Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действенная всепобеждающая молитва 3 страница




Как бы нам хотелось узнать больше подробностей о молитвенных победах Иисуса. Моисей, Илия, Исайя и Даниил тоже были сильными в молитве, но они никогда не добивались таких побед, каких достигал Христос, Сын Человеческий, когда Он ходатайствовал на земле как наш великий Первосвященник.

Ни один человек никогда не делал столько, сколько делал Господь во время Своего земного служения. Марк описывает случаи, когда у Него не было даже времени поесть. Бывало также, что Он проводил время без сна. Днем Он проводил служение, а ночью к Нему приходили люди. Он учил, исцелял, ходил по городам, благословлял, но при этом постоянно уединялся для молитвы. Скорее всего, с сильным воплем и со слезами Он раз за разом молился в ранние утренние часы или по ночам, когда мог оставаться наедине с Отцом. Христос Сам говорил, как сильно и как часто Он молился о спасении Иерусалима (Мф. 23:37; Лк. 13:34; 19:41). Духовное пробуждение на Пятидесятницу и последующие события, вне всякого сомнения, произошли главным образом благодаря успешному ходатайству Иисуса.

Баундс пишет: «Переломные события и победы в Его жизни отчетливо отмечены часами настойчивой молитвы». По словам Томаса Пейна, «Его молитвы были могущественнее всех сил земли и ада, соединенных вместе... Это была для Него настоящая битва»[22].

Его молитвы приносили победы, имеющие непреходящее значение. Он молился, и ученики не потеряли веру и не разошлись по сторонам после распятия (Лк. 22:32). Он молился, и через борение в Гефсимании смог понести на Себе грехи мира.

Во времена Иисуса было не принято преклоняться в молитве. Однако Иисус находился в таком молитвенном напряжении, что молился, преклонив колена (Лк. 22:41). Матфей и Марк добавляют, что во время молитвенного борения Он падал лицом на землю (Мф. 26:39; Мк. 14:35). Иисус молился, пока не получал уверенности в победе, и после молитвенных мук излучал спокойную веру в одержанной победе. Он молился так, как никто никогда не молился, достигал таких побед, которых никто никогда не добивался, и все это ради нас. Действенная молитва — почти всегда молитва за других.

Победоносная молитва была Его призванием в течение всей жизни на земле. Все дела Христа во время Его земного служения основывались на ходатайстве, наполнялись ходатайством, получали силу и помазание благодаря ходатайству. Эндрю Мюррей пишет: «Всем Христовым делам благодати предшествовало ходатайство, и все они получали силу в результате ходатайства»[23].

В Своем служении Христос использовал главным образом не силу и атрибуты Своей божественной сущности как Сына Божьего, а возможности Сына Человеческого. Он предпочитал называть Себя Сыном Человеческим. Он хотел быть в равных с нами условиях по отношению к жизненным обстоятельствам и проискам сатаны. Его крещение произошло благодаря действенной молитве — Святой Дух нисшел на Него во время молитвы. Почему Он молился? Нет сомнений, что все годы, проведенные в Назарете, где Он работал плотником, Он уже молился день за днем. Молитва была частью Его Самого. Она была дыханием Его жизни.

Битву в пустыне с сатаной, продолжавшуюся сорок дней, Иисус выиграл благодаря молитве. Апостолов Он тоже избрал в молитве. Он полностью полагался на Святого Духа, что надо делать и нам, и Он исполнился Духом, как исполняемся мы с вами, через молитву. Иисус молился каждый день. Как это явствует из стиха Евреям 5:7, без молитвы Он не мог жить и проводить служение.

ИИСУС ОДЕРЖИВАЕТ МОЛИТВЕННЫЕ ПОБЕДЫ И СЕЙЧАС

На небесном престоле Иисус остается нашим Первосвященником и Царем.

Его священство непреходяще (Евр. 7:24). Он остается Сыном Человеческим. Сегодня Он царствует и ходатайствует как Сын Человеческий. Он и вернется как Сын Человеческий.

В чем заключаются Его основные задачи как Сына Человеческого? Что должен делать Иисус, воссев на престоле как Сын Человеческий? Заключается ли Его роль в том, чтобы приветствовать святых на небе после их смерти? Я уверен, Он приветствует их, но в Библии об этом не говорится. Должен ли Он встречаться и беседовать со святыми и ангелами? Скорее всего, Он так и делает, но в Библии об этом не говорится. Живет ли Он там, просто наслаждаясь небесной музыкой? Я уверен, что Он ей наслаждается. Он сотворил нас, чтобы мы могли вместе с Ним слушать эту музыку. Но есть нечто более важное. Царствует ли Он? В этом нет сомнений, и Он будет царствовать вовеки.

Но в Библии подчеркивается особая роль Иисуса, превосходящая все остальное. Он — Священник вовек (Евр. 5:6; 6:20; 7:17, 21). Его священство непреходяще (7:24), поскольку Он живет для ходатайства (ст. 25). Его верховный престол есть престол благодати, потому что Он совершил искупление и потому что Он живет для ходатайства за нас. Его престол есть престол Первосвященника (8:1).

В Римлянам 8:34 во взаимосвязи показаны два факта: Христос сидит одесную Бога и Он ходатайствует за нас. Что для нас подразумевает это ходатайстве? Многие истолкователи полагают, что само Его присутствие на небесном престоле уже и есть ходатайство. Они сомневаются, что сейчас Он молится за нас. Они полагают, что Ему нет нужды высказывать какие-то просьбы Отцу, — сам факт, что Он сидит на престоле, делает просьбы ненужными. Но Иисус «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8). На земле Он любил нас, страдал за нас и молился за нас (Ин. 17). Он молился лично за Петра (Лк. 22:32). Как Сына Человеческого Его по-прежнему очень волнует и заботит судьба каждого из нас. Он по-прежнему сострадает нам (Евр. 4:15). Использованное здесь греческое слово sympatheo означает совместное страдание. Смысл стихов Евреям 4:15-16 сводится к тому, что нам надо приступать к престолу благодати (где ходатайствует Иисус) с полным доверием, потому что Он сострадает нашим болям и разделяет их. Его трогают и волнуют наши нужды, и Он Сам чувствует их. Он сострадает нам неизменно глубоко, как и всегда. Ходатайствуя за нас на престоле, Иисус выражает Свои чувства, это выстраданное Им Самим ходатайство. У нас есть гимн, где мы вопрошаем: «Видит ли Иисус боль в моем сердце?» А затем все вместе поем, выражая глубокую убежденность: «Да, Он видит, я знаю, что Он видит наши нужды. Моя боль трогает Его сердце».

Я согласен с Эндрю Мюрреем, что каждое полученное от Бога благословение, каждый ответ на молитву несет на себе божественную печать «через ходатайство Христа»[24]. Иисус не просто блаженно и невозмутимо сидит в Своем царском достоинстве, в то время как вы ходатайствуете. Нет! Этого не может быть! Вы ходатайствуете благодаря Его ходатайству. Святой Дух показывает вам биение сердца Иисуса. Ваше молитвенное бремя несоизмеримо с бременем, которое Иисус возложил на Себя за вас, и для вас.

Иисус принимает на Себя все духовные битвы Церкви. Тот Самый Иисус, Который видел все скорби и печали Израиля, вызванные грехом (Ис. 63:9), видит и все боли современного мира. Он наш вечный Первосвященник. Сегодня на небесном престоле Он одерживает победы не только благодаря Своему присутствию там и благодаря Своим ранам на Голгофе, но и благодаря Своим святым молитвам и ходатайству. Война с грехом не закончится, пока сатана не будет ввержен в озеро огненное, и Христос не перестанет ходатайствовать, пока последняя заблудшая овечка не возвратится в стадо.

Смерть нашего Господа Иисуса Христа на кресте положила конец Его унижениям и страданиям, ознаменовала завершение Божьего плана искупления и продемонстрировала сокрушительное поражение сатаны. Затем началось возвышение Иисуса, прошедшее через четыре славных этапа. Во-первых, Иисус вошел в невидимый мир духов и заявил там о полной победе над сатаной (1 Пет. 3:19).

Во-вторых, Своим триумфальным воскресением Он показал миру, что Его искупительная жертва принята Богом Отцом, что его заявления о Себе как о Сыне Божьем подтверждаются (Рим. 14:9) и что все однажды воскреснут в Нем, как воскрес Он (1 Кор. 15:20; 2 Кор. 4:14).

В-третьих, Иисус видимым образом и победоносно вознесся к Отцу на небо. Он прошел небеса (Евр. 4:14) и вознесся во славе (1 Тим. 3:16). Возможно, именно это триумфальное шествие через врата неба описано в Псалме 23:7-10. В славе, как Сыч Человеческий Он сидит теперь рядом с Богом Отцом и готовит там место для нас (Ин. 14:2). Это благословенная тайна, смысл и полное значение которой мы однажды поймем.

В-четвертых, Иисус сидит сейчас на престоле одесную Отца (Мк. 16:19). Он Сам говорил об этом, цитируя пророчество Давида: «Сказал Господь [Бог Отец] Господу моему [Богу Сыну]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Мф. 22:44; Пс. 109:1). На суде перед синедрионом Иисус сказал: «Сказываю вам [всем спасенным и неспасенным]: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф. 26:64).

Восшествие Иисуса на престол сейчас стало совершившимся фактом:

Он превознесен на место высочайшей славы и величия. Ему дано имя выше всякого имени на небе, на земле и в преисподней (т.е. превосходящее все сатанинские и демонические силы; Флп. 2:9).

Он уже сейчас активно участвует в управлении миром (Евр. 1:4). Он воцарился на престоле, то есть Его всевластие — свершившийся факт. Он сидит одесную Бога Отца — на месте верховной власти и высочайшей славы. Его царствование имеет космический характер и распространяется на всю вселенную. По словам Павла, Отец славы «посадив [Его] одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего» (Еф. 1:20-22).

Он царствует как Священник. Он — наш верховный Первосвященник. Он сидит на царском и в то же время священническом престоле. Он остается Мессией (Помазанником), нашим Пророком, Священником и Царем (три категории людей, которые помазывались в ветхозаветные времена). Он есть «Первосвященник, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр. 8:1). В качестве Первосвященника Он принес Себя в высшую и окончательную жертву на кресте. «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (10:12).

Если принесенная Им жертва окончательна и вечна, какова теперь Его функция Первосвященника? Она заключается в другом важнейшем аспекте служения священника — в ходатайстве. «А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее... будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник» (Евр. 7:24-26).

Сегодня Христос — верховный Ходатай вселенной. Его престол есть престол ходатайства. Однажды Он будет править жезлом Своей всемогущей силы. Сейчас Он правит поднятой и протянутой рукой — молитвой. Его ходатайство не символическое, а реальное. Оно настолько же реально, как если бы Он ходатайствовал на земле. На Своем престоле Он ходатайствует за нас и хочет, чтобы мы присоединились к Нему в Его ходатайстве.

ГЛАВА 6

У вас свободный доступ к престолу

КАК МЫ ПОДХОДИМ К ПРЕСТОЛУ ХРИСТА

ЛЮБАЯ МОЛИТВА — приближение к Божьему престолу. Молитва — не какой-то случайный или незначительный эпизод, это необычайная честь, проявление Божьей славы. Он милостиво разрешает вам подойти к Его престолу. В то же время Бог даровал вам право подходить к нему в любое время и столько раз, сколько вы хотите. Действенность молитвы основывается на том, что Бог предоставил вам постоянный и немедленный доступ к Своему престолу, и Он желает, чтобы вы играли ответственную и активную роль в делах Его Царства.

С другой стороны, нельзя забывать, что вы подходите к подлинному Властелину вселенной, сидящему на престоле величия. Эта картина вполне реальна, а не символична. Как поется в гимне:

Со своими прошениями

Вы подходите к царю.

Вы исполняете определенные обязанности в Царстве, а молитва — важнейшее дело Царства.

Но надо также помнить, что вас любят, ждут и что вам всегда рады. Вы расстраиваете Небесного Отца, если редко приходите к Нему. Вы расстраиваете Спасителя, если не ходатайствуете Его именем. Он хочет отвечать «аминь» на ваши молитвы (Отк. 3:14) и участвовать с вами в ходатайстве.

1. Подходя к престолу, не забывайте, что это престол благодати. Разумеется, это престол всей вселенной, но в то же время и престол благодати (Евр. 4:16). Его основание — правосудие и правота (Пс. 88:15), но это престол благодати. Книга Откровение показывает на престоле Агнца Божьего. Агнцем Христос в ней назван двадцать шесть раз.

Престол Божий есть престол благодати, поскольку Бог есть Бог всякой благодати (1 Пет. 5:10). Его Дух есть Дух благодати (Евр. 10:29). В Библии двенадцать раз говорится о «благодати нашего Господа Иисуса». Именно Божья благодать дает вам доступ к Его престолу. Это день Его благодати, и Он стремится быть милостивым. А действенная молитва позволяет Богу проявлять милость.

2. Подходите к престолу с дерзновением. Слово рагresia в Евреям 4:16 означает непринужденность, откровенность, отсутствие страха и смелость в речах, то есть уверенность и радостное бесстрашие[25]. Это именно та славная свобода, которую Бог дает вам, когда вы входите в Его присутствие.

Когда Царь призывает вас подойти и высказать свои просьбы, почему вы должны сомневаться в Нем? Когда Господь, Который так возлюбил вас, что умер за вас, призывает присоединиться к Его ходатайству, почему вы должны проявлять нерешительность и неготовность ходатайствовать и преуспевать в молитве?

3. Подходите к престолу с открытостью и искренностью. Всевидящее око Божье отмечает любой нюанс нужды, которую вы открываете Ему. Он знает, как ответ на нее отразится на исполнении Его царственных целей и насколько этот ответ необходим. Он знает причины, по которым вы обращаетесь с этой нуждой. Он хочет, чтобы вы откровенно и полно обо всем рассказали, ничего не скрывая. Как Езекия развернул угрожающее письмо Сеннахирима пред Господом (Ис. 37:14), так и вы должны показывать Ему все факты и все доводы (1:18; 43:26). Чем полнее вы обрисуете ситуацию Господу, тем легче вам будет получить ответ в молитве.

4. Подходите к престолу с верой. Престол — это место, где после рассмотрения представленных просьб даются царские ответы. Это место, где царь принимает решение. Помните, что вы дитя Божье и приходите не как нищий бродяга в надежде получить какие-то крохи или объедки со стола. Вы приходите как принц и член царской фамилии. Вы приходите в царский двор как официальное лицо. Вы приходите как компаньон и соучастник совместной молитвы с Сыном Царя.

Во времена Персидской империи на прием в присутствии царя допускалась лишь избранная знать, причем всего несколько человек одновременно. Такие приемы рассматривались как высочайшая честь. Вам же предоставлен постоянный и незамедлительный доступ в тронный зал Царя вселенной. Вам дана заповедь приходить и просить. Помните, что ответы даются прежде всего на молитвы, прямо или косвенно связанные с собственными интересами и желаниями Царя.

Вы нередко обращаетесь за помощью к другим людям или просите их об услуге. Но насколько же естественнее просить Всемогущего Бога о том, что не только не ставит Его в затруднительное положение и не наносит Ему урона, а, наоборот, способствует продвижению Его Царства. Чарлз Сперджен писал: «Когда мы молимся, мы стоим во дворце на блестящем полу в приемной Самого великого Царя, то есть мы находимся на самой выгодной позиции. В молитве мы стоим там, где ангелы преклоняются с покрытыми лицами, где поклоняются херувимы и серафимы, перед тем же престолом, к которому возносятся наши молитвы»[26].

5. Подходите к престолу с любовью и радостью. Подходите со страстным желанием и любовью, ибо Бог есть ваш Отец. Подходите с нежной признательностью за Божью доброту к вам. Помните, насколько Он верен вам. Подходите с горячей и пылкой любовью в сердце к Иисусу, Его Царству и к тем, за кого вы молитесь. Любите, ибо вас любит Бог.

Подходите с неукротимой радостью. Бог хочет делать то, чего вы от Него просите. Но обычно Он не начинает действовать, пока вы не помолитесь. Поэтому Бог даже больше вас радуется действенности вашей молитвы. Ваше молитвенное время всегда приносит радость Господу.

Подходите с радостью, потому что у вас преимущественное право немедленного доступа к престолу и вам рады там. Подходите с радостью, потому что Божий престол есть престол благодати. Подходите с радостью, потому что вам дарованы «великие и драгоценные обетования» (2 Пет ]:4). Радуйтесь не только тому, что Бог может сделать, но и тому, чего вы ждете от Него.

Но помимо доступа к престолу, есть еще одна великая и изумительная вещь. Библия заверяет вас, что фактически вы сидите с Христом на Его престоле.

РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ НА ПРЕСТОЛЕ

Иисус обещал: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Отк. 3:21). Но это относится к будущему, когда мы придем к Нему на небо, когда состоится суд Христов и когда Он даст нам награды и почести.

Но Иисус хочет, чтобы мы уже сейчас вели активную жизнь на престоле. Христос настолько полно отождествился с нами, что каждому истинному последователю дает больше, чем тот может попросить или о чем может помыслить. Было бы дерзостью или даже богохульством просить или требовать жизни, о которой я сейчас веду речь, если бы этому ясно не учило богодухновенное Слово.

Христос распорядился таким образом, что по Божьей благодати и по вере вы можете испытать на духовном уровне смерть, воскресение и вознесение Христа. Вы можете познать реальность сораспятия со Христом (Гал. 2:20), вознесения со Христом (Еф. 2:6) и пребывания с Христом на Его престоле.

Бог уже «благословил нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф. 1:3). Мы члены тела, глава которого — Христос, поэтому все происходящее с Ним происходит духовно и с нами. Он есть виноградная Лоза, а мы — ветви. Мы в Нем, а Он в нас. Это, конечно, метафора, но она отражает духовную реальность.

Потенциально вы уже вознесены к престолу, с которого Он правит. Вы еще находитесь на земле, но дух ваш уже на небесах со Христом. Вы еще в мире, но уже не от мира (Ин. 17:11,14). В духе вы вознесены над всем мирским, земным и светским. Комментируя Ефесянам 2:6, епископ Моул отмечает, что поскольку вы «во Христе», вы рядом с Ним на престоле ходатайства. «Телесно верующие на небе в правовом отношении, а духовно они уже там. Им предназначено место, которое они займут в свое время»[27].

Вам надо уже сейчас духовно испытать вознесение Христа. Вам надо уже сейчас участвовать в жизни на престоле. На небе вы получите в видимой форме только то, что у вас есть сейчас духовно. Коль скоро все под ногами Христа (Еф. 1:22), а вы «во Христе», значит, потенциально все и под вашими ногами.

Павел заверял верующих в Риме: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Рим. 16:20). Разве не об этом говорил и Сам Иисус: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию» (Лк. 10:19)? Эта победа должна быть одержана через действенное ходатайство. Через него вы обретете силу сокрушить сатану. Верой, благодаря кресту и именем Христа, вы сможете даже отдавать сатане приказания. Находясь с Христом на Его престоле, вы получаете духовное видение сатаны. Как писал Лютер:

Этот мир, наполненный бесами,

Угрожает погубить нас.

Но мы не боимся, ибо по Божьей воле

Его истина должна восторжествовать через нас.

Князь тьмы, беспощаден,

Но мы не дрожим перед ним.

Мы выдержим его ярость.

Смотрите! Его участь решена,

Его сокрушит всего одно слово.

Вы сидите рядом со Христом на Его престоле и торжествуете в Нем, торжествуете через Него.

Эта столь изумительная истина вселяла в Павла опасение, что мы не поймем ее во всей красоте. Поэтому, прежде чем раскрыть ее ефесянам, он говорит, что непрестанно просит Бога Отца дать им «Духа премудрости и откровения» и просветить очи их сердца, чтобы они познали свою надежду и богатство во Христе и «безмерное величие могущества Его в нас, верующих». Затем он показывает, как эта сила вознесла Христа на небесный престол и покорила все под ноги Его. Наконец, Павел потрясает нас заявлением, что мы сидим со Христом (Еф. 1:17-2:6). Да поможет нам Бог осознать через молитву силу и власть этой изумительной истины. Это учение является основанием для всякой действенной молитвы и показывает, как молитвой вы можете обратить в бегство сатану.

Сами по себе вы слабое человеческое существо. Но во Христе вы сидите рядом с Ним на Его верховном престоле, и Он передает вам власть молиться во имя Его, f-противостоять сатане — вашему уже разбитому врагу и повергать его под ваши ноги, поскольку он уже повержен под ноги Иисуса.

Хьюгель напоминает, что право на престол не зарабатывается мало-помалу. Вы получаете его не благодаря борьбе, молитве и посту. Жизнь на престоле — Божий дар благодати во Христе[28]. Получив Божий дар жизни на престоле, вы можете в молениях время от времени бороться и поститься. Но это будет уже выражением жизни на престоле, а не средством ее достижения.

Для достижения жизни на престоле надо «естественно пройти через несколько этапов: подчинение, посвящение, исполнение Духом, победоносная жизнь — все это абсолютно необходимо»[29]. Крест — дверь к христианской жизни, к исполненной Духом жизни, к жизни на престоле. У вас нет собственной силы или власти, вы сами не одерживаете победы. Все дается по благодати, все совершается благодаря кресту.

Эндрю Мюррей пишет, что царская сила в молитве проявляется в тех случаях, когда наша воля действует в унисон с волей Христа, и это представляет собой высочайшее доказательство того факта, что мы созданы по подобию Христа. «Человеку позволено входить в общение с Ним не только для прославления и поклонения, но и для того, чтобы Его воля проявлялась в мире, чтобы она стала надежным каналом исполнения Богом Своих конечных целей»[30]. Моисей получил такое право возложением руки на престол Господа (Исх. 17:16).

Вам же благодатью позволено сидеть со Христом на Его престоле и оттуда ходатайствовать за Его царство.

Мы настолько соединились со Христом, что стали с Ним едины в Его смерти на кресте. Мы не можем отделиться от Него в воскресении, и сидим с Ним на престоле. Жизнь на престоле столь же реальна, как и сораспятие со Христом (Гал. 2:20). И жизнь на престоле должна приносить такие же результаты, как сораспятие со Христом.

Это предполагает также, что вы должны считать себя «мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе» (Рим. 6:11). Вы должны считать себя воссевшими на престоле со Христом, со своим царственным Господом. После стиха 6:11 в Римлянам 6:12 вас увещевают не повиноваться греху в смертном теле вашем, поскольку вы, будучи вознесенными со Христом, Ходатаем-Первосвященником и Царем, должны ходатайствовать и царствовать со Христом (Отк. 1:6). Свою власть вы должны устанавливать молитвой, как это делает Иисус. Власть обретается через действенную молитву. Да поможет вам Бог запечатлеть эту очевидную истину в глубине вашего сердца и все больше отражать ее в ваших молитвах.

ЖИЗНЬ НА ПРЕСТОЛЕ — НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Иисус хочет, чтобы использование власти престола стало нормой в ваших молитвах. Действие по Божьему Слову — не самонадеянность. Вам надо не трепетать перед сатаной, а взирать на него с престола. Вам не надо съеживаться перед ним от страха. Вам надо начать молитвенные атаки на твердыни сатаны, обратить его в бегство и освободить пленных. Только жизнь на престоле и переданная вам власть престола подобают вашему званию Божьего царственного священника через Христа (1 Пет. 2:9). Только действенная молитва соответствует вашему положению на престоле со Христом.

Возведенные на престол ходатаи не демонстрируют никакого высокомерия или собственной высшей власти. Бог так мощно использует их только благодаря вселенному в них Духом полному смирению. Смиренных под могущественной Божьей рукой Дух наделяет силой метать с престола яркие, как молнии, молитвенные стрелы. Возведенные на престол молитвенные воины не совершают турне для демонстрации своей молитвенной силы. Это чаще всего незаметные святые, сильные только в Боге.

Во всех других отношениях они ведут обычную жизнь — они исполнены Духом, следуют Божьей воле, излучают радость в Его присутствии. Это не какие-то неуравновешенные, ненормальные люди или фанатики. Они не хвастаются высшей духовностью. Они абсолютно нормальны в семье, на работе, в церкви. Но в уединенном молитвенном месте они используют данные Богом полномочия и молитвенную силу престола Христа.

В них проявляются чувство духовной ответственности, чувствительность и глубокая забота о нуждах Царства и страждущего мира. Из них истекают реки любви, радости, мира, долготерпения, благости (Ин. 7:38; Гал. 5:22-23). Они несут в себе часть Божьего присутствия. Их слова и дела как будто отмечены благословениями. Их отличают спокойная сила, твердая преданность, активная вера, дисциплинированная и самоотверженная молитвенная жизнь.

Жизнь на престоле прославляет Бога, она показывает истинность Его Слова. Она дает возможность услышать святое биение Его сердца и любить, как любит Христос. Она приносит радость от победы Христа. Она часто показывает невидимые для других дела Бога. В ней человек оценивает происходящее не по внешним признакам и глубже понимает Божьи цели и замыслы. Она говорит «аминь» Божьим обетованиям, повторяя аминь Самого Иисуса (Отк. 3:14). Жизнь на престоле показывает Бога как Бога, позволяет Богу быть Богом и дает Богу возможность получать великую славу через великие ответы на молитву.

ЦАРСТВОВАНИЕ В ЖИЗНИ

Жизнь на престоле через действенное ходатайство — один из аспектов царствования в жизни. «Приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим. 5:17). Когда начинается царствование в жизни? Разумеется, благодатью Иисуса Христа мы должны царствовать уже сейчас. Но окончательно и в полном смысле это проявится в вечности. Обилие благодати Христа не только дарует жизнь с избытком, но и дает нам возможность царствовать в жизни.

Вайн пишет: «Царствование в жизни подразумевает гораздо больше, нежели просто участие в вечной жизни. Это активная жизнь в общении с Христом в Его Царстве. Особое значение имеет слово «царствовать». По словам другого исследователя, жизнь на престоле — это «божественно установленная и узаконенная жизнь, "царствование" в вознесенной свободе и беспристрастная сила в лице бесподобного Иисуса Христа»[31].

Царствование в жизни, без сомнения, означает свободу от власти греха и преодоление всего силой Христа (Рим. 8:37). Оно означает совершение «добрых дел к исполнению воли Его» (Евр. 13:21). Оно означает победу добра над злом (Рим. 12:21) и наличие веры, побеждающей мир (1 Ин. 5:4). Оно, определенно, означает пребывание на престоле Христа в качестве представителя царственного священства (1 Пет. 2:9).

Иисусу дана вся власть на небе и на земле (Мф. 28:18). Благодаря Его всеобъемлющей власти вы можете просить о чем угодно во имя Его и быть уверенным в Божьем ответе. Действенность вашей молитвы основывается только на Его власти. Это относится и к молитвенной войне с сатаной.

АКТИВНАЯ ВЕРА

Жизнь на престоле дает то преимущество, что под водительством Духа вы можете использовать врученные вам именем Иисуса полномочия и давать повеления веры. Хьюгель назвал это «исполнительной властью», обладание которой, по его мнению, является высшей привилегией живущих на престоле[32].

Это самая поразительная привилегия. Это особая форма действенной веры. Когда у Красного моря Моисей воззвал к Господу, Бог ответил: «Что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтобы они шли» (Исх. 14:15). У Моисея была вера. В предыдущих двух стихах он говорит народу Израиля, как Бог освободит его. «Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне... Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны». Он верил, что Бог ответит немедленно, и все же «возопил» к Господу. Бог же ответил: «Тебе не надо просить. Действуй по вере».

Народ Израиля направлялся Богом. Моисей ходатайствовал. Теперь же от него требовалась уже не молитва, а проявление веры, заложенной в сердце.

Когда Илия, которого направлял Бог (4 Цар. 2:6), повел Елисея к Иордану, он не молился, чтобы вода расступилась. Он просто взял свою мантию, свернул ее и ударил ею по воде. Та сразу же расступилась (ст. 8). Приняв на себя Божье поручение, Елисей воззвал: «Где Господь, Бог Илии?» (ст. 14), и ударил по воде еще раз. Вода опять расступилась, и он понял, что Господь с ним.

Такая действенная вера — результат жизни на престоле. Люди, добивающиеся успехов в молитве, часто переживают в жизни переломные моменты, когда им необходимо выразить веру действием. Но поскольку они возведены на престол, им легко повиноваться Богу, а их вера удостоверяется Его волей.

ПОВЕЛЕНИЕ ВЕРЫ

Наиболее ярко власть престола проявляется в повелениях веры. Как в Ветхом, так и в Новом Завете содержится множество примеров использования таких повелений. Благодаря жизни на престоле это доступно и нам. Ниже мы подробнее остановимся на этом вопросе.

 

ГЛАВА 7

Почему надо превозмогать в молитве?

МЫ ВСЕ СТАЛКИВАЕМСЯ с ситуациями, когда ответ на молитву получить трудно. Кого или что мы превозмогаем в молитве? Позвольте мне высказать мнение, что в молитве мы превозмогаем себя самого, жизненные обстоятельства, иногда просто человеческое своеволие и почти всегда происки сатаны. В определенном смысле надо также превозмогать пред Богом.

ВАМ НАДО ПРЕВОЗМОГАТЬ САМОГО СЕБЯ

Вам надо превозмогать распорядок ваших дел. В жизни так много всего, что бывает трудно найти время для долгой молитвы, которая могла бы принести успех. Для достижения победы надо определить свои приоритеты. Кроме того, надо помнить, что сатана умеет манипулировать обстоятельствами, — может, например, отвлечь вас или спровоцировать телефонный звонок именно в тот момент, когда вы готовы посвятить себя молитве. Когда вам надо достичь чего-то в молитве, найти время для уединенного общения с Богом обычно бывает трудно. Чтобы уделить время ходатайству, вам приходится отказываться от нужных и неотложных дел.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных