Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доходы и расходы населения Беларуси




Ден доходы населения вкл-ют оплату труда всех категорий насел-я, пенсии, пособия, стипендии и др.соц трансф-ты; поступления от продажи продуктов с/х; доходы от собств-ти в виде % по вкладам, цен бум, дивидендов; доходы лиц, занятых предприним-кой деят-тью; доходы от продажи ин валюты и др. Реальные ден доходы — это ден доходы, скорректированные на ИПЦ на товары и услуги. Оплата труда вкл-ет фонд з/пл (все начисления орг-циями суммы з/пл в ден и натур формах за выполненную работу и отработанное время, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, оплату за неотработанное время и др выплаты, включ-е в состав фонда з/пл), проч выплаты и расходы, не учитываемые в составе фонда з/пл, оплату труда, полученную из-за границы, а также доходы от предпринимат деят-ти. Трансферты населению вкл-ют все виды получаемых населением пенсий, пособий, стипендий и др тек трансфертов насел-ю (выигрыши по лотереям, страх возмещения, возмещения расходов по обеспечению инвалидов и участников войны ср-вами передвижения (спец автомобили, мотоколяски), возмещение расходов на горючее, запчасти и ремонт ср-в передвижения, возмещение матер и моральн вреда, выплаты льгот и компенсаций населению, пострадавшему в рез-те катастрофы на ЧАЭС и т.д) Доходы от собств-ти вкл-ют % по депозитам населению в нац и ин валюте, дивиденды по акциям и доходы от др форм участия в собств-ти орг-ции и проч доходы от собств-ти (доходы насел-я от использования (сдачи в наем) им-ва, находящегося в собств-ти, доходы от инвестиц, полученных физ лицами из-за границы). Прочие доходы вкл-ют доходы от продажи продукции с/х, официально не учтенные доходы от индивидуальной предпринимат и иной деят-ти, приносящей доход, и прочие поступления (сальдо полученных и отправленных населением денежных переводов, поступления от продажи товаров ч/з магазины комиссионной торговли, поступления от продажи лома черных и цветных металлов, макулатуры и прочего вторичного сырья).

Ден расходы и сбережения насел-я вкл-ют расходы на покупку тов-в и оплату услуг, обязат платежи и добровольные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в обществ орг-ции, %, уплаченные за предоставленные кредиты и др.), изменение задолженности по кредитам, покупку ин валюты, накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах. В целом уровень достижения рациональных норм и нормативов потребления на душу населения по большинству товаров составляет около 60—70 %. Высокая доля потребления продуктов питания (около 50 %) в общем объеме потребления обычно ассоциируется с низким ур-нем жизни населения. По данным м/н статистики, нормой считается уровень расходов на питание в структуре потребительских расходов, не превышающий 30 %. Сложно дать достоверную оценку уровня жизни населения без учета уровня пенсионного обеспечения, поскольку к категории пенсионеров относится четверть жителей страны. Основная суть этой одной из самых острых соц проблем — низкие пенсии, не удовлетворяющие соц потребностей пенсионеров, незначит дифференциация их размеров, высокий тариф страх взносов при недостаточности средств для финансирования пенсий приемлемого уровня.


50.Соц политика РБ и направл ее совершенствования.

Соц политика – проводимая гос стр-рами, обществ орг-циями, оргаеами местного самоуправл-я и др сис-ма мер, направленных на достижение соц целей и рез-тов, связанных с повыш-ем обществ благосостоян-я, улучш кач-ва жизни людей и обеспеч-ем соц стабильности, соц партнерства в общ-ве. Направления: 1)Политика доходов насел 2)пол-ка с сф труда и труд отнош-й 3)соц поддержка и защита нетрудоспос и малоимущ 4)осн направл-я развития отраслей соц сф (образ, здравоохр, наук, спорт) 5)пол-ка в обл инфрастр-ры: жил усл-я, обеспеч-ть ТС, услугами связи 6)миграц политика 7)политика в отнош-и отдельн категорий гр-н (семейн, молодежн, инвалид, пожил). Мех-змы реализации: законодат, административн, организацион (разработка программ), эк (использов цены, тарифов, з/пл), соц нормативы и стандарты (min з/пл, пенс, нормы и нормативы бесплатн предоставл соц У в здравоох, образов).

Приоритеты и цели соц политики в Программа соц-эк развития РБ на 2011—2015 и НСУР до 2020).

Главн целью соц политики – обеспеч-е стабильн роста уровня и кач-ва жизни насел-я и создание усл-й для развития человеч потенциала. При этом государство должно предоставить каждому трудоспособному человеку условия, позволяющие ему собственным трудом и предприимчивостью обеспечить свое благосостояние и благосостояние своей семьи, полностью выполнить социальные обязательства перед пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, нетрудоспособными и другими малообеспеченными слоями населения и др.

Осн направл-я соц политики:1)Укрепл-е здоровья, ­ рожд и ожид продолж-ти жизни 2)обеспеч-е эф-ной занятости насел-я 3)­ реальн з/пл, увязка ее с рез-тами труда и ­ произв-ти труда 4)формирование стабильн, фин устойчивой пенсионной сист-мы 5)совершенствов-е соц защиты: усиление адресности оказ-я соц помощи, поддержка семей с детьми.. 6) дальнейшее развитие интеллект и культурн потенциала нации.

 

 


51.Тенденции и факторы м/н эк интеграции(МЭИ).

XX век - это век роста м/н эк свя­зей во всех формах: торговля Т и У, экспорт-им­порт капиталов, производственное кооперирование, МРТ, научно-технич взаимод-е, миграции раб силы и т. д. МЭИ – процесс эк взаимод-я стран, приводящ к сближ-ю, взаимопрникнов-ю и сращиванию нац хоз-в в единую сис-му эк отнош-й, сопровождающ заключ-ем дог-ров и согласованно регулируем межгос и наднац органами власти. МЭИ обусловлена рядом объективных ф-ров: углубление МРТ, спец-ция и кооперация пр-ва; ускорение научно-технич прогресса, развитие и внедрение информац-х технологий; расширение региональных группировок; формиров-е региональных р-ков; интернализация хоз жизни; создание ТНК и финансово-промышленных групп. Тенденц развития миров эк-ки: интер- и транснационализ-я пр-ва и кап-ла, либерализац-я внешнеэк связей и формиров-е открытой эк-ки, м/н региональн эк интеграц, постиндустриализация, рост фин сектора эк-ки, унификацияправил хоз жизни, экологизация мир эк-ки, ­ значен-я соц сферы. Формы МЭИ: преференциальные торговые соглаш-я, зона свободн торговли, тамож союз, полит союз.

Примеры регион интеграц: ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР, АТЭС, АСЕАН, СНГ, ЕврАзЭС,ЕЭП…

М/ной стратегией развития РБ явл-ся активизация процессов интернационализац (позволяет создать предпосылки для ­ инвест активности), транснац (для развития производств кооперирования, расширения ассортимента торговли), миграции (EXиIM)к-ла, м-н интеграции (открывает возможности для вхождения в миров рын систему), глобализации (способств усил-ю взаимосвязи с др гос-ми, выходу на миров р-ки, участие в м/н орг-циях и др.)

 


52.Формы эк. интеграции Б-си со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Направления вн пол-ки:

1)Диверсификация поставок производств рес-сов (прежде всего ТЭР) – укрепление эк отнош-й с Ближн Вост, Средн Аз, Латинск Ам. 2)Диверсиф р-ков сбыта готов прод-ции 3)Привлеч-е в эк-ку ин кап-ла в виде ПИИ, нацеленное на стр-рную трансформац эк-ки 4)развитие научн-техник и инновац деят-ти – обычно с РФ + развивается с США, Герм, Кит.

Вне СНГ: Соглашения 2-устороннего сотрудн-ва со странами-потенц потреб-ми Т иУ, инвесторами, партнерами по научн-тех сотрудн: 1) м/у Прав-вами РБ и Венесуэлы а) о торгово-эк сотр-ве (2008), кот предусматрив предоставл-е РНБ, б)о сотр-ве в сф с/х (2011); 2) м/у Прав-вами РБ и КНР о Кит-Бел индустр парке (2011). С ближайш соседями:

· Соглаш-е о создании СНГ (1991) Рос, Бел, Укр.

· Соглаш-е о тамо союз м/у Бел и Рос (95), сообщво (96), союз (97), Союзн гос-во (99)

· Дог-ры о ТС и ЕЭП Бел, Каз, Кырг и Рос (99)

· Дог-р об учрежд ЕврАзЭС м/у Рос, Бел, Каз, Кырг, Тадж(2000)

· Соглаш-е о формирован ЕЭП Бел, Казах, Укр (2003)

· Дог-р о созд единой тамож терррит и формиров-и ТС (2008)

· 2009 создан ТС Рос, Бел, Каз. Цель – созд-е единой тамлж территор, в рамках кот происх либерализ-я правил перемещ-я тов, раб, усл для нац и ин компаний; отмена тамож границ

· С 2012 ЕЭП Рос, Бел, Каз. Предполаг создание однотипных мех-змов регулир-я эк-к, применение гармонизированных правил, единой инфрастр-ры, проведение согласов ДКП, БНП, налог, вал-фин, торгов, тамож пол-ки.

 

53. Перспективы сотрудничества Беларуси с зарубежными странами вне СНГ.

Республика Беларусь проводит многовекторную внешне­эк пол-ку, направл на укрепление роли страны в мировом сообщ-ве, расширение и закрепление пер­спективных рынков для отечеств товаров и услуг. Созда­на развитая договорно-правовая база мн сотр-ва.

Важнейшей тенденцией динамики географической структу­ры внешней торговли Беларуси является все большая ориента­ция торговых потоков на страны вне СНГ. К основным тор­говым партнерам Беларуси вне СНГ относятся государства, имеющие товарооборот с нашей страной более 100 млн дол. США в год. Таких государств в 2004 г. было более 15, в том числе Германия, Великобритания, Польша и Нидерланды с товаро­оборотом более 1 млрд дол. США.

Еще несколько стран вне СНГ (Австрия, Словакия, Финляндия, Ис­пания, Румыния, Турция, Швейцария, Республика Корея, Норвегия, Тайвань (в составе Китая)) имели в 2004 г. объем товарооборота с Республикой Беларусь менее 100 млн дол.

Одним из приоритетных направлений внешнеэкономической политики РБ является Европейский союз, что обусловлено совокупностью экономических, исторических, политических и культурных факторов. Торговля со странами ЕС не только служит для Беларуси денежным источником поступления твердой валюты, но и позволяет привлечь новейшие инновации и технологии, инвестиционные ресурсы, необходимые для модернизации и переоснащения белорусских предприятий.

Следует отметить, что в последние годы, несмотря на значительные политические затруднения, торговля с Евросоюзом развивается достаточно устойчиво. Увеличивается положитель­ное сальдо торгового баланса за счет роста экспорта белорус­ских товаров в страны ЕС. Беларуси удалось добиться некоторо­го смягчения антидемпинговых санкций ЕС в отношении ряда своих товаров.

Вместе с тем расширению интеграционных связей нашей страны с ЕС препятствуют применяемые им импортные квоты и меры в отношении текстильной, химической и металлургической промышленности. Санитарные и фитосанитарные защитные меры ЕС также серьезно затрудняют пос­тупление на европейский рынок белорусской сельскохозяй­ственной продукции.
Важными торговыми партнерами республики являются страны Азии. Особый интерес для расширения внешнеэкономических связей Беларуси представляют страны Африки. Из африканских стран наибольший товаро­оборот приходится на Египет и Марокко.
На американском континенте основными торговыми парт­нерами Беларуси являются США и Бразилия.
Совершенствование внешнеэкономических связей Респуб­лики Беларусь со странами, не входящими в СНГ, должно быть направлено на наращивание экспорта наукоемкой, высокотех­нологичной продукции с низкой материале- и энергоемкостью, а также на расширение сферы услуг. В связи с этим важнейшим направлением внешнеэкономической деятельности является привлечение иностранных инвестиций в перспективные высокотехнологичные экспортоориентированные и импортозамещающие производства. Важную роль при­званы сыграть свободные экономические зоны.
Интеграция Беларуси в систему мирохозяйственных связей будет способствовать ее вступлению во Всемирную торговую ор­ганизацию. Это позволит развивать внешнеторговые отно­шения с другими странами на долговременной стабильной ос­новее.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных