ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Действенная всепобеждающая молитва 4 страницаПорой вам надо превозмогать усталость. После активного трудового дня чувство физической усталости при уединенном общении с Богом выглядит вполне естественным. Если вы устали, перед началом напряженной молитвы бывает полезно немного поспать. После нескольких часов молитвы вам придадут бодрость стакан воды, легкая закуска из фруктов или какой-то еще простой пищи. Необходимо также время от времени менять положение, в котором вы находитесь, или походить по комнате, если позволяют ее размеры. Если вы плохо себя чувствует, надо превозмогать боль. Некоторым приходится бороться с собственной леностью или нетерпеливостью. Таким людям трудно проводить долгое время в молитве. Им надо благодатью Божьей приучать себя к дисциплине. Они могут сделать этот недостаток особой темой молитвы и получить от Бога конкретную помощь. Другие настолько духовно слабы, что не могут молиться с истинной душевной страстностью ни за какие другие нужды, кроме собственных. Им надо развивать в себе любящую заботу о других людях, учиться составлять и использовать молитвенные списки, каждый день выделять время для ходатайства. Тем самым они могут преодолеть эту слабость духовной жизни и положить конец частичному отсутствию молитвенной жизни. Порой возникает необходимость преодолеть склонность к сомнениям. Есть нерешительные по характеру люди, предрасположенные к сомнениям. Возможно, в свое время их не научили собранности, и внимание у них постоянно перескакивает от одной мысли к другой. Такая человеческая наклонность сама по себе не греховна, но ее надо принести ко кресту и получить помощь от Духа. Есть также люди, которым настолько недостает духовности, что их физическая и плотская природа не только отвлекает от молитвы, но даже внушает страх перед молитвенной жизнью, удерживает их от искренней и продолжительной молитвы, заставляет их искать множество оправданий отказу от молитвы. Сатана использует в своих интересах любую склонность к промедлению и нападает прежде всего на молитвенное время. Духовно здоровый, зрелый и исполненный Духом человек радуется каждой возможности для молитвы, находит дополнительное время для нее и жаждет получить больше времени для общения со Христом наедине в молитве. Такой человек готов пожертвовать всем, чтобы ходатайствовать с Христом. На таких уровнях молитвенной жизни, как борение в молитве или молитвенная война, Бог может побудить вас какое-то время поститься. Тогда вам надо преодолевать чувство голода. Возможно, прежде чем начать действенную молитвенную жизнь, вам надо покаяться пред Богом в пренебрежении молитвой в прошлом, в отсутствии жажды по Божьему присутствию и стремления исполнять Божью волю, в отсутствии решимости и настойчивости, лишь после чего вы сможете получать молитвенные ответы на свои нужды. Возможно, вам надо попросить Бога освободить вас от внутренних колебаний, страхов и нежелания платить цену за победу. Мы не можем заслужить ответы на молитву, тем не менее для исполнения Божьей воли нам надо платить цену своими усилиями, установлением определенных приоритетов, готовностью жертвовать своими интересами. Попросите Бога дать вам еще больше дерзновения, решимости и веры. ВАМ НАДО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Жизненные ситуации, о которых вы молитесь, часто бывают очень сложными. В них может быть так много взаимосвязанных факторов, что порой почти невозможно разобраться, что же конкретно служит препятствием или преградой. Результаты действия организационных структур, правительственных законов, традиций или образа мыслей, установленных порядков могут так тесно переплетаться, что получение ответа на молитву кажется невозможным. Чтобы в какой-то ситуации произошли изменения, необходимо скоординировать и согласовать по времени действия нескольких человек в отношении тех ее аспектов, которые представляются помехой. Получив молитвенный ответ по одному аспекту ситуации, вы сможете определить другие неблагоприятные факторы. Иногда требуется целая серия предварительных молитвенных ответов, прежде чем сложившаяся крайне сложная ситуация придет в соответствие с Божьей волей. В ходе этого процесса необходимы длительные молитвенные периоды. Нескончаемые преграды на пути и не поддающиеся разрешению вопросы могут приводить вас в расстройство и почти в отчаяние. Но когда вы молитесь о чем-то по воле Божьей, никогда не говорите «невозможно». Бог всевластен над природой и людьми. Бог действует с мудростью, милостью и силой до тех пор, пока не начнут изменяться один аспект ситуации за другим, пока не будет дан полный, и окончательный Божий ответ и не исполнится до конца Божья воля. Никогда не исключайте прямого вмешательства Бога. Никогда не сомневайтесь в возможности совершения чуда. ВАМ НАДО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СВОЕВОЛИЕ При сотворении Бог дал каждому из нас свободу выбора и свободу воли. Иногда кажется, что воля одного или нескольких человек служит почти непреодолимым препятствием для получения молитвенного ответа, к которому вы стремитесь. Почти невозможно предвидеть психологический настрой человека и тем более воздействовать на него. Люди могут быть упрямыми и непокорными, отвергать любые предложения и изменения. Бог раз за разом называл израильтян «жестоковыйными». С этим соглашался Моисей. (Сегодня мы, возможно, назвали бы такое поведение упрямством или тупоумием.) Честолюбие, гордость, зависть и даже ненависть отравляют умы и сердца. Люди не только становятся бесчувственными и глухими к любой просьбе в силу привычки, но и ожесточаются в грехе. Что можно сделать, спросите вы, чтобы изменить поведение или отношение человека? Можно только надеяться, что Бог изменит то, чего мы не можем изменить без Его помощи. Поэтому надо молиться. Бог может обратиться к совести человека, к его здравому смыслу и рассудительности. Бог может вложить в ум человека новые идеи, в которых он увидит основания и преимущества изменения его жизни. Для этого могут потребоваться какие-то особые обстоятельства, проливающие новый свет на ситуацию и на положение человека. Но для всемогущего Бога все это возможно. Бог никогда не относится к людям как к роботам и не манипулирует ими. Бог никогда не ограничивает свободу выбора человека. Но у Бога есть возможности координировать события, дела и их последствия в жизни человека, благодаря чему меняется даже самый большой упрямец. Для этого могут потребоваться ходатайство в течение долгого периода времени или совокупная молитва нескольких молитвенных воинов, и молитва должна продолжаться до тех пор, пока человек не изменится, пусть даже неохотно. Когда израильтяне столкнулись с превосходящими силами многочисленных хорошо вооруженных армий народов, занимавших Ханаан, Бог символически сказал им: «Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих. Пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев» (Исх. 23:27-28). Как овладение Ханааном было процессом завоевания, когда в течение долгого периода времени благодаря божественной помощи одерживались победа за победой, так и действенная молитва с участием упорных и настойчивых людей требует неоднократных повторений и подразумевает ведение активной молитвенной войны. И когда вы ходатайствуете со Христом, к повиновению воле Христа можно привести любого человека и никого не потерять. ВАМ НАДО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРОИСКИ САТАНЫ Почти все, что вы хотите преодолеть в молитве, вызывается подстрекательством и провокациями великого комбинатора сатаны. Через своих многочисленных бесов он делает все возможное, чтобы удержать вас от молитвы, как можно больше сократить ваше молитвенное время, отвлечь ваше внимание от молитвы и по возможности заставить вас отказаться от поставленных в молитве целей. Сатана хочет, чтобы вы занимались чем угодно, только не молитвой. Для него лучше, если вы будете выполнять какие-то Божьи дела, но не молиться Богу. Поэтому молитва — самое большее, что вы можете сделать, чтобы воспрепятствовать проискам сатаны, нанести потери его царству и увести от него последователей и рабов. Действенная молитва как ничто другое связывает вас с Богом и со всемогущей силой Его Царства. Это уникальное средство для стимулирования божественного и всеобъемлющего служения Божьих святых ангелов. Библия показывает почти неописуемую силу некоторых Божьих ангелов (1 Пар. 21:15; Ис. 37:36; Дан. 6:22). Действенная молитва соединяет вас со всеми небесными силами. У сатаны неизменно непримиримое отношение к людям, потому что тем самым он выражает противление Богу. У сатаны только один способ помешать исполнению Божьего плана: развратить людей, которых Бог так возлюбил, которые богоподобны по заложенному в них потенциалу и силе и которые играют такую большую роль в Божьем плане. Действенной молитвы сатана страшится более любой другой вашей работы для Бога и с Богом. Сатана знает свои приоритетные задачи, и поскольку действенная молитва может ограничить, связать и сокрушить его более чем что бы то ни было, он в первую очередь старается воспрепятствовать ей, отвлечь от нее или вообще прекратить ее. Любая молитва представляет для него угрозу и большую опасность. Действенная же молитва вообще приводит его в ужас и побуждает его отчаянно противодействовать. Главная задача его бесов и последователей — всеми силами сопротивляться молитве и препятствовать ей. Следовательно, в молитвах нам надо вновь и вновь обращать внимание на происки сатаны, не прекращая борьбы с его силами, интригами и махинациями. Действенная молитва должна быть выражением мощного молитвенного наступления. Подробнее на средствах ведения молитвенной войны мы остановимся ниже. Мы не добьемся успеха, пока не сокрушим сатану. Его разгром начинается в невидимом духовном мире и становится явным, когда мы получаем ответ на молитву.
ГЛАВА 8 Вам надо превозмогать все пред Богом ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ молитвенной победы необходимы духовная сила, верность поставленным в молитве целям и упорство в стремлении получить ответ от Бога. Действенная молитва — не только преодоление себя самого, складывающихся обстоятельств, своеволия людей и происков сатаны, это также способ претерпевать все пред Богом. Ответ на молитвы зависит от Божьего распорядка времени. Только Бог знает наилучшее время, когда ответ принесет наибольшую духовную пользу вам самим и стратегическую пользу Его Царству. Божьи часы показывают нужное время. Божье время — наилучшее из всех. Чтобы добиться наивысших результатов для Царства, Бог может на какое-то время отложить ответ на вашу молитву, дав вам какие-то особые благословения. Бог может счесть, что до получения ответа вам надо еще больше возрасти духовно и получить другие вечные награды. Бог может испытывать глубину вашего желания. Нам сказано, что мы найдем Его, если будем искать всем сердцем (Иер. 29:13). Если мы добиваемся чего-то, не получив Божьего ответа, у нас нет достаточно сильного желания. Чем дольше мы молимся с настоящим душевным напряжением, тем более глубоким становится наше желание. Бог может испытывать наше смирение. Если у вас есть желание поднять собственный престиж или самовозвеличиться, на свои молитвы вы, скорее всего, не получите ответа. Очень легко искренне провозглашать Божью славу и при этом самодовольно повторять, что вы молитесь за нее. Отсрочкой ответа Бог проверяет, усиливает и очищает ваше смирение. В случае с сирофиникиянкой (Мф. 15:21-28) Иисус проверил ее именно таким способом. Сначала Он молчал, пока ученики не сказали Ему: «Отпусти ее, потому что кричит за нами». Но она продолжала взывать, пока не получила ответа. Иисус, возможно, усилил не только ее желание, но и ее смирение. 3. Время молитвы Бог использует для рассмотрения побудительного мотива и для очищения его. Ложные мотивы сводят на нет любую молитву, даже если вы стремитесь исполнить Божью волю. «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3). Мотивы бывают весьма сложными. Некоторые ваши доводы могут быть неприемлемыми для Бога. Для вашего же блага Бог очищает ваши побудительные мотивы, даже если это приводит к отсрочке ответа. Когда вы молите об ответе, Он может напомнить вам о какой-то духовной нужде, которую вы упустили из вида или о которой забыли в своей жизни. Не мешает ли ответу на вашу молитву какой-то разлад в отношениях с ближним, будь то в мыслях или делах (Мф. 5:23-24)? Отношения Иакова со своим братом Исавом были, по всей видимости, рассмотрены Богом во время его ночной молитвы. Может быть, вы опечалили Бога каким-то грехом небрежения или грехом в мыслях, на словах или делах? Псалмопевец писал: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18). Что превозмогал Иисус, когда молился в Гефсиманском саду? Его напряженное ходатайство продолжалось, по-видимому, около трех часов. Он молился за нас. Его молитва состояла из нескольких частей. Мольба: «Если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26:39) — указывает на моление за Себя, на то, что Он хотел превозмочь Свое человеческое состояние. Тем самым Он, конечно же, преодолевал и власть сатаны, которого Он поверг. Возможно, Он преодолевал что-то еще, но мы об этом не знаем. Что превозмогал и за что молился Илия на горе Кармил? Илия знал, что он следует воле Божьей. Он объявил, что три года не будет дождя, кроме как по слову его (3 Цар. 17:1). Бог постепенно направлял его к потоку Хорафу, в Сарепту, обратно к царю Ахаву, и каждый шаг к горе Кармил был вызовом Ваалу. Бог сверхъестественным образом кормил его с помощью воронов, умножал муку и масло в доме вдовы, воскресил сына вдовы и послал с неба огонь, пожравший всесожжение на горе Кармил. Илия молился, чтобы народ вернулся к Богу и чтобы с идолопоклонством было покончено. Сейчас проявляется такое же неповиновение, с которым Илия столкнулся во времена пророков Ваала. Люди тогда увидели, как эти пророки были посрамлены, как по молитве Илии с неба ниспал огонь, и пали на колени с криками: «Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Цар. 18:39). Они схватили лжепророков Ваала и уничтожили их. Илия сообщил царю Ахаву, что Бог пошлет дождь. После этого он поднялся на вершину горы Кармил и начал молиться о дожде, но дождь не шел — не было ни облачка. Семь раз посылал Илия отрока посмотреть на небо. Сам же Илия продолжал упорно молиться, наклонившись к земле и положив лицо между коленями. Наконец отрок заметил облачко размером в человеческую ладонь. Илия претерпел все пред Богом, и вскоре начался ливень. Обратите внимание на различные аспекты ночной молитвы Иакова (Быт. 32:9-31). Его жизнь не была безупречной, но Бог предназначил ему особую цель, для исполнения которой Иакову была необходима духовная подготовка. Первостепенная нужда заключалась в обеспечении безопасности семьи. Но главным образом ему надо было стать новым, более духовным Иаковом. Преодолев все с Богом, Иаков стал Израилем. Как в символическом, так и в буквальном смысле он молился, пока не победил. Это образец того, что значит превозмогать все пред Богом. Он вернулся на свою землю по повелению Бога (Быт. 31:3). Молитвенный труд необходим, даже когда вы просите по Божьей воле. Он вернулся по Божьему обетованию. Он призывал обетование Божье. Когда вы призываете Его обетование, в вашей молитве появляется новое измерение веры и новая сила. Он знал о Божьем присутствии и одобрении. Лаван засвидетельствовал, что с ним говорил Бог (Быт. 31:24-29). Иакова сопровождали Божьи ангелы (32:1). Трудности, препятствия и отсрочки не означают, что вы не следуете Божьей воле. Исав пришел со своим войском. Нападки сатаны как раз показывают, что вы следуете Божьей воле. Он сразу начал молиться (Быт. 32:9-12). Духовные победы не одерживаются без немедленного и частого обращения к Богу. Иаков напомнил Богу о Его повелении, обещаниях, предшествующих благословениях и обратился с конкретной просьбой. Он смирился (Быт. 32:10). Он назвал Его Елохимом (могущественным) и Иеговой (Господом), признав свою ничтожность вне Бога. Он сделал все возможное, чтобы получить ответ на свою молитву. Он не мог спать. Когда Бог не дает вам заснуть, у Него есть, что вам сказать. Он передал все в милостивую Божью руку — жен, рабов, детей и имущество. Он молился один (ср. Ос. 12:4). Он боролся буквально и символически. Это была духовная борьба. Он плакал. Этот глагол в Осии переводят по-разному: умолял, просил Божьей милости, умолял Бога о милости. Он не отпускал, пока Бог не благословил его. Он упорствовал в святом дерзновении. Чем полнее он понимал, с Кем борется, тем больше становилась его решимость получить от Него благословение. Он хотел продержаться любой ценой, несмотря на страдания. Он перестал бороться, но продолжал держать. Он хотел только Божьего благословения. Он получил новое имя. Это изменение означает, что он получил новую природу. Он получил новое личное понимание Бога. Его имя указывало на царское достоинство — он стал князем. 15. Сила, проявленная с Богом, дала ему возможность быть сильным в отношениях с людьми. Когда он превозмог пред Богом, ему уже не составило труда взять верх над братом. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ДЕЙСТВЕННОЙ МОЛИТВЫ Возможности, водительство и силу для действенной молитвы дает Святой Дух. С определенной точки зрения, есть только один источник и одна движущая сила * действенной молитвы — Божий Дух. Мы можем добиться успеха только в том случае, когда Он наполняет нас, овладевает нами, выражает через нас Свои желания, пронизывает все стороны нашей молитвы и придает им силу, раскрывает цели молитвы, то есть когда Он становится Господом нашей молитвы. С другой точки зрения, есть восемь важнейших движущих сил действенной молитвы.
Читая библейские повествования, жизнеописания святых Божьих молитвенных воителей, волнующие рассказы об ответах на молитвы, вы раз за разом видите, как Святой Дух использует каждый из этих факторов, приводя Божьих молитвенников к выдающимся победам во Христе. В некоторых молитвенных битвах более важную роль играют одна или несколько из этих движущих сил, но в большинстве случаев, направляя Божьих детей к действенной и победоносной молитве, Святой Дух использует все или почти все из них. Не бывает двух абсолютно одинаковых ситуаций в части молитвенных нужд и действий сатаны в его попытках предотвратить или ограничить победу Христа. Люди, участвующие в молитвах за изменение каких-то обстоятельств, отличаются друг от друга поведением, личными характеристиками, предрасположенностями. Грех затемняет понимание, извращает желания и порабощает волю до такой степени, что многие проблемы, требующие разрешения, становятся крайне сложными. Некоторые из них существуют так долго, что изменения кажутся невозможными. Есть люди, настолько противящиеся Божьей воле, настолько ожесточившиеся в грехе и настолько связанные сатаной, что для получения Божьих ответов требуется молитвенная битва огромного размаха. Сатана не отдаст свои твердыни без ожесточенного сопротивления и духовного сражения. Он не только глубоко и вызывающе ненавидит Бога и людей, он исполнен также ярости из-за поражений, которые он терпит в молитвенных наступлениях Божьих детей. Но в молитве вы можете одержать победу над всеми обстоятельствами, над всеми коварными уловками и бесовскими силами, которыми руководит сатана. Бог предопределил, что сатана будет повержен и разбит вашими молитвами. Но кто чувствует в себе достаточно силы, чтобы вступить в духовный конфликт с выстроенными для битвы войсками и твердынями сатаны? Кто смеет вторгаться на территорию, которую сатана считает своей? Кто смеет вызывать ярость сатаны, атакуя его мощные силы и разбивая цепи, в которые закованы его пленники? Кто смеет бороться почти без посторонней помощи, как иногда кажется, с силами тьмы и мощно укрепленным царством зла? Кто? Божий Святой Дух! Его не пугает сатана и ярость этого рыкающего льва. Он никогда не теряет уверенности, как бы долго сатана ни держал под контролем какое-то место, ситуацию или каких-то людей. Божий Святой Дух есть Бог. Сатана не может сравниться с Богом. Бог предопределил изгнать и разбить сатану молитвами Своего народа. Триединый Бог поставил Духа, пребывающего в вас и наполняющего вас, давать вам силы и молиться через вас. На Святого Духа возложена ответственность вести борьбу со всеми силами зла и обеспечить победу Христа. Мы живем в век Духа и в век борьбы. В течение всего этого века между Богом и сатаной ведется всеобъемлющая война. Своими неисповедимыми путями Бог постановил повергнуть сатану через крест Христа и молитву Божьих детей. На кресте сатана разбит раз и навсегда. Эту победу Христос одержал один — Он был один в саду, один на кресте. Но эту вечную победу теперь надо привести в действие и закрепить силой Святого Духа, действующего через молитвы и послушание Божьих детей. Современная Церковь — воинствующая Церковь, ведущая Божью войну. По воле Божьей Церковь должна быть агрессивной. Нам нельзя пассивно полагаться на полную и вечную победу Христа на Голгофе. Этот триумф Христа должен служить основанием для наших молитвенных битв. С этой горы победы нам надо вести непрестанные наступления против всех разбитых сил ада. Вам надо побеждать, потому что победил Христос. Вам надо побеждать силой Святого Духа, своими молитвами и послушанием. Окончательная победа обеспечена, если вы стоите на месте победы, одержанной для вас Христом. Вам надо атаковать сатану и изгонять изо всех его твердынь. Вам надо освобождать одного пленника за другим. Вам надо идти от победы к победе, но не самому по себе, а в силе Духа. Молитвенная война соответствует самой сути новозаветного христианства. Молитвенные победы — вызов для вас и ваше наследие как верующего. Используйте свое святое преимущество, приобретенное для вас Христом и предназначенное вам Богом. Вперед к победе за победой через молитву с использованием восьми данных Духом движущих сил!
ГЛАВА 9 Желание как движущая сила В ДЕЙСТВЕННОЙ МОЛИТВЕ желание имеет огромную побудительную силу. Чем сильнее у вас желание получить от Бога ответ, чем сильнее у вас стремление увидеть Божьи дела, чем настоятельнее потребность вашего сердца ощутить победу Христа, тем мощнее Святой Дух молится через вас. Святое желание — это святая сила, заряжающая молитву энергией. Это проявление действующей силы Духа. Фенелон пишет: «Если желание не исходит из глубины сердца, молитва обманчива»[33]. Небо ждет искренности, а не красивых, любезных слов. Небо ждет душевной глубины, а не пустого многословия. Слушая многие наши семейные молитвы и даже молитвы с кафедры, Божьим ангелам, видящим наши души насквозь, хочется, вероятно, сказать вслед за Соломоном: «Суета сует, — все суета!» (Ек. 1:2). Мы так часто повторяем одни и те же слова, что можем произносить их почти машинально. Нет ничего нового, потому что нет никаких желаний. Повторения приятны для Божьего слуха, если это крик души. Во время борения в Гефсимании Иисус делал повторы, но повторения — пустой звук, если слова высказываются безо всяких чувств и сознательно или бессознательно предназначаются не только для Бога, но и для людей. Такие слова могут быть просто успокоительным средством для собственной души. Они не запечатлеваются у Бога. Бывает необходимо какое-то время превозмогать себя пред Богом, чтобы достичь в молитве полной и глубокой искренности. Фрейзер пишет: «Подлинное моление — это дитя прочувствованного желания, без которого невозможно добиться успеха, неземного желания, исходящего не от греховного сердца, а вложенного в нас Самим Богом. Как надо стремиться к таким желаниям!» Говоря о необходимости обретения духовного желания и обращения его в молитву, он добавляет: «Искреннее стремление к духовному — колокол, призывающий к молитве. Это не значит, что мы должны ждать таких желаний. Нам надо молиться постоянно, независимо от того, испытываем ли мы молитвенный голод или нет. Но если у нас здоровый молитвенный аппетит, тем лучше»[34]. В определенном смысле, глубокое, святое желание — уже само по себе молитва. «Господи! Ты слышишь желания смиренных... открой ухо Твое» (Пс. 9:38). Ваше сердце часто взывает к Богу с глубоким желанием, но вы не можете постоянно высказывать это желание на словах. Тем не менее даже когда молитва не исходит от ваших уст, в глазах Бога желание, с которым все ваше существо взывает к Нему, горит неугасимым молитвенным пламенем. Именно так непрестанно молился в сердце своем Павел, когда писал: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по крови, то есть, Израильтян» (Рим. 9:1-4). Откуда у Павла появилось такое постоянное и глубокое желание, горевшее как огонь на алтаре его души? Он наполнил свою душу истиной Ветхого Завета. Он видел в книге Исайи Бога, всякий день простирающим Свои руки к народу (Ис. 65:2). Он слышал Его призыв через Иезекииля: «Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11). Он слышал слова Бога через Осию: «Как поступлю с тобою?.. возгорелась вся жалость Моя!» (Ос. 11:8), Павел слышал Бога в этих стихах, и устремления его сердца соединились с Божьими. При прошении и ходатайстве в основе нашего желания лежит осознание нужды. Ничто не имеет более важного значения. Эндрю Мюррей говорит: «Желание — душа молитвы, и причина неудачи или недостаточной эффективности молитвы кроется в значительной степени в отсутствии или слабости желания»[35]. Если для нас не имеет особого значения, получим мы ответ или нет, мы не сможем добиться успеха. Желание придает молитве конкретность. Оно концентрирует внимание и устанавливает приоритеты. Желание делает молитву значимой и личной. Павел говорит о своей молитве за неверующий Израиль: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим. 10:1). Филиппийцам же он пишет: «И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала» (Флп. 1:9). Думая и ходатайствуя о них, Павел всякий раз направлял на это свое внимание. Сила вашего ходатайства возрастает, когда вы можете говорить вслед за Павлом, что молитва — «желание моего сердца», вопль, беспрестанный призыв к Богу. По словам Давида: «Одного просил я у Господа, того только ищу» (Пс. 26:4). Желание делает молитву очень личной. Оно делает ее криком души. Кроме того, оно не только придает молитве побудительный мотив, но и помогает предвосхитить ответ, укрепляя тем самым веру. Равнодушный христианин не имеет особой ценности в глазах Бога или людей. Люди считают его лицемером, а Бог не может плодотворно использовать его. Богу не нужны неискренность или равнодушие в молитве или в каких-то других духовных вещах (Отк. 3:15-16). Отсутствие сердечности и пылкости вызывает у Него отвращение. Христу нужны крещенные огнем последователи (Мф. 3:11), Церковь, раскаленная присутствием и силой Духа. Бог есть Бог огня, и Он хочет, чтобы мы разделили не только Его присутствие и чистоту, но и Его горячее желание и рвение. Дух разжигает пламя в наших молитвах. По словам Баундса: «Это святое и горячее пламя в душе пробуждает интерес неба, привлекает внимание Бога и предоставляет в распоряжение тех, кто несет его неистощимые богатства Божественной благодати»[36]. Желание очищает молитву от множества банальных и избитых штампов. Оно отсекает общие места и благочестивые повторы малозначительных фраз. Оно удаляет из молитвы заученные слова, которые по сути почти никак не отражают вашего душевного состояния, а лишь являют собой примеры тех многочисленных слов, которые обычно произносятся пред Богом. Желание изгоняет те почти лицемерные слова, которыми вы убаюкиваете самого себя и слушателей и которые поднимаются ненамного выше вашей головы. КАК МОЖНО УСИЛИТЬ ЖЕЛАНИЕ 1. Принимайте желания, исходящие от Бога. С одной точки зрения, подлинное желание — это дар Божий, с другой — вам надо с Божьей помощью углублять собственные желания. Финней учит, что если у вас есть сильное желание, направленное на благо других людей, вполне вероятно, что его вам внушил и развивает в вас Святой Дух, чтобы побудить к молитве. Он продолжает: «В таком случае допустим любой уровень желания и упорства в молитве. Христианин может просто прийти и взять Бога за руку»[37]. Послушайте, как молился Иаков: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26). Оскорбило ли Бога такое отношение? Нет! Иаков стал Божьим князем и получил новое имя — Израиль. Моисей молился с таким желанием, что Бог Сам явился ему (Исх. 33:12-23; Чис. 12:8). 2. Не подавляйте и не теряйте этих святых желаний. Это огонь Святого Духа. Не угашайте их (1 Фес. 5:19). Не позволяйте чему-то еще отвлекать вас. По мере того как вы все больше желаете исполнения этих святых устремлений и утоления этого голода, позволяйте Святому Духу делать вашу молитву все более глубокой. Вас в основном окружают мирские заботы, которые, вторгаясь в ваше молитвенное время, пытаются разрушить ваши святые желания и осознание Божьего присутствия. Бог не играет с вами в какие-то игры. Порожденное Духом и развиваемое Духом желание показывает, чего хочет Бог. Он вселяет те желания, которые хочет осуществить. Святой Дух ведет вас к самому сердцу Божьих намерений и к месту полной победы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|