Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Монтаж электрических машин




 

Основная операция подготовительных работ перед началом монтажа – проверка фундаментов. Проверке подлежат: бетон, ис­пользуемый для фундаментов; главные осевые размеры и высот­ные отметки опорных по­верхностей; осевые размеры между отверстиями для ан­керных болтов, глубина от­верстий и размеры ниш в стенах фундаментов для за­тяжки болтов.

С помощью нивелира и натянутых визирных струн из стальных проволок све­ряют размеры фундамента с данными машины: про­дольной осью вала машины, поперечными осями станин, реперами высот. Далее электрические машины распаковывают, очищают от грязи, ржавчины, антикоррозионных покрытий.

 

Перед установкой электрические машины, прибывающие с завода в собранном виде, подвергают ревизии, включающей: внешний осмотр общего состояния машины, контактных выводов, щеточных механизмов, маслоуказателей и смотровых отверстий подшипников, коллекторов, контактных колец; промывку подшип­ников скольжения и заполнение их маслом; снятие крышек под­шипников качения и проверку заполнения их консистентной смаз­кой; измерение изоляции обмоток статора и ротора; продувку су­хим воздухом обмоток и других частей машины от пыли; провертывание (от руки) ротора для проверки свободного хода и отсутствия задевания крышек лобовых щитков лопастями венти­лятора. В тех случаях, когда из-за длительного или неудовлетвори­тельного хранения машина требует ревизии с полной разборкой и выемкой ротора, составляют акт и ревизию производят в объеме, установленном для машин, поступающих в разобранном виде.

 

Изоляцию обмоток электрических машин измеряют мегоом­метром на 1 кВ для машин напряжением до 1 кВ и на 1 – 2,5 кВ для машин напряжением выше 1 кВ.

В разобранном виде поступают обычно машины крупных габаритов. Монтаж их является трудоемким, для его выполнения требуются квалифицированные специалисты. После выполнения подготовительных работ на фундамент устанавливают плиты, предварительно выверенные по осям фундамента с помощью ви­зирных струн.

Устанавливают и крепят анкерные болты. После окончательной затяжки анкерных болтов с помощью гидростатических уровней проверяют положения плиты по высо­те и осевым направлениям. Далее устанавливают подшипниковые стойки, предварительно прошедшие ревизию.

 

Под подшипниковые стойки помещают металлические (регулировочные) и в необходи­мых случаях изоляционные прокладки. Сопротивление изоляции подшипниковых стоек по отношению к плите должно составлять не менее 0,5 МОм; при этом болты крепления стойки к плите должны быть затянуты до укладки валов в подшипники.

После установки вала ротора в подшипники подгоняют рабо­чую поверхность подшипникового вкладыша к шейке вала с по­мощью специального инструмента - шабера, которым удаляют выступающие неровности с поверхности баббитового вкладыша подшипника.

Для заводки ротора в неразъемные статоры с массой до 5 – 6 т применяют приспособление, состоящее из направляющей детали, укрепляемой на корпусе статора, и кареток на шарико­подшипниках, снабженных устройствами для подвески и переме­щения ротора.Ответственная операция монтажа – центровка валов.

Несоос­ность валов характеризуется относительным смещением их осей в радиальном и угловом направлениях (рисунок 5). В крупных ма­шинах валы имеют естественный прогиб, поэтому практически трудно добиться строгой параллельности торцовых плоскостей соединительных полумуфт (рисунок 6). Центровка валов допускает­ся с отклонениями в радиальном и угловом направлениях в пре­делах 0,03 - 0,6 мм в зависимости от конструкции соединительной муфты.

 

До начала монтажа электрических машин общего назначения должны быть:

- проверены наличие и готовность к работе подъемно-транспортных средств в зоне монтажа электрических машин (готовность подъемно-транспортных средств должна быть подтверждена актами на их испытание и приемку в эксплуатацию);

- подобран и испытан такелаж (лебедки, тали, блоки, домкраты);

- подобран комплект механизмов, приспособлений, а также монтажных клиньев и подкладок, клиновых домкратов и винтовых устройств (при бесподкладочном способе устан-ки).

 

Монтаж электрических машин следует выполнять в соответствии с инструкциями предприятий-изготовителей.

Электрические машины, прибывшие с предприятия-изготовителя в собранном виде, на месте монтажа перед установкой не должны разбираться. При отсутствии уверенности в том, что во время транспортирования и хранения машина после заводской сборки осталась неповрежденной и незагрязненной, необходимость и степень разборки машины должна быть определена актом, составленным компетентными представителями заказчика и электромонтажной организации. Работа по разборке машины и последующей сборке ее должна выполняться в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

 

При проведении испытаний по окончании монтажа прибывших в разобранном виде или подвергавшихся разборке электродвигателей переменного тока зазоры между сталью ротора и статора, зазоры в подшипниках скольжения и вибрация подшипников электродвигателя, разбег ротора в осевом направлении должны соответствовать указанным в технической документации предприятий-изготовителей. Определение возможности включения электродвигателей переменного тока напряжением выше 1000 В без сушки следует производить в соответствии с указаниями предприятия-изготовителя.

 


45 Монтаж трансформа­торов

 

Монтаж трансформаторов и трансформаторных подстанций выполняется в соответствии с требованиями Строительных норм и правил (СНиП), Правила­ми устройства электроустановок (ПУЭ), Правилами эксплуата­ции электроустановок потребителей (ПЭЭП) и монтажными ин­струкциями заводов-изготовителей. Перед монтажом следует убе­диться в соответствии исполнения оборудования условиям его эксплуатации.

Основным техническим документом при производстве элект­ромонтажных работ является утвержденный проект электроуста­новки, в строгом соответствии с которым должны производиться все электромонтажные работы. Какие-либо изменения в проект могут быть внесены только по согласованию с проектной органи­зацией автором проекта. К главным документам, требования которых подлежат безусловному выполнению при производстве работ, относятся действующие ПУЭ и СНиПы, на основе кото­рых разрабатываются планы производства работ, монтажные ин­струкции, технологические карты, а также заводские инструкции на поставляемое оборудование и материалы. Выполнение элект­ромонтажных работ на объектах без плана производства работ не допускается.

Любые виды электромонтажных работ выполняются в два эта­па. На первом этапе осуществляют заготовительные работы в мас­терских и подготовительные работы непосредственно на объектах. На втором электромонтажные работы на объекте.

Монтаж трансформаторов, особенно мощных силовых и спе­циального назначения, является сложной и трудоемкой работой, которая требует предварительной подготовки и четкой организа­ции работ. Трансформаторы мощностью до 1600 кВА отправля­ются с заводов-изготовителей собранными и залитыми маслом. При мощности 2500 кВА и выше в зависимости от габаритных размеров и массы трансформаторы транспортируются с демонти­рованными узлами и деталями, а наиболее мощные без масла.

До начала монтажных работ необходимо подготовить фунда­мент под трансформатор, помещение трансформаторно-масляного хозяйства, баки для хранения масла. Средства пожаротушения и противопожарный пост на время прогрева и сушки трансформатора должны находиться в постоянной готовности.

Трансформатор, имеющий устройство газовой защиты, устанав­ливается на фундамент таким образом, чтобы его крышка имела подъем по направлению к газовому реле не менее 1 %. Уклон мас­лопровода к расширителю при этом должен быть не менее 2 %. Та­кая установка обеспечивает беспрепятственное поступление газа из трансформатора в маслопровод, идущий к газовому реле, и далее к расширителю. Уклон обычно создается установкой подкладок под катки или непосредственно под дно бака (при отсутствии катков).

Для закрытой установки трансформаторов используется либо отдельное здание, предназначенное для размещения только транс­форматоров и их вспомогательного оборудования (системы охлаж­дения, вентиляции, пожаротушения), либо трансформаторные камеры - помещения в общем здании энергетического объекта.

Каждая камера трансформатора снабжается индивидуальной вентиляционной системой, не связанной с другими вентиляци­онными системами здания. Система рассчитывается на отвод теп­ла, выделяемого при работе трансформатора с номинальной на­грузкой, и проектируется таким образом, чтобы разность темпе­ратур на входе и выходе из помещения не превышала 15 °С. Кон­струкция вентиляционных шахт должна предотвращать попада­ние через них влаги на трансформатор.

Ревизия производится при температуре активной части, рав­ной или превышающей температуру окружающей среды. Время ревизии может быть увеличе­но вдвое, если температура окружающего воздуха выше 0 °С, влаж­ность ниже 75 % и температура активной части превышает темпе­ратуру окружающей среды не менее чем на 10 °С. Ревизия транс­форматора в зависимости от его мощности, класса напряжения, конструкции и условий монтажа может выполняться одним из следующих методов:

- подъемом активной части из бака трансформатора;

- осмотром активной части внутри бака;

- подъемом верхней съемной части бака трансформатора.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных