Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Список источников для конспекта. 1. Лосев, А. Ф. Диалектика художественной формы // Форма




1. Лосев, А. Ф. Диалектика художественной формы // Форма. Стиль. Выражение. – М., 1995.

2. Полевой, В. М. Искусство как искусство (без предубеждений и поучений). – М., 1995.

3. Яковлев, Е. Г. Эстетическое как совершенное. – М., 1995.

Основная литература

1. Бореев, Ю. Б. Эстетика. – М., 1980.

2. Еремеев, А. Ф. Границы искусства. – М., 1987.

3. Закс, Л. А. Художественное сознание. – Свердловск, 1990.

4. Идеи эстетического воспитания : в 2 т. – М., 1973.

5. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли : в 5 т. – М., 1962–1968.

6. Каган, М. С. Эстетика как философская наука. – СПб., 1997.

7. Кривцун, О. А. Эстетика. – М., 2000.

8. Любимова, Т. Б. Трагическое как эстетическая категория. – М., 1985.

9. Самохвалова, В. И. Красота против энтропии (Введение в область метаэстетики). – М., 1990.

Справочники

1. Власов, В. Г. Стили в искусстве : словарь. – СПб., 1995.

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2001.

3. Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1–2. – М., 1980–1982.

4. Новая философская энциклопедия : в 4 т. Т. 1 – 4. – М., 2000–2001.

5. Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1–3. – М., 1993–1995.

6. Эстетика: словарь. – М., 1989.

7. Эстетические исследования: Методы и критерии. – М., 1996.

Лекция 2.Возникновение искусства: искусство и миф. Мировые религии и система искусств. Эстетика Античности. Основные принципы искусства

Художник – маг – жрец. Метафоричность мифа. Устойчивость и историческая перспектива художественного мифа. Миф как художественно-образный символ преодоления в сознании природных и социальных сил (Прометей, Геракл, Одиссей) или обнаружение невозможности преодоления этих сил (Сизиф, данаиды, Тантал). Магические предметы как артефакты. Религиозные доминанты художественного образа. Информационная избыточность искусства.

Неразделенность субъекта и объекта в буддизме, отсутствие понятия «время», принцип недеяния, неразделенность природы и художника – составляющие эстетического парадокса буддизма. Религиозная обрядность ислама. Эстетическое своеобразие художественной культуры мусульманских народов.

Классическая эстетика. Осмысление пифагорейцами, Платоном и Аристотелем структуры Универсума и гармоничности человека. Калокагатия как принцип художественного сознания. Разработка основных художественных категорий. Платон о художественно-эстетической выразительности как чувственном воплощении предельных сущностей. Аристотель о назначении миметического искусства – катарсисе. Понятие энтелехии и механизмы художественного творчества. Определение и отграничивание основного круга проблем эстетики в эпоху эллинизма.

Основные принципы искусства: Мимесис. Художественный образ. Художественный символ. Канон. Стиль. Форма и содержание.

Основные понятия: миф, повседневность, религия, ислам, буддизм, христианство, форма, содержание, мастерство.

Семинар 2. Миф и литература древности. Аполлоновское и дионисийское начала Античности

Лики мифотворчества. Миф как тайна. Мифотворчество как культурная универсалия. Обсуждение книги [Найдыш В. М. Философия мифологии. М., 2002. С. 18–29].

Словесное творчество и становление абстрактного мышления.Индивидуальное сообщение по книге [Фрейденберг О. М. Поэтика сюжета и жанра. М., 2003].

Исторические корни волшебной сказки. Индивидуальное сообщение по книге [Пропп В. Исторические корни волшебной сказки. М., 2002].

Вопросы к семинарскому занятию 2

1. Что такое «миф»? Существуют ли мифы сегодня?

2. Каковы религиозная и художественная доминанты мифа?

3. Назовите художественные произведения, в которых воплотились принципы буддизма. Аргументируйте ответ.

4. Назовите художественные произведения, в которых воплотились принципы ислама. Аргументируйте ответ.

5. Как соотносятся в художественном произведении форма и содержание?

6. Почему европейская культура выбрала Аполлоновское начало?

7. Каковы основные периоды развития античного искусства?

8. Назовите основные особенности эстетики ранней классики (космологической).

9. Почему пифагорейцы уделяли так много внимания музыке?

10. Назовите основные особенности эстетики средней классики (антропологической).

11. Как толкование Платоном природы прекрасного в искусстве влияет на выявление социальных возможностей художественного творчества?

12. Как Аристотель решил проблему «искусство и зло»?

13. Каковы основные проблемы, поставленные античной эстетикой?

14. Каковы основные положения «Поэтики» Аристотеля?

15. Какие тенденции художественной практики эллинизма свидетельствуют об акценте на внутренних, субъективных сторонах жизни человека?







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных