Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эстетика фовизма наполнена усилением чувственного начала, зовущего к полноте переживаний. Она радостна, празднична и оптимистична.




Экспрессионизм

Экспрессионизм возник в Австрии и Германии и проявился в живописи, литературе, кино и архитектуре. Ему были свойственны крайняя эмоциональность, экспрессия формы, неустойчивая текучесть пластики. Основные темы связаны с трагедийными ситуациями «маленького» человека, его снами и галлюцинациями, болезненной эмоциональностью, гротескной изломанностью, а также интересом художников к бессознательному. В нем проявилась хаотизация мира, доведенная до трагедии и пессимизма (в то время как у романтиков это была только драма).

Произведения экспрессионистов наполнены страхом, тревогой, повышенной эмоциональностью, опустошенностью, часто протестом против всего мира или призывом к помощи. Поэтому для них характерно стремление максимального использования возможностей средств выразительности.

Представителями экспрессионизма в живописи считают Ф. Марка, Кирхнера, О. Мюллера, Ж. Роу, О. Дикса и др. В литературе экспрессионизм представлен такими именами как Г. Майринк, Л. Франк, Ф. Кафка,

Л. Андреев и др. В архитектуре это Ле Корбюзье. В музыке - А. Шенберг, А. Берг, отчасти С. Прокофьев, Д. Шостакович и др.

Традиции экзистенциализма во многом развиваемы представителями абстрактного экспрессионизма и ташизма.

Эстетика экспрессионизма наполнена трагическими мотивами драматизма жизни, ее прозаическим мраком и духовной опустошенностью. Чувствуется смещение в сторону субъективности переживания мира. Действительность воспринимается экспрессионистами не как объективная реальность, а как чувственная субъективность. Человек воспринимается как маленькое существо, наполненное смертельным страхом, душа которого кричит в темноте окружения. Поэтому с позиции эстетики экспрессионизм наполнен тревогой за судьбы человечества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных