Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура органов госуправления РБ




Важнейшие принципы орг-ции управления: децентрализ-я, демонополизация, демократизация, эк. выгоды для страны от участия в интеграц. процессах, приоритетное решение соц. и эко задач.

Практич. приведение в жизнь этих принципов предполагает:

· концентрацию всех f-ций хоз. Управл-я на ур-не предприятий;

· четкое разгранич-е f-ий гос., респ. и местн. органов управл-ия;

· форм-е механизмов взаимодействия макро,микроуровней.

Система гос. управления РБ, построенная по функционально-отраслевому и территори­альному принципам, включает 25 министерств, 7 государствен­ных комитетов и 7 государственных организаций, подчинен­ных Правительству РБ.

В зав-ти от ур-ня НЭ выдел-ся след. уровни управления:

1) нац. собрание (разработка необх. законодательной базы, утверждение бюджета, разработка прогнозов);

2) СовМин (исполнительный орган, орг-ция разработки проектов планов, прогнозов, т.д.).

К центральным эк. органам относится МинЭкономики и ряд др. министерств, выполняющих разл. ф-ции (МинТруда, Нац.стат.комитет, МинФин).

МинЭкономики РБ – респ. орган исполнительной власти, который осущ-т проведение единой эк. политики и главн. задачей его явл-ся определение путей и методов эфф-го развития экономики.

f МинЭкономики: аналитическая; информационная; экспертная; консультативная; разработка и обоснование разл. аспектов внутренней пол-ки; орг-ция и реал-ция внутренней пол-ки гос-ва; организационно-методическое руководство, контрольная.

Отраслевое развитие нац. эк-ки обеспеч-ся соотв. министерствами (МинПром, МинАрхитектуры и строительства, Мин с/х и продовольствия, МинТранспорта и коммуникаций, МинТорг, др.)


· проекты развития подведомств. предприятий;

· контроль за их реализ-ей;

· формирование заказов;

· реал-ция опред. мероприятий


Важную роль в стр-ре гос. управления эк-кой играют территориальные органы соотв. министерств и эк. органы облисполкомов и Мингорисполкома, а также рай- и горисполкомов и местных администраций. Из респ. органов управления эк-кой и соц. сферой свои территориальные органы в областях, районах и городах областного подчинения имеют министерства: по налогам и сборам, прир. ресурсов и охр. окруж. среды, труда и соц. защиты, финансов, нац. стат. комитет. Регион-е органы управл-я решают проблемы соц.-эк. Разв-я регионов. Органы хоз. субъектов опред-т стратегию развития производств-хоз-й деят-сти (производств. программа предпр-я, направл-я развития, т.д.).
11.Понятие перспективной модели НЭ РБ

Признание преимуществ эволюц-й формы рын. реформ-я, необход-ти недопущения дальнейшего ↓ благосост-я народа, закономерности проведения реформ под рук-м и при непосредственном участии гос-ва однозначно свидетельствуют о целесообразности создания в РБ соц. ориентированной модели эк-ки. Черты типовой модели соц. Ориентир-й экономики:1) «смешанная эк-ка», где достаточно весома роль гос. собст-сти; 2) макроэк. рег-е осущ-ся не только ср-ми ДКП и фиск. пол-ки, но охват-т инвест. и структурн. области, сферу труд-х отношений; 3) поддержание конкурентн. отношений, кот. обеспеч-ся ср-вами структурной пол-ки и содействием разв-ю мал. и средн. бизнеса; 4) развитая система соц. поддержки населения при ведущей в ней роли гос-ва, расходы котор. Сост-т значительную часть бюджета.

В прикладном плане системная модель НЭ рын. типа – это способ орг-ции и функц-я нар-го хоз-ва на рын. принципах. Бел. Перспект-я модель эк-ки вкл-т след направл-я гос. пол-ки:

1) общая соц. ориентация общества, государства, эк. системы;

2) построение полит-х, идеологических структур конституционно закрепленного соц. демократического правового государства;

3) приоритетное развитие человеческого потенциала;

4) переход на инновационн. ресурсосбер-щий тип воспр-ва;

5) ↑ эфф-сти произв-ва и страновой конкурентоспособности.

В качестве стратегич. целевых ориентиров д. выступать соц. индикаторы развития. Нац. стратегия устойчив. соц-эк. развития до 2025 г. опред-т стратегич. цель как динамичное ↑ ур-ня благосостояния, обогащение культуры, нравственности на осн. интеллект-инновац. развития эк., соц. и дух-ой сфер, сохр-ия окруж. среды для наст. и буд. поколений.

Для успешного созд-я перспективн. модели эк-ки необходимо:

1)в реальн. секторе – создание эфф-ной и конкурентоспос-й эк-ки на основе структурн. перестройки, модерниз-и и обновления технолог-й базы пр-ва, вып-ка высокотехнолог-й наукоемкой прод-ии, развитие сферы услуг; 2) в финн. секторе – форм-е фин. структур и мех-мов, ориентиров-х на выживание (быстроокупаемые проекты), и на долгоср-е крупные проекты нац. и междунар. масштабов; 3) институционально-правовой сфере – построение сис-ной законодат-й основы, закрепляющей в правовом пространстве принципы и институты соц. ориентир. рын. Эк-ки; 4) внешнеэк. сфере – ориентация на принципы открытости НЭ внешнему миру, многовекторности внешней пол-ки; 5) области управления и рег-я соц.-эк. процессов – гибкое сочетание прямых и косвенных методов рег-я.

Этапы соц.-эк. Разв-я в направл-ии перспективн. эк. модели:

2001-2005 гг. – создание необх. условий для возобновления соц.-эк. развития, повышение уровня жизни на основе роста эфф-сти реального сектора экономики; до 2010 г. – создание макроэк. условий для стабильного соц.-эк. и экологического развития, повышение ур-ня жизни на осн. роста эфф-сти и конкурентоспособсти НЭ; 2011-2020 г. – формирование постиндустриального информационного общества с новым технологическим базисом, обеспечивающим переход к ресурсосберегающему типу воспр-ва, а эк. развитие д. обеспеч-ся за счет функц-я зрелых институтов рын. эк-ки, углубления структурных преобразований, расширения частного бизнеса.
12.Типология нац-х моделей экономики

В современной теории и практике мирохозяйствования принято выделять несколько типов национальных систем хозяйствования.

По стадиям развития рын. отношений выделяют след. типы:

1) Экономика свободного капитализма.

2) Экономика современного капитализма.

3) Централизованно планируемая и управляемая экономика.

4) Экономика традиционного типа.

По степени интеграции в мир. систему: открыт. и закрыт. типа.

По соц.-эк. и технологическому уровню выделяют: 1) высокоразвитые; 2) развивающиеся; 3) слаборазвитые нац. хоз. системы.

По структуре хозяйства выделяют: индустриально-аграрные и аграрно-индустриальные.

Нац. хоз. система рын-го типа выделяет 5 основных признаков:

1) Частная собственность на орудие и средства производства.

2) Гос-е гарантии основных экономических свобод.

3) Возм-сть самоокупаемости предприним-кой деятельности.

4) Тенденция ↑затрат и доходов автономных суб/хоз.

5) Норм. эфф-ое функц-е хоз. системы на основе max- но возможного вмешательства гос-ва в воспроизводственный процесс.

К числу национальных экономик рыночного типа входят:

1) свободный капитализм (эк-ка своб. рын-й конкуренции).

2) современная регулируемая рыночная экономика.

Централизованно-планируемая хоз. сис-ма сод-т признаки:

1) масштабная общественная собственность.

2) высокая степень бюрократизации.

3) централизованное распределение ресурсов.

4) орг.-эк. мех-м основан на сочетании админ. и эк. методов.

5) жесткий масштабный контроль со стороны государства.

Национальные экономики традиционного типа ( слаборазвит. и развивающиеся гос-ва) имеют след. черты: 1) слабое развитие техники и технологии; 2) большая масса ручного труда; 3) многоукладность экономики; 4) незначительная роль национального капитала и предпринимательства.

Выделяют основные региональные разновидности:

Американск. либеральная модель (min-ция гос. регулирования, основана на правовом регулировании, высок производ-сть труда и его оплата.

Западноевр. социал-демократич. модель (акцент на соц. пол-ке).

Японская патриархально-корпоративная модель (правительство занимается стратегией экономического роста).
13.Факторы форм-я бел. модели экономики

Распад СССР повлек за собой существенные геополитические изменения, привел к глубокому кризису эк-к союзных республик.

Объективные причины перехода к рыночной модели:

1) тотальное госрегулирование экономики.

2) существование нерыночной экономики.

3) перекос отраслевой стр-ры НЭ к доминир-ю пром. комплекса.

4) отсутствие конкурентности.

Модель рыночной экономики должна основываться на:

1) эфф-м госаппарате, обеспечивающем устойчивый эк. рост.

2) активная система минимальных социальных гарантий.

3) конкурентоспособность национальной экономики.

4) поддержание института частной собственности.

НЭ основана на свободном взаимодействии производителей и потребителей. Основные механизмы НЭ:

1) ценообразование.

2) взаимодействие спроса и предложения.

3) конкуренция.

4) госрегулирование.

Магистральным путем развития РБ в 1996-2000 гг. стало построение к социально ориентированной рыночной экономики.

Фундаментом построения данной системы стало: 1) действующая национально-экономическая система; 2) стратегические цели устойчивого развития государства; 3) ресурсный потенциал страны; 4) общие системные характеристики мировоззренческого и геологического политического характера.

Модель социально ориентированной экономики хар-ся параметрами:

1) смешанная экономика, где весома доля гос. собственности.

2) Макроэк-е регулирование денежно-кредитной, налогово-бюджетной системы, структурной инвестиционной системой.

3) поддержание конкурентных отношений в экономике.

4) содействие малого и среднего бизнеса.

5) высокая доля госбюджета в ввп.

6) развитая система социальной поддержки населения.

Социально ориентировочная рыночная экономика в зрелой стадии – это высокоэффективная экономика с развитым предпринимательством, рыночной инфраструктуры, действенным государственным регулированием, заинтересованностью предпринимателей в развитии производства и услуг.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных