ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСАФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.М.ГОРЬКОГО УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _________________________ профессор В.П.Прокопьев
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса «Эстетика»
Общее количество часов – 48 часов В том числе: Лекций –36 Самостоятельная работа - 12 Отчетность – зачет, 5 семестр Екатеринбург - 2006
Эстетика Программа учебной дисциплины психологического факультета / Автор: Юрлова Светлана Валерьевна, кандидат философских наук, доцент кафедры эстетики, этики, теории и истории культуры. Екатеринбург, 2006 – 13 страниц.
Утверждено: На заседании кафедры Эстетики, этики, теории и истории культуры Уральского государственного университета, Протокол № 7 От 01.02.2006 года
Юрлова С.В. Уральский государственный университет им. А.М.Горького, 2006 Введение Эстетика – важная мировоззренческая, историко-теоретическая и методологическая составляющая современного социально-гуманитарного знания. Являясь важным разделом философского знания, эстетика обращена и к актуальным проблемам современного культурного бытия, в первую очередь к проблемам современного искусства.
Цель курса Приобщение студентов к основным проблемам и методологическим подходам эстетики как философско-гуманитарной науки, формирование у них осмысленного, понимающего восприятия и объяснения мира эстетических отношений искусства как необходимых компонентов культуры общества и человека. Задачи курса 1. Раскрытьсущностные основания, фундаментальную роль и специфику эстетической и художественной сфер жизни общества и личности 1. Освоение основных методологических подходов к эстетическому и художественному, выработанных в эстетике прошлого и современности 2. Раскрытие механизмов развития и функционирования искусства как феномена культуры 3. формирование у студентов потребности понимания разнообразия художественных явлений как классического, так и современного искусства. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА Студенты должны: владеть понятиями: эстетическое отношения, эстетический вкус, эстетический идеал, прекрасное, возвышенного, трагическое, комическое, художественное сознание, художественный образ, художественное восприятие, художественное творчество, знать основные закономерности механизмов и структур эстетического и художественного сознания возникновения, развития и функционирования искусства, современных художественных процессов иметь представление об основных исторических этапах развития эстетики,, разнообразии языков искусства и художественных феноменов, специфике и психологии художественного творчества. · уметь анализировать эстетическую и художественную сферы культуры, объяснять и интерпретировать произведения искусства
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|