: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7-8). Это заявление Иисус сопроводил обещанием «тем более» (ст. 11). Необходимость получить ответ бывает столь настоятельной, а состояние души столь отчаянным, что вы вынуждены просто стучать в небесные врата. Когда нужда вопиет о Божьем ответе, а он не приходит, когда душа взывает к Богу в святом отчаянии, нет ничего предосудительного в том, чтобы стучать в небесные врата. В Гефсимании Сам Иисус не просто просил и искал. Он молился с сильным воплем и со слезами, и нет сомнений, что Он поступал так не раз (Евр. 5:7). Он стучал, чтобы Его услышали. Стучать Он учит нас в притче о настойчивом друге (Лк. 11:5-8). Когда в дом неожиданно пришел гость, хозяин в полночь пошел к другу с просьбой дать ему хлеба для нежданно появившегося гостя, и тот поначалу ему отказал. Но он просил не для себя, а для человека, испытывавшего нужду.

Иисус показал, что, если нельзя помочь другу, обратившись просто с просьбой, нужно стучать и стучать, чтобы добиться ответа. Иисус не говорит нам, что Бог похож на этого сонного человека, который не хотел, чтобы его беспокоили. Нет, Бог всегда рад встрече с нами. Иисус учил, что ответы на некоторые молитвы требуют святого дерзновения. Нам надо быть такими, как тот человек, проявивший настойчивость, пока не получил хлеба.

Посмотрите, как Александер Уайт рисует ночные молитвы Христа: «Он молился всю ночь. Вы видите Его? Вы слышите Его? Вы можете понять, о чем Он просил? Вот Он стоит. Вот Он опускается на колени. Вот Он падает на лицо. Он стучит в густой темноте. Он молится всю ночь, не теряя мужества, пока не наступает рассвет. Затем Он возвращается к ученикам, полный сил для продолжения дела... Нет, нашему первосвященнику не чужды наши чувства немощи»[160]. Симпсон писал:

Это больше чем поиск... Это не молитва, в которой мы стучим в небесные врата, чтобы вытянуть ответ у нерасположенного к этому Бога. Это молитва, в которой мы, получив ответ и обещание, направляем их против вражеских врат и разбиваем их, как стены Иерихона пали от восклицаний и звука труб верующих израильтян... Это вера, которая берет в руки всемогущество Бога и пользуется им вместе с нашим всемогущим Главой, дабы Его имя превозмогло все, что противится Его воле, кривое стало прямым, открылись медные врата и стальные оковы развалились на части[161].

Вы видите Моисея на горе Синай? Бог настолько разгневан на идолопоклонство Израиля, что готов истребить его. Моисей просит, ищет, молит и стучит. Он пытается принять удар на себя: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32:32). Вы видите, как в последующие годы, когда Израиль оскорблял Бога, Моисей раз за разом падает на лицо свое пред Богом, пока народ Израиля не получил избавления от Божьего гнева?

Вы видите Елисея у реки Иордан? Илия только что вознесся на небо в триумфальной огненной колеснице. У Елисея осталась милоть Илии. Он подошел к Иордану, ударил ею по воде и воззвал: «Где Господь, Бог Илии?» (4 Цар. 2:14). В переводах Беркли и Нокса далее записано: «Он ударил по воде еще раз, и она расступилась». Елисей стучал. Он ударил по воде Иордана один раз, но ничего не произошло. Он воззвал к Богу, но ничего не произошло. Тогда он ударил по воде еще раз, и воды расступились перед ним. Думаю, в случае необходимости он бил бы по воде и дальше. Он добился успеха, потому что стучал.

Посмотрите, как церковь молилась за освобождение Петра. В Деяниях 12:5 эта молитва названа греческим словом ektenos (усиленная, напряженная). Они стучали, они как будто даже штурмовали небесные врата.

Томас Пейн рассказывает историю о благочестивой матери, годами молившейся о спасении мужа и девяти детей. В конце концов ей пришла в голову мысль возносить усиленную, напряженную молитву за каждого ребенка по отдельности. И Бог начал отвечать на ее ходатайственные молитвы. Сначала обратилась старшая дочь, затем двое старших сыновей. Со временем все ее дети пришли ко Христу. Но муж оставался равнодушным, несмотря на настойчивое ходатайство и слезы. Наконец она решила сделать последнее усилие: провела всю ночь в настойчивой молитве с таким напряжением сил, которого раньше никогда не знала. Сердце у нее почти разрывалось. Утром она сказала мужу: «Бог дал мне всех девятерых детей, а ты до сих пор без Бога и без надежды. Мне остается только обратиться с последней просьбой, а затем предоставить тебя Богу. Ты хочешь прямо сейчас попросить о спасении души?»

Она в душевных муках просила, искала и стучала всю ночь. Муж, не говоря ни слова, стоял как парализованный. Внезапно он зарыдал: «Хочу». Тем утром он получил спасение, и его жизнь настолько изменилась, что это произвело огромное впечатление на окружающих[162].

Такой же была молитва Мартина Лютера за своего большого друга и сподвижника Филиппа Меланхтона. Лютер узнал, что Меланхтон умирает, и немедленно пошел к нему. Все видимые признаки приближения смерти были налицо — холодный липкий пот, неподвижный взгляд, полусознательное состояние. Он не мог ни есть, ни пить и, казалось, даже на время прийти в сознание. Лютер в глубоком волнении отошел от кровати, пал на колени, повернул лицо к окну и провел час в молитвенных муках. Он молился горячо и со святым дерзновением, он стучал в небесные врата. Прочитайте слова самого Лютера: «Я очень настойчиво умолял Всевышнего... Я использовал Его собственное оружие, приводя из Писания цитаты со всеми Его обещаниями, о которых только мог вспомнить, и сказал, что Он должен ответить на мою молитву, чтобы я мог и впредь верить Его обещаниям. Я сказал: "Мужайся, Филипп. Ты не умрешь... Не давай места печали и не будь самоубийцей, доверься Господу, Который может погубить и вернуть к жизни, Который может поразить и излечить"».

Затем Лютер встал на ноги и тихо подошел к кровати. Взял Меланхтона за руку. Больной пришел в себя, узнал Лютера и сказал: «Дорогой Лютер, почему ты не даешь мне отойти с миром?». — «Нет, Филипп, мы не можем сейчас обойтись без тебя в нашей работе». Затем Лютер попросил сиделку принести что-нибудь поесть. Но Меланхтон отказался от еды и еще раз попросил, чтобы ему позволили с миром отойти на покой.

Лютер опять возразил: «Филипп, мы не можем обойтись без тебя». Когда Лютер повторил это в третий раз, Меланхтон расслабился, немного поел и почувствовал себя лучше. Затем к нему полностью вернулось здоровье, и он еще много лет работал, сражаясь с силами тьмы и отстаивая идеи Реформации, которую Бог послал в Европу. Реформация пришла в Европу благодаря людям, умевшим превозмогать в молитве, даже если для этого требовалось стучать в небесные врата.

ГЛАВА 27

Иисус заповедал нам поститься

УРОВЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: ПОСТ

ГОВОРЯ О НАС с вами, Иисус сказал: «И тогда будут поститься» (Мф. 9:15). Он имел в виду Своих последователей в период между Его вознесением и возвращением. Иисус ожидает поста от всех Своих детей. Почему? Это еще более высокий уровень молитвы, уровень четвертый. Просите, ищите, стучите, поститесь. Джон Весли прочитал много проповедей о посте и молитве. Он сказал: «Человек, который никогда не постится, не стоит на пути к небесам точно так же, как и тот, кто никогда не молится»[163].

Когда вы молитесь за крайне настоятельные или сложные нужды, Святой Дух часто использует пост, чтобы придать вам дополнительные силы и показать вам перспективу разгрома сатаны и победы Христа. Иисус ожидает от нас поста, поэтому Он дал нам образец не только молитвы, но и поста. Сорок дней молитвы после крещения были для Него и временем поста.

Следуя примеру Христа, Ранняя церковь придавала большое значение посту. Известно, что в течение по крайней мере четырехсот лет после Христа верные христиане постились дважды в неделю. Епифаний, автор первой, по-видимому, Библейской энциклопедии, задал риторический вопрос: «Разве кому-нибудь не известно, что христиане во всем мире соблюдают пост на четвертый и шестой день недели (среда и пятница)?»

Коль скоро пост представляет собой часть обычной христианской жизни, он естественным образом становится четвертым этапом в ходатайстве: мы просим, ищем, стучим и постимся.

Это библейское средство широко использовали великие деятели Реформации в ходе духовной войны за восстановление чистоты Церкви. Мартин Лютер не только постился раз в неделю, поддерживая свою духовную дисциплину, но наряду с ежедневными трехчасовыми молитвами постился дополнительно так часто, что его даже критиковали за это. Но тем самым он приносил благословения всей евангельской церкви, и своими молитвами, своим постом и святым мужеством оказал огромное влияние на весь мир.

Про Жана Кальвина говорили, что он просто неуемен в посте, и при нем Божья сила охватила всю Женеву. Постились моравские братья, гуситы, вальденсы, гугеноты и шотландские ковенантисты. Если бы молитва не сопровождалась постом, у нас бы не было Реформации и великих пробуждений.

Своими денными и нощными молитвами и регулярным постом Джон Нокс потряс всю Великобританию и приблизил мир ко Христу. Героический архиепископ Кранмер и столь же героические епископы Ридли и Латимер регулярно постились и смело проповедовали истину. Регулярно постился и Джонатан Эдварде. Чарлз Финней, которого после апостола Павла можно, пожалуй, считать величайшим и самым помазанным миссионером, приводившим души к Христу, постился каждую неделю. Когда он чувствовал, что Божья работа в его служении замедляется, он проводил дополнительно два или три дня в посте и молитве, и затем сила восстанавливалась.

Со времени Моисея вплоть до нашего века великие молитвенные воители всегда подкрепляли и усиливали молитвы постом. Никто из них не хвалится своей молитвенной жизнью, и никто не раскрывает подробности личного хождения с Богом. Но небесные записи раскроют, как с помощью молитвы и поста одерживались величайшие победы Церкви.

Преподобного Сета Риса, отца доктора Пола Риса, Бог мощно использовал в первых десятилетиях нашего века. Он никогда не начинал евангелизационной кампании, не проведя предварительно один или два дня в молитве и посте. Пастор Хси, известный китайский христианский ученый, постился постоянно. Когда возникала какая-то трудная проблема, он проводил целый день в молитве и посте. Даже в поездках он вел мощную духовную войну с силами тьмы, сражаясь с сатаной почти врукопашную. Это были для него «дни поста и молитвы»[164].

Пост как самоотречение

Пост — установленная Богом форма самоотречения. Сама природа поста требует такого же или даже большего самоотречения, как и любая другая форма духовной деятельности. В основном молитва и пост совершаются втайне. Пост в обычном понимании заключается прежде всего в воздержании от пищи. Но пост может включать в себя также отказ от таких привычных вещей, как сон, развлечения и какие-то другие удовольствия. Во время поста по мере возможности желательно отказываться от общественных связей. Вы можете продолжать выполнять свои семейные и профессиональные обязанности или же поститься в полном уединении (1 Кор. 7:5).

По определению Эндрю Бонара, пост есть воздержание от всего, что препятствует молитве. Будучи большим любителем чтения, он время от времени постился, воздерживаясь от своего пристрастия, чтобы получить больше возможностей для общения с Богом. Филипс Брукс охарактеризовал пост как воздержание от всего, что может быть невинным само по себе, ради духовного роста или более эффективного служения Богу. Нашему поколению поститься следует от радио- и телепрограмм для более полного и ревностного посвящения себя молитве.

Цель поста заключается, во-первых, в подчинении материального духовному и придании первостепенного значения духовным целям; во-вторых, в освобождении себя на время от окружающих нас материальных вещей, повседневных обязанностей и забот; в-третьих, в сосредоточении всего духовного внимания на Боге и на молитве. Мы не имеем в виду, что повседневные обязанности и жизненные заботы суть вещи нечистые и недуховные. Просто обыденное или даже полезное следует подчинять более высоким духовным целям.

Эндрю Мюррей учил: «Молитва — одна рука, которой мы достигаем Невидимого; пост — другая рука, которую мы высвобождаем и отгоняем видимое». В сочетании с постом молитва делает наше общение более ценным для Господа, а наше ходатайство более сильным в служении Господу (Деян. 13:2), Который царственно ходатайствует с небесного престола (Рим. 8:34). Какую же роль играет пост?

Пост — неотъемлемая часть жизни, посвященной служению и ходатайству. Пророчица Анна — прекрасный тому пример (Лк. 2:37). Пост имеет огромное значение для поддержания личной духовной дисциплины, которая значительно повышает силу действенной молитвы.

Если вы хотите укрепить и привести в порядок свою молитвенную жизнь и придать молитве новое измерение, — поститесь. Если вы стремитесь смириться пред Богом, полностью подчинить себя Его воле и полностью зависеть от Его всемогущей силы, — поститесь. Если вы сталкиваетесь с огромной нуждой, решение которой кажется невозможным с человеческой точки зрения, и душа жаждет сверхъестественного Божьего вмешательства, — поститесь.

В таких ситуациях вы можете чувствовать настолько сильное влечение к посту, что в вас появляется уверенность в необходимости выделять время для молитвенного поста, чтобы не обмануть ожидания Господа. Учение Писания в этом вопросе совершенно ясное: Бог призывает Свой народ поститься (Ис. 22:12-13). К сожалению, многие не ходят достаточно близко с Господом, чтобы почувствовать Его святой призыв и услышать Его нежный голос. Многие христиане испытают на небе потрясение, когда увидят, какие благословения они упустили и как часто они не исполняли того, что Бог намеревался сделать через них. И все это потому, что они не сопровождали молитву постом.

Божий голос, призывающий к посту, услышать легче, если вы уже сделали пост частью духовного состояния вашей жизни. Иисус сказал о нас: «И тогда будут поститься» (Мф. 9:15). Пренебрегать постом из-за отсутствия эмоционального настроя у нас не больше права, чем пренебрегать молитвой, чтением Библии или общением с Божьими детьми. Пост в той же мере соответствует библейскому учению и является такой же неотъемлемой частью духовного хождения в повиновении Богу, как и эти другие дела.

Почему мы не постимся? По той же причине, по которой мы не решаемся отречься от всего своего и нести крест свой. Но ведь Иисус призвал нас: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Если вы этого не делаете, вы не настоящий ученик. Но самоотречение редко проповедуется и еще реже проявляется на практике. Пост во время молитвы — самое библейское и уподобляющее Христу средство самоотречения.

Что значит взять свой крест? Это не значит, что кто-то возлагает его на вас. Ваш крест — не болезни, гонения и беды других людей. Когда вы берете крест, это ваш собственный сознательный выбор. Вы должны смириться, склониться и принять крест ради Иисуса. Пост — самое библейское средство для этого.

Самоотречение может выражаться в денежных пожертвованиях миссионерским организациям или на какие-то другие Божьи дела. Тем самым вы берете свой крест. Участвуя в каких-то непопулярных делах ради Иисуса, вы тоже берете свой крест. Но самый угодный Богу и самый доступный способ — молитвенный пост. Какая форма самоотречения приносит вам наибольшие благословения? Или вы вообще не проявляете самоотречения?

Бывает, что ваши физические возможности не позволяют вам поститься целый день или несколько дней. Или обязанности, которые вы выполняете, требуют, чтобы вы принимали пищу, наедине или с другими людьми. Но вы все равно можете поститься. Поступайте как Даниил. Он постился частично в течение трех недель, и Бог замечательным образом ответил на его пост. Будучи первым министром, он исполнял определенные обязанности. Ему надо было поддерживать в себе силу, и он не мог на три недели полностью отказаться от еды.

Поэтому Даниил воздерживался только от изысканной пищи (то есть ел самое необходимое) и не умащал себя мастями (Дан. 10:3).

Бог — не надсмотрщик за рабами. Он понимает ваше положение и заботится о вашем здоровье. Он хочет поддерживать в вас хорошее самочувствие для эффективной работы. Просите водительства Духа, и он покажет вам, как и когда надо поститься. По мере возможности сочетайте пост с молитвой. Проводите в молитве по несколько часов, особенно если вы ведете молитвенную битву.

Сатана не хочет, чтобы вы постились. Он не хотел, чтобы постился Иисус. Он будет искушать вас мыслями о еде. Он будет пытаться заставить вас забыть о вашем твердом решении поститься точно так же, как он пытается удержать вас от молитвы. Сатана пытается внушить вам сомнения, чтобы вы раз за разом откладывали пост. Чему тут удивляться? Он ужасно боится усиления молитвы постом. Во время поста его нападки на вас становятся еще более изощренными. Он впадает в отчаяние. Своими молитвами и постом вы подвергаете серьезной опасности все его дела.

Следите за своими побудительными мотивами

Помните, что огромное значение имеют побудительные причины поста. Пост не может быть средством достижения следующих целей:

Это не способ получения Божьей благодати или Божьего ответа на молитву. Сами по себе вы не достойны Его помощи и благословения. Вы молите о Его любви и милости. Вы сами не можете заслужить никакой Его благодати.

Это не замена послушания. Молитва и пост не освобождают вас от необходимости повиноваться Богу и Его ясно раскрытой воле. Бог не будет слушать вашу молитву, даже если она сопровождается постом, если вы так или иначе нарушаете Его волю. Проявите послушание и уж затем поститесь и молитесь.

Он не ведет автоматически к совершению чудес. Пост — не какая-то духовная форма магии. Он не работает сам по себе. Пост может привести вас в хорошее физическое состояние независимо от духовного состояния, но это не какое-то чудодейственное средство, доступное всем. Пост дает силу только в том случае, если он сопровождается смиренным поиском Бога. Чем ближе вы ходите с Богом, тем большую духовную пользу извлекаете из поста.

Когда вы поститесь полдня или целый день, вам во многих случаях бывает невозможно прекратить все свои дела. Но если в ходе повседневных дел ваша душа постоянно взывает к Богу, если она в каждый момент обращается к Нему, тогда пост придает огромную силу вашему стремлению получить от Бога ответ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных