Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Список источников для конспекта. 1. Адорно, Т. В. Эстетическая теория




1. Адорно, Т. В. Эстетическая теория. – М., 2001.

2. Бергсон, А. Смех. – М., 1992.

3. Бергсон, А. Творческая эволюция. – М., 1998.

4. Лосский, Н. О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. – М., 1998.

5. Лотман, Ю. М. Структура художественного текста. – М., 1970.

6. Ортега-и-Гассет, Х. Эстетика. Философия культуры. – М., 1991.

7. Флоренский, П. Избранные труды по искусству. – М., 1996.

8. Фрейд, З. Художник и фантазирование. – М., 1995.

9. Хайдеггер, М. Исток художественного творения // Работы и размышления разных лет. – М., 1993.

Основная литература

1. Американская антология искусства. – М., 1997.

2. Антология французского сюрреализма. 20-е годы. – М., 1994.

3. Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. – М., 1994.

4. Гадамер Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.

5. Камю, А. Человек бунтующий // Философия. Политика. Искусство. – М., 1990.

6. Парадигмы философствования. – СПб., 1995.

7. Пондопуло, Г. К. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино / Г. К. Пондопуло, М. А. Ростоцкая. – М., 1997.

8. Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М., 1990.

9. Структурализм: за и против. – М., 1974.

10. Эко, У. Заметки на полях «Имени розы» // Иностранная литература. – 1988. – № 10.

11. Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. – М., 1994.

Новейшая литература

Шульц, В. Л. Язык как метареальность и прогностическая структура / В. Л. Шульц, Т. М. Любимова // Вопросы философии. – 2008. – № 7.

Лекция 8.Постмодерн. Постнеклассическая эстетика

Игровая, ироничная ностальгия по всей ушедшей культуре. Разработка маргинальных для классической эстетики понятий безобразного, игры, иронии. Принципиальный отказ от новоевропейской серьезности в отношении всех традиционных ценностей культуры. Разработка постмодернистской эстетики в философских работах Ж.-Ф. Лиотара, Ж. Дерриды, Ч. Дженкса, Р. Рорти, Ж. Бодрийара, Ю. Кристевой, У. Эко, Р. Барта. Переоценка повседневности в перформансах и хэппинингах. Политическая деятельность Й. Бойса как органическая часть его арт-деятельности. Вещи «бедных людей» в выставочном пространстве Кунеллиса. Символическая значимость вещей и их сочетаний.

Энвайромент – специально организованные концептуальные пространства путем особой системы инсталлирования предметных объектов. Акционизм («живопись действия») Джексона Поллока. Дисгармоничность современного искусства как путь к гармонии.

Постструктурализм как основа постмодернизма. Постмодернизм и постфрейдизм. Переход от культуры чувственного к культуре идеационального типа и ситуация в эстетике. Эстетика постмодерна – эстетика с ориентацией на текст и грамматику.

Основные понятия:деконструкция, симулякр, интертекстуальность, шизоанализ, иронизм, фрагментарность, мозаичность, лабиринт, ризома, телесность, соблазн, желание, парадоксальность, маргинальность, нарратология, грамматология.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных