ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетика позитивизмаПоявление идей позитивизма в эстетике связано с нарастанием пессимизма и неверия в возможности человека. Человек полон пороков, которые нельзя преодолеть. Искусство бессильно. Знание относительно, а искусство ограничено в возможностях. Согласно воззрениям позитивистов, человек в начале своего существования не был тем, чем он станет благодаря длительному процессу развития. Родоначальник позитивизма Огюст Кант (1798-1857) выделяет две основные эпохи: период теологии и период метафизики, переход между которыми осуществлялся через две стадии - фетишизма и политеизма. По его мнению, период, когда искусство играло главенствующую роль в жизни общества, отошел в прошлое. Но он же отстаивал идею непрерывности процесса прогрессивного развития эстетических способностей человека и возвещал искусство будущего, достойное освобожденного человечества и настолько совершенное, что оно затмит искусство античности. Эстетика позитивизма строила свою теорию на фундаменте субъективного принципа, под которым понималось выяснение роли искусства как фактора совершенствования общества и отдельной человеческой личности. Ипполит Тэн (1828-1893) основные эстетические позиции изложил во «Введении в историю английской литературы». Тэн рассматривает произведение искусства как факт, находящийся во взаимосвязи с другими фактами и обусловленный ими. Произведение искусства - продукт среды. Литература - это такое же знание и исследование человека, как и научное. Любое произведение искусства - это факты эстетического исследования, которые необходимо классифицировать и систематизировать. Эстетика должна исследовать взаимозависимость автора, творчества и его результативность. Кроме того, отдельный автор зависим от культурной среды, следовательно, проследить динамику искусства можно теми же методами, что и эволюцию растений. Среда определяет своеобразие. Главными критериями искусства Тэн считает физиологические факторы творчества. Именно на основе позитивизма в искусстве появляется течение художественного реализма. Художник должен смотреть на мир глазами исследователя и видеть мир реальным. Эти идеи сильно повлияли на рождение такого направления, как натурализм. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|