ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Действенная всепобеждающая молитва 7 страница1. Вера, выражающаяся в спокойной и абсолютной уверенности. Иоганн Бенгель был лютеранским богословом и толкователем Библии середины XVIII века. Однажды на поля внезапно обрушился сильнейший град, угрожавший полным уничтожением урожая. В комнату Бенгеля ворвался человек, заявивший: «Увы, сэр, все погибнет, мы все потеряем». Бенгель спокойно подошел к окну, открыл его, вознес руки к небу и сказал: «Отче, утихомирь все это». Гроза сразу же прекратилась[82]. Дэвид Томас, брат одного из первых руководителей «OMS International» в Корее, был известным лондонским торговцем. Когда однажды он выходил из церкви после службы, к нему подбежал запыхавшийся сын: «Папа, в магазине пожар!» Томас спросил: «Пожарные уже приехали?» Получив утвердительный ответ, Томас повернулся к проповеднику, положил руку ему на плечо и сказал: «Давайте помолимся об этом деле». Он начал молиться: «Господи, это не мой магазин. Он Твой. Возложи руку Твою на этот пожар, сделай это ради Христа». Затем он спокойно сказал: «А теперь пошли ужинать». Стоявшие рядом друзья запротестовали: «А как же пожар?» Томас ответил: «Разве мы не передали это дело в руки Господа? Если даже мы туда пойдем, что еще мы сможем сделать? Он позаботится обо всем». Во время ужина в комнату вошел сын. «Что еще случилось?» — спросил Томас. «Случилось? Кажется, случилось чудо... Я думал, все сгорит дотла и никакая сила не сможет этому помешать, но когда я вернулся, огонь каким-то непостижимым образом остановился. Сами пожарные ничего не могут понять. Это как деяние Божье»[83]. 2. Вера, выражающаяся в страстной решимости. Мак-Интайр рассказывает историю о мальчике, упавшем в реку во время паводка. Его отец с возгласом «Господи, научи меня плавать!» бросился в воду. Несмотря на бурное течение, он доплыл до мальчика и вытащил его на берег. До этого случая он никогда не плавал[84]. Мой друг Кейс, которого богатые родственники в Англии лишили наследства из-за его верности Христу, приехал в Америку, где начал проводить евангелизационные собрания. Однажды в 1920-х годах он гостил в доме очень бедной семьи и, чтобы быть хоть чем-то полезным, пошел нарубить дров для печки. В Англии он привык, что все за него делают слуги, и никогда раньше не держал топора в руках. Нанеся неудачный удар по ноге, он сильно поранился. Из раны хлынула кровь, и он, сидя на земле с вытянутой ногой, прокричал: «Хвала Господу!» Рана мгновенно зажила, и на ноге не осталось даже шрама. Великое Килситское пробуждение в Шотландии, служения на котором проводил Уильям Берне, началось во вторник утром 23 июля 1839 года. Молящиеся в Килсите страстно желали нового посещения Бога и горячо молились об этом. Многие из них провели накануне всю ночь в молитвенном труде за спасение душ. Они получили такую уверенность, что, придя на утреннее собрание, ожидали увидеть славные дела Бога. Во время выступления молодого проповедника на них сошла сила Божья. Все присутствующие не выдержали и начали плакать. Многие обрели мир с Богом. Евангелизационные службы продолжались день за днем несколько месяцев в церкви и на рыночной площади. Послушать Бернса приходили до четырех тысяч людей. Весь город очистился от порока, прекратилось употребление алкогольных напитков, а мастерские стали местами молитвы[85]. Перед Нюрнбергской ассамблеей Лютер продолжительное время напряженно и горячо молился. Дух позволил ему подойти к Божьему престолу благодати с такой верой и силой, что он добился успеха пред Богом. Еще до начала работы ассамблеи он получил уверенность, что ее члены будут твердо придерживаться реформаторских принципов. Так и произошло[86]. ПОВЕЛЕНИЕ ВЕРЫ Временами Дух приводит Божьих людей на уровень веры, называемый повелениями веры. Сперджен призывал Божий народ подниматься на этот уровень веры и быть дерзновенным пред Богом. Примеры проявления такой веры мы видим в Ветхом и Новом Завете, а также в делах Божьих молитвенных воителей за прошедшие века. Молитвенный успех мы обычно связываем с вознесением обычной молитвы и молитвы веры, но иногда Дух побуждает нас совершить акт веры или дать повеление веры. Во времена египетских казней Моисей в некоторых случаях взывал к Богу, чтобы казнь прекратилась. Но каждая казнь начиналась с послушного проявления веры со стороны Моисея. Ему не надо было молиться. У Красного моря Бог сказал Моисею, чтобы тот перестал молиться и действовал по вере. Бог повелел Моисею: «Скажите... скале». Ему не надо было больше молиться, а просто дать повеление веры (Чис. 20:8). Иерихон пал по повелению веры Иисуса Навина. Во время битвы с пятью аморрейскими царями он приказал солнцу: «Стой» (Нав. 10:12). Природа повиновалась. Илия не молился Господу об умножении пищи в доме вдовы из Сарепты. Он дал повеление веры. Когда Елисею и Илии нужно было перейти Иордан, Илия ударил по воде. То же самое сделал Елисей на обратном пути. Илия сказал: «Если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба» (4 Цар. 1:10). Огонь тотчас сошел. Когда сына вдовы должны были вот-вот взять в рабы за долги, Елисей дал повеление — и сосуды с елеем умножились. Когда ему нужно было накормить сто человек, он дал повеление — и пища умножилась. Иисус дал повеление веры, сказав сухорукому: «Протяни руку твою». Тот сразу же исцелился (Мф. 12:13). Иисус повелел: «Лазарь! иди вон» (Ин. 11:43). Умерший вышел. Повеления веры Иисус обычно давал тем, кто нуждался в исцелении. Он ясно учил, что если у нас есть вера с горчичное зерно, своими повелениями веры мы можем передвигать горы (Мф. 17:20-21). В случае с исцелением хромого Петр продемонстрировал веру и дал повеление веры: «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И взяв его за правую руку, поднял». (Деян. 3:6-7). При воскрешении Тавифы он дал повеление веры после молитвы. «И, преклонив колена, помолился и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань» (Деян. 9:40). Она сразу же вернулась к жизни. В Дервии Павел увидел хромого от рождения и повелел: «Стань на ноги твои прямо». Большой немедленно исцелился (Деян. 14:10). Повеление веры не раз использовалось при изгнании бесов. В Филиппах Павел обратился к девушке, одержимой духом прорицания: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16:18). Повеление веры имеет такое большое значение, что учение о нем Иисус повторил трижды. Когда апостолы попросили: «Умножь в нас веру», Иисус не сказал им, что надо больше молиться. Он ответил: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: "исторгнись и пересадись в море", то она послушалась бы вас» (Лк. 17:6). В другом случае, изгнав беса, Иисус сказал ученикам: «Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет» (Мф. 17:20). Когда ученики удивились, что проклятая Иисусом смоковница тотчас засохла, Иисус объяснил: «Истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но, если и горе сей скажете: "поднимись и ввергнись в море", — будет» (Мф. 21:21). Молитвы возносятся о неисчислимом количестве проблем. Но бывают случаи, когда единственное, что требуется, — дать повеление веры с престола. Водительство на этот счет может дать Святой Дух. Часто надо давать повеления для прекращения происков сатаны. Иисус приказал сатане отойти от Него (Мф. 16:23). Во время молитвы нам бывает необходимо пользоваться своим положением на престоле и напрямую запрещать сатане. Артур Мэтьюс писал: «В современном мире распространению Божьих дел мешают горы проблем. Мы сами виноваты в этом неисполнением своих обязательств. Пока эти горы остаются на месте, мы не видим, что у Бога есть для нас на другой стороне... Наше призвание и наша задача состоят не в том, чтобы подменять Бога, а в том, чтобы дать Ему свободу действий. При этом нам не приходится преодолевать какое-то сопротивление с Его стороны. Правильно говорят: "Без Бога человек не может, без человека Бог не хочет"»[87]. Хьюгель, за плечами у которого многие годы миссионерской деятельности, пишет: «Из этого учения (Мф. 11:20-23) со всей очевидностью вытекает, что в жизни верующего "повеления веры" занимает такое же место, как и обычная молитва»[88]. Когда вы сидите на престоле, вам не надо чего-то ждать, чтобы одерживать победу. Христос уже одержал победу, а сатана разгромлен. С позиции силы и власти приказывайте сатане отойти от вас. Благодаря победе Христа связывайте сатану, вашего врага, пользуясь силой имени Иисуса. «Имейте веру Божию» (Мк. 11:23). В определенном смысле эта Богом данная вера принадлежит Богу, тем не менее мы должны действовать по ней и давать повеления на ее основании. Истинная вера — это в первую очередь проявление воли. Она становится творческой благодаря силе Духа. Когда вы сидите на престоле со Христом, вы занимаете место рядом с Богом, смотрите на проблемы с точки зрения Божьего престола и говорите от имени Бога. ГЛАВА 16 Дух как движущая сила часть 1 ВСЕ РАССМОТРЕННЫЕ нами движущие силы действенной молитвы основываются на работе Святого Духа. Он оказывает помощь, придает силу, приводит все в соответствие. Он есть Господь действенной молитвы. Мы слушаем Его голос, отвечаем на Его призывы и полностью подчиняемся Его водительству, чтобы Он мог пребывать в нас, наполнять нас и молиться через нас. Водительство Духа — это по существу водительство Христа, Который послал Духа быть нашим Утешителем (Ин. 14:16). Он берет от Христа и возвещает нам (16:14). Через молитву Дух передает в наше распоряжение всю власть небес. Архиепископ Тренч писал: «Мы должны молиться в Духе... иначе вообще не стоит молиться... Умоляю вас, вложите это в свое сердце. Не относитесь к молитве как к какому-то делу, которое вы можете совершить собственными силами. Это Божье дело, дело Божьего Святого Духа, Его дело в вас и через вас, в котором вы должны быть соработниками с Ним, но все равно это Его дело»[89]. Эндрю Мюррей добавляет к этому: «Славу слушающего наши молитвы Бога, благословенное и в высшей степени действенное посредничество Сына мы можем в полной мере оценить только тогда, когда предаем себя живущему в нас и молящемуся в нас Духу»[90]. Сперджен проповедовал, что молитва, обращенная к Богу, может быть истинной только в том случае, если ей полностью завладевает Дух. Сам Святой Дух «должен присутствовать в ней, чтобы преодолеть немощь и придать ей жизненную силу»[91]. Подлинная молитва исходит от Духа, превозмогает в Духе и приносит успех благодаря Духу. Самая правильная молитва — молитва в Духе. Это Дух благодати и умиления (Зах. 12:10). Эти слова, пишет Эндрю Мюррей, означают «благодать для умиления или мольбы» (на еврейском языке: благодать и поиск благодати). Это Дух усыновления, позволяющий вам говорить: «Авва,. Отче», что делает вашу молитву угодной в глазах Бога (Рим. 8:15). Святой Дух вдыхает в вас дух молитвы, наделяет вас силой для молитвы. Но Он не будет беспрестанно вселять в вас эту силу, если вы ею не пользуетесь. Молитвенная слабость обычно появляется в результате духовной слабости и в то же время способствует развитию духовной слабости. Эндрю Мюррей назвал молитву «показателем уровня работы Духа в нас». Только исполненные Духом люди непрестанно добиваются мощных молитвенных побед. Если Дух работает в вас слабо, молитвенная жизнь у вас тоже слабая или даже бессильная. Чем сильнее Дух работает в вас, тем мощнее проявляются результаты ваших молитв. Если человек не молится, это объясняется главным образом тем, что Дух почти не наполняет его или присутствует в нем номинально, во всяком случае, не во всей Своей полноте. В ваших молитвах Бог может работать только как истинный Господь молитвы, и это господство осуществляется через Святого Духа. Молитвенное видение — это видение, данное Духом; молитвенный голод — это голод, данный Духом; молитвенная сила — это мощная сила Духа, наполняющая все ваше духовное естество. Баундс пишет: «Хотите ли вы получать мощные ответы на молитвы? Ищите в своем духе мощные проявления Святого Духа»[92]. Новозаветный образец для христианина — быть исполненным Духом. Но не забывайте — это Дух силы. Леонард Равенхилл задается вопросом, соответствуют ли библейскому учению заявления о полноте исполнения Духом, если они не подкрепляются «продолжительными периодами молитвы»[93]. Мы живем после дня Пятидесятницы, поэтому у нас гораздо больше возможностей пользоваться плодами служения Духа, чем у ветхозаветных святых. Мы можем гораздо больше узнать о силе и реальности действенной молитвы через Духа. Послав Святого Духа, Бог предоставил нам безмерное «величие могущества Его в нас, верующих» (Еф. 1:19). Поэтому Павел постоянно молился, чтобы церковь больше познавала о Нем и о Его силе (ст. 17-21). Через действенную молитву мы можем познать и принять все это. «Полученный нами дар благодати далеко не исчерпан. Небеса готовы повторить Пятидесятницу вновь и вновь. Мы очень нуждаемся в людях, которые умеют превозмогать с Богом, чтобы на церковь и на мир изливались благословения. Именно в этом... секрет приведения в действие апостольской молитвенной жизни и других служений Духа»[94]. Молитва, как и все остальное в духовной жизни, совершается «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Вполне возможно, что именно это обетование имел в виду Иисус, когда говорил, что вера может передвигать горы, ибо в следующем стихе Захарии сказано: «Кто ты, великая гора?., ты равнина». Призвав Церковь к сверхъестественной работе для Себя, Бог дал ей сверхъестественную силу. Это сверхъестественное служение Духа проявляется через молитву, веру и послушание. Почему мы почти исключительно полагаемся на свою собственную мудрость, на совершенствование собственных методов и на свои психологические и управленческие способности? Мы настолько зависим от собственных природных сил, от своей подготовки и своих дел, что близки к духовному банкротству. Мы очень плохо представляем себе, что значит молиться в Духе и почему наши слова должны сопровождаться «явлением духа и силы» (1 Кор. 2:4). Действенная всепобеждающая молитва производит в нашей душе великую духовную революцию. Божье всеохватывающее присутствие на наших богослужениях и Его всемогущество, делающее эффективными наши евангелизационные и миссионерские усилия, помогают нам получить новое измерение в молитвенной жизни силой Духа. ДУХ ПОМОГАЕТ НАМ МОЛИТЬСЯ Иисус обещал послать нам Помощника (один из возможных переводов Иоанна 14:16), и Павел заверяет, что Дух помогает нам в наших молитвенных слабостях (Рим. 8:26). Равенхилл пишет: «Будучи Духом жизни, Святой Дух кладет конец омертвению в молитве... будучи Духом мудрости, Он освобождает от невежества в святом искусстве молитвы... будучи Духом огня, Он освобождает от холодного равнодушия в молитве... будучи Духом силы, приходит на помощь в молитвенных слабостях»[95]. Примерно в 400 году епископ Амвросий учил: «Эта помощь Духа вполне реальна и действенна; человек, взявшись за один конец тяжелого бревна, не сможет поднять его, если кто-то еще не возьмется за другой конец... Дух Божий берет на Себя другой конец ноши, причем самый тяжелый, и помогает поднять ее»[96]. Давайте рассмотрим, каким образом Дух помогает вам превозмогать в молитве: Дух наполняет вас и становится Господом ваших молитв. Пока Он не наполнит вас, вы не можете стать молитвенником и одерживать мощные молитвенные победы. По словам Пейна, наполняя вас, Он «переносит Пятидесятницу в наши дни». До Пятидесятницы апостолы не были выдающимися молитвенниками. После нее их видение, преданность и духовные переживания стали совершенно иными. «Пребывание в молитве» (Деян. 6:4) приобрело для них исключительное значение. Чедвик говорит: «Молящиеся в Духе должны пребывать в Духе». Стюарт Холден добавляет к этому, что «секрет подлинной молитвенной жизни» заключается в исполнении Духом[97]. Дух делает вас духовно здоровым. Он делает Христа самой вашей жизнью (Рим. 8:2; Кол. 3:4). Жизнь в Духе дает вам духовное здоровье, силу для молитвы и для такого служения Богу, которого от вас ожидают. Жизнь в Духе дает вам возможность молиться в Духе. Пребывая во Христе, вы получаете право просить все, чего пожелаете (Ин. 15:7). Эндрю Мюррей, великий молитвенный учитель, писал: «Между молитвенной жизнью и жизнью в Духе существует тесная и неразрывная связь». Он также писал: «Молитва — одна из наиболее священных и духовных задач жизни в Духе; и как можно даже пытаться исполнить ее и угодить Богу, если в нас нет душевного здоровья и если наша жизнь не находится под полным контролем Божьего Духа и не направляется Им»[98]. Еще одна цитата Мюррея: «Сила молитвы полностью зависит от степени Его пребывания в нас. Молится именно пребывающий в нас Дух — это выражается не столько в словах и мыслях, сколько в дыхании и присутствии, которые важнее слов. Чем больше в нас Духа Христова, тем истиннее наша молитва... Да наполнятся наши души Христом и Его Духом, и тогда изумительные и безграничные обещания относительно наших молитв не будут больше казаться странными»[99]. 3. Дух подводит вас к молитве. Будучи хранителем вашей души и опекуном духовной жизни, Он постоянно направляет вас к молитве. В одних случаях Он делает это, показывая, насколько велика какая-то нужда и насколько вы сами беспомощны, чтобы ответить на нее. В других случаях Он дает вам видение того, к чему стремится Бог. Только Дух может передать вам биение Божьего сердца, показать Божьи желания и направить на духовную битву, к которой Он призывает вас. Вы можете не знать, что кто-то из ваших друзей или любимых испытывает нужду в вашей молитве, находится в опасности, заболел, переживает искушение или ждет безотлагательного Божьего ответа и что вы можете оказать молитвенную помощь. Но всеведущий Дух призывает вас к молитве и запечатлевает в вас имя этого человека, дабы вы знали, что должны молиться за него в Духе. Сперджен проповедовал: Когда Господь побуждает вас к какой-то конкретной молитве, вам надо проявлять особое старание... Когда после молитвы Он вкладывает в вас особенное страстное желание, которое вы приветствуете и от которого испытываете радость, вы тем самым получаете повеление, связывающее вас и обязывающее к полному повиновению. В таких случаях, как я думаю, мы оказываемся в положении Давида, которому Господь сказал: «И когда услышишь шум как бы шагов на вершинах тутовых дерев, тогда вступи в битву». Таким шумом на вершинах тутовых деревьев могла быть поступь ангелов, спешивших на помощь Давиду[100]. Слава Богу, мы можем полагаться на Духа, Который вкладывает в нас желания, направляет нас и дает нам молитвенную жажду в то самое время, когда молитва имеет особо важное значение для распространения Царства Христова. Джеймс Мак-Конки пишет: «Никогда не противьтесь позыву Духа к молитве. Это особый Божий призыв к людям, которые слышат его... От молитвенного ответа на этот призыв может зависеть очень многое»[101]. Пренебрежение молитвой опасно всегда, но оно вдвойне опасно, когда к молитве призывает Дух. Возможно, кто-то именно сейчас нуждается в вашей молитве, или же ваша молитва может отвести какую-то опасность. Во многих случаях пролить свет на значение той или иной молитвы может только вечность. 4. Дух предоставляет особый доступ к Богу. «Чрез Него... имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2:18). «В Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него» (Еф. 3:12). Кто мы с вами такие, чтобы получить доступ к престолу на небесах? Ни один правитель ни в одной стране не предоставит нам возможности подходить к нему немедленно и постоянно. Но через Христа мы стали царями и священниками Богу в силу искупления Христа. Дух как бы вводит вас в Божье присутствие. Это можно сравнить с ситуацией, когда дворецкий приводит вас на аудиенцию к царю. Вы не знаете, как подойти к Богу и как высказать свои просьбы, но Святой Дух выражает крик вашего сердца и полностью передает ваши глубочайшие нужды. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). ГЛАВА 17 Дух как движущая сила часть 2 ДУХ ПОМОГАЕТ НАМ МОЛИТЬСЯ (продолжение) 5. ДУХ УЧИТ вас молиться. В начале каждого молитвенного периода вам надо предавать себя Богу и просить, чтобы Святой Дух глубоко вошел в вашу молитву, позволив вам молиться в Духе. Выражение «молитесь духом» (Еф. 6:18) истолковывают в том смысле, что надо быть полностью окруженным Духом. Он преобразовывает всю молитвенную атмосферу. Вам надо вдыхать атмосферу Духа и выдыхать дух молитвы. Вам надо «поступать по духу» (Гал. 5:16) и «жить по духу» (Рим. 8:4). Атмосфера Духа и Его водительство должны пронизывать всю вашу жизнь, но в первую очередь ваши молитвы. Водительство Духа выражается в том, что Он учит вас молиться, призывает молиться, укрепляет для молитвы, направляет в молитве и придает вам веру в молитве. Чарлз Финней наставляет: «Если вы хотите молиться с верой, вам надо каждый день ходить с Богом. Он скажет вам, о чем надо молиться. Исполняйтесь Духом, и Он покажет вам достаточно тем для молитвы. Он вложит в вас столько молитвенного духа, сколько вы способны выдержать»[102]. Вы полностью зависите от Духа, это знает всякий, кто превозмогал в молитве. Он воздействует на ваши чувства, вкладывая в вас глубокое желание. Он воздействует на вашу веру, придавая вам дерзновение в молитве. Он воздействует на вашу волю, побуждая вас проявлять упорство и настойчивость. Он учит вас и дает возможность применять это учение в молитве. Как хорошо сказал Сперджен, Он дает все для молитвы в Духе. Святой Дух — Учитель-Ходатай в вас, как Иисус — Учитель-Ходатай, сидящий одесную Отца. Дух — непогрешимый, мудрый Учитель, и Он же дает вам способность применять Его учение на практике. Он не только учит необходимости и способам молитвы, Он также раскрывает тайны молитвы. Он — ваш Помощник во всей духовной жизни, но особенно в молитве. Дух есть parakletos (Ин. 14:26). Parakletos, или параклет, приходил с ответчиком на судебные заседания в качестве помощника или советника. Он стоял рядом, придавая человеку мужество. Ответчик был не один, его сопровождал параклет. Он помогал ответчику лучше понять возникающие проблемы, формулировать свои заявления, советовал, какие следует предпринять действия, и постоянно находился рядом. Святой Дух — ваш параклет во время молитвы. Он одновременно рядом с вами и внутри вас. Он ходатайствует за вас, внутри вас и через вас. Он мощно работает внутри вас, чтобы иметь возможность мощно молиться через вас. Дух настолько посвящает вас Божьей воле, настолько жаждет в вас исполнения Божьей воли, настолько раскрывает вам Божью волю и настолько полагается через вас на Божью волю, что ваше ходатайство все больше освящается, пока вопль вашего сердца и ходатайство Бога Сына и Бога Духа не сольются воедино. Такое святое и непреодолимое единство в ходатайстве может потрясти небо и землю. Мы с вами сами по себе не умеем по-настоящему ходатайствовать. Мы можем вообще молиться неправильно. Молитва может даже стать опасной. Если бы не Дух, Богу пришлось бы раз за разом повторять слова Иисуса Петру: «Не знаете, чего просите» (Мф. 20:22). Что бы мы делали без Духа, Который учит и направляет нас в молитве? Святой Дух учит вас любить молитву, вкладывать в молитву мудрое и разумное содержание, учит молиться в Духе. Об этих духовных вещах, которым учит Дух, могут судить только исполненные Духом (1 Кор. 2:14). Духовная чувствительность, духовное восприятие, духовные желания и духовная война — всем этим глубинам Божьим учит Святой Дух (2 Кор. 2:10). Но Дух учит только тому, что соответствует воле Божьей. Он никогда не вызывает святую жажду о том, что выходит за рамки Божьей воли, и всегда молится через вас о самом лучшем, что есть у Бога для вас. Если вы молитесь об удовлетворении плотских желаний, Дух умолкает в вас. В таких случаях исполненные Духом люди сразу же замечают: что-то не так, они молятся сами по себе. Появляются внутренняя неуверенность и ощущение мягкого давления Духа. Своим молчанием Параклет как бы говорит: «Я не могу одобрить эту молитву. Иисус не может сказать ей "аминь". Возможно, у тебя добрые намерения, но ты упускаешь из вида Мою цель и волю. Подожди, и Я помогу тебе увидеть лучший путь и принести лучшую молитву». Утешаясь Господом, вы начинаете яснее понимать, что может быть угодным Богу и в чем заключается Его воля. Святой Дух, любящий вас Учитель, поможет вам познать Божью волю, радоваться Божьей воле, стремиться к исполнению Божьей воли и молиться об этом. Вы уже не сможете по-настоящему или глубоко желать того, что, как вы знаете, противоречит Божьей воле. Тогда Бог сможет исполнить желания вашего сердца, поскольку они совпадают с Его желаниями (Пс. 36:4). Мы не можем исполниться Духом, если в нас нет полной посвященности воле Божьей, — известной нам или неизвестной. Пока мы не исполнимся Духом, Он не может в полной мере выполнять Свою роль Учителя в молитве." В самом что ни на есть подлинном смысле глубочайшие молитвы исполненных Духом людей исходят от Отца, передаются Духом молящемуся, а затем из его сердца возвращаются через Духа к Отцу и получают «аминь» Бога Сына. У христианина никогда не бывает такой тесной связи с Троицей, как во время молитвы. Небо радуется, когда слышит, как верующие молятся в Духе. Молитва в Духе всегда совершается в согласии с Божьим Словом, ибо именно направляющий вас в молитве Дух вдохновил написание Слова. Во время молитвы вы находитесь в благословенном единстве с Духом и Словом. Дух всегда учит вас любить Слово и следовать ему, познавать Божью волю и Его цель, раскрытые в Слове. Поэтому для прославления Бога нет ничего более совершенного, чем молитва в Духе. Главное — Божья слава, Божья благость в отношении вас и других людей вторична. Плотский христианин и природный человек довольно плохо знают учение Духа. Молитва часто бывает для них трудным занятием. К сожалению, у многих молитва сводится почти исключительно к выражению своеволия, эгоистичных желаний, неразумных просьб и к пустым словам. Такие люди никогда не познают силы действенной всепобеждающей молитвы, которой учит Дух, пока не будут проявлять полной самоотдачи и верности, ведущих к исполненной Духом жизни. 6. Дух возлагает на вас молитвенное бремя. Ни один христианин не понимает до конца сердечного бремени Святого Духа, Который сочувствует, любит и принимает на себя все страдания, душевные боли и горести христиан во всем мире. Нет ни одной печали, ни одной пролитой тайком слезы, ни одной невысказанной боли, которые бы Святой Дух не чувствовал лично и во всей полноте. Святой Дух сопереживает с нами любую несправедливость, любое горе, любое сердечное потрясение. Святого Духа печалят разбитые жизни, разбитые семьи, положение миллионов неспасенных людей в мире. Он чувствует их трагедию. Он страдает от проявлений ненависти и насилия. Он несет страдания мира в Своем святом сердце. Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух испытывают одну и ту же любовь, одно и то же томление и сочувствие. Святой Дух стремится наполнить ваше сердце святой и пылкой христианской любовью триединого Бога. В Римлянам 5:5 говорится, что Бог изливает Свою любовь в наши сердца Святым Духом. Что это за любовь? Это любовь, которая побудила Иисуса прийти на землю, взойти на крест и умереть за нас (Рим. 5:8). Любовь, которую Дух стремится излить в нас, — это самоотверженная, страстная Божья любовь, которую мы видим в Иисусе (Рим. 8:39). В намерения Духа не входит просто каким-то образом закапать или впрыснуть в вас минимальную порцию этой любви. Он стремится изливать и изливать в вас эту любовь, а через вас в бедствующий мир. Он хочет, чтобы эта любовь проявлялась в ваших словах и делах, но еще чаще и еще сильнее — в молитвах. Через молитву любовь может охватывать гораздо большее число людей, чем каким-либо другим путем. В молитве вы можете выражать любовь к людям, которые избегают вас или противятся вам. В молитве вы можете выражать любовь к людям в любой части света. Чем больше Божьей любви изливается через ваши молитвы и дела, тем больше Дух наполняет вас, когда вы просите Его. Бог дает Духа просящим у Него (Лк. 11:13). Дух стремится разделить с вами Свое бремя, сострадание и душевный труд. Бог предопределил, что сила для изменения порядка вещей, для сдерживания зла, для обуздания человеческой ненависти и для исцеления ран мира высвобождается через молитвы Его народа. Мы с вами предназначены быть священниками страждущему миру. Но как мы можем выполнять эту функцию? Она должна исходить от сердца. Прежде чем исцелять, нам надо прочувствовать. Прежде чем что-то преодолевать, это надо ясно увидеть. Одна из основных задач Святого Духа в отношении нужд мира заключается в возложении на нас молитвенного бремени. Какое бремя нашего мира вы несете в своем сердце? Вы пренебрегаете интересами своего народа, города, страны и мира, если не выполняете функции Божьего священника, несущего в своем сердце их бремя. Мы спасены не просто для того, чтобы быть счастливыми. Мы спасены, чтобы благословлять. Какое еще столь же действенное средство для этого у нас есть, помимо молитвы? Как еще мы можем благословить столь многих людей? Благословляет Бог, но многие из Его благословений могут передаваться и проявляться только через ваше ходатайство. Святой Дух стремится помочь вашим глазам увидеть, сердцу почувствовать и вашим молитвам нести бремя действенного ходатайства за народ и за общество. Может ли христианин оставаться беззаботным в страждущем мире и при этом считать, что у него сердце Христа? Может ли христианин не плакать в этом неустроенном мире и при этом считать, что он представляет Иисуса? Можем ли мы с вами так часто быть свободными от молитвенного бремени, оставаясь при этом молитвенными соработниками Иисуса? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|