Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действенная всепобеждающая молитва 6 страница




ЗНАЧЕНИЕ НЕОТСТУПНОГО УПОРСТВА

НАШЕ УПОРСТВО позволяет Богу давать больше духовных благословений. Эндрю Мюррей называет неотступную молитву одним из любимых Божьих способов донесения благодати.

1. Неотступное упорство вырабатывает наиболее христоподобные черты характера. Не говоря уже о других причинах, Бог удостаивает неотступных ходатаев особыми ответами потому, что благодаря самой своей природе неотступное упорство развивает в человеке самые высокие христианские качества. Бидервольф назвал неотступное упорство «одним из инструкторов в Божьей школе»[62].

Восемьдесят дней, проведенные Моисеем в общении и ходатайстве, последние сорок из которых были отмечены неотступной молитвой, поставили несмываемую Божью печать на всю его жизнь. Он стал более терпеливым, великодушным и смиренным Божьим человеком, чем был раньше. Опыт на горе Синай имел основополагающее значение не только для народа Израиля, но и для подготовки Моисея к последующим тридцати восьми годам лидерства. Неотступная молитва делает характер человека более богоподобным. Моисей вышел из нее с сиянием Божьей славы на лице и с Божьей печатью на своей жизни, которая выражалась не только в совершаемых чудесах (он переживал их и раньше), но и в благочестии его личности. Он более чем раньше стал соработником Самого Божьего Духа.

Неотступное упорство усиливает жажду познания Божьей воли и Божьего Царства. Оно направляет волю человека к самым благочестивым помыслам о праведности, святости и исполнении Божьей воли. Оно укрепляет веру, которая начинает основываться на осознании не только того, что Бог может сделать, но и того, Кто есть Бог. Баундс пишет: «Неотступное упорство... направляет молитву к точке веры. Дух настойчивости приводит человека к месту, где вера требует благословения и получает его»[63].

Побуждая тренировать духовную мускулатуру, Бог делает вас духовно сильными. Бог задерживает ответы, потому что любит вас и хочет, чтобы вы поднялись до высот Его благодати. Торрей пишет: «Самый благословенный метод молитвенного воспитания — тот, который побуждает просить снова и снова, пусть даже годами, прежде чем человек получает от Бога ответ на свою нужду»[64].

Неотступное упорство — высочайший образец христоподобного служения. Нет более христоподобного служения, чем ходатайственная молитва, а неотступное упорство — высочайший образец ходатайства. Эндрю Мюррей говорит: «Высочайший результат и слава молитвы заключаются в том, что благодаря неотступному упорству человек получает то, чего Бог сначала не мог или не хотел дать». К этому Пейн добавляет: «Усиленная молитва... это величайшее усилие, на которое способен человеческий дух и которое становится непреодолимой силой»[65]. Бог желает, чтобы вы стали христоподобным в духе и соработником Христа в ходатайстве, поэтому Свои самые прекрасные ответы Он приберегает на то время, когда вы проявляете неотступность в молитве.

Неотступное упорство приносит ответы, которые невозможно получить иным способом. Часто говорят, что целью молитвы может быть все, что не выходит за рамки Божьей воли. Смелое упорство приносит успех, когда все другие мольбы и молитвы не достигают цели. Неотступное упорство превозмогает невозможные обстоятельства, сметает превосходящие силы тьмы и преодолевает кажущуюся бесконечной череду препятствий. Неотступное упорство связывает Бога Его обещаниями, приводит вам на помощь ангелов и разгоняет бесов из ада. Неотступное упорство приводит в исполнение Божью волю, когда все остальное не достигает цели.

НЕОТСТУПНОЕ УПОРСТВО — ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД

Неотступная молитва — не развлечение. Разумеется, достижение цели и получение Божьего ответа приносит радость, но предшествующий этому процесс требует большого напряжения сил. Неотступная молитва может быть крайне утомительной в физическом и эмоциональном плане, особенно если этот душевный труд растягивается на долгий период времени. Молитвенный труд относится прежде всего к духовной сфере, но духовная природа человека настолько связана с его душевной и эмоциональной природой, что духовная борьба и духовная война отражаются на всем его существе.

Об этом свидетельствуют биографии и дневники таких молитвенных воителей, как Джон Нокс, Мартин Лютер, Адонирам Хадсон, Хайд и Джон Смит. Действенная всепобеждающая молитва требует физических потерь. За нее надо платить определенную цену. Джо-вет пишет: «Любая важная молитва отнимает у человека силы. Подлинное ходатайство — это жертва, требующая крови и пота»[66]. Но действенная молитва стоит этого.

В ней человек прилагает решительные усилия достичь успеха и нанести поражение сатане. Кальвин сказал: «Вы никогда не будете стремиться к молитве, если сами себя не побуждаете и не принуждаете к ней». Цвемер назвал молитву «гимнастическим залом души». Один из богословов Ранней церкви писал: «Поверьте, ничто не требует таких усилий, как молитва Богу». Мартин Лютер добавляет: «Молитва — постоянное неистовое усилие духа, поднимающегося к Богу. Это можно сравнить с кораблем, плывущим против течения»[67].

Бремя любого духовного служения, совершаемого с состраданием и святым рвением, истощает физически и духовно. Во время неотступного борения в саду пот у Иисуса был как капли крови (Лк. 22:44).

Если молитва ученика «наполняется» ходатайством Учителя, она должна совершаться с воплями и слезами. Служители Голгофы должны молиться в кровавом поту, и их ходатайство должно доходить до точки мучительной боли... Подлинное ходатайство — это жертва, требующая крови и пота... «наполнения» страданиями Христа... Мне часто стыдно за свои молитвы. Многие из них ничего мне не стоят, в них я не проливаю кровь. Меня поражают милость и снисходительность Господа, отвечающего на мои не имеющие особого значения боли[68].

ПОВТОРЫ В НЕОТСТУПНОЙ МОЛИТВЕ

Высказывается ошибочное мнение, что пред Господом не следует повторяться, что, попросив Его однажды о чем-то, к этому можно не возвращаться. Возможно, оно основывается на том, что человек иногда получает от Бога заверение ответить на молитву и поэтому считает повторные напоминания Господу выражением сомнений.

Но, повторяя одно и то же много раз, вы не проявляете никакой непочтительности к Господу и никакого неверия. Своей любимой можно сотни раз повторять «люблю тебя», и это не покажется ей проявлением неуважения, наоборот ей это очень приятно. Иисус — наш Любимый. Ребенок может говорить отцу или матери о своей нужде много раз, если его не заставят замолчать. Бог — наш Отец. И он не хочет, чтобы мы молчали, Он призывает нас говорить.

Иисус повторял Свои просьбы в саду. Чем напряженнее ваша молитва и чем больше ваша настойчивость, тем чаще вы повторяете слова, выражающие вашу просьбу. Торрей говорит, что человек, повторяющий молитву больше двух раз, идет в молитве даже дальше Иисуса![69]

Жан Кальвин писал: «Одно и то же моление нам надо повторять не дважды или трижды, а столько раз, сколько нам нужно, — сотни и тысячи раз... Когда мы ждем Божьей помощи, нельзя терять терпение». Освальд Чемберс учил, что «повторы в упорном ходатайстве — не стремление к какой-то сделке с Богом, а просто радостная настойчивость в молитве»[70].

Баундс добавляет к этому: «Нам надо упорствовать, но повторы должны быть не пустыми или показными, а наполненными смыслом. Мы повторяем одно и то же не для того, чтобы заполнить время, а чтобы превозмочь в молитве. Мы не можем отказаться от молитвы, потому что в нее вложены наше сердце и наша душа... Мы упорствуем в своих мольбах, потому что нам надо либо получить ответ, либо умереть». Далее он пишет: «Упорство Христос рассматривает как отличительную черту подлинной молитвы. Мы должны не просто молиться, но молиться с великой настойчивостью, напряжением и повторами. Мы должны не просто молиться, а молиться снова и снова... Иисус ясно показал, что успех молитвы зависит от ее настойчивости»[71].

ГЛАВА 13

Вера как движущая сила

МОЛИТВА НЕ СВОДИТСЯ к достижению того, что возможно с человеческой точки зрения. Это работа веры. Цель действенной молитвы заключается в реализации Божьих возможностей и в исполнении Божьей воли. Молитва — важнейшее условие для осуществления многих Божьих искупительных дел. Зависимость Его дел от молитвенных успехов не ограничивает Божьего всевластия. Он Сам поставил нас Своими соработниками через молитву и послушание.

В молитве вы просите Бога сделать то, что никак иначе совершить невозможно. Для достижения успеха вам нужны глубокое желание и огромная жажда молиться с ревностью и страстью. Но кроме этого, вам нужна вера. По словам Иоанна, вера наша «побеждает мир» (1 Ин. 5:4). Равным образом, наша торжествующая вера побеждает в молитве.

Миллионы людей молятся, почти не имея веры. Иаков говорит, что Бог дает нам щедрые дары, но что нам надо молиться «ни мало не сомневаясь» (Иак. 1:6). Сомневающегося он называет морской волной и страстно заявляет: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (ст. 7).

Генри Мартин был великим миссионером, проповедовавшим о кресте и посвятившим всю свою жизнь служению Богу. Он прожил жертвенную жизнь и умер рано, положив всего себя своему необычайному призванию, невзирая на цену. Он был человеком молитвы, но, по-видимому, не веры. Он говорил, что «скорее кто-то восстанет из мертвых, чем хоть один брамин обратится ко Христу»[72]. Он перевел Новый Завет на хиндустани, арабский и персидский языки, а его дневники можно считать классикой молитвенной литературы, но он так и не увидел ни одного обращенного брамина. Недостаток динамичной веры ограничивает Божьи дела через нас.

Как часто мы бываем двоедушны в молитве. Мы верим, что Бог может ответить на молитву. Естественно, у нас есть какая-то надежда на Его ответ, иначе мы бы не молились. Но как часто мы в сущности даже не ждем Божьего ответа. Если бы Иисус спросил нас, как тех двух слепых, которые пришли к Нему за исцелением: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» (Мф. 9:28), мы бы сразу же ответили: «Да, Господи». Но если быть до конца честными, нам надо признать, что мы не чувствуем уверенности в Божьем ответе на нужды, за которые мы молимся.

Ни по какому другому поводу Иисус не выражал, пожалуй, так часто Своего разочарования, как по поводу недостатка веры в учениках. Пять раз Он восклицал: «Маловеры!» В трех местах читаем слова «род неверный». В трех случаях для проявления могущественной работы Бога Он ставил условие: «Если будете иметь веру».

Он говорил и о Нем написано: «Где вера ваша?» (Лк. 8:25); «Как у вас нет веры?» (Мк. 4:40); «По неверию вашему» (Мф. 17:20); «Не будь неверующим, неверующим» (Ин. 20:27); «И дивился неверию их» (Мк. 6:6); «И не совершал там многих чудес по неверию их» (Мф. 13:58); «И упрекал их за неверие» (Мк. 16:14).

Совершенно очевидно, что наше неверие ограничивает Божью свободу в совершении великих дел. Оно воспрепятствовало Иисусу проявить Свою чудотворную силу (Мк. 6:5). Что касается всесилия, Бог всемогущ — Его сила безгранична. Что касается всевластия, Бог может сделать все, что Он захочет. Но что касается благодати, Свои чудесные ответы Бог обычно ставит в зависимость от нашей веры. «По вере вашей» (Мф. 9:29), — сказал Иисус.

Это ограничение — одна из многих тайн Божьей воли и благодати. Бог желает много сделать для нас, но Он сказал: «Не имеете, потому что не просите» (Иак. 4:2). Духовное пробуждение происходит только после чьей-то молитвенной подготовки. Богу угодно работать через Своих детей. Свои божественные дела по спасению и распространению Царства Он раз за разом обусловливает нашим послушанием, нашей верой и молитвой. Какую огромную ответственность это возлагает на нас!

Может показаться удивительным, когда Иисус говорит: «Вера твоя спасла тебя» (Лк. 7:50; 17:19; Мк. 5:34; 10:52). Разве спасла не сила Иисуса? Не дела Иисуса? , Разумеется, но без веры спасение было бы неполным. Сейчас положение то же самое: ничто не может заменить веру. Долгие часы молитвы не делают веру ненужной. Они могут привести к вере, но без нее молитва не приносит успеха.

Вам надо взывать к Божьему любящему сердцу. Ваша молитва глубоко Его волнует. Но без веры в ней нет полноты. Разговор с Богом без веры не может быть истинным ходатайством. Вера подчиняет вашу нужду Божьей воле и дает вам Божью силу. Вера прославляет Бога, и Он с радостью отвечает на ее призывы.

В процессе ходатайства вера проходит через следующие этапы:

Вера принимает Божье откровение, что вы созданы по образу Божьему, чтобы представлять Его на земле и владычествовать на ней от Его имени (Быт. 1:26-28).

Вера принимает искупление Христа, делающее вас чадом Божьим и дающее духовное право доступа к Богу в любое время и с любой нуждой (Еф. 2:18).

Вера принимает ваше соединение с Иисусом не только в Его смерти, но и в Его воскресении и вознесении, благодаря чему вы уже сейчас сидите на небесах с Христом одесную Бога (Еф. 2:6). Вера принимает вашу роль царя и священника Богу (Отк. 1:6; 1 Пет. 2:5,9; Исх. 19:6; Ис. 61:6; Отк. 5:10; 20:6).

Вера признает помощь Духа, пребывающего в вас, обостряющего ваши желания и направляющего вас в ходатайстве (Рим. 8:26-27). По словам Эндрю Mюррея: «Ходатайство за святых вера делает неотъемлемой частью жизни Святой Троицы — будучи чадом Божьим, верующий просит у Отца, в Сыне и через Духа»[73].

5. Вера переполняется изумительной Божьей любовью, показывающей план Царства о вашем совместном с Христом правлении через молитву. Вы преклоняетесь в смиренном подчинении Божьей воле и с дерзновенной готовностью исполнять роль, к которой Бог призвал и вознес вас. Вера дает решимость быть тем, кем Бог хочет вас видеть через Христа.

ВЕРА ПРЕОДОЛЕВАЕТ СОМНЕНИЯ

Сомнение затуманивает в ваших глазах значение и силу молитвы, побуждая забывать о Божьей искупительной цели и о Его воле. Сомнение ослабляет уверенность в доступности Бога, Его верности и активной роли в вашей жизни. Оно затемняет горизонт, искажает духовное видение и сковывает духовную силу. Оно лишает молитву силы и эффективности. Короче говоря, оно оскорбляет Бога.

Вера направляет ваш взгляд на Бога и Его обетования, на Его верность и доступность. Вера показывает, что Бог рядом, Он проявляет глубокую заботу и активность. Вера показывает проблемы и нужды с Божьей точки зрения.

Сомнение, тревога, страх и беспокойство направляют внимание в первую очередь на обстоятельства, а вера — в первую очередь на Бога. Тревога побуждает беспокоиться о сложившейся ситуации и даже приходить в отчаяние, если она кажется безвыходной. Она заставляет вас волноваться и переживать о проблемах и нуждах. Она отводит ваш взор от Бога. Мюррей говорит: «Начало тревоги означает конец веры»[74].

Вера не слепа к нуждам. Вера видит реальное положение дел, но видит его в Божьем, а не в человеческом измерении. Примером такой направленной на Бога веры служил Авраам. «Он, сверх надежды, поверил с надеждою... И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Рим. 4:18-21).

Вера видит ваши пустые руки, но она видит также великую реальность Божьего обетования. Основываясь на Божьей любви и милости, вера требует исполнения Божьего обетования. Вера осознает Бога, направлена на Бога и верит Богу. У любви, молитвы и веры всегда должен быть объект. Вы не можете просто верить, вам надо говорить вслед за Павлом: «Я верю Богу» (Деян. 27:25).

Вера — победоносная и все преодолевающая благодать. Она превозмогает мир и все, что препятствует вам, ибо она направляет духовный взгляд на нечто большее, чем мир. Вера крайне конкретна. Она требует от Бога определенных ответов. Действенная вера — это не просто вера в Бога. Это вера в Божий ответ на вашу нужду. Божий ответ будет столь же конкретным, как и ваша вера. Действенная вера столь же конкретна, как и действенная молитва.

ВЕРА И ЗНАМЕНИЯ

Самая чистая и самая простая вера не требует знамений. Авраам поверил Богу, что Он даст ему сына, не требуя никакого знамения. Его вера была столь полной, что он поверил в способность Бога воскресить Исаака, хотя к тому времени еще никто не восставал из мертвых (Евр. 11:19).

Тем не менее Бог нередко снисходит до наших человеческих слабостей и дает знамения для укрепления веры. Бог не стал порицать Гедеона, а показал ему знамения (Суд. 6:16-23; 36-40). Давид молился о знамении (Пс. 85:17). Бог повелел Ахазу просить знамение (Ис. 7:10-14). Он дал Езекии знамение, что тот будет исцелен (38:7-8).

Будьте открытым Богу, если Он захочет подтвердить знамением вашу молитву или ваше послушание. В определенном смысле любое чудо есть знамение, провозглашающее Божье присутствие, Его благость и силу. Нетвердая вера может просить о знамении. Сознательное же отвержение и неверие не имеют на это права (Мф. 12:39; 16:4).

Хождение с Богом должно быть жизнью веры, а не видения (2 Кор. 5:7). Наш духовный взгляд направлен на невидимое Бога, а не на видимые обстоятельства (2 Кор. 4:18). Мы не можем диктовать Богу условия или манипулировать Им. Никогда не требуйте от Бога знамений, но приветствуйте все, что Он дает вам для укрепления веры.

ВЕРА И УВЕРЕННОСТЬ

Бог не относится пренебрежительно к вашим человеческим слабостям. Когда вы нуждаетесь в каком-то видимом проявлении для укрепления веры, Он часто идет вам навстречу. Свидетельство Духа о вашем новом рождении — невидимое, но твердое заверение, которое Бог дает вам (Рим. 8:16). Это можно рассматривать как знамение, придающее уверенность.

КАК МЫ МОЖЕМ ЗНАТЬ, ЧТО БОГ СЛЫШИТ НАШУ МОЛИТВУ

Согласно 1 Иоанна 5:15: «Когда мы знаем, что Он слушает нас... знаем и то, что получаем просимое от Него». Но как получить это знание, имеющее исключительное значение для нашей уверенности в ответе на молитву?

У нас есть заверения, что Бог слышит молитвы. Давид молился с уверенностью: «Господь слышит, когда я призываю Его» (Пс. 4:4). Михей удостоверял: «А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня» (Мих. 7:7). Эта уверенность поддерживала Моисея, пророков и героев веры всех времен. Бог слышит нас всегда. Такая вера укрепляет душу, разжигает молитвенную страсть и делает волю непоколебимой.

Вам надо знать, что вы. просите в соответствии с Божьей волей. Некоторые молитвы всегда согласуются с Его волей, например, молитвы о спасении грешников (2 Пет. 3:9), о благословении и пробуждении церкви, о прославлении Божьего имени. Я называю их «неизменными, или вечными, молитвами». Но есть молитвы, относительно которых у нас нет полной уверенности. К ним относятся, например, молитвы о конкретном больном в конкретное время, о Божьем благословении конкретного дела в конкретное время (Иак. 4:15).

3. В некоторых случаях такое знание дает внутренняя уверенность. Это чувство основывается на ясном Божьем водительстве, на уже полученных ответах, на провидении в аналогичной ситуации или на глубоком внутреннем спокойствии в отношении дела, за которое человек молится.

Когда вы добиваетесь успехов в молитве, Бог вкладывает вам в сердце особую внутреннюю уверенность. Этот опыт называют иногда «молитвой от начала до конца». Бывает, что такая уверенность приходит очень быстро. Сердце просто говорит вам, что Бог услышал и ответил. В других случаях эта внутренняя уверенность приходит после долгой личной молитвы или совместной молитвы нескольких Божьих детей. Бывает, что после часов или дней молитвы Святой Дух неожиданно показывает, что Бог ответил на просьбу. Бог как будто бы явственно говорит: «Твоя молитва услышана и твоя просьба удовлетворена». Такую уверенность получают «люди, сделавшие молитву основанием своей жизни... Это происходит вновь и вновь». Гофорт из Китая свидетельствует о такой же спокойной уверенности[75].

Лютер писал, что, хотя он не вполне понимает природу этой уверенности, она представляется ему «звуками, исходящими свыше и звенящими в ушах, когда я слышу то, что превосходит человеческое разумение»[76].

ГЛАВА 14

Пути возрастания в вере

ВОЗРАСТАНИЕ В ВЕРЕ

ДУХОВНОЕ ВИДЕНИЕ основывается на природном зрении, но выходит за рамки материального. Духовное зрение видит то, чего ваши глаза видеть не могут. Равным образом, духовная вера основывается на природной, но выходит за ее рамки.

Природная вера в разной степени присуща всем человеческим существам. Без веры жизнь была бы невозможной. На вере основывается все — торговые сделки, почтовая связь, вопросы управления, нормальные взаимоотношения между людьми, научные исследования, медицина и даже семейная жизнь. Духовная вера — это вера в Бога, в Божье Слово и в то, что Бог слышит молитвы и отвечает на них.

В той или иной мере духовная вера есть у всех христиан, иначе они не получили бы спасение. Мы спасены верой, живем верой, повинуемся верой, с верой строим свою жизнь на Слове Божьем и молимся с верой. У одних она проявляется ярче и отчетливее, чем у других. Вера может возрастать по мере роста в Божьей благодати.

Свою просьбу: «Умножь в нас веру» (Лк. 17:5) ученики высказали в ответ на наставление Иисуса о том, что если брат твой согрешит против тебя, то надо сделать выговор, а если он покается, ему надо простить. Иисус добавил, если даже обидчик настолько нетверд, что грешит против тебя семь раз в день, но каждый раз кается, его все равно надо прощать. Так что умножения веры ученики просили для тех случаев, когда спасение кажется невозможным.

Но от разговора о вере для спасения Иисус сразу же перешел к такой вере, которая может заставить смоковницу пересадиться в море под действием повеления веры. Как вера может достичь такого высокого уровня?

СЕМЬ ШАГОВ НА ПУТИ К ВЫСОКОЙ ВЕРЕ

Признайте собственную беспомощность и нужду. «Чувство беспомощности в соединении с верой приводит к молитве». Беспомощность — первая ступенька на лестнице веры. Вера требует от вас проявления инициативы, и как бы это ни казалось странным, такая возможность реализуется через признание беспомощности, бессилия и полной зависимости от Бога. «Чувство слабости — душа ходатайства»[77].

Питайте свою душу Словом Божьим. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). «Слово Христово да вселяется в вас обильно» (Кол. 3:16). Чем больше вы читаете и слышите Слово Божье (все Слово), тем больше возрастает ваша вера. В Писании есть конкретные рассказы о могущественных Божьих делах и замечательные обетования, которые действуют на веру как витамины. В то же время все Божье Слово в целом представляет собой здание веры. Внимательно читайте все его части. Читайте, читайте, читайте. Наполняйте душу Словом.

Проводите достаточно времени в молитве. Укреплению веры способствуют все виды молитвы. Возрастанию веры очень помогают ходатайство за других, молитвенная война, общение с Богом и прославление Бога в молитве.

Читайте свидетельства о том, как Бог отвечает на молитвы. Мощный стимул для развития веры представляют собой жизнеописания людей, являющих величайшие примеры веры. Укрепляют веру и рассказы о движениях пробуждения, об обращениях, об ответах на молитвы за исцеление, заступничество, водительство, обеспечение финансовых и других конкретных нужд.

Повинуйтесь Богу во всем. Вы не можете полностью полагаться на Бога, если не выполнили какого- то Его указания. Вере и эффективной молитве препятствуют любой конфликт между вашей душой и Богом, любой скрытый грех. Бог предложил народу Израиля испытать Его, принеся десятины, а затем посмотреть, каким будет Его ответ и как Он обеспечит материальные нужды людей (Мал. 3:10-12). Повинуйтесь любому свету, который Бог показывает вам.

Доверяйте Богу свои конкретные нужды. Чем больше вы упражняете веру, тем больше она возрастает. Веру сравнивают с мускулатурой. Чем больше вы тренируете ее, тем сильнее она становится. Начните с показа Богу своих небольших нужд. Когда возникает сложная ситуация, обращайтесь прежде всего к Богу. Ведите дневник молитвенных ответов и время от времени просматривайте его.

Прославляйте Бога. Бог заслуживает нашей хвалы, и когда мы прославляем Его, Он всегда подходит ближе. Возносите хвалу, как только у вас появляется свободный момент. Любите Его и прославляйте Его. Пойте беззвучно в своем сердце великие гимны хвалы. Повторяйте стихи хвалы из Библии.

Пусть ваша хвала будет воинственной перед лицом дьявола. Я видел, как воинственная хвала изгнала беса, который сопротивлялся группе верующих, проводивших время в молитве и посте. Прославление принесло мощную победу веры Иосафату. Он призвал: «Верьте Господу, Богу вашему», а затем начал возносить воинственную хвалу. «И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира», и Израиль одержал полную победу даже без битвы (2 Пар. 20:20-23).

МОЛИТВА ВЕРЫ

Молитву веры Фрейзер определяет как «четкую просьбу... высказанную с четкой верой для получения четкого ответа»[78]. Бог обещал Израилю Ханаан. Бог чудесным образом привел израильтян к границам Ханаана и раздвинул воды Иордана, чтобы они могли войти в эту землю. Совершив чудо, Бог дал им Иерихон, но затем израильтянам пришлось самим бороться за каждый участок ханаанской земли. Вознесение молитвы веры часто дает возможность получить Божье обещание как бы общего характера. А затем вам надо изгонять сатану из одной твердыни за другой. Жизнь веры часто бывает жизнью, наполненной битвами, но при этом и победами.

Фрейзер писал: «Нам часто приходится бороться и превозмогать в молитве... прежде чем мы достигнем великого умиротворения, спокойной веры... И когда мы обретаем истинную веру, все силы ада не способны отнять ее у нас. Что же происходит потом? Они отступают и перегруппировывают свои силы на том участке земли, который Бог обещал дать нам, борясь за каждый его клочок. Настоящая битва начинается, когда мы возносим молитву веры. Но, слава Богу, мы на стороне победителей »[79].

Молитва веры — это молитва, которая достигает Божьего престола и остается в непоколебимой уверенности, что ответ придет в назначенное Богом время. Ее можно назвать особой мощной формой молитвы верующего.

Это молитва, в которой вы полностью полагаетесь на Святого Духа. Вы знаете, что Он направляет вас в молитве, сознаете, что Он заряжает вас энергией в молитве (молитесь в Духе) и что во время молитвы вы укрепляетесь в вере. В ней нет никакого эгоизма или своеволия. Разумеется, вы заинтересованы в ответе, но Дух подтверждает, что высказанная вами просьба имеет важное значение.

Это молитва, в которой вы выражаете полную преданность исполнению Божьего ответа. Вы должны посвятить Богу всего себя, дав четкую и определенную клятву, нарушить которую невозможно. Вам надо молиться с пылким и преданным желанием. Греческое слово Euche, использованное в Иакова 5:15, применительно к молитве употребляется редко, и его можно перевести либо как «молитва», либо как «клятва». Напряженная молитва в своей наивысшей форме «молитвы веры» обязывает вас проявлять решимость, как данная вами клятва.

Это молитва, в которой вы стремитесь к Божьему ответу и верите в него, даже если обстоятельства кажутся непреодолимыми. Невзирая на трудности, с которыми вы сталкиваетесь, вы не требуете никакого внешнего подтверждения и верите Богу, несмотря на все видимые преграды. Вы смотрите на Бога, а не на обстоятельства (Рим. 4:19-20).

Это молитва, в которой выражается вера, независимо от чувств или эмоций. Вера полагается на Бога, несмотря на противоречивость чувств, которые вы испытываете, или даже несмотря на сами эти чувства. Это иногда называют «голой» верой.

Это молитва, когда вы убеждены, что она соответствует высшей Божьей воле. Вы полностью подчиняетесь Божьей воле, но когда вы ее знаете, можете молиться, пока не получите обещанного Богом ответа.

Это молитва, в которой вы настолько уверены в Божьей воле, что не можете принять отрицательного ответа. Чем дольше вы ведете молитвенную битву, тем более сильной становится ваша решимость получить ответ, поскольку вы уверены, что такова Божья воля (Лк. 11:9). Вы знаете, что сатана столь отчаянно сопротивляется, потому что боится ответа.

В этой молитве вы готовы повиноваться Богу во всем, что может помочь ускорить ответ. Вы радуетесь Божьему ответу еще до того, как увидите его (Рим. 4:20). Вы настолько уверены в Божьей победе, что охотно вкладываете в ответ свое время, имущество и даже свою жизнь. Вы восприимчивы к любому водительству Духа, когда Он показывает, что еще можно предпринять в ходе молитвы веры.

Чтобы успешно бороться с сатаной и обращать его в бегство, она может принимать форму молитвенной войны. Сатана — узурпатор и захватчик. Он цепляется за свою территорию и за своих рабов даже после поражения. Фрейзер говорит: «Во время молитвы я люблю читать такие места, как 1 Иоанна 3:8 или Откровение 12:11, используя эти стихи как оружие против сатаны... Нет ничего острее слова живого Бога (Евр. 4:12)»[80].

В ней вы выражаете готовность молиться за все составные части или стороны ответа. Подробная молитва всегда более конкретна и предоставляет больше возможностей для достижения успеха. Вам надо шаг за шагом готовить путь Господень и шаг за шагом противодействовать сатане. Фрейзер считает подробную молитву более утомительной, но и более эффективной как в плане познания Божьей воли, так и в плане обеспечения полной победы[81].

ГЛАВА 15

Виды молитвы веры и повеление веры

ДВА ВИДА МОЛИТВЫ ВЕРЫ

В ОДНИХ СЛУЧАЯХ молитва веры выражает спокойную уверенность и самообладание непобедимого полководца. В других случаях она выражает страстную решимость войск на передовой, прокладывающих путь через укрепленные позиции противника. Оба подхода соответствуют духу Библии. Оба достигают успеха пред Богом. Оба они духовны. К способу выражения действенной молитвы вас направляет Святой Дух. Рассмотрим этот вопрос на примере жизни христиан.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных