ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура органов госуправления РБВажнейшие принципы орг-ции управления: децентрализ-я, демонополизация, демократизация, эк. выгоды для страны от участия в интеграц. процессах, приоритетное решение соц. и эко задач. Практич. приведение в жизнь этих принципов предполагает: · концентрацию всех f-ций хоз. Управл-я на ур-не предприятий; · четкое разгранич-е f-ий гос., респ. и местн. органов управл-ия; · форм-е механизмов взаимодействия макро,микроуровней. Система гос. управления РБ, построенная по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает 25 министерств, 7 государственных комитетов и 7 государственных организаций, подчиненных Правительству РБ. В зав-ти от ур-ня НЭ выдел-ся след. уровни управления: 1) нац. собрание (разработка необх. законодательной базы, утверждение бюджета, разработка прогнозов); 2) СовМин (исполнительный орган, орг-ция разработки проектов планов, прогнозов, т.д.). К центральным эк. органам относится МинЭкономики и ряд др. министерств, выполняющих разл. ф-ции (МинТруда, Нац.стат.комитет, МинФин). МинЭкономики РБ – респ. орган исполнительной власти, который осущ-т проведение единой эк. политики и главн. задачей его явл-ся определение путей и методов эфф-го развития экономики. f МинЭкономики: аналитическая; информационная; экспертная; консультативная; разработка и обоснование разл. аспектов внутренней пол-ки; орг-ция и реал-ция внутренней пол-ки гос-ва; организационно-методическое руководство, контрольная. Отраслевое развитие нац. эк-ки обеспеч-ся соотв. министерствами (МинПром, МинАрхитектуры и строительства, Мин с/х и продовольствия, МинТранспорта и коммуникаций, МинТорг, др.) · проекты развития подведомств. предприятий; · контроль за их реализ-ей; · формирование заказов; · реал-ция опред. мероприятий Важную роль в стр-ре гос. управления эк-кой играют территориальные органы соотв. министерств и эк. органы облисполкомов и Мингорисполкома, а также рай- и горисполкомов и местных администраций. Из респ. органов управления эк-кой и соц. сферой свои территориальные органы в областях, районах и городах областного подчинения имеют министерства: по налогам и сборам, прир. ресурсов и охр. окруж. среды, труда и соц. защиты, финансов, нац. стат. комитет. Регион-е органы управл-я решают проблемы соц.-эк. Разв-я регионов. Органы хоз. субъектов опред-т стратегию развития производств-хоз-й деят-сти (производств. программа предпр-я, направл-я развития, т.д.). Признание преимуществ эволюц-й формы рын. реформ-я, необход-ти недопущения дальнейшего ↓ благосост-я народа, закономерности проведения реформ под рук-м и при непосредственном участии гос-ва однозначно свидетельствуют о целесообразности создания в РБ соц. ориентированной модели эк-ки. Черты типовой модели соц. Ориентир-й экономики:1) «смешанная эк-ка», где достаточно весома роль гос. собст-сти; 2) макроэк. рег-е осущ-ся не только ср-ми ДКП и фиск. пол-ки, но охват-т инвест. и структурн. области, сферу труд-х отношений; 3) поддержание конкурентн. отношений, кот. обеспеч-ся ср-вами структурной пол-ки и содействием разв-ю мал. и средн. бизнеса; 4) развитая система соц. поддержки населения при ведущей в ней роли гос-ва, расходы котор. Сост-т значительную часть бюджета. В прикладном плане системная модель НЭ рын. типа – это способ орг-ции и функц-я нар-го хоз-ва на рын. принципах. Бел. Перспект-я модель эк-ки вкл-т след направл-я гос. пол-ки: 1) общая соц. ориентация общества, государства, эк. системы; 2) построение полит-х, идеологических структур конституционно закрепленного соц. демократического правового государства; 3) приоритетное развитие человеческого потенциала; 4) переход на инновационн. ресурсосбер-щий тип воспр-ва; 5) ↑ эфф-сти произв-ва и страновой конкурентоспособности. В качестве стратегич. целевых ориентиров д. выступать соц. индикаторы развития. Нац. стратегия устойчив. соц-эк. развития до 2025 г. опред-т стратегич. цель как динамичное ↑ ур-ня благосостояния, обогащение культуры, нравственности на осн. интеллект-инновац. развития эк., соц. и дух-ой сфер, сохр-ия окруж. среды для наст. и буд. поколений. Для успешного созд-я перспективн. модели эк-ки необходимо: 1)в реальн. секторе – создание эфф-ной и конкурентоспос-й эк-ки на основе структурн. перестройки, модерниз-и и обновления технолог-й базы пр-ва, вып-ка высокотехнолог-й наукоемкой прод-ии, развитие сферы услуг; 2) в финн. секторе – форм-е фин. структур и мех-мов, ориентиров-х на выживание (быстроокупаемые проекты), и на долгоср-е крупные проекты нац. и междунар. масштабов; 3) институционально-правовой сфере – построение сис-ной законодат-й основы, закрепляющей в правовом пространстве принципы и институты соц. ориентир. рын. Эк-ки; 4) внешнеэк. сфере – ориентация на принципы открытости НЭ внешнему миру, многовекторности внешней пол-ки; 5) области управления и рег-я соц.-эк. процессов – гибкое сочетание прямых и косвенных методов рег-я. Этапы соц.-эк. Разв-я в направл-ии перспективн. эк. модели: 2001-2005 гг. – создание необх. условий для возобновления соц.-эк. развития, повышение уровня жизни на основе роста эфф-сти реального сектора экономики; до 2010 г. – создание макроэк. условий для стабильного соц.-эк. и экологического развития, повышение ур-ня жизни на осн. роста эфф-сти и конкурентоспособсти НЭ; 2011-2020 г. – формирование постиндустриального информационного общества с новым технологическим базисом, обеспечивающим переход к ресурсосберегающему типу воспр-ва, а эк. развитие д. обеспеч-ся за счет функц-я зрелых институтов рын. эк-ки, углубления структурных преобразований, расширения частного бизнеса. В современной теории и практике мирохозяйствования принято выделять несколько типов национальных систем хозяйствования. По стадиям развития рын. отношений выделяют след. типы: 1) Экономика свободного капитализма. 2) Экономика современного капитализма. 3) Централизованно планируемая и управляемая экономика. 4) Экономика традиционного типа. По степени интеграции в мир. систему: открыт. и закрыт. типа. По соц.-эк. и технологическому уровню выделяют: 1) высокоразвитые; 2) развивающиеся; 3) слаборазвитые нац. хоз. системы. По структуре хозяйства выделяют: индустриально-аграрные и аграрно-индустриальные. Нац. хоз. система рын-го типа выделяет 5 основных признаков: 1) Частная собственность на орудие и средства производства. 2) Гос-е гарантии основных экономических свобод. 3) Возм-сть самоокупаемости предприним-кой деятельности. 4) Тенденция ↑затрат и доходов автономных суб/хоз. 5) Норм. эфф-ое функц-е хоз. системы на основе max- но возможного вмешательства гос-ва в воспроизводственный процесс. К числу национальных экономик рыночного типа входят: 1) свободный капитализм (эк-ка своб. рын-й конкуренции). 2) современная регулируемая рыночная экономика. Централизованно-планируемая хоз. сис-ма сод-т признаки: 1) масштабная общественная собственность. 2) высокая степень бюрократизации. 3) централизованное распределение ресурсов. 4) орг.-эк. мех-м основан на сочетании админ. и эк. методов. 5) жесткий масштабный контроль со стороны государства. Национальные экономики традиционного типа ( слаборазвит. и развивающиеся гос-ва) имеют след. черты: 1) слабое развитие техники и технологии; 2) большая масса ручного труда; 3) многоукладность экономики; 4) незначительная роль национального капитала и предпринимательства. Выделяют основные региональные разновидности: Американск. либеральная модель (min-ция гос. регулирования, основана на правовом регулировании, высок производ-сть труда и его оплата. Западноевр. социал-демократич. модель (акцент на соц. пол-ке). Японская патриархально-корпоративная модель (правительство занимается стратегией экономического роста). Распад СССР повлек за собой существенные геополитические изменения, привел к глубокому кризису эк-к союзных республик. Объективные причины перехода к рыночной модели: 1) тотальное госрегулирование экономики. 2) существование нерыночной экономики. 3) перекос отраслевой стр-ры НЭ к доминир-ю пром. комплекса. 4) отсутствие конкурентности. Модель рыночной экономики должна основываться на: 1) эфф-м госаппарате, обеспечивающем устойчивый эк. рост. 2) активная система минимальных социальных гарантий. 3) конкурентоспособность национальной экономики. 4) поддержание института частной собственности. НЭ основана на свободном взаимодействии производителей и потребителей. Основные механизмы НЭ: 1) ценообразование. 2) взаимодействие спроса и предложения. 3) конкуренция. 4) госрегулирование. Магистральным путем развития РБ в 1996-2000 гг. стало построение к социально ориентированной рыночной экономики. Фундаментом построения данной системы стало: 1) действующая национально-экономическая система; 2) стратегические цели устойчивого развития государства; 3) ресурсный потенциал страны; 4) общие системные характеристики мировоззренческого и геологического политического характера. Модель социально ориентированной экономики хар-ся параметрами: 1) смешанная экономика, где весома доля гос. собственности. 2) Макроэк-е регулирование денежно-кредитной, налогово-бюджетной системы, структурной инвестиционной системой. 3) поддержание конкурентных отношений в экономике. 4) содействие малого и среднего бизнеса. 5) высокая доля госбюджета в ввп. 6) развитая система социальной поддержки населения. Социально ориентировочная рыночная экономика в зрелой стадии – это высокоэффективная экономика с развитым предпринимательством, рыночной инфраструктуры, действенным государственным регулированием, заинтересованностью предпринимателей в развитии производства и услуг. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|