Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действенная всепобеждающая молитва 2 страница




Все, что отвлекает вас от молитвы, препятствует достижению поставленной в ней святой цели, мешает вам посвящать время Богу и молитвенной войне, следует рассматривать как преграду для Бога и для распространения Его Царства. Все это надо отметать.

Великими и праведными в церкви всегда считались те, кто умел добиваться поставленных в молитве целей. В христианской жизни и в христианском служении нет ничего более высокого и святого. Получая ответ на молитву, вы реализуете потенциал, заложенный в вас при сотворении по образу Божьему, благодаря которому вы вознесетесь на небеса и воссядете на престоле рядом с Христом (Еф. 1:20-21; 2:6).

Задумайтесь: Бог, Который вознес Иисуса не небо после Его смерти и воскресения, Который посадил Иисуса одесную Себя на престоле вселенной, нас тоже «посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:6). Вы уже сейчас, можно сказать, сидите рядом с Иисусом на престоле и царствуете вместе с Ним. Но как? Через ходатайство.

Нет более великого служения, чем ходатайство. Никаким другим способом невозможно завоевать такой роли, такого почета или авторитета. Вы получили спасение для работы через молитву. Исполнившись Духом, вы получили полномочия действовать через молитву. Они есть у вас до тех пор, пока вы превозмогаете в молитве.

БОГ ИЩЕТ ЛЮДЕЙ, СПОСОБНЫХ ДОСТИГАТЬ МОЛИТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Бог сегодня очень хочет найти людей, которые могут достигать успеха в своих молитвах — бесстрашных ходатаев, неутомимых молитвенных подвижников, которые не прекращают победоносную битву за высвобождение небесных сил и за торжество Божьей воли на всей земле.

Божье дело продвигается медленно, когда среди нас больше организаторов, чем мучеников, больше работников, чем молитвенных воителей. Нам нужны молитвенные воины, которые видят сердце Божье, которые испытали силу и славу креста, которые знают библейское значение и смысл дня суда, неба и ада. Нам нужны молитвенные воины, которые видят рабство, отсутствие конечной надежды и печальную судьбу неспасенных, которые видят преобразующую силу, радость и славу Христа для спасенных. Нам нужны молитвенные воины, которые молятся с полным пониманием, что Бог есть Бог, а сатана есть сатана.

Бог ищет людей, которые будут добиваться успеха в молитве. Это установленное Им средство для продвижения мира к праведности и приведения людей ко спасению. Бог хочет действенной молитвы, потому что видит грех и нужды миллионов на земле, безгранично любит этих людей и стремится освободить их от власти греха, сатаны и ада. Цена за их искупление уже заплачена. Победа на Голгофе одержана навеки. Все уже готово, но человек остается слепым, опутанным оковами, ожесточенным в грехе.

Действенная молитва — единственная Божья надежда для миллионов на земле. Вот почему Иисус молится день и ночь и ждет от нас молитвенной поддержки. Бог предопределил спасти народы через молитву (Пс. 2:8). Это часть Его извечного плана. Поэтому молится Иисус, поэтому должны молиться и мы.

МЫ ОБМАНЫВАЕМ ОЖИДАНИЯ БОГА

Миллионы слабых, легкомысленных христиан обманывают ожидания любящего Божьего сердца, ожидания распятого, воскресшего и воссевшего на престол Спасителя, ожидания нежного, стенающего Ходатая-Духа. Бог стремится быть милостивым (Ис. 30:18), но Ему мешает неисполнение нами роли, для которой Он сотворил нас, спас и сохраняет сегодня.

Церкви, миссионерские и другие христианские организации и общества имеют хорошо налаженные структуры, хороших служителей и в целом выполняют значительный объем работы. Но каковы результаты? Мы их еще не вымолили. Мы не учим наших работников осознанию роли действенной молитвы. Мы не показываем им образцы действенной и победоносной молитвы, которым надо следовать.

Не молится только глупец, но миллионы христиан ведут себя еще глупее. Они верят в силу молитвы, молятся время от времени и чаще всего неэффективно, но не делают попыток одержать духовную победу через действенную молитву. Они знают, что молитва высвобождает могучую Божью силу, но не молятся до конечного результата.

«Где христианские лидеры, которые могут научить современных святых молиться и направить их к молитве?.. Где апостольские лидеры, которые могли бы наставить Божий народ молиться?»[4] Только у тех, кто добивается успеха в молитве, появляется множество последователей, которые умеют молиться. Успешные в молитве апостолы порождают молитвенных воителей. Кафедры, с которых звучит мало молитв, порождают церкви без молитвы и без силы. Кто призовет нынешнее поколение к молитве и научит его молиться? Где наши гиганты молитвы?

ТРЕБУЮТСЯ ГИГАНТЫ МОЛИТВЫ

Много лет назад Баундс писал:

Нам нужно молитвенное руководство, они должны быть у нас, чтобы совершенство и красота их святости, сила и возвышенность их веры, напряженность и настойчивость их молитв, авторитетность и безупречность их примера, огонь и заразительность их рвения, необычайность, величие и смирение их благочестия воздействовали на Бога и формировали Церковь по небесному образцу.

Насколько же сильны такие лидеры: Как их пламя пробуждает церковь! Какие победы они приносят благодаря наступательности и триумфам своей веры! Какой отпечаток накладывает на нее неотступное упорство их молитв! Как заразителен огонь их святости! Как велика их роль в великих духовных революциях! Как мощно звучат их проповеди, призывающие Церковь восстать из мертвых! Они порождают святость, как весна вызывает к жизни цветы, и там, где они идут, пустыня расцветает, как сад Господень. Для исполнения Божьего дела нужны именно такие лидеры.[5]

Бог стремится яснее и чаще являть Свою великую силу и искупительную любовь. Что же препятствует Ему? Недостаток действенной молитвы. Как виноградарь в притче Иисуса искал плоды (Лк. 13:6-7), так и Бог ищет действенные молитвы среди опытных христиан.

Послушаем еще раз Эндрю Мюррея:

Он ожидает от Церкви подготовки великой армии пожилых людей, которые отошли от активных дел, но которые могут укрепить армию «избранных, вопиющих к Нему день и ночь»... Он ожидает подготовки тысяч молодых людей для служения и миссионерской работы. Он очень хочет, чтобы Церковь учила их, что ходатайство, получение силы от Бога должно быть их первейшей заботой, и чтобы она помогала им в этом. Он хочет, чтобы служители и миссионеры поняли предоставленную им возможность воспитывать верующих своих церквей таким образом, чтобы они могли помогать друг другу молитвой и «подвизаться в молитвах». Как Христос ищет заблудшую овцу, пока не найдет ее, так и Бог ищет ходатаев.[6]

Нам нужна высочайшая и полная преданность делу молитвы. Нам нужны лидеры, которые знают силу молитвы и демонстрируют ее. Нам нужны церкви, возрастающие в молитве. Нам нужны победоносные лидеры, формирующие новое поколение молитвенных воителей.

БОЖЬЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Бог определил славную роль для Своего Сына. Нас Он поставил Его святыми и смиренными соработниками. Да поможет нам Бог осознать все величие этой реальности.

Бог поставил Христа Великим Ходатаем

1. Сын — откровение Бога Отца. Все, что вы узнаете о Боге, вы узнаете через Сына. Бога Отца не видел никто никогда (Ин. 1:18), но видящий Сына видит Отца (14:9). Поэтому при всяком явлении Бога как видимого существа появляется Бог Сын. Бог Сын есть Слово Божье. Бог всегда говорит через Бога Сына.

Сын — представитель Бога. Бог сотворил нас через Сына (Ин. 1:3, 10). Жизнь вызвана Богом через Сына (1:4; 6:33; 11:25). Сын всегда был Божьим Посредником с нами, даже когда Он приходил как предвоплощенный Бог. Вне всякого сомнения, именно Он ходил с Адамом и Евой по саду, годами ходил с Енохом и со Своим другом Авраамом. Он разговаривал с Моисеем, явился Исайи (Ин. 12:41), Даниилу и апостолу Иоанну на Патмосе. За прошедшие после сотворения века Христос приходил к нам не раз (Мих. 5:2). Он пришел к нам в воплощенном виде, а теперь пребывает постоянно с нами как Еммануил, что значит «с нами Бог».

Сын поставлен ответственным за человеческий род. Он всегда брал на Себя наши нужды (Ис. 53:4; 63:9). Через Него человечество получило искупление (53:6). Он — Ходатай за людей со времени сотворения, а теперь, войдя перед нами в небесное святилище, Он стал нашим вечным Первосвященником (Евр. 6:19-20). Его первосвященническая жертва принесена раз и навсегда, ходатайство же Его не прекращается никогда (7:25). Следовательно, Бог Сын, наш Господь и Спаситель, — великий, вечный и совершенный Ходатай.

Бог поставил нас ходатайствовать с Христом

Бог сотворил нас по Своему образу, чтобы богоподобными были наша личность и наш характер. Бог сотворил нас для общения с триединым Иеговой. Только нас среди всего творения Бог предназначил для особого общения с Богом Сыном. Мы созданы для духовного общения с Сыном (1 Кор. 1:9) и для того, чтобы быть невестой Сына (Ис. 62:5; Ин. 3:29; Еф. 5:25-26; Отк. 21:9).

Мы также сотворены, спасены и призваны, чтобы ходатайствовать до тех пор, пока Бог не даст нам ответ. Действенное ходатайство — важнейшее дело Христа, поэтому оно должно быть приоритетной задачей и для нас как для Его представителей. Он дал нам Святого Духа, Который помогает нам видеть людей и их нужды с Его точки зрения. Святой Дух подкрепляет нас в наших молитвенных немощах (Рим. 8:26). Он позволяет нам использовать в молитве авторитет Его имени (Ин. 14:13-14; 15:16; 16:23-24).

Он делает нас священниками Богу, что, несомненно, подразумевает исполнение ходатайственных задач священника (Отк. 1:6). Но мы должны быть не просто святым священством (1 Пет. 2:5), а царственным священством (ст. 9), поставленным для служения Царю. В свете других стихов Писания эта обязанность, вне всякого сомнения, делает нас в ходатайстве царскими представителями. Мы отстаиваем царское достоинство. Вместе с Иисусом мы своим ходатайством расширяем сферу правления Христа. Действенная молитва делает нас причастниками всемогущества Христа.[7] Часть Своей царственной власти Он передает нам.

«Бог сознательно поставил Себя в зависимость от наших молитв... Через молитву церковь получает силу управлять миром». Бог действует и говорит, когда мы молимся. Конечно, Бог ни от кого не зависит и полностью свободен в Своих действиях, тем не менее Он как будто бы связал Себя, во всяком случае до определенной степени, нашим ходатайством.[8]Холлсби называет молитву «каналом, через который небесная сила доходит до земли». К этому он добавляет, что вознесенная с верой молитва есть, безусловно, надежнейшее «средство, с помощью которого Бог быстрее всего» являет миру Свою спасительную силу через Христа. Кальвин тоже учил, что с помощью молитвы можно разрушать силу сатаны и распространять Божье царство.[9]

СЛАВА ДЕЙСТВЕННОЙ МОЛИТВЫ

Высочайшая слава, которую Христос сегодня получает на Своем вознесенном престоле, — это слава Его ходатайства.[10] Это и наше самое славное служение. Не может быть более соответствующего служению Христа дела, чем совместное ходатайство с Ним, угодное Его сердцу. Никаким другим способом христианин не может принести Церкви Христовой больше силы и больше благословений. Никаким другим способом вы не можете сделать больше для распространения Царства Христова и для славы имени Христа. Действенное ходатайство есть ваше высшее служение на земле.

Действенная молитва приносит славу, потому что она соединяет вас с биением сердца Христа. Она приносит славу, потому что в ней вы показываете свое видение Христа, цели и святые задачи Христа, а иногда даже душевные терзания и бремя Христа. Действенное ходатайство — самое христоподобное из всех трудов и самое духовное среди них. Дух показывает вам муки Христа, и в вас возникают те же самые сердечные позывы, как у Сына, и те же самые воздыхания, как у Духа (Рим. 8:26).

Славно плакать со Христом, любить со Христом и гореть страстью со Христом. Славно участвовать со Христом в ходатайственной битве и в Его триумфальном шествии. Благодаря этому мы начинаем осознавать силу будущего века (Евр. 6:5). Мы видим славу, когда Дух заверяет нас, что наша молитва услышана и что на нее дан ответ. Видимые результаты не всегда очевидны, но вы знаете, что по воле Божьей вы добились успеха и что Божий ответ надежен.

Свою высшую и окончательную славу действенная молитва получит в Царстве, когда откроется воздаяние всех отвеченных молитв. Какая высокая честь ожидает Божьих молитвенных воителей у судебного престола Христа, когда будут объявлены и переданы все обещанные почести и награды (1 Кор. 3:11-15; 4:5; 9:25)!

И тогда вы удивитесь, насколько ваши молитвы были связаны с молитвами других Божьих воителей, с ходатайством Самого Христа, Сына Божьего. Вы также увидите, что другие святые веками незаметно выполняли Божью работу. Вы увидите и то, что святое ходатайство исходит из сердца Божьего, доходит до вас через Святого Духа, затем представляется Отцу Сыном с помощью Божьих ангелов. Затем вы увидите, что ни одна молитва не напрасна. Вы преклонитесь пред Богом в изумлении, любви и в почтительном поклонении и осознаете, что, несмотря на всю вашу кажущуюся незначительность, вы сыграли крайне важную роль в стратегическом сотрудничестве со Христом на Его престоле и в Его победах.

Господи, покажи нам, какую честь, ответственность и славу дает нам действенная молитва!

 

ГЛАВА 4

Жизнь без молитвы — грех

СОВЕРШИТЬ ТАКОЙ ГРЕХ легче всего. Это грех против человека и грех против Бога. Виновны ли вы в этом грехе? В Библии есть места, где прямо говорится о грехе пренебрежения молитвой за других. Самуил сказал народу Израиля: «И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1 Цар. 12:23). Это было бы грехом против народа и против Бога, Который его так любил.

Грешить можно не только совершая что-то дурное, но и не делая, доброго, того, что от вас требуется, не исполняя своих обязанностей. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17). Такой грех, по словам Иисуса, совершает «раб... который знал волю господина своего и... не делал по воле его» (Лк. 12:47).

Такой грех небрежения не отделяет вас от Бога, но, несомненно, печалит Его сердце. Это проявление неуважения к Слову Божьему, к любви Христовой и к заботе Святого Духа, Который стремится напоминать вам о том, что вы должны делать. Грех небрежения ослабляет вашу духовную жизнь, делает вас относительно бесполезным для Бога и лишает наград, которые Бог хочет дать вам.

ГРЕХ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ

Холлсби писал: «Ничто не печалит Иисуса сильнее, чем пренебрежение молитвой со стороны детей Божьих... Многие пренебрегают молитвой до такой степени, что их духовная жизнь постепенно угасает».[11] Невнимание к молитве свидетельствует о невнимании и к другим духовным вопросам. Такие люди редко бывают готовы к использованию их Богом. Жизнь без молитвы означает недоступность для Бога, а это грех против Божьей любви.

Отсутствие молитвенной жизни свидетельствует, что в человеке очень мало истинной любви к Богу. Для общения с теми, кого мы любим, время находится всегда. Сэмьюэл Чедвик сказал: «Братья, самый вопиющий недостаток церкви — ее вялость по отношению к Богу». А Эндрю Мюррей добавил: «Грех пренебрежения молитвой показывает... что Божья жизнь в душе человека тяжело больна и крайне слаба».[12]

У человека, не имеющего молитвенной жизни, природа скорее плотская, чем духовная. Святой Дух есть Дух молитвы (Зах. 12:10). Он побуждает к молитве, направляет в молитве и подкрепляет в молитвенных немощах (Рим. 8:26). Если христианин не молится, он не исполнен Духом и не направляется Духом, что бы он сам об этом ни говорил. Пренебрежение молитвой — грех перед Богом.

ГРЕХ НЕПОСЛУШАНИЯ

Жизнь без молитвы — не только пренебрежение, но и непослушание. Это непослушание может принимать различные формы.

Мы должны молиться за всех начальствующих, в особенности за руководителей нашего правительства и других стран. Делаете ли вы это? «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (1 Тим. 2:1-2). Если вы не включаете эти темы в свои личные или публичные молитвы, вы совершаете грех непослушания.

Иисус дважды повелел: «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:38; Лк. 10:2). Если вы не молитесь о благовествовании и миссионерской работе, вы прямо нарушаете заповедь Иисуса. А это грех непослушания.

В Нагорной проповеди Иисус учил, что мы должны молиться: «Да приидет Царствие Твое» (Мф. 6:10). У христианина выбора нет. Он должен регулярно молиться о продвижении дела Христова, об освящении и прославлении имени Христа, о Божьем благословении Церкви. Если вы не делаете этого, вы совершаете грех непослушания Христу. Обратитесь к своей молитвенной жизни и посмотрите, часто ли вы печалите Бога таким непослушанием.

Иисус показал нам образец молитвы: «Молитесь же так» (Мф. 6:9). Нам надо часто в точности повторять сказанные Им слова, поскольку Он повелел: «Когда молитесь, говорите...» (Лк. 11:2). В показанном нам образце молитвы Иисус учит, что начинать надо с прославления Божьего имени, Царства и воли и лишь затем переходить к молитве за собственные нужды (Мф. 6:9-13; Лк. 11:2-4).

Следовательно, если в своих молитвах вы постоянно делаете упор на собственных нуждах, нуждах своей семьи и ближайших друзей, а на не нуждах Царства Христова, Его Церкви, мира и мировой евангелизации, вы вступаете в противоречие с заповедью Христа, Который сказал: «Молитесь же так» (Мф. 6:9). Молитва за себя — это прошение, а не ходатайство. Ходатайство — это молитва за других. Действенная молитва — это обычно молитва за других.

Для христианина каждодневные молитвы прежде всего за себя, свою семью и ближайших друзей, а не за других, как учил Иисус, представляют собой своеобразную форму греха. Если христианин настолько сосредоточен на себе, что в молитвах никогда не плачет, как Давид, о благополучии и спасении своих врагов, если христианин никогда не плачет о своем городе, как Иисус плакал об Иерусалиме, если христианин никогда не молится с сокрушенным сердцем о нищих и бездомных, о голодных, о томящихся за решеткой, о сиротах, о вдовах, о людях, понесших утрату, о пьяницах, о наркоманах, об обиженных и оскорбленных детях и женах, он не выполняет наставление Павла «плакать с плачущими» (Рим. 12:15).

Иов вопрошал: «Не плакал ли я о том, кто был в горе? не скорбела ли душа моя о бедных?» (Иов 30:25).

Для христианина знать, что Христос учил (и повелел) молиться, и в то же время пренебрегать молитвой, значит проявлять прямое непослушание.

Для христианина знать, что Христос желает получения миром возможности для спасения, что Христос повелел нам молиться за делателей на Его жатве, что прочные и долговременные результаты проповеди Евангелия достигаются только в том случае, когда эта проповедь подкрепляется молитвой, — для христианина знать все это и не молиться есть совершение очень серьезного греха. Это ставит под сомнение его любовь к людям и истинность его любви к Иисусу.

Отсутствие регулярных и преданных молитв за других показывает, что наша любовь крайне эгоистична, что наше видение крайне ограничено, что мы еще не познали биения сердца Иисуса, Который любит весь мир и желает для него благополучия и спасения.

ГРЕХ ПРОТИВ СОБСТВЕННОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Когда человек не молится, он совершает также грех против собственной духовной жизни. Если вы пренебрегаете молитвой, вы не можете возрастать в благодати. Если у вас нет постоянной связи с Иисусом, вы не можете жить в тесном общении с Ним. Если вы редко ходатайствуете с Ним, вы не можете ощутить биение Его сердца.

Жизнь без молитвы лишает вас осознания близкого присутствия Иисуса. Она не позволяет вам видеть улыбку на Его лице, лишает вас благословения слышать Его голос. Она не дает вам почувствовать прикосновение Его руки и в значительной степени Его водительства. Она лишает вас Его силы.

Пренебрегая молитвой, вы совершаете серьезный грех против себя самого. А ведь молитва так благословенно проста! Чтобы научиться молиться, надо просто молиться. Она настолько естественна в духовном плане, что новообращенные начинают молиться почти без всякой подсказки. Разговаривая с Иисусом, даже дети легко постигают основы истинной, личной и вполне удовлетворительной молитвенной жизни.

ГРЕХ ПРОТИВ БОГА

Пренебрежение молитвой мы можем считать просто своей слабостью или недостатком — у нас так много дел и забот, что на нее не остается времени, хотя мы знаем, что должны это делать. Мы можем приводить множество оправданий, но Бог называет это неповиновением. Это грех против Бога.

Пренебрежение молитвой — грех не только против людей, но и против Бога (1 Цар. 12:23). Иисус сказал, что мы должны «всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1). Форсит пишет, что для христианина «отсутствие молитвенной жизни — самый большой грех»[13]. Почему? Потому что тем самым мы демонстрируем свое безразличие к Богу и неповиновение Ему.

Пренебрежение молитвой показывает наше отношение к Богу. Это проявление неверности и отсутствия любви[14]. Наша связь с Богом искажается, если в нас нет достаточной к Нему любви, чтобы находить время для уединения и разговора с Ним. Если мы не молимся, Бог и сатана видят, что мы не очень любим Иисуса и что наши отношения с Ним не очень близкие. Настоящая связь с Иисусом подразумевает молитву — желание молиться и его исполнение.

ВЫ БУДЕТЕ СОЖАЛЕТЬ ОБ ОТСУТСТВИИ МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Сожаления начинаются в тот момент, когда у нас вдруг появляется необходимость получить молитвенный ответ и мы осознаем, как далеко мы отошли, насколько ненадежна наша связь с Ним и какими мы стали слабыми. Когда у нас неожиданно появляется потребность в сильной вере, мы видим, что она стала слабой и неустойчивой, потому что мы плохо ее развивали. Бог по Своей милости может продолжать слушать нас, но мы сами чувствуем свою вину за то, что пренебрегали Им и проявляли непослушание в молитвенной жизни.

Нам надо немедленно просить у Него прощения. Помните, что прощение можно получить сразу же, если мы действительно каемся и начинаем исполнять Божью волю. Но молитвенная сила мгновенно не восстанавливается. Обычно она появляется в результате преданной молитвенной жизни.

Бог ведет запись не только наших мыслей и слов, но и наших молитв. Равенхилл пишет: «Я думаю, что большинству из нас придется вытирать слезы с глаз, когда на Божьем суде будут открыты книги и зачитаны записи, касающиеся нас»[15].

Когда мы с вами встанем со Христом в вечности и оглянемся на свою жизнь, самым поразительным в ней нам, возможно, покажется пренебрежение молитвой. «Если на небе вообще возможны сожаления, самым большим из них будет то, что мы так мало времени проводили в ходатайстве»[16].

По словам Эндрю Мюррея, молитва — величайшая сила, которую Христос дал Церкви для выполнения ее работы. Если это так, пренебрежение молитвой — основная причина слабости Церкви. Он продолжает: «Сатана будет использовать всю свою власть, чтобы помешать нам стать людьми молитвы»[17]. Бога крайне огорчает духовная жизнь пастора и его паствы, если они слабы в действенной молитве и в молитве веры. Это самое сильное средство, данное нам Богом для донесения Его благословения и силы до нашей жизни и до наших дел.

Нет, по-видимому, другого греха, который должен был бы вызывать в нас столь глубокое чувство стыда, как грех пренебрежения молитвой. Никогда раньше в истории Церкви деятельность ее лидеров и общин не была так хорошо организована, как сейчас. Но где та сила, которая привлекала бы неспасенных, которая вызывала бы в них трепет в присутствии Бога, которая приводила бы их к подлинному покаянию, преобразовывала бы жизнь и делала бы их частью сообщества активных свидетелей? Просто заниматься работой недостаточно. Нам надо получать благословения и силу, чтобы нас мог мощно использовать Бог.

Для выполнения Божьих дел Церкви никогда не требовалось такой яркой демонстрации возможностей и силы молитвы, в какой она нуждается сегодня. Именно молитвенная сила делает людей святыми, развивает святой характер, нравственность и приводит к плодотворному свидетельству. Бог прощает нам пренебрежение молитвой и призывает нас всех к жизни в действенной и победоносной молитве.

НАМ НАДО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЖИЗНИ БЕЗ МОЛИТВЫ

Чедвик писал: «Может показаться, что самая великая вещь в Божьем мире — молящийся человек. Но есть еще более поразительное явление — человек знающий об этом и не молящийся»[18]. Господи, сделай нас молитвенными гигантами! Пренебрежение молитвой — грех легкомысленного христианина. Отсутствие действенной и победоносной молитвы — грех многих молящихся христиан. Слава Богу, есть путь к молитвенной жизни и к обретению силы через молитву.

Нам надо установить совершенно новые отношения с Иисусом. Эндрю Мюррей пишет: «Учитывая несовершенство нашей духовной жизни, все наши попытки молиться больше или лучше были бы тщетными. Это невозможно»[19]. Мы должны видеть Иисуса Господом, Который хочет уберечь нас от жизни без молитвы. Чтобы обрести новую жизнь в тесном общении с Ним, жизнь в Его любви и единении с Ним, жизнь, превосходящую все, что мы знали до сих пор, нам надо довериться Ему.

Иисус стремится избавить вас от всех изъянов в духовной и молитвенной жизни. Он хочет стать для вас более личным. Его безграничную любовь вам надо ценить больше, чем когда бы то ни было. Вам надо отвечать взаимностью на Его стремление к общению с вами. Выделяйте время для того, чтобы разделить с Ним молитвенное бремя, когда Он ходатайствует, сидя одесную Отца.

Воскресший, воссевший на престоле Господь Иисус, ваш великий Ходатай покажет вам через Своего Святого Духа суть и силу молитвенной жизни. Да исполнит вас Дух духом ходатайства.

Достижение победы в молитве требует силы воли. Для этого надо определить духовные приоритеты. Равенхилл пишет: «Молитва — это битва зрелых мужей, облекшихся в полное боевое снаряжение и полностью сознающих возможности благодати»[20].

Бог показывает нам роль и значение молитвы. Бог вкладывает в нас жажду и голод по молитве — личной встрече с Господом Иисусом. Бог придает нам решимость подготовиться к молитве, выделять для нее время и следовать примеру Христа в молитве. Бог учит нас быть достойными молитвы, развивать в себе жажду по молитве, испытывать радость от ответов на ходатайство и познавать Божью силу, которая при молитве начинает действовать в нашей собственной жизни и в жизни других людей.

ГЛАВА 5

Всепобеждающий Христос

ОН ПОБЕЖДАЛ КАК ПРЕДВОПЛОЩЕННЫЙ ХРИСТОС

В ПИСАНИИ ЕСТЬ УКАЗАНИЯ, что наш вознесенный Господь, воссевший на престоле Христос, исполняет Свою ходатайственную роль со времен Адама и Евы вплоть до сегодняшнего дня. Он будет продолжать это делать по крайней мере до тех пор, пока вся Церковь не соединится с Господом на небе. Ходатайствовал ли предвоплощенный Христос за Адама и Еву сразу после совершения ими греха? Не потому ли они не умерли сразу же физически, умерев духовно?

Мы знаем, что Иисус сопровождал народ Израиля во время его странствия по пустыне (Исх. 14:19; 33:14; Ис. 63:9; 1 Кор. 10:4). Слова «Сам Я пойду» в Исходе 33:14 буквально означают «Мое лицо пойдет». Христос — единственное видимое лицо Иеговы. Если Иегова-Иисус в своем предвоплощенном виде постоянно сопровождал народ Израиля, разделял с ним его печали, Он, без сомнения, постоянно ходатайствовал за него, добавляя Свое ходатайство и аминь к ходатайству, например, Моисея (Исх. 32) и пророков (Ис. 62). В Ветхом Завете содержатся лишь намеки на существование, присутствие и служение Христа, в Новом же Завете все становится ясным и определенным.

Одно из самых поразительных мест, которое, с одной стороны, как бы скрывает, а с другой — раскрывает ходатайство Христа, — Исайя 62:1. Многие истолкователи видят в этом стихе голос Бога или голос Раба Господня, или Раба Иеговы, иными словами предво-площенного Христа. «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его — как горящий светильник». В чем это будет проявляться? Ответ находим в стихах 6 и 7: «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле».

Предвоплощенный Христос Сам полон решимости не умолкать (Ис. 62:1) и призывает не умолкать напоминающих о Господе, то есть ходатаев. Божье предназначение для Иерусалима (тогда буквального Иерусалима, а теперь в более полном смысле духовного Иерусалима, Церкви) настолько велико и имеет такое важное значение, что мы должны соединиться с Ним в непрестанной действенной молитве. За прошедшие века Христос ходатайствовал за Свой народ миллиарды раз.

ХРИСТОС ПОБЕЖДАЛ НА ЗЕМЛЕ

На земле Христос одерживал гораздо большие победы, чем это казалось тогда ученикам. Он не выставлял напоказ Свое общение с Отцом или Свое ходатайство, наоборот, Он обычно уединялся в молитве. Он рано вставал, чтобы Ему не мешали в ходатайстве.

Мы знаем о Его молитвенном борении в Гефсиманском саду. Это была молитва такой силы, молитва, в которую было вложено столько душевной энергии, что мы просто поражаемся, читая о ней. Исайя говорит «[Он] предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (53:12). Таким образом, крест и борение в Гефсимании — звенья одной цепи. То дело, что Он незаметно для глаз совершал с Отцом, и то, за что Он боролся в саду, раскрылось на кресте, когда Он сказал: «Отче! прости им».

Иисус Христос есть наш Ходатай-Спаситель. В Послании к евреям говорится: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления» (5:7). Ф.Ф.Брюс высказывает предположение, касающееся автора этого стиха: «Он, по-видимому, знал эпизоды в жизни Иисуса, когда Иисус "с сильным воплем и со слезами приносил молитвы и моления"»[21]. Совершенно очевидно, что молитва в Гефсиманском саду была одним из таких случаев.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных