![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Список источников для конспекта. 3. Кант, И. Критика способности суждения // Собр1. Гегель, Г. В. Ф. Эстетика: в 4 т. – Т. 1–2. – М., 1968–1969. 2. Гете, И. В. Об искусстве. – М., 1975. 3. Кант, И. Критика способности суждения // Собр. соч.: в 6 т. – Т. 5. – М., 1968. 4. Шеллинг, Ф. В. Философия искусства. – М., 1966. 5. Шиллер, Ф. Статьи по эстетике. – М.; Л., 1935. Основная литература 1. Асмус, В. Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. 2. Вайнштейн, О. Б. Язык романтической мысли. – М., 1994. 3. Гулыга, А. В. Ф. В. Й. Шеллинг. – М., 1982. 4. Дмитриев, А. С. Проблемы иенского романтизма. – М., 1975. 5. Овсянников, М. Ф. Г. В. Ф. Гегель. – М., 1971. Лекция 6. Неклассическая эстетика. Особенности художественной практики начала XX века
Смена эстетической парадигмы во второй половине XIX века. Вытеснение на периферию анализа базовой эстетической категории – прекрасное. Внимание к конкретным реалиям бытия человека и дисгармонии, вбирающей «всю неулаженность и неуспокоенность жизни», победу крайностей над серединой. О. де Бальзак, Стендаль, Г. Флобер о новом статусе художественного творчества. Проблема отбора фактов. Эстетика «философии жизни». Ф. Ницше: радикальная «переоценка всех ценностей». Феноменологическая эстетика. Эстетика Р. Ингардена: многослойная структура произведения. Эстетическая концепция Н. Гартмана: искусство как путь в идеальный мир. Идеология и культура декаданса. Общий кризис основных ценностей западной цивилизации. Культура безверия как явление ХХ века. Проблема отчуждения. Русская религиозная эстетика. Вл. Соловьев: софийное всеединство. Н. Бердяев: теургическая эстетика. Н. Лосский: красота как полнота бытия. И. Ильин: искусство – художественное тайноведение. В. Розанов: в преддверии постмодернистской парадигмы. Соборный итог русской религиозной эстетики. Философия искусства русских авангардистов. В. Кандинский о духовном измерении искусства. К. Малевич о беспредметности как смысле искусства. Футуристы о заумном языке искусства. Основные направления авангарда: экспрессионизм, кубизм, абстрактное искусство, супрематизм, конструктивизм, футуризм, дадаизм, реди-мейдс, сюрреализм, Основные понятия: абстракционизм, абсурд, беспредметность, дисгармония, дадаизм, заумь, кубофутуризм, реализм, сюрреализм, сублимация, футуризм, масскульт, софийность, социалистический реализм, супрематизм, текст, телесность, хаос, экзистенциализм, экспрессионизм, язык. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|