ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетическое сознание и его структура. Эстетическое сознание как субъективное основание эстетического отношения, система информационных и психологических структур субъектаЭстетическое сознание как субъективное основание эстетического отношения, система информационных и психологических структур субъекта, осуществляющих это отношение. Социокультурная природа эстетического сознания. Индивидуальное эстетическое сознание как единство бессознательного и сознательного. Эстетический вкус как особый психический субстрат и механизм эстетического сознания, личностная способность к актуализации эстетической реальности. Эстетическая ценность и эстетический идеал как образная модель должного (необходимого и желанного) как прекрасного. Эстетическое самосознание личности и общества.
Основные модификации эстетического. Прекрасное. Сущность прекрасного - эстетическое выражение оптимального соответствия мира человеку, гармонии мирочеловеческих отношений, идеального совершенства явлений, свободы человека. Предметно-ценностные основания красоты объектов. Соответствие объекта практическим и духовно-психологическим возможностям человека. Формальное совершенство объекта: красивое, изящное, грациозное, прелестное. Содержательная человечность объекта. Особенности переживания прекрасного: легкость, комфортность, радостность, гармония, свободная игра духовных сил человека. Красота в природе и в мире вещей. Телесно-душевно-духовная красота человека. Единство эстетического и этического в прекрасном. Безобразное как модус эстетического. Возвышенное. Сущность возвышенного – эстетическое выражение выхода человека за пределы его собственных возможностей и мер. Содержание возвышенного – абсолютное, вершинное в природе, обществе и человеке. Божественное и нравственное как возвышенное. Особенности переживания возвышенного. Внутренний драматизм его познания-переживания: от переживания собственной ничтожности и малости перед лицом Абсолюта к переживанию свободы и безграничности возможностей, приобщения бессмертию. Низменное как модус эстетического. Трагическое. Сущность трагического – эстетическое выражение утраты фундаментальных человеческих ценностей, невосполнимость и катастрофичность такой утраты. Неизбежность утрат как существенное содержание трагического. Антагонизм природного, социального и духовного бытия человека как причина и движущая сила трагического. Трагический герой и типы трагического: трагическое - героическое и трагическое - жертвенное. Особенности переживания трагического: постижение, ведущее к потрясению и очищению души (катарсис) и новому осознанию себя и мира. Комическое. Сущность комического – утверждение ценностей через отрицание, через испытание смехом как ценностным «снижением». Комическое как жизнерадостная творческая игра свободного человека с реальностью. Комическое несоответствие – предметная форма его бытия. Остроумие – способность выявления комических несоответствий. Формы бытия комического: юмор, сатира, гротеск, их смысловые и смеховые особенности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|